
Учебник по русскому языку для 9 класса, подготовленный под руководством М.М. Разумовской, С.И. Львовой и В.И. Капинос, представляет собой современный и системный подход к изучению русского языка. Он ориентирован на развитие глубокого понимания грамматических основ, а также на совершенствование речевых навыков учащихся.
ГДЗ по Русскому языку 9 Класс Номер 251 Разумовская, Львова, Капинос — Подробные Ответы
1. Познакомьтесь с рецензией ученика 9 класса на повесть Василя Быкова «Его батальон». Даёт ли эта рецензия представление о повести, её авторе, её героях, о том, какие вопросы ставятся в ней и как решаются?
Не появилось ли у вас желания отредактировать текст, сделать его более полным, связным и стройным?
Что вы можете сказать о языке автора рецензии? Оцените лексический и синтаксический строй речи девятиклассника.
Героями всех повестей Василя Быкова являются люди на войне, люди, которые в самых тяжёлых и беспощадных условиях умеют остаться верными своему долгу, своей Родине. Василь Быков сам был солдатом Великой Отечественной, поэтому его книги — это рассказ очевидца и свидетеля событий этой «зверски страшной» войны.
Главный герой повести «Его батальон» — капитан Волошин — отважный и опытный командир батальона, беззаветно преданный Родине, заботящийся о своих солдатах, как о родных детях. Ежеминутно сам рискуя жизнью, он делал всё, что было в его силах, чтобы победа достигалась «малой кровью».
Взвалив на себя бремя ответственности, он, чтобы спасти батальон от бессмысленного истребления, принял решение отвести солдат на исходные позиции, так как попытка захватить укреплённую немцами высоту без разведки, без поддержки артиллерии не принесла бы ничего, кроме напрасных жертв.
Но, отстранённый от командования батальоном, он вместе со своими солдатами рядовым пошёл в бой, чтобы помочь им своим боевым опытом или погибнуть вместе с ними. «Он побыл в шкуре бойца… и полной мерой испытал всю необъятность солдатского лиха».
Василь Быков явно неодобрительно относится к «безжалостной твёрдости» начштаба Маркина, который по приказу готов бездумно погубить людей.
«Шла война, гибли сотни тысяч людей, человеческая жизнь, казалось, теряла обычную свою цену и определялась лишь мерой нанесённого ею ущерба врагу. И тем не менее, будучи сам солдатом, и сам ежечасно рискуя, Волошин не мог не чувствовать, что всё-таки самое ценное на войне — жизнь человека. Но как бы ни была дорога жизнь, есть вещи выше её…»
Выше человеческой жизни долг перед Родиной. И не один Гайнатуллин, солдат-новобранец, с помощью Волошина «за один день пережил всё, от трусости до геройства».
Автор убедительно показывает, что не бывает войны без жертв, но умение командира руководить боем, его совесть и разум должны сделать эти жертвы минимальными. Он ставит в своей повести вопросы чести, долга и доверия к человеку.
Это очень интересная, правдивая книга о людях, защищавших нашу Родину и завоевавших Победу над фашизмом.
2. Найдите в тексте цитаты. Правильно ли пунктуационно оформлены эти фрагменты? Если нет, предложите свой вариант.
3. Правильно ли расставлены знаки препинания в первом предложении второго абзаца? Объясните пунктуацию.
1. Эта рецензия даёт представление о повести, её авторе, её героях, но желание отредактировать текст, сделать его более связным появилось. Лексика автора рецензии достаточно правильная, синтаксис разнообразный: преобладают сложноподчинённые предложения, есть причастные обороты, однородные члены предложения.
2. Цитаты в тексте заключены в кавычки, правильно оформлены.
3. Главный герой повести «Его батальон» — капитан Волошин — отважный и опытный командир батальона, беззаветно преданный Родине, заботящийся о своих солдатах, как о родных детях. Знаки препинания расставлены правильно, тире выделено приложение, запятыми — обособленные однородные определения и сравнительный оборот.
Анализируя представленную рецензию ученика 9 класса на повесть Василя Быкова «Его батальон», можно отметить, что она действительно даёт некоторое общее представление о произведении, его авторе и центральных персонажах. Рецензент успешно обозначает ключевые аспекты повести: её принадлежность к творчеству Василя Быкова, который сам был участником Великой Отечественной войны, что придаёт его произведениям особую достоверность; упоминает главного героя, капитана Волошина, характеризуя его как отважного и ответственного командира. Также рецензия затрагивает важные вопросы, поднимаемые в повести, такие как цена человеческой жизни на войне, долг, честь и доверие. Однако, несмотря на эти положительные моменты, возникает явное желание отредактировать текст, чтобы сделать его более полным, связным и структурно выверенным. Рецензия ощущается несколько фрагментарной, возможно, ей не хватает более глубокого анализа мотивов героев, развития конфликтов или авторской позиции, выраженной через художественные средства, а не только через прямые утверждения. Для большей связности можно было бы добавить логические переходы между абзацами, более детально раскрыть, как именно решаются поставленные вопросы в повести, и привести больше конкретных примеров из текста для иллюстрации своих тезисов.
