1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ Разумовская 9 Класс по Русскому Языку Львова Учебник 📕 Капинос — Все Части
Русский язык
Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В.
9 класс
Тип
ГДЗ, Решебник.
Автор
Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В.
Год
2015-2024.
Издательство
Вертикаль.
Описание

Учебник по русскому языку для 9 класса, подготовленный под руководством М.М. Разумовской, С.И. Львовой и В.И. Капинос, представляет собой современный и системный подход к изучению русского языка. Он ориентирован на развитие глубокого понимания грамматических основ, а также на совершенствование речевых навыков учащихся.

ГДЗ по Русскому языку 9 Класс Номер 294 Разумовская, Львова, Капинос — Подробные Ответы

Упражнение

1. Прочитайте предложения из произведений Александра Ивановича Куприна. Соблюдайте правильную интонацию бессоюзных сложных предложений: понижение голоса в конце первой части предложения, паузу и соблюдение завершающей интонации во второй части предложения.

Определите значение бессоюзных предложений: причинное, поясняющее, дополняющее.

1) Степь весело пестреет цветами: ярко желтеет дрок, скромно синеют колокольчики, белеет целыми зарослями пахучая ромашка, дикая гвоздика горит пунцовыми пятнами. 2) Земля наша щедра и плодородна: луга, горы, леса, степи, даже болота и пустыри дарят людям тысячи разнообразных растений, в большинстве своём лечебных. 3) Я всмотрелся: там простиралось большое, открытое со всех сторон поле … 4) Купанье не освежало. Лёгкая прохлада чувствовалась лишь при первом погружении в море, но это был самообман: через минуту вода становилась противно тёплой и на ощупь липкой. 5) Странно: этот тихий жалобный голосок пробудил и во мне мистическое пред-чувствие пробуждающегося страха.

2. Составьте схемы всех бессоюзных предложений, обозначая их грамматические основы.

3. Спишите третье и пятое предложения и разберите их по членам.

4. Определите, между частями каких предложений можно употребить союз. Какой? Как при этом изменится предложение? Можно ли оба варианта назвать синтаксическими синонимами и почему?

5. Разберите по составу выделенные слова. Объясните их правописание.

6. Выпишите слова:

а) с проверяемыми орфограммами в корне (четыре-пять глаголов);

б) с непроверяемыми (все);

в) с чередованием гласных в корне (все). Корни обозначьте.

Краткий ответ:

1) Степь весело пестреет цветами: ярко желтеет дрок, скромно синеют колокольчики, белеет целыми зарослями пахучая ромашка, дикая гвоздика горит пунцовыми пятнами. Значение: поясняющее.

2) Земля наша щедра и плодородна: луга, горы, леса, степи, даже болота и пустыри дарят людям тысячи разнообразных растений, в большинстве своём лечебных. Значение: поясняющее.

3) Я всмотрелся: там простиралось большое, открытое со всех сторон поле. Значение: дополняющее.

4) Купанье не освежало. Лёгкая прохлада чувствовалась лишь при первом погружении в море, но это был самообман: через минуту вода становилась противно тёплой и на ощупь липкой. Значение: причинное.

Подробный ответ:

1) Степь весело пестреет цветами: ярко желтеет дрок, скромно синеют колокольчики, белеет целыми зарослями пахучая ромашка, дикая гвоздика горит пунцовыми пятнами. В данном бессоюзном сложном предложении автор описывает буйное цветение степи, перечисляя различные виды цветов, которые украшают ее. Он использует яркие, образные эпитеты, такие как «весело пестреет», «ярко желтеет», «скромно синеют», «белеет целыми зарослями», «горит пунцовыми пятнами», чтобы передать красоту и разнообразие степного ландшафта. Первая часть предложения имеет понижение голоса в конце, за ней следует пауза, а вторая часть произносится с завершающей интонацией. Данное предложение имеет поясняющее значение, так как автор раскрывает, что именно составляет «пестроту» степи.

