1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ Разумовская 9 Класс по Русскому Языку Львова Учебник 📕 Капинос — Все Части
Русский язык
Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В.
9 класс
Тип
ГДЗ, Решебник.
Автор
Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В.
Год
2015-2024.
Издательство
Вертикаль.
Описание

Учебник по русскому языку для 9 класса, подготовленный под руководством М.М. Разумовской, С.И. Львовой и В.И. Капинос, представляет собой современный и системный подход к изучению русского языка. Он ориентирован на развитие глубокого понимания грамматических основ, а также на совершенствование речевых навыков учащихся.

ГДЗ по Русскому языку 9 Класс Номер 183 Разумовская, Львова, Капинос — Подробные Ответы

Упражнение

Спишите, заменяя, где возможно, сравнительные обороты творительным сравнения. Постарайтесь объяснить, почему невозможна такая замена в некоторых предложениях.

ОБРАЗЕЦ ЗАПИСИ Плывёт над лесом облако, словно белый лебедь. — Плывёт над лесом облако белым лебедем.

1) Отблески солнца играли в воде, как золотые нити. 2) Нависла над нами опасность, как свинцовая туча. 3) Глаза его засверкали, как у настоящего волчонка. 4) Земля, как железо, звенела. 5) Она каркает, как ворона. 6) Вода стекала по листьям деревьев, словно по желобам.

Краткий ответ:

1) Отблески солнца играли в воде золотыми нитями. 2) Нависла над нами опасность свинцовой тучей. 3) Замена невозможна, так как в сравнительном обороте «как у настоящего волчонка» два существительных рождают целостный образ, который сложно передать простым творительным падежом без потери смысла или грамматической корректности. 4) Замена невозможна, так как при замене сравнительного оборота «как железо» на творительный падеж «железом» появляется двусмысленность: возникает смысл дополнения (звенела чем? железом), а не сравнения. 5) Она каркает вороной. 6) Замена невозможна, так как сравнительный оборот «словно по желобам» относится не к подлежащему, а к обстоятельству образа действия, описывая, как стекала вода, а не чем она являлась.

Подробный ответ:

Отблески солнца играли в воде золотыми нитями. В этом предложении сравнительный оборот «как золотые нити» легко трансформируется в творительный падеж «золотыми нитями» без какой-либо потери смысла или возникновения двусмысленности. Отблески солнца были подобны золотым нитям, и это подобие, то есть уподобление, прекрасно выражается через творительный падеж, который здесь функционирует как обстоятельство образа действия, отвечая на вопрос «как?». Грамматически такая замена абсолютно корректна, и образ остаётся предельно ясным: отблески света выглядят именно как тонкие, блестящие нити из золота, что полностью соответствует первоначальному замыслу автора.

Нависла над нами опасность свинцовой тучей. Здесь, как и в предыдущем случае, сравнительный оборот «как свинцовая туча» без затруднений переходит в творительный падеж «свинцовой тучей». Опасность в данном контексте представляется или ощущается как нечто тяжелое, давящее, угрожающее, подобное свинцовой туче, которая предвещает ненастье. Творительный падеж в этом случае также выступает в роли обстоятельства образа действия или уподобления, точно передавая метафорический смысл и демонстрируя, что опасность обладает свойствами свинцовой тучи: она нависает, давит, предвещает нечто неблагоприятное, что делает замену уместной и точной.

Замена в предложении «Глаза его засверкали, как у настоящего волчонка» невозможна. Это связано с тем, что сравнительный оборот «как у настоящего волчонка» включает в себя предлог «у» и прилагательное «настоящего», которые указывают на принадлежность признака сверкания конкретному субъекту – волчонку, а также на его подлинность. Простое использование творительного падежа, например, «волчонком», создало бы грамматическую некорректность или исказило бы первоначальный смысл. Выражение «Глаза засверкали волчонком» звучит неестественно и не передает идею сравнения именно с глазами волчонка или с присущей ему манерой, а скорее с самим волчонком как субъектом действия, что не соответствует исходной мысли. Более того, сравнительный оборот здесь формирует целостный образ поведения, который характерен именно для волчонка, его дикой природы, хищности и остроты взгляда. Этот сложный образ, включающий не только внешнее сходство, но и внутреннюю характеристику, не может быть адекватно передан одним существительным в творительном падеже. Творительный падеж в данном контексте не способен охватить всю полноту сравнения, где акцент делается на подобном поведении или свойстве, присущем определенному животному.

