1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ Разумовская 9 Класс по Русскому Языку Львова Учебник 📕 Капинос — Все Части
Русский язык
Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В.
9 класс
Тип
ГДЗ, Решебник.
Автор
Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В.
Год
2015-2024.
Издательство
Вертикаль.
Описание

Учебник по русскому языку для 9 класса, подготовленный под руководством М.М. Разумовской, С.И. Львовой и В.И. Капинос, представляет собой современный и системный подход к изучению русского языка. Он ориентирован на развитие глубокого понимания грамматических основ, а также на совершенствование речевых навыков учащихся.

ГДЗ по Русскому языку 9 Класс Номер 155 Разумовская, Львова, Капинос — Подробные Ответы

Упражнение

Преобразуйте каждое сложноподчинённое предложение с придаточным изъяснительным: а) в бессоюзное сложное предложение; б) в простое предложение с распространённым дополнением; в) в предложение с прямой речью; г) в предложение с вводной конструкцией.

  • Гаврила чувствовал себя раздавленным этой мрачной тишиной и красотой и чувствовал, что он хочет видеть скорее хозяина. (М. Горький)
  • Я решил разузнать у мальчишек, что это за странный человек. (К. Паустовский)
  • Он уверял меня, что в море бывает две весны. (К. Паустовский)
  • Ты давеча сказал, что у меня лицо не совсем свежо, измято. (И. Гончаров)

Объясните значение слова давеча (пример 4). Проверьте себя по толковому словарику учебника.

Проведите морфологический анализ выделенных слов.

В корне какого слова первого предложения есть согласный-«призрак»: он не произносится, не проверяется произношением, но буквой обозначается?

Краткий ответ:

Задание 1. Преобразование сложноподчинённых предложений с придаточным изъяснительным.

Для предложения «Гаврила чувствовал себя раздавленным этой мрачной тишиной и красотой и чувствовал, что он хочет видеть скорее хозяина»: а) В бессоюзное сложное предложение: Гаврила чувствовал себя раздавленным этой мрачной тишиной и красотой; он хотел видеть скорее хозяина. Здесь придаточное изъяснительное заменено на независимое предложение, связанное с первой частью бессоюзно, что соответствует требованию. б) В простое предложение с распространённым дополнением: Гаврила чувствовал раздавленность от этой мрачной тишины и красоты и желание скорее увидеть хозяина. Придаточное изъяснительное «что он хочет видеть скорее хозяина» трансформировано в распространённое дополнение «желание скорее увидеть хозяина», выраженное существительным с инфинитивом. в) В предложение с прямой речью: Гаврила думал: «Я хочу скорее увидеть хозяина». Изъяснительное придаточное, передающее мысль, преобразовано в прямую речь, что является корректным способом передачи чужой речи. г) В предложение с вводной конструкцией: Гаврила, по его ощущениям, хотел скорее видеть хозяина. Вводная конструкция по его ощущениям выражает источник информации или отношение говорящего к сказанному, заменяя или дополняя смысл изъяснительного придаточного.

Для предложения «Я решил разузнать у мальчишек, что это за странный человек»: а) В бессоюзное сложное предложение: Я решил разузнать у мальчишек: что это за странный человек. Здесь придаточное изъяснительное присоединяется к главной части бессоюзно при помощи двоеточия, указывающего на пояснительные отношения. б) В простое предложение с распространённым дополнением: Я решил разузнать у мальчишек информацию о странном человеке. Придаточное изъяснительное «что это за странный человек» трансформировано в распространённое дополнение «информацию о странном человеке», выраженное существительным с предложным оборотом. в) В предложение с прямой речью: Я спросил у мальчишек: «Кто это за странный человек?» Изъяснительное придаточное, являющееся косвенным вопросом, преобразовано в прямую речь в форме прямого вопроса. г) В предложение с вводной конструкцией: Я решил разузнать у мальчишек, кто, по их словам, этот странный человек. Вводная конструкция по их словам указывает на источник информации о странном человеке, при этом сохраняя структуру, близкую к исходной, но с дополнительным смысловым оттенком.

