1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ Разумовская 9 Класс по Русскому Языку Львова Учебник 📕 Капинос — Все Части
Русский язык
Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В.
9 класс
Тип
ГДЗ, Решебник.
Автор
Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В.
Год
2015-2024.
Издательство
Вертикаль.
Описание

Учебник по русскому языку для 9 класса, подготовленный под руководством М.М. Разумовской, С.И. Львовой и В.И. Капинос, представляет собой современный и системный подход к изучению русского языка. Он ориентирован на развитие глубокого понимания грамматических основ, а также на совершенствование речевых навыков учащихся.

ГДЗ по Русскому языку 9 Класс Номер 179 Разумовская, Львова, Капинос — Подробные Ответы

Упражнение
  • Рассмотрите на вклейке (с. 5) репродукцию знаменитой картины Ильи Ефимовича Репина «Бурлаки на Волге» (1870–1873). Расскажите (устно), что вы знаете о бурлаках. Уточните значение слова по толковому словарику учебника.
  • Составьте по картине и запишите сложноподчинённые предложения, используя данные примеры.

1) Там … напрягая силы тяжело идут бурлаки. 2) Лишь только … надевают они свои лямки. 3) Они безропотно тянут баржу, пока … . 4) Туда … устремлены глаза молодого бурлака. 5) Когда затянут они родную «Дубинушку» … . 6) А когда … они пристанут к берегу и заснут тяжёлым сном.

  • Дополните описание картины собственными сложноподчинёнными предложениями с придаточными времени и места.
Краткий ответ:

Бурлак – это (устар.) рабочий в артели, которая тянет суда бечевой – прочной толстой верёвкой, канатом. Бурлацкий труд являлся сезонным. Лодки тянули по «большой воде»: весной и осенью. Для выполнения заказа бурлаки объединялись в артели. Труд бурлака был тяжёлым и монотонным. Скорость передвижения зависела от силы попутного или встречного ветра. Выдерживать темп движения бурлакам помогали песни. Одной из известных бурлацких песен является «Эх, дубинушка, ухнем», которая обычно пелась для координации сил артели в один из самых тяжёлых моментов: страгивании судна с места. Бурлацкий труд полностью исчез с распространением пароходов.

Для составления сложноподчинённых предложений, согласно заданию, использованы следующие логические дополнения: В первом предложении «Там… напрягая силы тяжело идут бурлаки» пропущено придаточное места, указывающее, где именно происходит действие. Логичным дополнением будет «Там, где Волга омывает песчаный берег, напрягая силы тяжело идут бурлаки», поскольку бурлаки традиционно двигались вдоль рек. Во втором предложении «Лишь только… надевают они свои лямки» требуется придаточное времени, обозначающее момент начала действия. Соответствующее завершение – «Лишь только взойдёт солнце, надевают они свои лямки», что указывает на начало рабочего дня. Третье предложение «Они безропотно тянут баржу, пока…» нуждается в придаточном времени или условия, определяющем конец действия. Дополнение «Они безропотно тянут баржу, пока не дойдут до места назначения» логично завершает мысль о цели их движения. В четвёртом предложении «Туда… устремлены глаза молодого бурлака» необходимо придаточное места, указывающее направление взгляда. Завершение «Туда, где вдалеке виднеется пристань, устремлены глаза молодого бурлака» предполагает, что молодой бурлак смотрит на цель своего пути. Пятое предложение «Когда затянут они родную «Дубинушку»…» требует главного предложения, описывающего следствие или основное действие после исполнения песни. Логичное продолжение – «Когда затянут они родную «Дубинушку», тогда сообща сдвигают тяжёлую баржу с места», что отражает функцию песни как средства координации усилий. Шестое предложение «А когда… они пристанут к берегу и заснут тяжёлым сном» нуждается в придаточном времени, указывающем на момент завершения дневной работы. Завершение «А когда станет темнеть, они пристанут к берегу и заснут тяжёлым сном» описывает естественный конец дня.

Примеры, демонстрирующие использование сложноподчинённых предложений с придаточными времени и места, включают: Предложение «Когда дул попутный ветер, тогда бурлакам было легче тянуть судно» содержит придаточное времени «Когда дул попутный ветер», которое указывает на условие, облегчающее работу бурлаков. Предложение «Зимой, когда реки покрывались льдом, бурлаки отдыхали от своей тяжёлой работы» также включает придаточное времени «когда реки покрывались льдом», уточняющее период отдыха бурлаков. Придаточные места были использованы в примерах выше, например, в предложениях, начинающихся с «Там, где…» или «Туда, где…», которые указывают на пространственные характеристики действия.

Подробный ответ:


Общая оценка
3.6 / 5
Комментарии
  • 🙂
  • 😁
  • 🤣
  • 🙃
  • 😊
  • 😍
  • 😐
  • 😡
  • 😎
  • 🙁
  • 😩
  • 😱
  • 😢
  • 💩
  • 💣
  • 💯
  • 👍
  • 👎
В ответ юзеру:
Редактирование комментария

Оставь свой отзыв 💬

Комментариев пока нет, будьте первым!

Другие предметы

Ищете быстрые и точные ответы по русскому языку для 9 класса? Наш сайт предлагает идеальное решение! Мы предоставляем ГДЗ, которые помогут вам легко справляться с домашними заданиями всего за 5 минут.

Сложные правила и задания больше не будут вызывать у вас затруднений. Наша база данных содержит все необходимые материалы по грамматике, орфографии и пунктуации, что позволяет вам находить решения мгновенно. Каждое решение сопровождается подробными объяснениями, что не только помогает получить правильный ответ, но и углубляет понимание языка.

Учитесь в любое время и в любом месте — все материалы доступны онлайн без регистрации и оплаты. Просто выберите нужное задание, и вы получите точный ответ с пошаговым разбором.

Не тратьте время на поиски! С нашими ГДЗ по русскому языку для 9 класса вы сможете легко и быстро решать любую домашку, повышая свои оценки и уверенность в знаниях. Присоединяйтесь к нам и сделайте обучение эффективным и увлекательным!