1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ Разумовская 9 Класс по Русскому Языку Львова Учебник 📕 Капинос — Все Части
Русский язык
Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В.
9 класс
Тип
ГДЗ, Решебник.
Автор
Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В.
Год
2015-2024.
Издательство
Вертикаль.
Описание

Учебник по русскому языку для 9 класса, подготовленный под руководством М.М. Разумовской, С.И. Львовой и В.И. Капинос, представляет собой современный и системный подход к изучению русского языка. Он ориентирован на развитие глубокого понимания грамматических основ, а также на совершенствование речевых навыков учащихся.

ГДЗ по Русскому языку 9 Класс Номер 275 Разумовская, Львова, Капинос — Подробные Ответы

Упражнение

СОЗДАЁМ ТЕКСТ

Напишите сжатое изложение на основе текста предыдущего упражнения.
Предварительно составьте план, учитывая деление текста на части. Сколько пунктов плана у вас должно получиться? При написании изложения используйте следующие приёмы сокращения текста:
а) исключение (изъять диалоги);
б) обобщение (передать содержание фрагментов текста в обобщённой форме);
в) упрощение (упростить и сократить каждую часть текста, кратко выражая её основную мысль).

Краткий ответ:

Я думаю, что в качестве заголовка можно использовать последнюю фразу, потому что сказка Е. Пермяка учит не быть эгоистом, а стараться приносить своим трудом пользу людям.

Анализ сложных предложений из текста:

Предложение «Всякий, кому даны эти часы, сам по себе может распоряжаться своей жизнью, своим временем» является сложноподчинённым предложением с придаточным определительным. Главное предложение — «Всякий может распоряжаться своей жизнью, своим временем», от которого зависит придаточное определительное «кому даны эти часы», отвечающее на вопрос «какой?» и присоединяющееся союзным словом «кому».

Предложение «Всё позволяют эти часы, пока завод в них не кончится» является сложноподчинённым предложением с придаточным времени. От главного предложения «Всё позволяют эти часы» зависит придаточное времени «пока завод в них не кончится», отвечающее на вопрос «до каких пор?» и присоединяющееся союзом «пока».

Предложение «Прицепили братья на цепочки свои часы и стали думать, как дальше жить в новой жизни, в которой всё можно и всё дозволено» является сложноподчинённым предложением с последовательным подчинением. Первое придаточное — изъяснительное («как дальше жить в новой жизни»), отвечающее на вопрос «о чём?» и зависящее от главного предложения «Прицепили братья на цепочки свои часы и стали думать». Второе придаточное — определительное («в которой всё можно и всё дозволено»), отвечающее на вопрос «какой?» и зависящее от слова «жизни» в первом придаточном, присоединяющееся союзным словом «в которой».

Предложение «Время идёт, счастливые часы тикают, не останавливаются, и каждый из братьев по-своему распоряжается своей жизнью, своим временем» является сложным предложением с разными видами связи: бессоюзной и сочинительной. Части «Время идёт», «счастливые часы тикают, не останавливаются» связаны бессоюзно, а часть «и каждый из братьев по-своему распоряжается своей жизнью, своим временем» присоединяется сочинительным союзом «и».

Предложение «Мало ли, много ли прошло лет — никто не мерил» является бессоюзным сложным предложением. Оно состоит из двух простых предложений, связанных по смыслу и интонационно без союзов.

Предложение «Настал день, пришла минута, когда остановились счастливые часы у старшего брата» является сложным предложением с разными видами связи: бессоюзной и подчинительной с придаточным определительным. Части «Настал день», «пришла минута» связаны бессоюзно, а от части «пришла минута» зависит придаточное определительное «когда остановились счастливые часы у старшего брата», отвечающее на вопрос «какая?» и присоединяющееся союзным словом «когда».