Для предложения «Он уверял меня, что в море бывает две весны»: а) В бессоюзное сложное предложение: Он уверял меня: в море бывает две весны. Придаточное изъяснительное присоединяется к главной части бессоюзно при помощи двоеточия, указывающего на пояснение. б) В простое предложение с распространённым дополнением: Он уверял меня в наличии двух вёсен в море. Придаточное изъяснительное «что в море бывает две весны» трансформировано в распространённое дополнение «в наличии двух вёсен в море», выраженное существительным с предложным оборотом. в) В предложение с прямой речью: Он сказал мне: «В море бывает две весны». Изъяснительное придаточное преобразовано в прямую речь, передающую утверждение. г) В предложение с вводной конструкцией: Он уверял меня, что, по его мнению, в море бывает две весны. Вводная конструкция по его мнению указывает на субъективное отношение говорящего к содержанию придаточного предложения, что соответствует заданию.

Задание 2. Значение слова «давеча». Слово давеча (в примере 4: «Ты давеча сказал…») является наречием и означает недавно, не так давно, на днях, только что. Оно указывает на недавнее прошлое.

Задание 3. Морфологический анализ выделенных слов. Слово скорее (из предложения 1: «…хочет видеть скорее хозяина.»): Это наречие. Его начальная форма — скорее. Оно образовано от наречия скоро и находится в сравнительной степени. Наречия являются неизменяемыми словами. В предложении оно выполняет синтаксическую роль обстоятельства образа действия, указывая, как именно хочет видеть хозяина.

Слово измято (из предложения 4: «…лицо не совсем свежо, измято.»): Это краткое страдательное причастие. Его начальная форма (полное причастие) — измятый. Оно образовано от глагола измять (совершенный вид, переходный). Причастие является страдательным, указывает на признак по действию, которое испытывает предмет. Оно стоит в среднем роде и единственном числе. В предложении измято является частью составного именного сказуемого, описывая состояние лица.

Задание 4. Согласный-«призрак» в корне слова первого предложения. В первом предложении «Гаврила чувствовал себя раздавленным этой мрачной тишиной и красотой и чувствовал, что он хочет видеть скорее хозяина» таким словом является чувствовал. В корне этого слова, чувств-, присутствует согласный в, который часто называют «призрачным» или непроизносимым в некоторых фонетических позициях, особенно в сочетании вств.

Подробный ответ:


Общая оценка
4 / 5
Комментарии
  • 🙂
  • 😁
  • 🤣
  • 🙃
  • 😊
  • 😍
  • 😐
  • 😡
  • 😎
  • 🙁
  • 😩
  • 😱
  • 😢
  • 💩
  • 💣
  • 💯
  • 👍
  • 👎
В ответ юзеру:
Редактирование комментария

Оставь свой отзыв 💬

Комментариев пока нет, будьте первым!

Другие предметы

Ищете быстрые и точные ответы по русскому языку для 9 класса? Наш сайт предлагает идеальное решение! Мы предоставляем ГДЗ, которые помогут вам легко справляться с домашними заданиями всего за 5 минут.

Сложные правила и задания больше не будут вызывать у вас затруднений. Наша база данных содержит все необходимые материалы по грамматике, орфографии и пунктуации, что позволяет вам находить решения мгновенно. Каждое решение сопровождается подробными объяснениями, что не только помогает получить правильный ответ, но и углубляет понимание языка.

Учитесь в любое время и в любом месте — все материалы доступны онлайн без регистрации и оплаты. Просто выберите нужное задание, и вы получите точный ответ с пошаговым разбором.

Не тратьте время на поиски! С нашими ГДЗ по русскому языку для 9 класса вы сможете легко и быстро решать любую домашку, повышая свои оценки и уверенность в знаниях. Присоединяйтесь к нам и сделайте обучение эффективным и увлекательным!