1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ Разумовская 9 Класс по Русскому Языку Львова Учебник 📕 Капинос — Все Части
Русский язык
Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В.
9 класс
Тип
ГДЗ, Решебник.
Автор
Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В.
Год
2015-2024.
Издательство
Вертикаль.
Описание

Учебник по русскому языку для 9 класса, подготовленный под руководством М.М. Разумовской, С.И. Львовой и В.И. Капинос, представляет собой современный и системный подход к изучению русского языка. Он ориентирован на развитие глубокого понимания грамматических основ, а также на совершенствование речевых навыков учащихся.

ГДЗ по Русскому языку 9 Класс Номер 250 Разумовская, Львова, Капинос — Подробные Ответы

Упражнение

АНАЛИЗИРУЕМ ТЕКСТ

1. Прочитайте рецензию на книгу Александра Александровича Кузнецова (1926-2013) об истории русских орденов. Составьте план рецензии, выделив основные композиционные части и микротемы. Обратите внимание на характерные для жанра языковые средства.

Каждый из нас время от времени сталкивается с упоминанием о старинных орденах и медалях, видит их на портретах выдающихся деятелей прошлого. Вот почему эта, казалось бы, историческая частность интересна самому широкому кругу читателей.

Книга А. А. Кузнецова «Ордена и медали России», вышедшая в издательстве МГУ, соединяет живое, увлекательное повествование со строго научным подходом к материалу. Автор даёт полный перечень российских орденов в их иерархии, объясняет, когда и за что давался тот или иной орден.

Всего существовало восемь орденов. Некоторые из них имели одну степень (Андрея Первозванного, Белого Орла), другие — по три или даже по четыре степени (Георгия, Владимира и Анны). Рассказ Кузнецова об этих орденах и различиях между ними может служить хорошим комментарием к тем произведениям Гоголя, Салтыкова-Щедрина, Чехова и других писателей-классиков, где орденские знаки играли заметную роль в обрисовке персонажей.

Далеко не всегда награды давались действительно заслуженным людям, за подлинно геройские или незаурядные общественные деяния. Упоминаний о незаслуженных награждениях, в том числе и курьёзных, в книге немало. Однако главное внимание автор сосредоточивает на примерах, ставших достоянием нашей истории, на личностях, имевших истинные заслуги. Он рассказывает о наградах Суворова и Кутузова, Менделеева и Лобачевского, Брюллова и Айвазовского.

Особый интерес представляют сведения о наградах русских писателей. Кавалером многих орденов был Г. Р. Державин; Н. М. Карамзин за написание «Истории государства Российского» был удостоен ордена Владимира 3-й степени. Создатель толкового словаря русского языка В. И. Даль за успехи в своей разносторонней деятельности был удостоен Владимира, Анны и Станислава.

А имел ли награды автор знаменитой «Анны на шее»? Ведь известно, что Чехов занимался большой общественной деятельностью, в частности, на свои средства построил четыре сельские школы и создал богатую библиотеку в родном Таганроге. Именно за это он был награждён в 1900 году орденом Святого Станислава 3-й степени.

Нет нужды пересказывать другие познавательные истории из книги Кузнецова — надеюсь, что каждый сам захочет её прочесть.

В заключение скажу о серьёзном недостатке книги, который от автора не зависел: мы читаем об орденах, но практически лишены возможности их увидеть. Иллюстрации, прекрасно подобранные, просто невозможно отличить одну от другой — таково полиграфическое качество издания.

2. Определите текстовую роль выделенных оборотов речи.

Краткий ответ:

Выделенные обороты речи в тексте выполняют следующие функции:

Старинные ордена и медали — вводит тему вступления, обозначает предмет рассмотрения.

Книга А. А. Кузнецова «Ордена и медали» и цель автора — конкретизирует предмет рассмотрения во вступлении.

Рассказ об орденах — обозначает одну из микротем центральной части.

Незаслуженные награждения и награды за истинные заслуги — выделяет еще одну микротему центральной части.

Награды русских писателей и лингвистов — выделяет следующую микротему центральной части.

Признание заслуг Чехова — обозначает еще одну микротему центральной части.

Побуждение к прочтению книги — завершает перечисление микротем центральной части.

Недостаток книги — качество издания — формулирует основную мысль заключения.

Выделенные обороты речи — клише — обеспечивают связность и логичность речи — характеризует текстовую роль выделенных оборотов.

