
Учебник по русскому языку для 9 класса, подготовленный под руководством М.М. Разумовской, С.И. Львовой и В.И. Капинос, представляет собой современный и системный подход к изучению русского языка. Он ориентирован на развитие глубокого понимания грамматических основ, а также на совершенствование речевых навыков учащихся.
ГДЗ по Русскому языку 9 Класс Номер 257 Разумовская, Львова, Капинос — Подробные Ответы
1. Спишите предложения, вставляя пропущенные знаки препинания. Составьте схему каждого предложения. Какой вид подчинительной связи использован в этих примерах?
1) Пока свободою горим пока сердца для чести живы мой друг Отчизне посвятим души прекрасные порывы. (А. Пушкин) 2) Скажи мне ветка Палестины где ты росла где ты цвела? (М. Лермонтов) 3) Ребёнок был так уморительно мал как будто всё это картинное было как будто бы в детский театр я попал. (Н. Некрасов) 4) Пока я ходить умею пока я глядеть умею пока я дышать умею я буду идти вперёд. (Л.Ошанин)
2. Добавьте два своих примера предложений, иллюстрирующих данный вид подчинительной связи.
3. Объясните постановку знаков препинания в предложениях, осложнённых обращениями и обособленными членами.
4. Графически покажите, роль какого члена предложения выполняет каждое имя прилагательное.
5. Разберите по составу выделенные слова. Охарактеризуйте их морфологические признаки и объясните правописание.
6. Затранскрибируйте слова, в которых есть буква ё. Каково звуковое значение этой буквы в данных словах?
1) Пока свободою горим, пока сердца для чести живы, мой друг, Отчизне посвятим души прекрасные порывы. СПП с однородным соподчинением.
2) Скажи мне, ветка Палестины, где ты росла, где ты цвела? СПП с однородным соподчинением.
3) Ребёнок был так уморительно мал, как будто всё это картинное было, как будто бы в детский театр я попал. СПП с однородным соподчинением.
4) Пока я ходить умею, пока я глядеть умею, пока я дышать умею, я буду идти вперёд. СПП с однородным соподчинением.
2. Я знаю, что она придёт вовремя, что она обязательно принесёт документы, которые мы ждали.
Он объяснил, что проект будет завершён к концу месяца, что все задачи, которые были поставлены, будут выполнены.
Учитель надеялся, что ученики усвоят материал, что они смогут применить полученные знания на практике.
1) Пока свободою горим, пока сердца для чести живы, мой друг, Отчизне посвятим души прекрасные порывы. Данное предложение является сложноподчиненным предложением с однородным соподчинением. В нем присутствуют две придаточные части, соединенные союзом «пока», которые выполняют роль обстоятельства времени по отношению к главному предложению. Первая придаточная часть «Пока свободою горим» указывает на временной промежуток, в течение которого происходит действие главного предложения «Отчизне посвятим души прекрасные порывы». Вторая придаточная часть «пока сердца для чести живы» также описывает временной период, в котором реализуется действие главного предложения. Таким образом, в данном предложении используется подчинительная связь с однородным соподчинением, где две придаточные части, выраженные деепричастными оборотами, дополняют и уточняют временные рамки главного действия.
2) Скажи мне, ветка Палестины, где ты росла, где ты цвела? Это также сложноподчиненное предложение с однородным соподчинением. Здесь главное предложение «Скажи мне» содержит обращение «ветка Палестины», которое выделяется запятыми. Далее следуют две придаточные части, соединенные союзом «где», которые выполняют роль обстоятельства места по отношению к главному предложению. Первая придаточная часть «где ты росла» и вторая «где ты цвела» дополняют друг друга, раскрывая место произрастания ветки Палестины. Таким образом, в данном предложении используется подчинительная связь с однородным соподчинением, где две придаточные части, выраженные вопросительными местоимениями «где», уточняют и конкретизируют место действия, о котором говорится в главном предложении.
3) Ребёнок был так уморительно мал, как будто всё это картинное было, как будто бы в детский театр я попал. Это сложноподчиненное предложение с однородным соподчинением. Главное предложение «Ребёнок был так уморительно мал» содержит сравнительную степень наречия «уморительно», которая усиливает степень признака, выраженного прилагательным «мал». Далее следуют две придаточные части, соединенные союзом «как будто», которые выполняют роль сравнительного оборота по отношению к главному предложению. Первая придаточная часть «как будто всё это картинное было» и вторая «как будто бы в детский театр я попал» сравнивают состояние ребенка с картинной и театральной постановкой, тем самым усиливая и конкретизируя степень его малости. Таким образом, в данном предложении используется подчинительная связь с однородным соподчинением, где две придаточные части, выраженные сравнительными оборотами, дополняют и раскрывают характеристику главного действия.
