1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ Разумовская 9 Класс по Русскому Языку Львова Учебник 📕 Капинос — Все Части
Русский язык
Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В.
9 класс
Тип
ГДЗ, Решебник.
Автор
Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В.
Год
2015-2024.
Издательство
Вертикаль.
Описание

Учебник по русскому языку для 9 класса, подготовленный под руководством М.М. Разумовской, С.И. Львовой и В.И. Капинос, представляет собой современный и системный подход к изучению русского языка. Он ориентирован на развитие глубокого понимания грамматических основ, а также на совершенствование речевых навыков учащихся.

ГДЗ по Русскому языку 9 Класс Номер 2 Разумовская, Львова, Капинос — Подробные Ответы

Упражнение
  • 1. Познакомьтесь с отрывком из лекции В. К. Кюхельбекера о русском языке, прочитанной им в 1821 году. Согласны ли вы с мнением писателя?
    Спишите, вставляя пропущенные буквы, знаки препинания и раскрывая скобки. Если вы сомневаетесь в написании слов, обращайтесь к орфографическим словарям (печатным или электронным, которые можно найти в Интернете).

Ра..матривая народ как существо духовного порядка мы можем назвать язык, на котором он говорит, его душой и тогда история этого языка будет значительнее, чем даже история п..литических изм..нений этого народа, с которыми однако история его тесно связана.
История русского языка быть может ра..кроет перед вами характер народа говорящего на нём. Свободный сильный богатый он возник раньше, чем установилось крепос(?)ное рабство и д..спотизм…

  • 2. Какими синтаксическими конструкциями осложнены предложения?
    Графически обозначьте их. Укажите вводные слова.
  • 3. Обозначьте приставку и корень в словах ра..матривая, ра..кроет.
    Объясните необходимость употребления букв сс или с.
  • 4. Выпишите слова с орфограммой в корне, распределяя их в две
    группы: с проверяемым написанием и непроверяемым. Подберите
    однокоренные слова, выделите корни.
  • 5. Объясните, нужна ли запятая в первом предложении перед союзом и.
Краткий ответ:
Подробный ответ:

Рассматривая народ как существо духовного порядка, мы можем назвать язык, на котором он говорит, его душой, и тогда история этого языка будет значительнее, чем даже история политических изменений этого народа, с которыми, однако, история его тесно связана. История русского языка, быть может, раскроет перед вами характер народа, говорящего на нём. Свободный, сильный, богатый, он возник раньше, чем установилось крепостное рабство и деспотизм.

Я полностью согласен с мнением В.К. Кюхельбекера, что язык – это душа народа. Действительно, язык не просто средство общения, он является живым отражением всей истории, культуры, менталитета и даже географического положения народа. В каждом слове, в каждой грамматической конструкции, в каждом фразеологизме заложена многовековая мудрость и опыт предков. Например, русская речь, с её богатой системой падежей, развитой глагольной системой, множеством синонимов и оттенков значений, позволяет выразить тончайшие нюансы мысли и чувства. Это напрямую связано с широтой русской души, её склонностью к глубоким переживаниям и философским размышлениям. История русского языка, его развитие от древнерусского до современного состояния, тесно переплетается с историей самого русского народа: с его победами и поражениями, с периодами расцвета и испытаний. Изменения в языке, появление новых слов, архаизмов, заимствований – всё это свидетельствует о динамике жизни общества. Поэтому изучение языка – это не просто освоение правил, это погружение в культурный код нации, понимание её уникальности и самобытности.

Первое предложение текста: «Рассматривая народ как существо духовного порядка, мы можем назвать язык, на котором он говорит, его душой, и тогда история этого языка будет значительнее, чем даже история политических изменений этого народа, с которыми, однако, история его тесно связана» – осложнено несколькими синтаксическими конструкциями. В самом начале мы видим деепричастный оборот «Рассматривая народ как существо духовного порядка». Деепричастный оборот – это добавочное действие, которое относится к основному глаголу-сказуемому. В данном случае, он поясняет, каким образом «мы можем назвать язык…». Этот оборот всегда обособляется запятыми. Далее, в придаточной части предложения «с которыми, однако, история его тесно связана», присутствует вводное слово «однако«. Вводные слова не являются членами предложения, они выражают отношение говорящего к высказыванию, его оценку, или, как в данном случае, указывают на связь мыслей. Вводное слово «однако» в середине предложения всегда выделяется запятыми с обеих сторон.

Второе предложение: «История русского языка, быть может, раскроет перед вами характер народа, говорящего на нём. Свободный, сильный, богатый, он возник раньше, чем установилось крепостное рабство и деспотизм…» – также содержит осложнения. В начале предложения мы видим вводное слово «быть может«. Оно выражает предположение, неуверенность, и, как и любое вводное слово, обособляется запятыми. Затем, после слова «народа», следует причастный оборот «говорящего на нём». Причастный оборот – это причастие с зависимыми словами, которое выполняет функцию определения. В данном случае, он относится к существительному «народа» и стоит после него, поэтому обособляется запятой. После этого, предложение осложнено однородными обособленными определениями «Свободный, сильный, богатый». Эти определения относятся к местоимению «он» (подразумевается «характер народа») и стоят после определяемого слова, а также имеют добавочное обстоятельственное значение (почему он возник раньше). Они обособляются запятыми и соединяются интонацией перечисления.

