
Учебник по русскому языку для 9 класса, подготовленный под руководством М.М. Разумовской, С.И. Львовой и В.И. Капинос, представляет собой современный и системный подход к изучению русского языка. Он ориентирован на развитие глубокого понимания грамматических основ, а также на совершенствование речевых навыков учащихся.
ГДЗ по Русскому языку 9 Класс Номер 292 Разумовская, Львова, Капинос — Подробные Ответы
Прочитайте отрывки из повести Максима Горького (1868–1936) «В людях». Спишите, вставляя пропущенные буквы, знаки препинания и раскрывая скобки. Имейте в виду, что в четырёх предложениях нужно использовать точку с запятой. Простые предложения письменно разберите по членам. После каждого бессоюзного сложного предложения начертите его схему.
- Уходим всё дальше в лес в синеватую мглу изрезанную золотыми лучами солнца. В тепле и уюте леса тихонько дышит какой-то особенный шум, мечтательный и возбуждающий мечты. Скрипят клесты звенят синицы смеётся кукушка свистит иволга немолчно звучит ревнивая песня зяблика задумчиво поёт странная птица — щур. Изумрудные лягушата прыгают под ногами между корней сосны подняв золотую головку лежит уж и стережёт их.
- Между стволами сосен являются прозрачные воздушные фигуры огромных людей и исчезают в зелёной густоте сквозь неё просвечивает голубое, в серебре, небо. Под ногами пышным ковром лежит мох расшитый брусничником и сухими нитями клюквы костяника сверкает в траве каплями крови грибы дразнят крепким запахом.
- Лес вызывал у меня чувство душевного покоя и уюта в этом чувстве исчезали все мои огорчения забывалось неприятное…
Выполните фонетический анализ выделенных слов во втором отрывке.
Разберите по составу выделенные слова в первом отрывке. Каким способом образовано каждое из них?
Расскажите, как вы определяли правописание окончаний глагола при списывании данных отрывков. К какому спряжению относится глагол дышать?
Запишите перечень суффиксов с н — нн в именах прилагательных и причастиях и примеры соответствующих слов.
Текст, в котором вставлены пропущенные буквы, знаки препинания и раскрыты скобки:
Уходим всё дальше в лес, в синеватую мглу, изрезанную золотыми лучами солнца. В тепле и уюте леса тихонько дышит какой-то особенный шум, мечтательный и возбуждающий мечты. Скрипят клесты, звенят синицы, смеётся кукушка, свистит иволга, немолчно звучит ревнивая песня зяблика, задумчиво поёт странная птица — щур. Изумрудные лягушата прыгают под ногами; между корней сосны, подняв золотую головку, лежит уж и стережёт их.
Между стволов сосен являются прозрачные воздушные фигуры огромных людей и исчезают в зелёной густоте; сквозь неё просвечивает голубое, в серебре, небо. Под ногами пышным ковром лежит мох, расшитый брусничником и сухими нитями клюквы; костяника сверкает в траве каплями крови, грибы дразнят крепким запахом.
Лес вызывал у меня чувство душевного покоя и уюта; в этом чувстве исчезали все мои огорчения, забывалось неприятное…
Схемы бессоюзных сложных предложений:
Для первого предложения: [ = - ], [ = - ], [ = - ], [ = - ], [ = - ], [ = - ]. Это предложение состоит из шести простых предложений, соединённых бессоюзной связью, где каждое простое предложение имеет свою грамматическую основу.
Для предложения «Изумрудные лягушата прыгают под ногами; между корней сосны, подняв золотую головку, лежит уж и стережёт их.»: [ - = ]; [ ⊝ - и ⊝ ]. Здесь первое простое предложение имеет грамматическую основу «лягушата прыгают», а второе – «уж лежит и стережёт», с однородными сказуемыми.
Для предложения «Между стволов сосен являются прозрачные воздушные фигуры огромных людей и исчезают в зелёной густоте; сквозь неё просвечивает голубое, в серебре, небо.»: [ = - ]; [ = - ]. Это бессоюзное сложное предложение, состоящее из двух простых.
Для предложения «Под ногами пышным ковром лежит мох, расшитый брусничником и сухими нитями клюквы; костяника сверкает в траве каплями крови, грибы дразнят крепким запахом.»: [ = - ]; [ = - ]; [ = - ]. Это бессоюзное сложное предложение, состоящее из трёх простых предложений.
Для предложения «Лес вызывал у меня чувство душевного покоя и уюта; в этом чувстве исчезали все мои огорчения, забывалось неприятное…»: [ = - ]; [ = - ]; [ = - ]. Это бессоюзное сложное предложение, состоящее из трёх простых предложений.
