1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ Разумовская 9 Класс по Русскому Языку Львова Учебник 📕 Капинос — Все Части
Русский язык
Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В.
9 класс
Тип
ГДЗ, Решебник.
Автор
Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В.
Год
2015-2024.
Издательство
Вертикаль.
Описание

Учебник по русскому языку для 9 класса, подготовленный под руководством М.М. Разумовской, С.И. Львовой и В.И. Капинос, представляет собой современный и системный подход к изучению русского языка. Он ориентирован на развитие глубокого понимания грамматических основ, а также на совершенствование речевых навыков учащихся.

ГДЗ по Русскому языку 9 Класс Номер 207 Разумовская, Львова, Капинос — Подробные Ответы

Упражнение

Сначала внимательно прочитайте текст. Составьте его план и типологическую схему. Затем подготовьте устный сжатый рассказ, включив в него только информацию повествовательного характера (где побывали путешественники и что они там делали). После этого сопоставьте получившийся сокращённый вариант путевых заметок с полным текстом и расскажите о функции рассуждений, описательных и оценочных фрагментов в этом жанре. Объясните, достигает ли высказывание цели, если оно выполнено только посредством повествования.

Всё началось ещё ранней весной, в апреле, а может быть, даже в марте. Из газеты «Известия» мы узнали, что возобновил работу туристский теплоходный маршрут к «Северным островам». Нам очень хотелось побывать на Соловках и в Кижах. Мы купили путёвки и стали ждать, когда же наступит август.

Как мы и предполагали, поездка оказалась очень интересной. Всего 16 дней, а впечатлений — будто путешествовали год!

Кемь … Самый северный пункт нашего маршрута. Полярный день был уже на изломе. Солнце садилось в 10, а в июле, говорят, там и в час ночи светло, как днём. Было сухо, жарко, совсем как в Крыму. Мы купались в Белом море, совсем как в Чёрном.

Из Кеми съездили в Беломорск посмотреть петроглифы, «бесовы следки» — наскальные рисунки доисторического человека. Пешком ходили на реку Охту, знаменитую своими порогами — 100 с лишним порогов на протяжении 70 километров. Провели ночь в лесу — в па- латках, у костра. Затем вернулись на турбазу. Ходили по реке Кеми по бонам (так здесь говорят). Боны — это дорога-мост из сбитых пло- тов, через всю реку, ширина которой в этом месте (у города Кемь) не менее двух километров. Очень сильное впечатление, до головокруже- ния: идёшь по плотам, они, естественно, без перил, неширокие, брёв- на мокрые, скользкие, под ногами шевелятся, «дышат», а под ними вода несётся со страшной силой.

На пятый день отправились на Соловецкие острова. С ними связа- ны самые острые ощущения, очень разные по характеру.

Уже в пути нас застал шестибалльный шторм. А речной тепло- ход — единственная связь с островами — к нему не приспособлен. Нас трясло, качало, заливало водой. Плохо было …

Остальное же было чудесно: монастырская крепость, мощь её стен и башен, сделанных из крупных валунов; суровая архитектура собо- ров и служб (одна трапезная чего стоит!); двухкилометровая дамба из тех же валунов, ведущая прямо по морю на соседний остров Большую Муксалму; система каналов, соединивших цепь озёр, и кругом леса, леса, леса …

Потом был Петрозаводск и поездка в Кижи. О Кижах говорить поч- ти невозможно, их надо видеть, и не на фотографиях, а в натуре, пото- му что в том сильном впечатлении, которое они производят на месте, трудно разобраться, трудно понять, кто «повинен» в нём больше — то ли древнерусские зодчие, то ли щемяще скромная природа острова.

Краткий ответ:

План и типологическая схема:

1. В ожидании путешествия — повествование.

2. 16 дней впечатлений — рассуждение с обоснованием оценки.

3. Кемь — самый северный пункт маршрута — описание места.

4. Поездка в Беломорск — повествование, описание места, рассуждение с обоснованием оценки.

5. Отправка на Соловецкие острова — повествование.

6. Шторм — повествование.

7. Впечатление от островов — описание места.

8. Петрозаводск и Кижи — рассуждение-объяснение.

Текст развёртывается в пространственно-временной перспективе.

Петроглифы, «бесовы следки» — наскальные рисунки доисторического человека. Боны — это дорога-мост из сбитых плотов, через всю реку, ширина которой в этом месте (у города Кемь) не менее двух километров.

Другая информация поясняющего характера вводится с помощью вводных конструкций.

В тексте использованы эпитеты (например, скромная природа), метафоры (например, цепь озёр), сравнения (например, в час ночи светло, как днём), повторы (кругом леса, леса, леса), однородные члены (например, нас трясло, качало, заливало водой), обособленные определения (например, система каналов, соединивших цепь озёр) и пр.

Остальное же было чудесно: монастырская крепость, мощь её стен и башен, сделанных из крупных валунов; суровая архитектура соборов и служб (одна трапезная чего стоит!); двухкилометровая дамба из тех же валунов, ведущая прямо по морю на соседний остров Большую Муксалму; система каналов, соединивших цепь озёр, и кругом леса, леса, леса …

(Повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, полное, распространённое, осложнено однородными подлежащими с обобщающим словом, однородными дополнениями, вводной конструкцией и обособленными определениями, выраженными причастными оборотами).