Теперь рассмотрим орфографию слов «рассматривая» и «раскроет». В слове рассматривая мы пишем две буквы «с». Это объясняется правилом, согласно которому, если приставка оканчивается на букву «с» (как приставка рас-), а корень слова начинается с той же буквы «с» (корень -сматр-), то на стыке приставки и корня происходит удвоение согласной, и пишутся две буквы «сс». В слове раскроет пишется только одна буква «с». Приставка здесь также рас-, оканчивающаяся на «с». Однако корень слова -кро начинается на букву «к», а не на «с». В таких случаях удвоения не происходит, и пишется только одна буква «с» на конце приставки.

Давайте выпишем слова с орфограммами в корне и распределим их на две группы: с проверяемым и непроверяемым написанием. К первой группе, словам с проверяемым написанием в корне, относятся те, в которых безударную гласную или сомнительную согласную можно проверить, подобрав однокоренное слово, где эта буква находится под ударением или перед гласной/звонкой согласной.

  • изменений: безударная гласная «е» в корне -мен-. Проверочное слово – изменить, где «е» находится под ударением.
  • говорящего: безударная гласная «о» в корне -говор-. Проверочные слова – говоритьговор, где «о» находится под ударением.
  • сильный: безударная гласная «и» в корне -сил-. Проверочное слово – сила, где «и» находится под ударением.
  • богатый: безударная гласная «о» в корне -богат-. Проверочное слово – богатство, где «о» находится под ударением.
  • крепостное: безударная гласная «е» в корне -крепост-. Проверочное слово – крепость, где «е» находится под ударением.
  • рабство: сомнительная согласная «б» в корне -раб-. Проверочное слово – раб, где «б» находится перед гласной и произносится чётко.

Ко второй группе, словам с непроверяемым написанием в корне, относятся так называемые словарные слова, написание которых необходимо запомнить или проверять по орфографическому словарю.

  • политических: безударная гласная «о» в корне -полит-. Её нельзя проверить ударением.
  • характер: безударные гласные «а» и «е» в корне -характер-. Их нельзя проверить ударением.
  • свободный: безударные гласные «о» и «о» в корне -свобод-. Их нельзя проверить ударением.
  • деспотизм: безударные гласные «е», «о», «и» в корне -деспот-. Их нельзя проверить ударением.

Наконец, рассмотрим вопрос о запятой в первом предложении перед союзом «и». Запятая в этом случае не нужна. Союз «и» соединяет два простых предложения в составе сложного: «мы можем назвать язык, на котором он говорит, его душой» и «тогда история этого языка будет значительнее, чем даже история политических изменений этого народа, с которыми, однако, история его тесно связана». Обычно перед союзом «и», соединяющим части сложносочиненного предложения, ставится запятая. Однако здесь действует важное правило: если у этих частей есть общий второстепенный член предложения или общая придаточная часть, то запятая перед «и» не ставится. В данном случае, общий для обеих частей является деепричастный оборот «Рассматривая народ как существо духовного порядка». Этот оборот относится как к первой части («мы можем назвать язык…»), так и ко второй части («история этого языка будет значительнее…»). Поскольку обе части имеют общий для них деепричастный оборот, запятая перед союзом «и» опускается.



Общая оценка
4.4 / 5
Комментарии
  • 🙂
  • 😁
  • 🤣
  • 🙃
  • 😊
  • 😍
  • 😐
  • 😡
  • 😎
  • 🙁
  • 😩
  • 😱
  • 😢
  • 💩
  • 💣
  • 💯
  • 👍
  • 👎
В ответ юзеру:
Редактирование комментария

Оставь свой отзыв 💬

Комментариев пока нет, будьте первым!

Другие предметы

Ищете быстрые и точные ответы по русскому языку для 9 класса? Наш сайт предлагает идеальное решение! Мы предоставляем ГДЗ, которые помогут вам легко справляться с домашними заданиями всего за 5 минут.

Сложные правила и задания больше не будут вызывать у вас затруднений. Наша база данных содержит все необходимые материалы по грамматике, орфографии и пунктуации, что позволяет вам находить решения мгновенно. Каждое решение сопровождается подробными объяснениями, что не только помогает получить правильный ответ, но и углубляет понимание языка.

Учитесь в любое время и в любом месте — все материалы доступны онлайн без регистрации и оплаты. Просто выберите нужное задание, и вы получите точный ответ с пошаговым разбором.

Не тратьте время на поиски! С нашими ГДЗ по русскому языку для 9 класса вы сможете легко и быстро решать любую домашку, повышая свои оценки и уверенность в знаниях. Присоединяйтесь к нам и сделайте обучение эффективным и увлекательным!