
Учебник по русскому языку для 9 класса, подготовленный под руководством М.М. Разумовской, С.И. Львовой и В.И. Капинос, представляет собой современный и системный подход к изучению русского языка. Он ориентирован на развитие глубокого понимания грамматических основ, а также на совершенствование речевых навыков учащихся.
ГДЗ по Русскому языку 9 Класс Номер 223 Разумовская, Львова, Капинос — Подробные Ответы
Спишите, вставляя пропущенные знаки препинания и распределяя сложноподчинённые предложения с придаточными условия в две группы: а) реальное условие; б) желаемое, возможное или предполагаемое условие. Обратите внимание на то, какие союзы и соответствующие им указательные слова главной части сложного предложения используются в предложениях каждой группы. Определите, в каком наклонении употребляются глаголы в предложениях первой и второй групп. Сделайте вывод.
1) Кабы я была царица говорит одна девица то на весь крещёный мир приготовила б я пир. (А. Пушкин) 2) Ох, лето красное! Любил бы я тебя когда б не зной да пыль да комары да мухи. (А. Пушкин) 3) Коль голова пуста так голове ума не придадут места. (И. Крылов) 4) Коль скоро вы сами отворачиваетесь от нас и презираете благодетелей то уж не гневайтесь. (А. Островский) 5) Если случалось работать много больше они не щадили ни времени ни сил. (Г. Марков) 6) Ежели какая непредвиденная задержка в наших сборах то вы отправляетесь с эшелоном. (К. Федин)
Определите стилистический характер употреблённых в предложениях подчинительных союзов со значением условия и распределите их в три группы: а) союзы, употребляемые во всех стилях речи; б) союзы книжные (включая книжно-архаические); в) союзы разговорные (включая разговорно-просторечные).
Установите, возможна ли синонимическая замена одного союза другим в данных предложениях.
Разберите по составу выделенные слова.
Выпишите и произнесите слово, в котором буква с передаёт звук [з]. Как называется это фонетическое явление?
Установите, сколько раз употребляется звук [ш] в последнем предложении.
Предложения с реальным условием:
1) Кабы я была царица говорит одна девица то на весь крещёный мир приготовила б я пир.
2) Ох, лето красное! Любил бы я тебя когда б не зной да пыль да комары да мухи.
Предложения с желаемым, возможным или предполагаемым условием:
3) Коль голова пуста так голове ума не придадут места.
4) Коль скоро вы сами отворачиваетесь от нас и презираете благодетелей то уж не гневайтесь.
5) Если случалось работать много больше они не щадили ни времени ни сил.
Предложения с реальным условием:
Первое предложение с реальным условием — «Кабы я была царица говорит одна девица то на весь крещёный мир приготовила б я пир». В этом предложении используется союз «кабы», который является книжным и архаичным, и указательное слово «то» в главной части. Глагол в придаточной части стоит в сослагательном наклонении, а в главной части — также в сослагательном наклонении. Таким образом, это предложение выражает желаемое, возможное или предполагаемое условие.
Второе предложение с реальным условием — «Ох, лето красное! Любил бы я тебя когда б не зной да пыль да комары да мухи». Здесь используется союз «когда б», который также является книжным и архаичным, и указательное слово «б» в главной части. Глаголы в обеих частях стоят в сослагательном наклонении, поэтому это предложение также выражает желаемое, возможное или предполагаемое условие.
Предложения с желаемым, возможным или предполагаемым условием:
Третье предложение — «Коль голова пуста так голове ума не придадут места». Здесь используется союз «коль», который является книжным, и указательное слово «так» в главной части. Глаголы в обеих частях стоят в изъявительном наклонении, поэтому это предложение выражает реальное условие.
Четвёртое предложение — «Коль скоро вы сами отворачиваетесь от нас и презираете благодетелей то уж не гневайтесь». В этом предложении также используется союз «коль скоро», который является книжным, и указательное слово «то» в главной части. Глаголы в обеих частях стоят в изъявительном наклонении, поэтому это предложение выражает реальное условие.
Пятое предложение — «Если случалось работать много больше они не щадили ни времени ни сил». Здесь используется союз «если», который употребляется во всех стилях речи, и нет указательного слова в главной части. Глаголы в обеих частях стоят в изъявительном наклонении, поэтому это предложение также выражает реальное условие.
Таким образом, в первых двух предложениях используются книжные и архаичные союзы, а в последних трёх — союз, употребляемый во всех стилях речи. Все предложения выражают реальное условие, за исключением первых двух, которые выражают желаемое, возможное или предполагаемое условие.
Выделенные слова «крещёный», «благодетелей» и «щадили» являются сложными словами, образованными путём сложения основ.
Слово «презираете» содержит звук [з], который передаётся буквой «с». Это фонетическое явление называется оглушение.
В последнем предложении звук [ш] употребляется один раз в слове «больше».
Ищете быстрые и точные ответы по русскому языку для 9 класса? Наш сайт предлагает идеальное решение! Мы предоставляем ГДЗ, которые помогут вам легко справляться с домашними заданиями всего за 5 минут.
Сложные правила и задания больше не будут вызывать у вас затруднений. Наша база данных содержит все необходимые материалы по грамматике, орфографии и пунктуации, что позволяет вам находить решения мгновенно. Каждое решение сопровождается подробными объяснениями, что не только помогает получить правильный ответ, но и углубляет понимание языка.
Учитесь в любое время и в любом месте — все материалы доступны онлайн без регистрации и оплаты. Просто выберите нужное задание, и вы получите точный ответ с пошаговым разбором.
Не тратьте время на поиски! С нашими ГДЗ по русскому языку для 9 класса вы сможете легко и быстро решать любую домашку, повышая свои оценки и уверенность в знаниях. Присоединяйтесь к нам и сделайте обучение эффективным и увлекательным!

Оставь свой отзыв 💬
Комментариев пока нет, будьте первым!