
Учебник по русскому языку для 9 класса, подготовленный под руководством М.М. Разумовской, С.И. Львовой и В.И. Капинос, представляет собой современный и системный подход к изучению русского языка. Он ориентирован на развитие глубокого понимания грамматических основ, а также на совершенствование речевых навыков учащихся.
ГДЗ по Русскому языку 9 Класс Номер 188 Разумовская, Львова, Капинос — Подробные Ответы
Из художественных текстов выпишите примеры простых пред- ложений со сравнительными оборотами и сложноподчинённых предложений с придаточным сравнения. Объясните, какую роль выполняют данные синтаксические конструкции в художествен- ном тексте.
Сравнительные обороты и придаточные сравнения помогают живо, образно представить предмет. Используются авторами в художественных произведениях для придания речи яркости, эмоциональности.
Примеры сравнительных оборотов:
1) Вокруг высокого чела, как тучи, локоны чернеют. (Пушкин)
2) На небе ярко сверкнула, как живой глаз, первая звёздочка (Гончаров)
3) Существование его заключено в эту тесную программу, как яйцо в скорлупу (Чехов)
4) А жена уже в дверях стоит и сковородник, как ружье на изготовку, держит (Шолохов)
5) Дед кинул им деньги, словно собакам (Горький)
Примеры придаточных сравнения:
1) Егорушка был в самом бесчувственном состоянии, и в объятиях «челаэка» болтался, (как гусь, которого только что зарезали и несут в кухню) (Чехов)
2) Тогда оба опасливо оглянулись и, не глядя друг на друга, но не выпуская стула из цепких рук, быстро пошли вперед, (как будто бы ничего и не было) (Ильф и Петров)
3) Агафья тотчас освоилась с новым своим положением, (точно она век свой иначе не жила) (Тургенев)
4) По узенькой стежке вошли в высокий конопляник, (как будто в густые зеленые джунгли) (Скребицкий)
5) Восторг его гас, (как гаснет свеча от сильного ветра) (Чехов)
Сравнительные обороты и придаточные сравнения являются важными художественными приемами, которые помогают авторам живо и образно представить предмет, явление или действие, а также придать речи большую яркость, эмоциональность и выразительность. Эти синтаксические конструкции широко используются в художественной литературе для создания ярких, запоминающихся образов и усиления эмоционального воздействия на читателя.
Рассмотрим примеры сравнительных оборотов из текста:
1) «Вокруг высокого чела, как тучи, локоны чернеют» (Пушкин) — данное сравнение помогает читателю наглядно представить себе облик героя, его густые, темные волосы, которые обрамляют высокий лоб, словно темные тучи.
2) «На небе ярко сверкнула, как живой глаз, первая звёздочка» (Гончаров) — в этом сравнении автор использует образ живого, пристального взгляда для того, чтобы подчеркнуть яркость и выразительность появившейся на небе первой звезды.
3) «Существование его заключено в эту тесную программу, как яйцо в скорлупу» (Чехов) — данное сравнение помогает читателю наглядно представить, насколько ограничено и замкнуто существование героя, подчиненное строгим рамкам и правилам.
4) «А жена уже в дверях стоит и сковородник, как ружье на изготовку, держит» (Шолохов) — в этом сравнении автор использует образ оружия, готового к бою, чтобы подчеркнуть решительность и напряженность действий героини.
5) «Дед кинул им деньги, словно собакам» (Горький) — данное сравнение позволяет читателю ощутить пренебрежительное, презрительное отношение деда к тем, кому он бросает деньги.
Рассмотрим примеры придаточных сравнения:
1) «Егорушка был в самом бесчувственном состоянии, и в объятиях «челаэка» болтался, (как гусь, которого только что зарезали и несут в кухню)» (Чехов) — в этом придаточном сравнении автор использует образ обреченного, беспомощного животного, чтобы подчеркнуть безвольное, бессознательное состояние героя.
2) «Тогда оба опасливо оглянулись и, не глядя друг на друга, но не выпуская стула из цепких рук, быстро пошли вперед, (как будто бы ничего и не было)» (Ильф и Петров) — в этом придаточном сравнении авторы используют образ людей, ведущих себя так, словно ничего не произошло, чтобы передать скрытность, осторожность действий героев.
3) «Агафья тотчас освоилась с новым своим положением, (точно она век свой иначе не жила)» (Тургенев) — в данном придаточном сравнении автор использует образ человека, который всю жизнь жил именно так, чтобы подчеркнуть легкость, с которой героиня приняла свое новое положение.
4) «По узенькой стежке вошли в высокий конопляник, (как будто в густые зеленые джунгли)» (Скребицкий) — в этом придаточном сравнении автор использует образ таинственных, непроходимых джунглей, чтобы передать ощущение героев, оказавшихся в густом, высоком конопляном поле.
5) «Восторг его гас, (как гаснет свеча от сильного ветра)» (Чехов) — в данном придаточном сравнении автор использует образ быстро гаснущей свечи, чтобы показать, как быстро и бесследно угасал восторг героя.
Таким образом, сравнительные обороты и придаточные сравнения играют важную роль в художественных текстах, помогая авторам создавать яркие, запоминающиеся образы, усиливать эмоциональное воздействие на читателя и придавать речи большую выразительность и изобразительность.
Ищете быстрые и точные ответы по русскому языку для 9 класса? Наш сайт предлагает идеальное решение! Мы предоставляем ГДЗ, которые помогут вам легко справляться с домашними заданиями всего за 5 минут.
Сложные правила и задания больше не будут вызывать у вас затруднений. Наша база данных содержит все необходимые материалы по грамматике, орфографии и пунктуации, что позволяет вам находить решения мгновенно. Каждое решение сопровождается подробными объяснениями, что не только помогает получить правильный ответ, но и углубляет понимание языка.
Учитесь в любое время и в любом месте — все материалы доступны онлайн без регистрации и оплаты. Просто выберите нужное задание, и вы получите точный ответ с пошаговым разбором.
Не тратьте время на поиски! С нашими ГДЗ по русскому языку для 9 класса вы сможете легко и быстро решать любую домашку, повышая свои оценки и уверенность в знаниях. Присоединяйтесь к нам и сделайте обучение эффективным и увлекательным!

Оставь свой отзыв 💬
Комментариев пока нет, будьте первым!