1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ Разумовская 9 Класс по Русскому Языку Львова Учебник 📕 Капинос — Все Части
Русский язык
Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В.
9 класс
Тип
ГДЗ, Решебник.
Автор
Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В.
Год
2015-2024.
Издательство
Вертикаль.
Описание

Учебник по русскому языку для 9 класса, подготовленный под руководством М.М. Разумовской, С.И. Львовой и В.И. Капинос, представляет собой современный и системный подход к изучению русского языка. Он ориентирован на развитие глубокого понимания грамматических основ, а также на совершенствование речевых навыков учащихся.

ГДЗ по Русскому языку 9 Класс Номер 274 Разумовская, Львова, Капинос — Подробные Ответы

Упражнение
  • Прочитайте фрагмент сказки Евгения Андреевича Пермяка (1902–1982) и объясните, можно ли в качестве его заголовка использовать также последнюю фразу и почему.

СЧАСТЛИВЫЕ ЧАСЫ

Наградил как-то трёх братьев великий волшебник, по имени Труд, счастливыми часами за хорошую работу и сказал: — Всякий, кому даны эти часы, сам по себе может распоряжаться своей жизнью, своим временем. Хочешь — работай, хочешь — гуляй. Хочешь — на дудке играй, хочешь — погоду пеняй. Всё позволяют эти часы, пока завод в них не кончится. Тогда старший брат спрашивает: — А чем их заводить, товарищ великий волшебник Труд? — Совестью! — ответил Труд и пошёл другим раздавать счастливые часы. Прицепили братья на цепочки свои часы и стали думать, как дальше жить в новой жизни, в которой всё можно и всё дозволено. — А не гульнуть ли, — спросил сам себя старший брат, — чтобы пыль столбом, чтобы небу жарко было? Спросил он так себя и пошёл гулять, плясать, пиры пировать, на гармошке играть… Второй потише был. Спать он любил. Поест, попьёт — и на бок, а до этого велит счастливым часам головокружительные сны показывать. А третий брат свои тайные думы держал в голове. Очень хотелось ему во всём первым быть. Умнее стать. Всех превзойти. Все науки изучить, на всех языках разговаривать, всякое искусство одолеть. Время идёт, счастливые часы тикают, не останавливаются, и каждый из братьев по-своему распоряжается своей жизнью, своим временем.

Мало ли, много ли прошло лет — никто не мерил. Настал день, пришла минута, когда остановились счастливые часы у старшего брата. Ни тиру ни ну им не помогает. Как умерли! Кончился пир горой, оборвалась пляска на том колене, на каком часы остановились, и гармонь стихла, будто ей голос перехватило. И второй брат, не доглядев сладкого сна, проснулся. И тоже понял, что нечем ему свои счастливые часы завести. Всю совесть проспал. А третий брат тем временем изо всех учёных самым учёным стал. Не только все человеческие языки превзошёл, но и с птицами запросто мог переговариваться. А уж насчёт всяких искусств, то хоть на арфе, хоть в опере — всё может. Поёт и рисует. Из мрамора высекает, стихи сочиняет, как семечки щёлкает. А… А часы у него тоже остановились. — Это как же так? Отчего, почему, по какому случаю, великий волшебник Труд? Я не спал, не гулял, как те двое. Денно и нощно трудился по совести! — А по совести ли? — спросил его Труд. — Для кого ты науки изучил, искусства постиг? Кому ты этим пользу принёс? Чьё сердце согрел? Чьи глаза ими порадовал? Себя только тешил. Опустил третий брат голову. Молчит. А что он сказать может, коли совести у него тоже не оказалось, чтобы ею счастливые часы завести. Сошлись братья и задумались. И было над чем. Не зря же один мудрец сказал: «Человек в труде познаётся, а в отдыхе раскрывается».

  • Спишите выделенные предложения. Обозначьте в них грамматические основы. Составьте схемы и определите вид каждого сложного предложения и каждой придаточной части.
  • Найдите в тексте языковые средства, характерные для разговорной речи. Как вы думаете, почему они широко используются в данном тексте?
Краткий ответ:

1. Последняя фраза сказки может использоваться в качестве заголовка, поскольку она отражает основную мысль произведения — человека следует оценивать не по его отдыху, а по его труду.

2. Сложноподчинённое предложение с придаточным определительным: «Всякий, кому даны эти часы, сам по себе может распоряжаться своей жизнью, своим временем.»

Сложноподчинённое предложение с придаточным времени: «Всё позволяют эти часы, пока завод в них не кончится.»

3. В тексте используются примеры разговорной речи, такие как «Хочешь — на дудке играй, хочешь — погоду пеняй», «Спросил он так себя и пошёл гулять, плясать, пиры пировать, на гармошке играть», «Мало ли, много ли прошло лет — никто не мерил». Это придаёт сказке живость, образность и делает её доступной для читателя.

