1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ Разумовская 9 Класс по Русскому Языку Львова Учебник 📕 Капинос — Все Части
Русский язык
Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В.
9 класс
Тип
ГДЗ, Решебник.
Автор
Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В.
Год
2015-2024.
Издательство
Вертикаль.
Описание

Учебник по русскому языку для 9 класса, подготовленный под руководством М.М. Разумовской, С.И. Львовой и В.И. Капинос, представляет собой современный и системный подход к изучению русского языка. Он ориентирован на развитие глубокого понимания грамматических основ, а также на совершенствование речевых навыков учащихся.

ГДЗ по Русскому языку 9 Класс Номер 192 Разумовская, Львова, Капинос — Подробные Ответы

Упражнение

1. Спишите предложения, заменяя звуки буквами, вставляя про- пущенные буквы, знаки препинания и раскрывая скобки. Опре- делите, какие синтаксические особенности объединяют данные предложения.
1) Чем _долее_ Лёвин к[а]сил тем чаще и чаще он чу(?)ствовал ми- нуты з[ъ]бытья. (Л. Толстой) 2) Чем больше чу(?)ствуешь связь с ро- д[и]ной тем р[и ]альнее и охотнее пр[ь]дст[а]вляешь её себе как ж[ы]вой орг[а]низм. (А. Блок) 3) Чем больше я читал тем более книги р[а]днили меня с миром. (М. Горький) 4) Чем дальше ух[а]дили мы из дома тем глуше и мертвее ст[ъ]новилось вокруг. (М. Горький) 5) Чем проще слово тем более оно точно… (М. Горький)

2. Объясните, как вы понимаете высказывание М. Горького (по- следнее предложение).

3. Определите синтаксическую роль прилагательных и наречий, употреблённых в сравнительной степени.

4. Выполните морфологический анализ выделенных слов.

Краткий ответ:

1. Спишите предложения, заменяя звуки буквами, вставляя пропущенные буквы, знаки препинания и раскрывая скобки. Определите, какие синтаксические особенности объединяют данные предложения.
Первое предложение: Чем долее Левин касил, тем чаще и чаще он чувствовал минуты забытья. В данном предложении используется сравнительная конструкция с союзом «чем — тем», которая выражает зависимость между двумя признаками или действиями: чем дольше Левин косил, тем чаще он чувствовал минуты забытья. Таким образом, в предложении отражается прямая зависимость между двумя явлениями.
Второе предложение: Чем больше чувствуешь связь с родиной, тем реальнее и охотнее представляешь ее себе как живой организм. Здесь также используется сравнительная конструкция с союзом «чем — тем», которая показывает, что чем больше человек чувствует связь с родиной, тем более реальным и живым он ее себе представляет.
Третье предложение: Чем больше я читал, тем более книги роднили меня с миром. В этом предложении сравнительная конструкция «чем — тем» демонстрирует, что чем больше человек читает, тем сильнее книги сближают его с окружающим миром.
Четвертое предложение: Чем дальше уходили мы из дома, тем глуше и мертвее становилось вокруг. Данное предложение также построено по модели «чем — тем», где чем дальше люди уходили из дома, тем более безжизненной становилась окружающая обстановка.
Пятое предложение: Чем проще слово, тем более оно точно. В этом предложении сравнительная конструкция «чем — тем» показывает, что чем проще слово, тем более точно оно выражает смысл.
Таким образом, все приведенные предложения объединяет использование сравнительной конструкции с союзом «чем — тем», которая позволяет выразить прямую зависимость между двумя явлениями или признаками.

2. Объясните, как вы понимаете высказывание М. Горького (последнее предложение).
Высказывание М. Горького «Чем проще слово, тем более оно точно» можно интерпретировать следующим образом: простые, общеупотребительные слова, как правило, имеют более четкое и однозначное значение, в отличие от сложных, многозначных слов. Простые слова позволяют точнее и лаконичнее выразить мысль, поскольку их смысл хорошо известен большинству людей. Сложные, редкие слова, напротив, могут быть неоднозначно поняты, так как их значение не всегда очевидно для широкой аудитории. Таким образом, Горький подчеркивает, что простота и ясность языковых средств способствует более точной и эффективной коммуникации.