Замена в предложении «Земля, как железо, звенела» невозможна. Если мы попытаемся заменить сравнительный оборот «как железо» на творительный падеж «железом», то получим фразу «Земля звенела железом». Это приводит к двусмысленности и существенному искажению первоначального смысла. В новом варианте это будет означать, что земля звенела с помощью железа, то есть железо выступало в качестве инструмента или причины звона. Однако исходное предложение подразумевает, что земля звенела подобно железу, то есть издавала такой же звонкий, твердый звук, как железо при ударе. Сравнительный оборот четко указывает на сходство по качеству – звонкости и твердости, тогда как творительный падеж в данном случае может быть интерпретирован как указание на орудие или материал. Таким образом, для сохранения точного смысла сравнения, а не указания на средство или материал, необходимо сохранить сравнительный оборот.

Она каркает вороной. В этом предложении сравнительный оборот «как ворона» легко и естественно трансформируется в творительный падеж «вороной». Здесь творительный падеж выполняет функцию обстоятельства образа действия, указывая на то, как именно она каркает – подобно вороне, то есть издает звуки, характерные для вороны. В данном случае нет никакой двусмысленности, и смысл остается абсолютно прозрачным и однозначным. Творительный падеж здесь передает идею уподобления по способу действия, что является одной из его основных функций в русском языке.

Замена в предложении «Вода стекала по листьям деревьев, словно по желобам» невозможна. Это объясняется несколькими причинами. Во-первых, сравнительный оборот «словно по желобам» содержит предлог «по», который указывает на направление или поверхность движения. Простое использование творительного падежа, например, «желобами», не сможет передать этот важный пространственный смысл. Если бы мы сказали «Вода стекала желобами», это могло бы означать, что вода стекала в виде желобов или с помощью желобов, что совершенно не соответствует исходному сравнению. Во-вторых, этот сравнительный оборот относится не к подлежащему, то есть к слову «вода», а к обстоятельству образа действия, отвечающему на вопрос «как стекала?». Он описывает, каким именно образом вода стекала – упорядоченно, направленно, как будто по специально созданным каналам. Творительный падеж не способен адекватно выразить это сложное обстоятельство, которое включает в себя и сравнение, и указание на путь движения. Сравнительный оборот здесь создает более точный и образный смысл, описывая не просто внешнее сходство, но и динамику самого процесса, которая не может быть передана одним существительным в творительном падеже без потери важной информации.



Общая оценка
4.9 / 5
Комментарии
  • 🙂
  • 😁
  • 🤣
  • 🙃
  • 😊
  • 😍
  • 😐
  • 😡
  • 😎
  • 🙁
  • 😩
  • 😱
  • 😢
  • 💩
  • 💣
  • 💯
  • 👍
  • 👎
В ответ юзеру:
Редактирование комментария

Оставь свой отзыв 💬

Комментариев пока нет, будьте первым!

Другие предметы

Ищете быстрые и точные ответы по русскому языку для 9 класса? Наш сайт предлагает идеальное решение! Мы предоставляем ГДЗ, которые помогут вам легко справляться с домашними заданиями всего за 5 минут.

Сложные правила и задания больше не будут вызывать у вас затруднений. Наша база данных содержит все необходимые материалы по грамматике, орфографии и пунктуации, что позволяет вам находить решения мгновенно. Каждое решение сопровождается подробными объяснениями, что не только помогает получить правильный ответ, но и углубляет понимание языка.

Учитесь в любое время и в любом месте — все материалы доступны онлайн без регистрации и оплаты. Просто выберите нужное задание, и вы получите точный ответ с пошаговым разбором.

Не тратьте время на поиски! С нашими ГДЗ по русскому языку для 9 класса вы сможете легко и быстро решать любую домашку, повышая свои оценки и уверенность в знаниях. Присоединяйтесь к нам и сделайте обучение эффективным и увлекательным!