
Учебник по русскому языку для 9 класса, подготовленный под руководством М.М. Разумовской, С.И. Львовой и В.И. Капинос, представляет собой современный и системный подход к изучению русского языка. Он ориентирован на развитие глубокого понимания грамматических основ, а также на совершенствование речевых навыков учащихся.
ГДЗ по Русскому языку 9 Класс Номер 259 Разумовская, Львова, Капинос — Подробные Ответы
Внимательно изучите план синтаксического анализа сложного предложения (см. справочные материалы учебника) и данные ниже образцы анализа сложноподчинённых предложений с несколькими придаточными. Спишите образцы, давая необходимые комментарии к синтаксическому анализу.
1) Если мне хотя бы в малой доле удалось передать читателю представление о прекрасной сущности писательского труда, что я буду считать, что выполнил свой долг перед литературой. (К. Паустовский)
1. Повествовательное, невосклицательное.
2. Главная часть — № 2; придаточные — № 1 и 3.
3. Неоднородное соподчинение.
4. № 1 — придаточное условное; № 3 — придаточное изъяснительное.
5. при каком условии? что?
если… то… что…
2) ‘Грустно видеть, когда юноша теряет лучшие свои надежды и мечты, когда перед ним отдёргивается розовый флёр, сквозь который он смотрел на дела и чувства человеческие. (М. Лермонтов)
1. Повествовательное, невосклицательное.
2. Главная часть — № 1; придаточные — № 2, 3, 4.
3. Сложноподчинённое предложение с однородным соподчинением и последовательным подчинением.
4. № 2 — придаточное изъяснительное; № 3 — придаточное изъяснительное; № 4 — придаточное определительное.
5. что? какой? когда… когда… сквозь который…
1) Если мне хотя бы в малой доле удалось передать читателю представление о прекрасной сущности писательского труда, что я буду считать, что выполнил свой долг перед литературой. (К. Паустовский)
Данное предложение является сложноподчинённым с неоднородным соподчинением. Главная часть предложения выражает мысль автора о том, что если ему удастся в какой-то мере передать читателю представление о высокой ценности и значимости писательского труда, то он будет считать, что выполнил свой долг перед литературой. Первое придаточное предложение, вводимое союзом если, выражает условие, при котором реализуется действие, описанное в главной части. Второе придаточное предложение, вводимое союзом что, является изъяснительным и раскрывает содержание главного сказуемого буду считать. Таким образом, в данном предложении автор размышляет о своей ответственности перед литературой и читателями, а также о том, что для него является главным в писательской деятельности.
2) ‘Грустно видеть, когда юноша теряет лучшие свои надежды и мечты, когда перед ним отдёргивается розовый флёр, сквозь который он смотрел на дела и чувства человеческие. (М. Лермонтов)
Данное предложение также является сложноподчинённым, но в отличие от первого примера, здесь наблюдается однородное соподчинение с последовательным подчинением. Главная часть предложения выражает чувство грусти, которое испытывает автор, наблюдая за тем, как юноша теряет свои лучшие надежды и мечты. Первое придаточное предложение, вводимое союзом когда, раскрывает ситуацию, при которой возникает это чувство грусти. Второе придаточное предложение, также вводимое союзом когда, дополняет первое, описывая, как перед юношей отдёргивается розовый флёр, через который он ранее воспринимал окружающий мир. Третье придаточное предложение, вводимое относительным местоимением который, является определительным и уточняет, что именно этот розовый флёр искажал восприятие юношей «дел и чувств человеческих». Таким образом, в данном предложении автор выражает сожаление о том, что юноша утрачивает свои иллюзии и идеалы, что ведёт к разочарованию и потере веры в человечество.
Ищете быстрые и точные ответы по русскому языку для 9 класса? Наш сайт предлагает идеальное решение! Мы предоставляем ГДЗ, которые помогут вам легко справляться с домашними заданиями всего за 5 минут.
Сложные правила и задания больше не будут вызывать у вас затруднений. Наша база данных содержит все необходимые материалы по грамматике, орфографии и пунктуации, что позволяет вам находить решения мгновенно. Каждое решение сопровождается подробными объяснениями, что не только помогает получить правильный ответ, но и углубляет понимание языка.
Учитесь в любое время и в любом месте — все материалы доступны онлайн без регистрации и оплаты. Просто выберите нужное задание, и вы получите точный ответ с пошаговым разбором.
Не тратьте время на поиски! С нашими ГДЗ по русскому языку для 9 класса вы сможете легко и быстро решать любую домашку, повышая свои оценки и уверенность в знаниях. Присоединяйтесь к нам и сделайте обучение эффективным и увлекательным!


Оставь свой отзыв 💬
Комментариев пока нет, будьте первым!