1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ Разумовская 9 Класс по Русскому Языку Львова Учебник 📕 Капинос — Все Части
Русский язык
Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В.
9 класс
Тип
ГДЗ, Решебник.
Автор
Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В.
Год
2015-2024.
Издательство
Вертикаль.
Описание

Учебник по русскому языку для 9 класса, подготовленный под руководством М.М. Разумовской, С.И. Львовой и В.И. Капинос, представляет собой современный и системный подход к изучению русского языка. Он ориентирован на развитие глубокого понимания грамматических основ, а также на совершенствование речевых навыков учащихся.

ГДЗ по Русскому языку 9 Класс Номер 159 Разумовская, Львова, Капинос — Подробные Ответы

Упражнение

Спишите примеры. Укажите, какие средства связи, использованные в них, придают текстам экспрессию.

  • Но в камине дозвенели Угольки. За окошком догорели Огоньки. И на вьюжном море тонут Корабли. И над южным морем стонут Журавли. (А. Блок)
  • Во всём мне хочется дойти До самой сути. В работе, в поисках пути, В сердечной смуте. До сущности протекших дней, До их причины. До оснований, до корней, До сердцевины. (Б. Пастернак)
  • Не ветер бушует над бором. Не с гор побежали ручьи. Мороз-воевода дозором Обходит владенья свои. (Н. Некрасов)
  • Михайловские серые цапли. Их много — около полусотни гнёзд. Живут большой колонией в больших гнёздах, на самых больших соснах. (С. Гейченко)
  • Была ночь. По всему лесу потрескивал мороз. Верхушки вековых елей, призрачно освещённые звёздами, блестели и дымились, словно были натёрты фосфором. (В. Катаев)
  • Я, например, раньше писал ночами. Днём свежие впечатления и осмотр достопримечательных мест. Светские беседы и разговоры, где узнаёшь много нового. (С. Есин)
Краткий ответ:

В первом примере используется синтаксический параллелизм. Он проявляется в однотипном построении строк, где сначала идёт обстоятельство места («Но в камине», «За окошком», «И на вьюжном море», «И над южным морем»), затем сказуемое («дозвенели», «догорели», «тонут», «стонут») и, наконец, подлежащее («Угольки», «Огоньки», «Корабли», «Журавли»). Такое повторение структуры предложений создаёт ритмичность, усиливает выразительность и придаёт тексту особую экспрессию.

Во втором примере наблюдается расчленение конструкции, или парцелляция. Экспрессия достигается за счёт выделения дополнений («до самой сути», «в поисках пути», «в сердечной смуте», «до их причины», «до корней», «до сердцевины») в виде самостоятельных, но неполных предложений. Это создаёт эффект усиления, акцентирования каждой последующей детали, заставляя читателя сосредоточиться на каждом элементе мысли, что придаёт тексту глубину и эмоциональность.

В третьем примере экспрессия достигается за счёт соположенности предложений. Каждое предложение описывает отдельный образ, но вместе они создают единую картину, усиливая впечатление от описания природы и её могущества. Отсутствие явных союзов и последовательное перечисление действий («Не ветер бушует над бором. Не с гор побежали ручьи. Мороз-воевода дозором Обходит владенья свои.») придаёт тексту динамичность и эпичность.

В четвёртом примере экспрессивность создаётся благодаря использованию синонимов. Фразы «много» и «около полусотни гнёзд», а также «большой колонией» и «больших гнёздах», «на самых больших соснах» используются для усиления значения количества и масштаба. Повторение синонимичных выражений подчёркивает обилие цапель и их гнёзд, делая описание более ярким и выразительным.

В пятом примере, как и в третьем, используется соположенность предложений. Различные образы и действия («потрескивал мороз», «Верхушки вековых елей… блестели и дымились», «словно были натёрты фосфором») представлены последовательно, без явных логических связей, что позволяет читателю самостоятельно достраивать картину, усиливая эмоциональное восприятие. Это создаёт эффект нарастания атмосферы и детализации ночного пейзажа.

В шестом примере экспрессия текста достигается через антонимическую организацию текста. Противопоставление «писал ночами» и «Днём свежие впечатления», «Светские беседы и разговоры» подчёркивает контраст между уединённым творчеством и активной социальной жизнью. Использование антонимов («ночами» / «Днём») помогает выделить ключевые идеи и создать динамику, делая повествование более живым и выразительным.

Подробный ответ:


Общая оценка
4.1 / 5
Комментарии
  • 🙂
  • 😁
  • 🤣
  • 🙃
  • 😊
  • 😍
  • 😐
  • 😡
  • 😎
  • 🙁
  • 😩
  • 😱
  • 😢
  • 💩
  • 💣
  • 💯
  • 👍
  • 👎
В ответ юзеру:
Редактирование комментария

Оставь свой отзыв 💬

Комментариев пока нет, будьте первым!

Другие предметы

Ищете быстрые и точные ответы по русскому языку для 9 класса? Наш сайт предлагает идеальное решение! Мы предоставляем ГДЗ, которые помогут вам легко справляться с домашними заданиями всего за 5 минут.

Сложные правила и задания больше не будут вызывать у вас затруднений. Наша база данных содержит все необходимые материалы по грамматике, орфографии и пунктуации, что позволяет вам находить решения мгновенно. Каждое решение сопровождается подробными объяснениями, что не только помогает получить правильный ответ, но и углубляет понимание языка.

Учитесь в любое время и в любом месте — все материалы доступны онлайн без регистрации и оплаты. Просто выберите нужное задание, и вы получите точный ответ с пошаговым разбором.

Не тратьте время на поиски! С нашими ГДЗ по русскому языку для 9 класса вы сможете легко и быстро решать любую домашку, повышая свои оценки и уверенность в знаниях. Присоединяйтесь к нам и сделайте обучение эффективным и увлекательным!