
Учебник по русскому языку для 9 класса, подготовленный под руководством М.М. Разумовской, С.И. Львовой и В.И. Капинос, представляет собой современный и системный подход к изучению русского языка. Он ориентирован на развитие глубокого понимания грамматических основ, а также на совершенствование речевых навыков учащихся.
ГДЗ по Русскому языку 9 Класс Номер 147 Разумовская, Львова, Капинос — Подробные Ответы
Закончите предложения придаточными изъяснительными. Обратите внимание на то, как союз или союзное слово определяет характер смысловых отношений между главной и придаточной частями сложноподчинённого предложения.
Придаточные изъяснительные части в данных сложноподчинённых предложениях раскрывают содержание действия, состояния или признака, выраженного в главной части. Они отвечают на вопросы косвенных падежей, чаще всего на вопрос что?, и присоединяются к главной части при помощи различных союзов или союзных слов.
Например, в предложениях типа «Я давно знал, где находится городская библиотека» или «Я давно знал, куда буду поступать после школы», союзные слова где и куда уточняют место или направление того, что было известно. Союзное слово откуда в предложении «Я давно знал, откуда берёт начало наша река» указывает на источник.
Союз что, как в «Я давно знал, что меня возьмут в команду» и «Ученик наконец-то понял, что нужно носить сменную обувь», вводит изъяснительную часть, которая сообщает о факте или содержании мысли.
Союзные слова когда («Я давно знал, когда будет премьера нового фильма») и сколько («Я давно знал, сколько километров до бабушкиного села») конкретизируют время и количество соответственно. Союзное слово какой в предложении «Я давно знал, какой ущерб лесам наносят пожары» определяет качество или характеристику.
Вопросы о способе действия, причине или принадлежности раскрываются союзными словами как («Ученик наконец-то понял, как выполнить данное упражнение»), зачем («Ученик наконец-то понял, зачем его вызвали к завучу»), почему («Ученик наконец-то понял, почему не получалось решить задачу») и чья («Ученик наконец-то понял, чья это записка»).
Таким образом, выбор конкретного союза или союзного слова напрямую определяет характер смысловых отношений, указывая на место, время, причину, способ, объект или предмет мысли, выраженной в главной части предложения.
Придаточные изъяснительные предложения, как следует из их названия, служат для того, чтобы изъяснять или раскрывать смысл определённого слова или словосочетания в главной части сложноподчинённого предложения. Чаще всего они относятся к глаголам речи, мысли, чувства, восприятия (например, знать, понимать, видеть, слышать, чувствовать, говорить, сообщать, думать), а также к некоторым существительным или прилагательным, которые выражают сходные значения. Эти придаточные части отвечают на вопросы косвенных падежей, в основном на вопрос что? или о чём?, и функционируют в предложении как дополнение или часть сказуемого. Характер смысловых отношений между главной и придаточной частями определяется тем, какой именно союз или союзное слово используется для связи.
Рассмотрим примеры, чтобы глубже понять эту взаимосвязь.
В предложении «Я давно знал, где находится городская библиотека» придаточная часть «где находится городская библиотека» изъясняет содержание знания, выраженного глаголом «знал». Здесь использовано союзное слово где, которое указывает на местонахождение. Оно не просто связывает две части, но и является членом придаточного предложения (обстоятельством места), конкретизируя, какое именно знание имел говорящий – знание о расположении объекта.
Аналогично, в предложении «Я давно знал, куда буду поступать после школы» союзное слово куда указывает на направление или цель будущего действия, которое было известно. Главная часть «Я давно знал» выражает факт знания, а придаточная часть с «куда» детализирует, какое именно направление было известно. Это знание о конкретном пути или выборе.
Предложение «Я давно знал, откуда берёт начало наша река» использует союзное слово откуда, которое указывает на источник или происхождение. Здесь знание касается начальной точки, истока реки. Союзное слово «откуда» не только связывает, но и выступает в роли обстоятельства места в придаточной части, уточняя характер известного факта.
Когда мы видим предложение «Я давно знал, что меня возьмут в команду», здесь использован союз что. В отличие от союзных слов, союз что не является членом предложения в придаточной части; его единственная функция – это связь. Он вводит содержание или факт того, что было известно. Это простое, прямое изъяснение известного события или положения дел.
В примере «Я давно знал, когда будет премьера нового фильма» союзное слово когда точно указывает на время события, которое было известно. Главная часть «Я давно знал» выражает акт познания, а придаточная часть с «когда» детализирует временной аспект этого знания. Это знание о конкретной дате или периоде.
Предложение «Я давно знал, сколько километров до бабушкиного села» содержит союзное слово сколько. Оно выражает количество или меру. В данном случае, знание касается точного расстояния. Союзное слово «сколько» выступает в роли определения или дополнения в придаточной части, уточняя количественную характеристику известного факта.
В предложении «Я давно знал, какой ущерб лесам наносят пожары» союзное слово какой (являющееся относительным местоимением-прилагательным) указывает на качество или характер ущерба. Оно не просто связывает, но и является частью сказуемого или определения в придаточной части, описывая природу или степень известного ущерба.
Переходя к примерам с глаголом «понял», мы видим схожую логику. В предложении «Ученик наконец-то понял, что нужно носить сменную обувь» союз что снова вводит факт или содержание осознания. Ученик осознал определённое правило или необходимость.
В предложении «Ученик наконец-то понял, как выполнить данное упражнение» союзное слово как указывает на способ или образ действия. Ученик осознал конкретный метод или алгоритм выполнения задания. Это понимание процесса.
Пример «Ученик наконец-то понял, зачем его вызвали к завучу» использует союзное слово зачем, которое указывает на цель или назначение действия. Ученик осознал причину, по которой его вызвали, то есть с какой целью это было сделано.
В предложении «Ученик наконец-то понял, почему не получалось решить задачу» союзное слово почему указывает на причину или основание. Ученик осознал, в чём заключалась проблема, что мешало решению. Это понимание корня проблемы.
Наконец, в предложении «Ученик наконец-то понял, чья это записка» союзное слово чья (относительное местоимение-прилагательное) указывает на принадлежность. Ученик осознал, кто является владельцем или автором записки. Это понимание атрибуции или собственности.
Таким образом, каждый союз или союзное слово в придаточном изъяснительном предложении играет ключевую роль в формировании точного смысла, уточняя, что именно было известно, понято, сказано или воспринято, и придавая этому знанию характер места, времени, причины, способа, количества, качества, цели или принадлежности. Это демонстрирует богатство русского языка в выражении сложных смысловых связей.
Ищете быстрые и точные ответы по русскому языку для 9 класса? Наш сайт предлагает идеальное решение! Мы предоставляем ГДЗ, которые помогут вам легко справляться с домашними заданиями всего за 5 минут.
Сложные правила и задания больше не будут вызывать у вас затруднений. Наша база данных содержит все необходимые материалы по грамматике, орфографии и пунктуации, что позволяет вам находить решения мгновенно. Каждое решение сопровождается подробными объяснениями, что не только помогает получить правильный ответ, но и углубляет понимание языка.
Учитесь в любое время и в любом месте — все материалы доступны онлайн без регистрации и оплаты. Просто выберите нужное задание, и вы получите точный ответ с пошаговым разбором.
Не тратьте время на поиски! С нашими ГДЗ по русскому языку для 9 класса вы сможете легко и быстро решать любую домашку, повышая свои оценки и уверенность в знаниях. Присоединяйтесь к нам и сделайте обучение эффективным и увлекательным!


Оставь свой отзыв 💬
Комментариев пока нет, будьте первым!