4) Пока я ходить умею, пока я глядеть умею, пока я дышать умею, я буду идти вперёд. Это также сложноподчиненное предложение с однородным соподчинением. Главное предложение «я буду идти вперёд» содержит глагол в будущем времени, указывающий на действие, которое будет совершаться. Перед ним расположены три придаточные части, соединенные союзом «пока», которые выполняют роль обстоятельства времени по отношению к главному предложению. Первая придаточная часть «Пока я ходить умею», вторая «пока я глядеть умею» и третья «пока я дышать умею» описывают временные рамки, в течение которых будет происходить действие главного предложения «я буду идти вперёд». Таким образом, в данном предложении используется подчинительная связь с однородным соподчинением, где три придаточные части, выраженные деепричастными оборотами, дополняют и уточняют временные условия реализации главного действия.
2. Я знаю, что она придёт вовремя, что она обязательно принесёт документы, которые мы ждали. Данное предложение также является сложноподчиненным с однородным соподчинением. Главное предложение «Я знаю» содержит три придаточные части, соединенные союзом «что». Первая придаточная часть «что она придёт вовремя» указывает на время прихода человека, о котором говорится в главном предложении. Вторая придаточная часть «что она обязательно принесёт документы» описывает действие, которое совершит этот человек. Третья придаточная часть «которые мы ждали» дополняет вторую, уточняя, о каких именно документах идет речь. Таким образом, в данном предложении используется подчинительная связь с однородным соподчинением, где три придаточные части, выраженные союзом «что», раскрывают содержание главного действия «Я знаю».
Он объяснил, что проект будет завершён к концу месяца, что все задачи, которые были поставлены, будут выполнены. Это также сложноподчиненное предложение с однородным соподчинением. Главное предложение «Он объяснил» содержит две придаточные части, соединенные союзом «что». Первая придаточная часть «что проект будет завершён к концу месяца» раскрывает содержание объяснения, данного в главном предложении. Вторая придаточная часть «что все задачи, которые были поставлены, будут выполнены» дополняет первую, уточняя, что помимо завершения проекта, будут выполнены все поставленные задачи. Таким образом, в данном предложении используется подчинительная связь с однородным соподчинением, где две придаточные части, выраженные союзом «что», раскрывают и конкретизируют содержание главного действия «Он объяснил».
Учитель надеялся, что ученики усвоят материал, что они смогут применить полученные знания на практике. Это сложноподчиненное предложение с однородным соподчинением. Главное предложение «Учитель надеялся» содержит две придаточные части, соединенные союзом «что». Первая придаточная часть «что ученики усвоят материал» раскрывает содержание надежды учителя, выраженной в главном предложении. Вторая придаточная часть «что они смогут применить полученные знания на практике» дополняет первую, уточняя, что помимо усвоения материала, ученики также смогут применить полученные знания на практике. Таким образом, в данном предложении используется подчинительная связь с однородным соподчинением, где две придаточные части, выраженные союзом «что», раскрывают и конкретизируют содержание главного действия «Учитель надеялся».
Ищете быстрые и точные ответы по русскому языку для 9 класса? Наш сайт предлагает идеальное решение! Мы предоставляем ГДЗ, которые помогут вам легко справляться с домашними заданиями всего за 5 минут.
Сложные правила и задания больше не будут вызывать у вас затруднений. Наша база данных содержит все необходимые материалы по грамматике, орфографии и пунктуации, что позволяет вам находить решения мгновенно. Каждое решение сопровождается подробными объяснениями, что не только помогает получить правильный ответ, но и углубляет понимание языка.
Учитесь в любое время и в любом месте — все материалы доступны онлайн без регистрации и оплаты. Просто выберите нужное задание, и вы получите точный ответ с пошаговым разбором.
Не тратьте время на поиски! С нашими ГДЗ по русскому языку для 9 класса вы сможете легко и быстро решать любую домашку, повышая свои оценки и уверенность в знаниях. Присоединяйтесь к нам и сделайте обучение эффективным и увлекательным!

Оставь свой отзыв 💬
Комментариев пока нет, будьте первым!