Подробный ответ:

Выделенные обороты речи в тексте выполняют следующие функции:

Старинные ордена и медали — данный оборот вводит тему вступления, обозначая предмет рассмотрения. Он привлекает внимание читателя к теме исторических наград, которая, как отмечается, интересна широкому кругу читателей, так как каждый из нас сталкивается с упоминанием о них. Таким образом, этот оборот задает контекст и направляет внимание читателя к основной теме книги.

Книга А. А. Кузнецова «Ордена и медали» и цель автора — этот оборот конкретизирует предмет рассмотрения во вступлении, представляя читателю автора и название книги, которая является объектом рецензии. Он также указывает на цель автора, которая, как отмечается, заключается в соединении живого, увлекательного повествования со строго научным подходом к материалу. Таким образом, данный оборот вводит читателя в контекст книги и ее основных характеристик.

Рассказ об орденах — этот оборот обозначает одну из микротем центральной части рецензии. Он сообщает, что в книге Кузнецова содержится рассказ об истории российских орденов, их иерархии и различиях между ними. Этот оборот позволяет читателю понять, что центральная часть рецензии будет посвящена подробному изложению содержания книги в этом аспекте.

Незаслуженные награждения и награды за истинные заслуги — данный оборот выделяет еще одну микротему центральной части, указывая, что в книге Кузнецова рассматриваются как примеры незаслуженных награждений, так и награждений людей, действительно совершивших выдающиеся деяния. Этот оборот позволяет читателю понять, что в книге затрагивается не только история орденов, но и вопрос справедливости награждений.

Награды русских писателей и лингвистов — этот оборот выделяет следующую микротему центральной части, сообщая, что в книге Кузнецова рассказывается о наградах, полученных российскими писателями и лингвистами. Таким образом, данный оборот расширяет круг рассматриваемых в книге персоналий, включая не только военных и ученых, но и деятелей культуры.

Признание заслуг Чехова — этот оборот обозначает еще одну микротему центральной части, сфокусированную на вопросе о наградах, полученных известным писателем А.П. Чеховым. Данный оборот позволяет читателю понять, что в книге Кузнецова затрагивается и судьба этого литературного классика.

Побуждение к прочтению книги — данный оборот завершает перечисление микротем центральной части, сообщая, что автор рецензии призывает читателя самостоятельно ознакомиться с книгой Кузнецова. Этот оборот служит переходом к заключительной части рецензии.

Недостаток книги — качество издания — этот оборот формулирует основную мысль заключительной части рецензии, указывая на недостаток книги, связанный с низким качеством полиграфического исполнения. Данный оборот подводит итог рассмотрению книги и позволяет читателю понять, что, несмотря на содержательные достоинства, книга имеет и определенные недостатки.

Таким образом, выделенные обороты речи в тексте выполняют важные функции: они вводят тему, конкретизируют предмет рассмотрения, обозначают микротемы центральной части, формулируют основную мысль заключения и в целом обеспечивают связность и логичность изложения.



Общая оценка
3.6 / 5
Комментарии
  • 🙂
  • 😁
  • 🤣
  • 🙃
  • 😊
  • 😍
  • 😐
  • 😡
  • 😎
  • 🙁
  • 😩
  • 😱
  • 😢
  • 💩
  • 💣
  • 💯
  • 👍
  • 👎
В ответ юзеру:
Редактирование комментария

Оставь свой отзыв 💬

Комментариев пока нет, будьте первым!

Другие предметы

Ищете быстрые и точные ответы по русскому языку для 9 класса? Наш сайт предлагает идеальное решение! Мы предоставляем ГДЗ, которые помогут вам легко справляться с домашними заданиями всего за 5 минут.

Сложные правила и задания больше не будут вызывать у вас затруднений. Наша база данных содержит все необходимые материалы по грамматике, орфографии и пунктуации, что позволяет вам находить решения мгновенно. Каждое решение сопровождается подробными объяснениями, что не только помогает получить правильный ответ, но и углубляет понимание языка.

Учитесь в любое время и в любом месте — все материалы доступны онлайн без регистрации и оплаты. Просто выберите нужное задание, и вы получите точный ответ с пошаговым разбором.

Не тратьте время на поиски! С нашими ГДЗ по русскому языку для 9 класса вы сможете легко и быстро решать любую домашку, повышая свои оценки и уверенность в знаниях. Присоединяйтесь к нам и сделайте обучение эффективным и увлекательным!