Фонетический анализ выделенных слов из второго отрывка:
Слово исчезают имеет фонетическую транскрипцию [ищ’изай’ут] и состоит из 4 слогов. Разбор по звукам:
- и — [и] — гласный, безударный
- с — [щ’] — согласный, глухой, непарный, мягкий, непарный
- ч — [-] — не образует звука в данном слове
- е — [и] — гласный, безударный
- з — [з] — согласный, звонкий, парный, твёрдый, парный
- а — [а] — гласный, ударный
- ю — [й’] — согласный, звонкий, непарный, мягкий, непарный
- у — [у] — гласный, безударный
- т — [т] — согласный, глухой, парный, твёрдый, парный В слове 8 букв и 8 звуков.
Слово расшитый имеет фонетическую транскрипцию [раш:ытый’] и состоит из 4 слогов. Разбор по звукам:
- р — [р] — согласный, звонкий, непарный, твёрдый, парный
- а — [а] — гласный, безударный
- с — [ш:] — согласный, глухой, парный, твёрдый, непарный, долгий
- ш — [-] — не образует звука в данном слове
- и — [ы] — гласный, ударный
- т — [т] — согласный, глухой, парный, твёрдый, парный
- ы — [ы] — гласный, безударный
- й — [й’] — согласный, звонкий, непарный, мягкий, непарный В слове 8 букв и 7 звуков.
Разбор по составу и способ образования выделенных слов из первого отрывка:
Слово изрезанную:
- из- – приставка
- рез- – корень
- -а- – суффикс
- -нн- – суффикс
- -ую – окончание
- Основа слова: изрезанн-
- Образовано от слова резаную приставочным способом.
Слово мечтательный:
- мечт- – корень
- -а- – суффикс
- -тельн- – суффикс
- -ый – окончание
- Основа слова: мечтательн-
- Образовано от слова мечтатель суффиксальным способом.
Слово немолчно:
- не- – приставка
- молч- – корень
- -н- – суффикс
- -о – суффикс (для наречий)
- Основа слова: немолчн-
- Образовано от слова немолчный суффиксальным способом.
Слово задумчиво:
- за- – приставка
- дум- – корень
- -чив- – суффикс
- -о – суффикс (для наречий)
- Основа слова: задумчив-
- Образовано от слова задумчивый суффиксальным способом.
Определение правописания окончаний глаголов и их спряжение:
Глагол уходим относится к глаголу уходить, который является глаголом II спряжения. Глагол дышит относится к глаголу дышать, который является глаголом II спряжения. Глагол просвечивает относится к глаголу просвечивать, который является глаголом I спряжения. Глагол сверкает относится к глаголу сверкать, который является глаголом I спряжения. Глагол дразнят относится к глаголу дразнить, который является глаголом II спряжения.
Глагол дышать относится ко II спряжению, так как является глаголом-исключением.
Перечень суффиксов с н и нн в именах прилагательных и причастиях с примерами:
НН пишется в суффиксах имён прилагательных:
- Если прилагательное образовано от существительного с основой на н с помощью суффикса -н-: сонный (сон + н), туманный (туман + н), картинный (картина + н).
- В прилагательных, образованных от существительных с помощью суффиксов -онн-, -енн-: воробьиный, пчелиный, змеиный, жизненный, болезненный, клюквенный, демонстрационный, инфекционный, традиционный.
- Исключения: стеклянный, оловянный, деревянный.
Н пишется в суффиксах имён прилагательных:
- В суффиксах -ан-, -ян-: серебряный, кожаный, водяной.
- Исключение: ветреный.
В краткой форме прилагательных пишется столько же Н, сколько и в полной форме: туманная – туманна, тактичная – тактична.
НН пишется в суффиксах полных страдательных причастий:
- Если причастие имеет приставку (кроме не-): покрашенный.
- Если причастие имеет зависимое слово: крашенный кистью.
- Если причастие образовано от глагола совершенного вида: решённый.
- Если причастие оканчивается на -ованный или -еванный: арестованный.
Н пишется в суффиксах кратких страдательных причастий: покрашена.
Ищете быстрые и точные ответы по русскому языку для 9 класса? Наш сайт предлагает идеальное решение! Мы предоставляем ГДЗ, которые помогут вам легко справляться с домашними заданиями всего за 5 минут.
Сложные правила и задания больше не будут вызывать у вас затруднений. Наша база данных содержит все необходимые материалы по грамматике, орфографии и пунктуации, что позволяет вам находить решения мгновенно. Каждое решение сопровождается подробными объяснениями, что не только помогает получить правильный ответ, но и углубляет понимание языка.
Учитесь в любое время и в любом месте — все материалы доступны онлайн без регистрации и оплаты. Просто выберите нужное задание, и вы получите точный ответ с пошаговым разбором.
Не тратьте время на поиски! С нашими ГДЗ по русскому языку для 9 класса вы сможете легко и быстро решать любую домашку, повышая свои оценки и уверенность в знаниях. Присоединяйтесь к нам и сделайте обучение эффективным и увлекательным!

Оставь свой отзыв 💬
Комментариев пока нет, будьте первым!