1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ Разумовская 9 Класс по Русскому Языку Львова Учебник 📕 Капинос — Все Части
Русский язык
Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В.
9 класс
Тип
ГДЗ, Решебник.
Автор
Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В.
Год
2015-2024.
Издательство
Вертикаль.
Описание

Учебник по русскому языку для 9 класса, подготовленный под руководством М.М. Разумовской, С.И. Львовой и В.И. Капинос, представляет собой современный и системный подход к изучению русского языка. Он ориентирован на развитие глубокого понимания грамматических основ, а также на совершенствование речевых навыков учащихся.

ГДЗ по Русскому языку 9 Класс Номер 145 Разумовская, Львова, Капинос — Подробные Ответы

Упражнение
  • Спишите предложения, обозначая грамматические основы. Составьте схемы сложных предложений.

1) Кто много думает, тот мало говорит, стараясь втиснуть возможно больше мыслей в немногие слова. (В. Ключевский) 2) Мудрёно пишут только о том, чего не понимают. (В. Ключевский) 3) Речь, письменная или устная, характеризует человека в большей мере, чем даже его внешность или умение себя держать. (Д. Лихачёв) 4) Острый язык — дарование, длинный язык — наказание. (Д. Минаев) 5) Писать безграмотно — значит посягать на время людей, к которым мы адресуемся. (Л. Щерба)

  • Выполните синтаксический анализ каждого предложения.
  • Выберите одно из высказываний, а затем подготовьте небольшое выступление, подтверждая или опровергая мысль, которая выражена в этом высказывании. С помощью справочников, интернет-ресурсов найдите информацию об авторе высказывания: имя, отчество; годы жизни; профессия и род деятельности; вклад в отечественную культуру, науку.
Краткий ответ:

Анализ первого предложения: Кто много думает, тот мало говорит, стараясь втиснуть возможно больше много мыслей в немногие слова. Это предложение повествовательное, невосклицательное. Его главная часть — № 2, а придаточная — № 1. Предложение является сложноподчинённым с придаточным определительным, части которого соединены союзным словом «кто». Схема предложения: 1)(Кто=), 2)[тот = ].

Анализ второго предложения: Мудрёно пишут только о том, чего не понимают. Данное предложение повествовательное, невосклицательное. Главная часть — № 1, придаточная — № 2. Это сложноподчинённое предложение с придаточным изъяснительным, части которого соединены союзным словом «чего». Схема предложения: 1)[= о том], 2)}(чего = ).

Анализ третьего предложения: Речь, письменная или устная, характеризует человека в большей мере, чем даже его внешность или умение себя держать. Это предложение повествовательное, невосклицательное. Главная часть — № 1, придаточная — № 2. Оно является сложноподчинённым предложением с придаточным сравнения, части которого соединены союзом «чем». Схема предложения: 1)[ — = ], 2)}(чем (символ подлежащего) или (символ подлежащего)).

Анализ четвёртого предложения: Острый языкдарование, длинный языкнаказание. Это предложение повествовательное, невосклицательное. Оно имеет две грамматические основы, что означает, что оно сложное; обе основы являются двусоставными. Связь между частями бессоюзная, поэтому это бессоюзное сложное предложение. Схема предложения: 1)(подлежащее — сказуемое), 2)(подлежащее — сказуемое).

Подробный ответ:

Анализ первого предложения: Кто много думает, тот мало говорит, стараясь втиснуть возможно больше мыслей в немногие слова. (В. Ключевский)

Начнем с определения типа предложения по цели высказывания и интонации. Это предложение является повествовательным, так как оно сообщает о каком-либо факте или событии, и невосклицательным, поскольку произносится без особой эмоциональной окраски и не содержит призыва или вопроса.

Далее перейдем к грамматическим основам, чтобы определить структуру предложения. В первой части, которая является придаточной, грамматическая основа — это подлежащее «кто» (местоимение) и сказуемое «думает» (глагол). Во второй части, которая является главной, грамматическая основа — это подлежащее «тот» (местоимение) и сказуемое «говорит» (глагол). Поскольку в предложении две грамматические основы, оно является сложным.

Теперь определим тип связи между частями. Мы видим, что одна часть подчиняется другой, и между ними есть союзное слово «кто». Это указывает на то, что перед нами сложноподчинённое предложение. В данном случае, придаточная часть «Кто много думает» относится к местоимению «тот» в главной части и отвечает на вопрос какой именно тот? (тот, который много думает). Таким образом, это придаточное определительное. Придаточная часть присоединяется к главной при помощи союзного слова «кто».