Предложение «Кончился пир горой, оборвалась пляска на том колене, на каком часы остановились, и гармонь стихла, будто ей голос перехватило» является сложным предложением с разными видами связи: бессоюзной, сочинительной и подчинительной с придаточным определительным и придаточным сравнения. Части «Кончился пир горой», «оборвалась пляска на том колене» связаны бессоюзно. От части «оборвалась пляска на том колене» зависит придаточное определительное «на каком часы остановились», отвечающее на вопрос «на каком?». Часть «и гармонь стихла» присоединяется сочинительным союзом «и». От части «гармонь стихла» зависит придаточное сравнения «будто ей голос перехватило», отвечающее на вопрос «как?» и присоединяющееся союзом «будто».

Предложение «И тоже понял, что нечем ему свои счастливые часы завести» является сложноподчинённым предложением с придаточным изъяснительным. От главного предложения «И тоже понял» зависит придаточное изъяснительное «что нечем ему свои счастливые часы завести», отвечающее на вопрос «что?» и присоединяющееся союзом «что».

Предложение «А что он сказать может, коли совести у него тоже не оказалось, чтобы ею счастливые часы завести» является сложноподчинённым предложением с последовательным подчинением. Первое придаточное — условия («коли совести у него тоже не оказалось»), отвечающее на вопрос «при каком условии?» и зависящее от главного предложения «А что он сказать может». Второе придаточное — цели («чтобы ею счастливые часы завести»), отвечающее на вопрос «для чего?» и зависящее от первого придаточного, присоединяющееся союзом «чтобы».

Примеры разговорной речи, использованные в тексте, включают фразы: «Хочешь — на дудке играй, хочешь — погоду пеняй», «Спросил он так себя и пошёл гулять, плясать, пиры пировать, на гармошке играть», «Мало ли, много ли прошло лет — никто не мерил». Так как «Счастливые часы» — это сказка, то и разговорная речь здесь используется, как и в русских народных сказках, для придания речи шутливого, иронического оттенка, а также позволяет сделать текст сказки понятным и доступным каждому читателю.

План к тексту включает следующие пункты: Часы, которые заводятся совестью; Разный выбор братьев; Остановились часы у двух братьев, а завести нечем; У учёного брата тоже остановились часы; Человек в труде познаётся, а в отдыхе раскрывается.

Сжатое изложение сказки «Счастливые часы»: Наградил как-то трёх братьев великий волшебник Труд счастливыми часами за хорошую работу и сказал, что они могут распоряжаться своей жизнью, своим временем так, как хотят, пока завод в часах не кончится. А заводить часы надо совестью.

Подробный ответ:


Общая оценка
4.4 / 5
Комментарии
  • 🙂
  • 😁
  • 🤣
  • 🙃
  • 😊
  • 😍
  • 😐
  • 😡
  • 😎
  • 🙁
  • 😩
  • 😱
  • 😢
  • 💩
  • 💣
  • 💯
  • 👍
  • 👎
В ответ юзеру:
Редактирование комментария

Оставь свой отзыв 💬

Комментариев пока нет, будьте первым!

Другие предметы

Ищете быстрые и точные ответы по русскому языку для 9 класса? Наш сайт предлагает идеальное решение! Мы предоставляем ГДЗ, которые помогут вам легко справляться с домашними заданиями всего за 5 минут.

Сложные правила и задания больше не будут вызывать у вас затруднений. Наша база данных содержит все необходимые материалы по грамматике, орфографии и пунктуации, что позволяет вам находить решения мгновенно. Каждое решение сопровождается подробными объяснениями, что не только помогает получить правильный ответ, но и углубляет понимание языка.

Учитесь в любое время и в любом месте — все материалы доступны онлайн без регистрации и оплаты. Просто выберите нужное задание, и вы получите точный ответ с пошаговым разбором.

Не тратьте время на поиски! С нашими ГДЗ по русскому языку для 9 класса вы сможете легко и быстро решать любую домашку, повышая свои оценки и уверенность в знаниях. Присоединяйтесь к нам и сделайте обучение эффективным и увлекательным!