4. План:

  1. Часы, которые заводятся совестью.
  2. Разный выбор братьев.
  3. Остановились часы у двух братьев, а завести нечем.
  4. У учёного брата тоже остановились часы.
  5. Человек в труде познаётся, а в отдыхе раскрывается.
Подробный ответ:

Я думаю, что последнюю фразу сказки Е. Пермяка «Счастливые часы» можно использовать в качестве заголовка, поскольку она очень точно отражает основную идею произведения. В этой фразе заключен глубокий смысл: человека следует оценивать не по тому, как он проводит свой досуг и отдых, а по его трудовым свершениям и вкладу в общее благо. Автор показывает, что настоящее счастье и ценность человека определяются не праздным времяпрепровождением, а сознательным и ответственным отношением к делу, которому он посвящает себя.

В тексте сказки присутствует сложноподчиненное предложение с придаточным определительным: «Всякий, кому даны эти часы, сам по себе может распоряжаться своей жизнью, своим временем.» Это предложение подчеркивает, что волшебные часы, дарованные братьям великим волшебником Трудом, предоставляют им полную свободу в распоряжении своим временем и жизнью. Они могут заниматься чем угодно — работать, гулять, развлекаться — пока часы не остановятся.

Также в сказке встречается сложноподчиненное предложение с придаточным времени: «Всё позволяют эти часы, пока завод в них не кончится.» Это предложение раскрывает ограниченность возможностей волшебных часов — они действуют, пока не иссякнет их внутренний механизм, то есть пока не иссякнет совесть, которой нужно их заводить.

Автор умело использует в тексте примеры разговорной речи, такие как «Хочешь — на дудке играй, хочешь — погоду пеняй», «Спросил он так себя и пошёл гулять, плясать, пиры пировать, на гармошке играть» и «Мало ли, много ли прошло лет — никто не мерил». Эти яркие, образные выражения придают сказке живость и делают ее более доступной для читателя, позволяя ему лучше представить описываемые события и ощутить их атмосферу.

План, который можно составить по содержанию сказки, выглядит следующим образом:

  • Часы, которые заводятся совестью. Великий волшебник Труд наградил трех братьев счастливыми часами, которые можно было заводить только с помощью совести.
  • Разный выбор братьев. Старший брат предпочел праздное времяпрепровождение, средний — сладкий сон, а младший — погружение в науки и искусства, стремясь превзойти всех.
  • Остановились часы у двух братьев, а завести нечем. У старшего и среднего братьев часы остановились, потому что они растратили свою совесть на развлечения и сон.
  • У учёного брата тоже остановились часы. Несмотря на все свои достижения в науках и искусствах, третий брат также не смог завести свои часы, поскольку и он не использовал свою совесть во благо других.
  • Человек в труде познаётся, а в отдыхе раскрывается. Автор подчеркивает, что истинная ценность человека определяется не тем, как он проводит свой досуг, а тем, как он трудится и приносит пользу окружающим.

Таким образом, сказка Е. Пермяка «Счастливые часы» несет в себе глубокий нравственный урок о том, что подлинное счастье и смысл жизни заключаются не в праздном времяпрепровождении, а в сознательном и ответственном труде на благо других людей.



Общая оценка
4.4 / 5
Комментарии
  • 🙂
  • 😁
  • 🤣
  • 🙃
  • 😊
  • 😍
  • 😐
  • 😡
  • 😎
  • 🙁
  • 😩
  • 😱
  • 😢
  • 💩
  • 💣
  • 💯
  • 👍
  • 👎
В ответ юзеру:
Редактирование комментария

Оставь свой отзыв 💬

Комментариев пока нет, будьте первым!

Другие предметы

Ищете быстрые и точные ответы по русскому языку для 9 класса? Наш сайт предлагает идеальное решение! Мы предоставляем ГДЗ, которые помогут вам легко справляться с домашними заданиями всего за 5 минут.

Сложные правила и задания больше не будут вызывать у вас затруднений. Наша база данных содержит все необходимые материалы по грамматике, орфографии и пунктуации, что позволяет вам находить решения мгновенно. Каждое решение сопровождается подробными объяснениями, что не только помогает получить правильный ответ, но и углубляет понимание языка.

Учитесь в любое время и в любом месте — все материалы доступны онлайн без регистрации и оплаты. Просто выберите нужное задание, и вы получите точный ответ с пошаговым разбором.

Не тратьте время на поиски! С нашими ГДЗ по русскому языку для 9 класса вы сможете легко и быстро решать любую домашку, повышая свои оценки и уверенность в знаниях. Присоединяйтесь к нам и сделайте обучение эффективным и увлекательным!