2) Земля наша щедра и плодородна: луга, горы, леса, степи, даже болота и пустыри дарят людям тысячи разнообразных растений, в большинстве своём лечебных. В этом бессоюзном сложном предложении автор восхваляет богатство и разнообразие природы родной земли. Он использует эпитеты «щедра» и «плодородна», чтобы подчеркнуть ее щедрость и способность давать людям все необходимое. Далее он перечисляет различные природные ландшафты — луга, горы, леса, степи, болота и пустыри, — которые «дарят людям тысячи разнообразных растений, в большинстве своём лечебных». Интонационно предложение делится на две части: в конце первой части голос понижается, а вторая часть произносится с завершающей интонацией. Данное предложение также имеет поясняющее значение, так как автор раскрывает, в чем именно проявляется щедрость и плодородие земли.

3) Я всмотрелся: там простиралось большое, открытое со всех сторон поле… В этом бессоюзном сложном предложении автор описывает, что он увидел, всмотревшись вдаль. Он использует слова «всмотрелся» и «там простиралось», чтобы показать, что перед ним открылся широкий, открытый вид. Интонационно предложение делится на две части: первая заканчивается понижением голоса, а вторая произносится с завершающей интонацией. Данное предложение имеет дополняющее значение, так как оно дополняет предыдущее описание, раскрывая, что именно увидел автор, всмотревшись вдаль.

4) Купанье не освежало. Лёгкая прохлада чувствовалась лишь при первом погружении в море, но это был самообман: через минуту вода становилась противно тёплой и на ощупь липкой. В этом бессоюзном сложном предложении автор описывает свои ощущения от купания в море. Он отмечает, что купание не освежало, а лишь при первом погружении ощущалась легкая прохлада, которая, однако, оказалась самообманом, так как вода вскоре становилась «противно теплой и на ощупь липкой». Интонационно предложение делится на две части: первая заканчивается понижением голоса, а вторая произносится с противительной интонацией. Данное предложение имеет причинное значение, так как вторая часть объясняет, почему купание не освежало.

5) Странно: этот тихий жалобный голосок пробудил и во мне мистическое предчувствие пробуждающегося страха. В этом бессоюзном сложном предложении автор выражает свое удивление и непонимание того, как тихий, жалобный голос мог вызвать в нем мистическое предчувствие страха. Интонационно предложение делится на две части: первая заканчивается понижением голоса, а вторая произносится с завершающей интонацией. Данное предложение имеет поясняющее значение, так как вторая часть раскрывает, что именно показалось автору странным.



Общая оценка
4.3 / 5
Комментарии
  • 🙂
  • 😁
  • 🤣
  • 🙃
  • 😊
  • 😍
  • 😐
  • 😡
  • 😎
  • 🙁
  • 😩
  • 😱
  • 😢
  • 💩
  • 💣
  • 💯
  • 👍
  • 👎
В ответ юзеру:
Редактирование комментария

Оставь свой отзыв 💬

Комментариев пока нет, будьте первым!

Другие предметы

Ищете быстрые и точные ответы по русскому языку для 9 класса? Наш сайт предлагает идеальное решение! Мы предоставляем ГДЗ, которые помогут вам легко справляться с домашними заданиями всего за 5 минут.

Сложные правила и задания больше не будут вызывать у вас затруднений. Наша база данных содержит все необходимые материалы по грамматике, орфографии и пунктуации, что позволяет вам находить решения мгновенно. Каждое решение сопровождается подробными объяснениями, что не только помогает получить правильный ответ, но и углубляет понимание языка.

Учитесь в любое время и в любом месте — все материалы доступны онлайн без регистрации и оплаты. Просто выберите нужное задание, и вы получите точный ответ с пошаговым разбором.

Не тратьте время на поиски! С нашими ГДЗ по русскому языку для 9 класса вы сможете легко и быстро решать любую домашку, повышая свои оценки и уверенность в знаниях. Присоединяйтесь к нам и сделайте обучение эффективным и увлекательным!