1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ Разумовская 9 Класс по Русскому Языку Львова Учебник 📕 Капинос — Все Части
Русский язык
Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В.
9 класс
Тип
ГДЗ, Решебник.
Автор
Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В.
Год
2015-2024.
Издательство
Вертикаль.
Описание

Учебник по русскому языку для 9 класса, подготовленный под руководством М.М. Разумовской, С.И. Львовой и В.И. Капинос, представляет собой современный и системный подход к изучению русского языка. Он ориентирован на развитие глубокого понимания грамматических основ, а также на совершенствование речевых навыков учащихся.

ГДЗ по Русскому языку 9 Класс Номер 219 Разумовская, Львова, Капинос — Подробные Ответы

Упражнение

СОЗДАЁМ ТЕКСТ

1. Спишите предложения, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Составьте схему, выполните синтаксический разбор каждого предложения.

1) Когда труд уд .. вольствие жизнь хороша. (М. Горький) 2) Будет в .. личайшим пр .. ступлением перед культурой перед человеч .. ством если мы не будем береч .. наш язык и п .. зволим себе к .. веркать его. (К. Паустовский) 3) Мес .. ное слово может украсить и обог .. тить язык если оно образно бл .. гозвучно и п .. нятно. (К. Паустовский) 4) Любое дело можно загубить если делать его р .. внодушными руками. (В. Овечкин)

2. Письменно объясните, как вы понимаете смысл одного из вы- сказываний о языке.

3. Определите способ образования выделенных слов.

Краткий ответ:

Ответ:

1. Когда труд — удовольствие, жизнь хороша. (М. Горький) — Повествовательное, невосклицательное предложение. Главная часть — № 2, придаточная — № 1. Сложноподчинённое предложение с придаточным условия, части соединены союзом когда.

2. Будет величайшим преступлением перед культурой, перед человечеством, если мы не будем беречь наш язык и позволим себе коверкать его. (К. Паустовский) — Повествовательное, невосклицательное предложение. Главная часть — № 1, придаточная — № 2. Сложноподчинённое предложение с придаточным условия, части соединены союзом если.

3. Местное слово может украсить и обогатить язык, если оно образно, благозвучно и понятно. (К. Паустовский) — Повествовательное, невосклицательное предложение. Главная часть — № 1, придаточная — № 2. Сложноподчинённое предложение с придаточным условия, части соединены союзом если.

4. Любое дело можно загубить, если делать его равнодушными руками. (В. Овечкин) — Повествовательное, невосклицательное предложение. Главная часть — № 1, придаточная — № 2. Сложноподчинённое предложение с придаточным условия, части соединены союзом если.

2. Местное слово может украсить и обогатить язык, если оно образно, благозвучно и понятно. (К. Паустовский) — В этом высказывании речь идёт об уместности и целесообразности использования диалектизмов в художественной литературе. Диалектизмы использовали в своих произведениях многие классики русской литературы для создания местного колорита, усиления выразительности текста. Однако нарушение принципа уместности и целесообразности может привести к неудаче. Паустовский так продолжает своё высказывание: «Для того чтобы оно стало понятным, совсем не нужно ни скучных объяснений, ни сносок. Просто это слово должно быть поставлено в такой связи со всеми соседними словами, чтобы значение его было ясно читателю сразу, без авторских ремарок».

3. Человечество — человек, суффиксальный. Украсить — краска, приставочно-суффиксальный. Обогатить — богатый, приставочно-суффиксальный. Загубить — губить, приставочный.

Подробный ответ:

Ответ:

1. «Когда труд — удовольствие, жизнь хороша» (М. Горький) — данное предложение является повествовательным и невосклицательным. Оно состоит из главной части — «Когда труд — удовольствие, жизнь хороша» и придаточной части — «когда». Таким образом, это сложноподчинённое предложение с придаточным условия, части которого соединены союзом «когда». Главная часть предложения раскрывает мысль о том, что когда человек получает удовольствие от своего труда, тогда его жизнь становится хорошей, благополучной. Придаточная часть указывает на условие, при котором возможно такое состояние — когда труд является удовольствием для человека.

