
Учебник по русскому языку для 9 класса, подготовленный под руководством М.М. Разумовской, С.И. Львовой и В.И. Капинос, представляет собой современный и системный подход к изучению русского языка. Он ориентирован на развитие глубокого понимания грамматических основ, а также на совершенствование речевых навыков учащихся.
ГДЗ по Русскому языку 9 Класс Номер 237 Разумовская, Львова, Капинос — Подробные Ответы
1. Спишите высказывание, восстановив верную пунктуацию. Как вы понимаете его смысл? Выполните синтаксический анализ предложения.
Писатель может пользоваться не каждым словом хотя бы оно и казалось очень удачным. (К. Паустовский)
2. Замените в данном предложении придаточное на предлагаемые варианты:
а) … потому что он должен производить тщательный от- бор языковых средств;
б) … когда он работает над книгой;
в) … чтобы точно выразить свою мысль;
г) … которое приходит в голову в процессе написания книги;
д) … если он стремится как можно точнее и выразительнее передать свои мысли и чувства.
Установите, что меняется в предложении при такой замене. Сделайте вывод.
1. Предложение является повествовательным и невосклицательным, то есть несет в себе информативный характер, а не выражает эмоциональное восклицание или побуждение.
2. Структура предложения включает в себя главную часть (№ 1) и придаточную часть (№ 2). Главная часть представляет собой основное высказывание, а придаточная часть дополняет или уточняет его, раскрывая дополнительные обстоятельства, причины, условия и т.д.
3. Предложение является сложноподчиненным, состоящим из главной и придаточной частей, связанных между собой с помощью подчинительного союза «хотя». Этот союз выражает уступительные отношения, то есть указывает на то, что действие, описанное в придаточной части, происходит вопреки тому, что сообщается в главной части.
4. Придаточная часть предложения начинается с союза «хотя», который указывает на уступительные отношения между главной и придаточной частями. Таким образом, несмотря на то, что слово «казалось очень удачным», писатель все равно не использует его, поскольку должен производить тщательный отбор языковых средств.
2. Возможные варианты замены придаточной части включают: придаточное причины, времени, цели, определительное и условия, каждый из которых акцентирует различные аспекты, но сохраняет общую идею о том, что писатель не использует каждое слово, а производит тщательный отбор языковых средств.
Предложение является повествовательным и невосклицательным, что означает, что оно несет в себе исключительно информативный характер, не выражая при этом эмоциональное восклицание или побуждение. Данный тип предложений используется для сообщения фактической информации без каких-либо дополнительных экспрессивных оттенков.
Структура предложения включает в себя главную часть (№ 1) и придаточную часть (№ 2). Главная часть представляет собой основное высказывание, в то время как придаточная часть дополняет или уточняет его, раскрывая дополнительные обстоятельства, причины, условия и так далее. Деление на главную и придаточную части позволяет более четко и логично выстроить мысль, придав ей большую смысловую и грамматическую завершенность.
Предложение является сложноподчиненным, то есть состоит из главной и придаточной частей, связанных между собой с помощью подчинительного союза «хотя». Этот союз выражает уступительные отношения, то есть указывает на то, что действие, описанное в придаточной части, происходит вопреки тому, что сообщается в главной части. Таким образом, сложноподчиненное предложение с уступительным союзом «хотя» позволяет автору подчеркнуть, что, несмотря на некую благоприятную характеристику (в данном случае «казалось очень удачным»), писатель все равно не использует каждое слово, а производит тщательный отбор языковых средств.
Придаточная часть предложения начинается с союза «хотя», который указывает на уступительные отношения между главной и придаточной частями. Таким образом, несмотря на то, что слово «казалось очень удачным», писатель все равно не использует его, поскольку должен производить тщательный отбор языковых средств.
Возможные варианты замены придаточной части включают: придаточное причины, придаточное времени, придаточное цели, придаточное определительное и придаточное условия. Каждый из этих вариантов акцентирует различные аспекты, но сохраняет общую идею о том, что писатель не использует каждое слово, а производит тщательный отбор языковых средств. Так, придаточное причины фокусируется на причине, по которой писатель не использует каждое слово — необходимость тщательного отбора; придаточное времени — на временном аспекте, то есть писатель не использует каждое слово в процессе работы над книгой; придаточное цели — на том, что писатель избирательно использует слова с целью максимально точного выражения своих мыслей; придаточное определительное — на том, что писатель не использует каждое слово, которое возникает в процессе творчества, а производит тщательный отбор; придаточное условия — на том, что избирательность в использовании слов обусловлена стремлением автора максимально точно и выразительно передать свои мысли и чувства.
Ищете быстрые и точные ответы по русскому языку для 9 класса? Наш сайт предлагает идеальное решение! Мы предоставляем ГДЗ, которые помогут вам легко справляться с домашними заданиями всего за 5 минут.
Сложные правила и задания больше не будут вызывать у вас затруднений. Наша база данных содержит все необходимые материалы по грамматике, орфографии и пунктуации, что позволяет вам находить решения мгновенно. Каждое решение сопровождается подробными объяснениями, что не только помогает получить правильный ответ, но и углубляет понимание языка.
Учитесь в любое время и в любом месте — все материалы доступны онлайн без регистрации и оплаты. Просто выберите нужное задание, и вы получите точный ответ с пошаговым разбором.
Не тратьте время на поиски! С нашими ГДЗ по русскому языку для 9 класса вы сможете легко и быстро решать любую домашку, повышая свои оценки и уверенность в знаниях. Присоединяйтесь к нам и сделайте обучение эффективным и увлекательным!

Оставь свой отзыв 💬
Комментариев пока нет, будьте первым!