Подробный ответ:

План и типологическая схема включает в себя следующие элементы: Первый пункт — «В ожидании путешествия — повествование». Здесь описывается, как авторы статьи узнали о возобновлении туристического маршрута к «Северным островам» и как они с нетерпением ждали начала своей поездки. Второй пункт — «16 дней впечатлений — рассуждение с обоснованием оценки». В этом разделе авторы делятся своими впечатлениями от 16-дневного путешествия и дают обоснованную оценку увиденному. Третий пункт — «Кемь — самый северный пункт маршрута — описание места». Здесь подробно описывается город Кемь, который был самой северной точкой маршрута путешественников. Четвертый пункт — «Поездка в Беломорск — повествование, описание места, рассуждение с обоснованием оценки». В этом разделе рассказывается о поездке в Беломорск, даётся описание этого места и рассуждение с обоснованием оценки увиденного. Пятый пункт — «Отправка на Соловецкие острова — повествование». Здесь описывается, как авторы отправились на Соловецкие острова. Шестой пункт — «Шторм — повествование». В этом разделе рассказывается о том, как путешественников застал шестибалльный шторм во время пути на острова. Седьмой пункт — «Впечатление от островов — описание места». Здесь подробно описываются впечатления авторов от Соловецких островов. Восьмой пункт — «Петрозаводск и Кижи — рассуждение-объяснение». В этом разделе авторы рассуждают и объясняют свои впечатления от посещения Петрозаводска и острова Кижи.

Текст развёртывается в пространственно-временной перспективе. Авторы последовательно описывают свой маршрут, перемещаясь из одного места в другое, и при этом меняется не только локация, но и временные рамки — от ранней весны, когда они узнали о возобновлении туристического маршрута, до августа, когда состоялась сама поездка. Таким образом, читатель погружается в путешествие авторов, следуя за ними шаг за шагом.

Особого внимания заслуживают упоминаемые в тексте объекты и явления: Петроглифы, «бесовы следки» — это наскальные рисунки доисторического человека, которые путешественники имели возможность увидеть во время своей поездки. Боны — это дорога-мост из сбитых плотов, протянувшаяся через всю реку Кемь, ширина которой в этом месте составляет не менее двух километров. Эти уникальные природные и рукотворные объекты, несомненно, произвели сильное впечатление на авторов статьи и стали важной частью их путешествия.

Текст насыщен разнообразными художественными средствами: эпитетами (например, «скромная природа»), метафорами (например, «цепь озёр»), сравнениями (например, «в час ночи светло, как днём»), повторами (например, «кругом леса, леса, леса»), однородными членами (например, «нас трясло, качало, заливало водой»), обособленными определениями (например, «система каналов, соединивших цепь озёр»). Все эти приёмы помогают авторам ярко и образно передать свои впечатления, сделать текст более живым и эмоциональным.

Особого внимания заслуживает заключительный абзац, в котором авторы описывают впечатления от Соловецких островов: «Остальное же было чудесно: монастырская крепость, мощь её стен и башен, сделанных из крупных валунов; суровая архитектура соборов и служб (одна трапезная чего стоит!); двухкилометровая дамба из тех же валунов, ведущая прямо по морю на соседний остров Большую Муксалму; система каналов, соединивших цепь озёр, и кругом леса, леса, леса …» Этот развёрнутый, насыщенный деталями и эмоциональный фрагмент позволяет читателю ярко представить себе величественную и суровую красоту Соловецких островов, которая так глубоко запечатлелась в памяти путешественников.



Общая оценка
4.5 / 5
Комментарии
  • 🙂
  • 😁
  • 🤣
  • 🙃
  • 😊
  • 😍
  • 😐
  • 😡
  • 😎
  • 🙁
  • 😩
  • 😱
  • 😢
  • 💩
  • 💣
  • 💯
  • 👍
  • 👎
В ответ юзеру:
Редактирование комментария

Оставь свой отзыв 💬

Комментариев пока нет, будьте первым!

Другие предметы

Ищете быстрые и точные ответы по русскому языку для 9 класса? Наш сайт предлагает идеальное решение! Мы предоставляем ГДЗ, которые помогут вам легко справляться с домашними заданиями всего за 5 минут.

Сложные правила и задания больше не будут вызывать у вас затруднений. Наша база данных содержит все необходимые материалы по грамматике, орфографии и пунктуации, что позволяет вам находить решения мгновенно. Каждое решение сопровождается подробными объяснениями, что не только помогает получить правильный ответ, но и углубляет понимание языка.

Учитесь в любое время и в любом месте — все материалы доступны онлайн без регистрации и оплаты. Просто выберите нужное задание, и вы получите точный ответ с пошаговым разбором.

Не тратьте время на поиски! С нашими ГДЗ по русскому языку для 9 класса вы сможете легко и быстро решать любую домашку, повышая свои оценки и уверенность в знаниях. Присоединяйтесь к нам и сделайте обучение эффективным и увлекательным!