Что касается языка автора рецензии, то его лексический состав можно оценить как достаточно правильный и адекватный для ученика 9 класса. Используемая лексика соответствует тематике и не содержит явных ошибок или неуместных выражений. Синтаксический строй речи девятиклассника демонстрирует разнообразие, что является несомненным достоинством. В тексте действительно преобладают сложноподчинённые предложения, что свидетельствует о способности автора выстраивать сложные логические связи между мыслями. Наличие причастных оборотов и однородных членов предложения также обогащает синтаксис, делая речь более выразительной и детализированной. Причастные обороты, например, позволяют компактно передавать дополнительные характеристики или действия, а однородные члены способствуют перечислению и уточнению. В целом, синтаксис рецензии не примитивен, что говорит о неплохом уровне владения русским языком, хотя для достижения большей стилистической отточенности и глубины изложения, возможно, следовало бы поработать над вариативностью синтаксических конструкций и избегать некоторой монотонности в их использовании.
Переходя к анализу пунктуации цитат в представленном тексте, необходимо отметить, что все цитаты, использованные в рецензии, заключены в кавычки и оформлены пунктуационно правильно согласно правилам русского языка. Например, фразы «зверски страшной» войны, «малой кровью», «безжалостной твёрдости» начштаба Маркина, а также более длинные цитаты, такие как «Он побыл в шкуре бойца… и полной мерой испытал всю необъятность солдатского лиха» и обширный фрагмент, начинающийся со слов «Шла война, гибли сотни тысяч людей…», корректно выделены кавычками. Это соответствует правилу, согласно которому прямая речь или цитаты, включённые в текст предложения, выделяются с обеих сторон кавычками. В случае, если цитата является частью предложения и не является прямой речью, она также заключается в кавычки, и знаки препинания внутри и вне кавычек расставляются в соответствии с общими правилами пунктуации. Отсутствие ошибок в оформлении цитат свидетельствует о внимательности автора рецензии к деталям и его знании базовых пунктуационных норм.
Рассматривая пунктуацию первого предложения второго абзаца: «Главный герой повести «Его батальон» — капитан Волошин — отважный и опытный командир батальона, беззаветно преданный Родине, заботящийся о своих солдатах, как о родных детях», можно подтвердить, что знаки препинания расставлены абсолютно правильно и логично. Первое тире после «Его батальон» используется для выделения приложения. В данном случае, «капитан Волошин» является приложением к подлежащему «главный герой», выраженному существительным в именительном падеже, и стоит между подлежащим и сказуемым. Приложение «капитан Волошин» уточняет, кто именно является главным героем. Второе тире, после «капитан Волошин», также выделяет приложение, но уже более распространённое: «отважный и опытный командир батальона». Это распространённое приложение относится к существительному «капитан Волошин» и даёт ему дополнительную характеристику, выступая в роли пояснительного члена предложения. Оно обособляется тире, так как находится в середине предложения и имеет пояснительный характер. Далее, запятая после «батальона» обособляет однородные определения, выраженные причастными оборотами: «беззаветно преданный Родине» и «заботящийся о своих солдатах». Эти причастные обороты, стоящие после определяемого слова «командир», являются обособленными определениями. Они однородны, так как характеризуют объект с одной стороны (какой он, командир) и отвечают на один и тот же вопрос. Последняя запятая в предложении, перед «как о родных детях», выделяет сравнительный оборот. Оборот, начинающийся с союза «как» и имеющий сравнительное значение, всегда обособляется запятыми, если он не является частью сказуемого или устойчивого выражения. В данном случае, «как о родных детях» сравнивает заботу командира с заботой о родных детях, усиливая характеристику его отношения к солдатам. Таким образом, каждый пунктуационный знак в этом предложении имеет чёткое грамматическое обоснование и способствует точному пониманию смысла, демонстрируя глубокое знание правил пунктуации русского языка.
Ищете быстрые и точные ответы по русскому языку для 9 класса? Наш сайт предлагает идеальное решение! Мы предоставляем ГДЗ, которые помогут вам легко справляться с домашними заданиями всего за 5 минут.
Сложные правила и задания больше не будут вызывать у вас затруднений. Наша база данных содержит все необходимые материалы по грамматике, орфографии и пунктуации, что позволяет вам находить решения мгновенно. Каждое решение сопровождается подробными объяснениями, что не только помогает получить правильный ответ, но и углубляет понимание языка.
Учитесь в любое время и в любом месте — все материалы доступны онлайн без регистрации и оплаты. Просто выберите нужное задание, и вы получите точный ответ с пошаговым разбором.
Не тратьте время на поиски! С нашими ГДЗ по русскому языку для 9 класса вы сможете легко и быстро решать любую домашку, повышая свои оценки и уверенность в знаниях. Присоединяйтесь к нам и сделайте обучение эффективным и увлекательным!

Оставь свой отзыв 💬
Комментариев пока нет, будьте первым!