3. Определите синтаксическую роль прилагательных и наречий, употреблённых в сравнительной степени.
В предложениях используются следующие прилагательные и наречия в сравнительной степени:
долее — наречие, обозначающее степень или меру признака действия «косил»;
чаще — наречие, обозначающее степень или меру признака действия «чувствовал»;
больше — наречие, обозначающее степень или меру признака действия «чувствуешь»;
реальнее — прилагательное в сравнительной степени, обозначающее степень качества «связь с родиной»;
охотнее — наречие, обозначающее степень или меру признака действия «представляешь»;
больше — наречие, обозначающее степень или меру признака действия «читал»;
более — наречие, обозначающее степень или меру признака действия «роднили»;
дальше — наречие, обозначающее степень или меру признака действия «уходили»;
глуше — прилагательное в сравнительной степени, обозначающее степень качества «становилось»;
мертвее — прилагательное в сравнительной степени, обозначающее степень качества «становилось»;
проще — прилагательное в сравнительной степени, обозначающее степень качества «слово»;
более — наречие, обозначающее степень или меру признака «точно».
Таким образом, прилагательные и наречия в сравнительной степени в данных предложениях выполняют функцию характеристики степени или меры признака, действия или качества.

4. Выполните морфологический анализ выделенных слов.
Долее — наречие, неизменяемое, в форме сравнительной степени, обозначает степень или меру признака действия.
Чаще — наречие, неизменяемое, в форме сравнительной степени, обозначает степень или меру признака действия.
Больше — наречие, неизменяемое, в форме сравнительной степени, обозначает степень или меру признака действия.
Реальнее — прилагательное, в неизменяемой форме сравнительной степени, обозначает степень качества.
Охотнее — наречие, неизменяемое, в форме сравнительной степени, обозначает степень или меру признака действия.
Больше — наречие, неизменяемое, в форме сравнительной степени, обозначает степень или меру признака действия.
Более — наречие, неизменяемое, в форме сравнительной степени, обозначает степень или меру признака действия.
Дальше — наречие, неизменяемое, в форме сравнительной степени, обозначает степень или меру признака действия.
Глуше — прилагательное, в неизменяемой форме сравнительной степени, обозначает степень качества.
Мертвее — прилагательное, в неизменяемой форме сравнительной степени, обозначает степень качества.
Проще — прилагательное, в неизменяемой форме сравнительной степени, обозначает степень качества.
Более — наречие, неизменяемое, в форме сравнительной степени, обозначает степень или меру признака.

Подробный ответ:

1. Спишите предложения, заменяя звуки буквами, вставляя пропущенные буквы, знаки препинания и раскрывая скобки. Определите, какие синтаксические особенности объединяют данные предложения.
Первое предложение: Чем долее Левин касил, тем чаще и чаще он чувствовал минуты забытья. В данном предложении используется сравнительная конструкция с союзом «чем — тем», которая выражает зависимость между двумя признаками или действиями: чем дольше Левин косил, тем чаще он чувствовал минуты забытья. Таким образом, в предложении отражается прямая зависимость между двумя явлениями.
Второе предложение: Чем больше чувствуешь связь с родиной, тем реальнее и охотнее представляешь ее себе как живой организм. Здесь также используется сравнительная конструкция с союзом «чем — тем», которая показывает, что чем больше человек чувствует связь с родиной, тем более реальным и живым он ее себе представляет.
Третье предложение: Чем больше я читал, тем более книги роднили меня с миром. В этом предложении сравнительная конструкция «чем — тем» демонстрирует, что чем больше человек читает, тем сильнее книги сближают его с окружающим миром.
Четвертое предложение: Чем дальше уходили мы из дома, тем глуше и мертвее становилось вокруг. Данное предложение также построено по модели «чем — тем», где чем дальше люди уходили из дома, тем более безжизненной становилась окружающая обстановка.
Пятое предложение: Чем проще слово, тем более оно точно. В этом предложении сравнительная конструкция «чем — тем» показывает, что чем проще слово, тем более точно оно выражает смысл.
Таким образом, все приведенные предложения объединяет использование сравнительной конструкции с союзом «чем — тем», которая позволяет выразить прямую зависимость между двумя явлениями или признаками.