2. «Будет величайшим преступлением перед культурой, перед человечеством, если мы не будем беречь наш язык и позволим себе коверкать его» (К. Паустовский) — данное предложение также является повествовательным и невосклицательным. Оно состоит из главной части — «Будет величайшим преступлением перед культурой, перед человечеством» и придаточной части — «если мы не будем беречь наш язык и позволим себе коверкать его». Таким образом, это сложноподчинённое предложение с придаточным условия, части которого соединены союзом «если». Главная часть предложения подчёркивает, что пренебрежение и искажение родного языка будет являться величайшим преступлением перед культурой и человечеством в целом. Придаточная часть указывает на условие, при котором возможно совершение этого преступления — если мы не будем беречь и охранять наш язык, а позволим себе его коверкать и искажать.

3. «Местное слово может украсить и обогатить язык, если оно образно, благозвучно и понятно» (К. Паустовский) — данное предложение также является повествовательным и невосклицательным. Оно состоит из главной части — «Местное слово может украсить и обогатить язык» и придаточной части — «если оно образно, благозвучно и понятно». Таким образом, это сложноподчинённое предложение с придаточным условия, части которого соединены союзом «если». Главная часть предложения раскрывает мысль о том, что местные, диалектные слова могут обогатить и украсить литературный язык. Придаточная часть указывает на условие, при котором это возможно — если местное слово является образным, благозвучным и понятным для читателя. Паустовский подчёркивает, что использование диалектизмов в художественной литературе должно быть оправданным и уместным, не нарушать принцип целесообразности и не затруднять восприятие текста читателем.

4. «Любое дело можно загубить, если делать его равнодушными руками» (В. Овечкин) — данное предложение также является повествовательным и невосклицательным. Оно состоит из главной части — «Любое дело можно загубить» и придаточной части — «если делать его равнодушными руками». Таким образом, это сложноподчинённое предложение с придаточным условия, части которого соединены союзом «если». Главная часть предложения выражает мысль о том, что любое, даже самое хорошее дело, можно испортить, «загубить». Придаточная часть указывает на условие, при котором это может произойти — если делать это дело равнодушно, без должного старания и усердия. Овечкин подчёркивает, что любая работа требует внимательного, ответственного и заинтересованного подхода, в противном случае результат будет неудовлетворительным.

2. «Местное слово может украсить и обогатить язык, если оно образно, благозвучно и понятно» (К. Паустовский) — в этом высказывании Паустовский рассуждает об использовании диалектизмов в художественной литературе. Он отмечает, что многие классики русской литературы широко применяли диалектные слова в своих произведениях для создания местного колорита, усиления выразительности и образности текста. Однако, по мнению Паустовского, нарушение принципа уместности и целесообразности при использовании диалектизмов может привести к неудаче. Сам Паустовский продолжает свою мысль, говоря, что для того, чтобы местное слово стало понятным читателю, «совсем не нужно ни скучных объяснений, ни сносок». Он считает, что такое слово должно быть органично включено в контекст, чтобы его значение было ясно читателю сразу, без дополнительных авторских пояснений.

3. Словообразовательный анализ:
Человечество — слово образовано суффиксальным способом от основы «человек».
Украсить — слово образовано приставочно-суффиксальным способом от основы «краска».
Обогатить — слово образовано приставочно-суффиксальным способом от основы «богатый».
Загубить — слово образовано приставочным способом от основы «губить».



Общая оценка
4.1 / 5
Комментарии
  • 🙂
  • 😁
  • 🤣
  • 🙃
  • 😊
  • 😍
  • 😐
  • 😡
  • 😎
  • 🙁
  • 😩
  • 😱
  • 😢
  • 💩
  • 💣
  • 💯
  • 👍
  • 👎
В ответ юзеру:
Редактирование комментария

Оставь свой отзыв 💬

Комментариев пока нет, будьте первым!

Другие предметы

Ищете быстрые и точные ответы по русскому языку для 9 класса? Наш сайт предлагает идеальное решение! Мы предоставляем ГДЗ, которые помогут вам легко справляться с домашними заданиями всего за 5 минут.

Сложные правила и задания больше не будут вызывать у вас затруднений. Наша база данных содержит все необходимые материалы по грамматике, орфографии и пунктуации, что позволяет вам находить решения мгновенно. Каждое решение сопровождается подробными объяснениями, что не только помогает получить правильный ответ, но и углубляет понимание языка.

Учитесь в любое время и в любом месте — все материалы доступны онлайн без регистрации и оплаты. Просто выберите нужное задание, и вы получите точный ответ с пошаговым разбором.

Не тратьте время на поиски! С нашими ГДЗ по русскому языку для 9 класса вы сможете легко и быстро решать любую домашку, повышая свои оценки и уверенность в знаниях. Присоединяйтесь к нам и сделайте обучение эффективным и увлекательным!