2. Объясните, как вы понимаете высказывание М. Горького (последнее предложение).
Высказывание М. Горького «Чем проще слово, тем более оно точно» можно интерпретировать следующим образом: простые, общеупотребительные слова, как правило, имеют более четкое и однозначное значение, в отличие от сложных, многозначных слов. Простые слова позволяют точнее и лаконичнее выразить мысль, поскольку их смысл хорошо известен большинству людей. Сложные, редкие слова, напротив, могут быть неоднозначно поняты, так как их значение не всегда очевидно для широкой аудитории. Таким образом, Горький подчеркивает, что простота и ясность языковых средств способствует более точной и эффективной коммуникации.

3. Определите синтаксическую роль прилагательных и наречий, употреблённых в сравнительной степени.
В предложениях используются следующие прилагательные и наречия в сравнительной степени:
долее — наречие, обозначающее степень или меру признака действия «косил»;
чаще — наречие, обозначающее степень или меру признака действия «чувствовал»;
больше — наречие, обозначающее степень или меру признака действия «чувствуешь»;
реальнее — прилагательное в сравнительной степени, обозначающее степень качества «связь с родиной»;
охотнее — наречие, обозначающее степень или меру признака действия «представляешь»;
больше — наречие, обозначающее степень или меру признака действия «читал»;
более — наречие, обозначающее степень или меру признака действия «роднили»;
дальше — наречие, обозначающее степень или меру признака действия «уходили»;
глуше — прилагательное в сравнительной степени, обозначающее степень качества «становилось»;
мертвее — прилагательное в сравнительной степени, обозначающее степень качества «становилось»;
проще — прилагательное в сравнительной степени, обозначающее степень качества «слово»;
более — наречие, обозначающее степень или меру признака «точно».
Таким образом, прилагательные и наречия в сравнительной степени в данных предложениях выполняют функцию характеристики степени или меры признака, действия или качества.

4. Выполните морфологический анализ выделенных слов.
Долее — наречие, неизменяемое, в форме сравнительной степени, обозначает степень или меру признака действия.
Чаще — наречие, неизменяемое, в форме сравнительной степени, обозначает степень или меру признака действия.
Больше — наречие, неизменяемое, в форме сравнительной степени, обозначает степень или меру признака действия.
Реальнее — прилагательное, в неизменяемой форме сравнительной степени, обозначает степень качества.
Охотнее — наречие, неизменяемое, в форме сравнительной степени, обозначает степень или меру признака действия.
Больше — наречие, неизменяемое, в форме сравнительной степени, обозначает степень или меру признака действия.
Более — наречие, неизменяемое, в форме сравнительной степени, обозначает степень или меру признака действия.
Дальше — наречие, неизменяемое, в форме сравнительной степени, обозначает степень или меру признака действия.
Глуше — прилагательное, в неизменяемой форме сравнительной степени, обозначает степень качества.
Мертвее — прилагательное, в неизменяемой форме сравнительной степени, обозначает степень качества.
Проще — прилагательное, в неизменяемой форме сравнительной степени, обозначает степень качества.
Более — наречие, неизменяемое, в форме сравнительной степени, обозначает степень или меру признака.



Общая оценка
4.3 / 5
Комментарии
  • 🙂
  • 😁
  • 🤣
  • 🙃
  • 😊
  • 😍
  • 😐
  • 😡
  • 😎
  • 🙁
  • 😩
  • 😱
  • 😢
  • 💩
  • 💣
  • 💯
  • 👍
  • 👎
В ответ юзеру:
Редактирование комментария

Оставь свой отзыв 💬

Комментариев пока нет, будьте первым!

Другие предметы

Ищете быстрые и точные ответы по русскому языку для 9 класса? Наш сайт предлагает идеальное решение! Мы предоставляем ГДЗ, которые помогут вам легко справляться с домашними заданиями всего за 5 минут.

Сложные правила и задания больше не будут вызывать у вас затруднений. Наша база данных содержит все необходимые материалы по грамматике, орфографии и пунктуации, что позволяет вам находить решения мгновенно. Каждое решение сопровождается подробными объяснениями, что не только помогает получить правильный ответ, но и углубляет понимание языка.

Учитесь в любое время и в любом месте — все материалы доступны онлайн без регистрации и оплаты. Просто выберите нужное задание, и вы получите точный ответ с пошаговым разбором.

Не тратьте время на поиски! С нашими ГДЗ по русскому языку для 9 класса вы сможете легко и быстро решать любую домашку, повышая свои оценки и уверенность в знаниях. Присоединяйтесь к нам и сделайте обучение эффективным и увлекательным!