Схематически это предложение можно представить следующим образом: 1)(Кто=), 2)[тот = ]. Здесь круглые скобки обозначают придаточную часть, а квадратные — главную. Стрелка от главной части к придаточной показывает направление подчинения, а знак равенства внутри скобок символизирует грамматическую основу (подлежащее и сказуемое).

Анализ второго предложения: Мудрёно пишут только о том, чего не понимают. (В. Ключевский)

Это предложение также является повествовательным по цели высказывания и невосклицательным по интонации.

Определим грамматические основы. В первой части, которая здесь является главной, грамматическая основа — это «пишут» (глагол). Подлежащее здесь отсутствует, так как это безличное предложение или неопределённо-личное в данном контексте, где действие совершается неким неопределённым субъектом. Во второй части, которая является придаточной, грамматическая основа — это «не понимают» (глагол). Здесь также отсутствует подлежащее, что характерно для некоторых типов придаточных предложений. Наличие двух грамматических основ подтверждает, что предложение сложное.

Связь между частями здесь также подчинительная, что делает его сложноподчинённым предложением. Придаточная часть «чего не понимают» поясняет указательное слово «о том» в главной части и отвечает на вопрос о чём именно? (о том, чего не понимают). Следовательно, это придаточное изъяснительное. Придаточная часть присоединяется к главной при помощи союзного слова «чего».

Схема этого предложения выглядит так: 1)[= о том], 2)}(чего = ). Здесь мы видим, что главная часть обозначена квадратными скобками, а придаточная — круглыми. Стрелка показывает, что придаточная часть поясняет указательное слово в главной.

Анализ третьего предложения: Речь, письменная или устная, характеризует человека в большей мере, чем даже его внешность или умение себя держать. (Д. Лихачёв)

По цели высказывания это предложение повествовательное, а по интонации — невосклицательное.

Перейдем к грамматическим основам. В главной части грамматическая основа — это подлежащее «речь» (существительное) и сказуемое «характеризует» (глагол). Во второй части, которая является придаточной, грамматическая основа состоит из двух подлежащих «внешность» (существительное) и «умение» (существительное), соединенных союзом «или», и сказуемого «держать» (инфинитив, входящий в состав составного глагольного сказуемого). Наличие двух грамматических основ указывает на сложное предложение.

Тип связи между частями — подчинительная, что делает его сложноподчинённым предложением. Придаточная часть «чем даже его внешность или умение себя держать» содержит сравнение и отвечает на вопрос в какой мере? (в большей мере, чем что?). Это придаточное сравнения. Придаточная часть присоединяется к главной при помощи союза «чем».

Схема предложения: 1)[(символ подлежащего) — (символ сказуемого)], 2)}(чем (символ подлежащего) или (символ подлежащего)). Здесь символы подлежащего и сказуемого используются для обозначения соответствующих членов предложения в схеме.

Анализ четвёртого предложения: Острый языкдарование, длинный языкнаказание. (Д. Минаев)

Это предложение также является повествовательным и невосклицательным.

Определим грамматические основы. В первой части грамматическая основа — подлежащее «язык» (существительное) и сказуемое «дарование» (существительное в именительном падеже, выражающееся через тире между подлежащим и сказуемым). Во второй части грамматическая основа — подлежащее «язык» (существительное) и сказуемое «наказание» (существительное в именительном падеже, также через тире). Обе грамматические основы являются двусоставными, так как содержат и подлежащее, и сказуемое. Наличие двух грамматических основ делает предложение сложным.

Связь между частями в этом предложении осуществляется без союзов или союзных слов. Это указывает на то, что перед нами бессоюзное сложное предложение. Смысловые отношения между частями здесь — сопоставление или противопоставление (острый язык — это хорошо, длинный — плохо).

Схема предложения: 1)((символ подлежащего) — (символ сказуемого)), 2)((символ подлежащего) — (символ сказуемого)). Здесь запятая между частями указывает на бессоюзную связь.



Общая оценка
4.6 / 5
Комментарии
  • 🙂
  • 😁
  • 🤣
  • 🙃
  • 😊
  • 😍
  • 😐
  • 😡
  • 😎
  • 🙁
  • 😩
  • 😱
  • 😢
  • 💩
  • 💣
  • 💯
  • 👍
  • 👎
В ответ юзеру:
Редактирование комментария

Оставь свой отзыв 💬

Комментариев пока нет, будьте первым!

Другие предметы

Ищете быстрые и точные ответы по русскому языку для 9 класса? Наш сайт предлагает идеальное решение! Мы предоставляем ГДЗ, которые помогут вам легко справляться с домашними заданиями всего за 5 минут.

Сложные правила и задания больше не будут вызывать у вас затруднений. Наша база данных содержит все необходимые материалы по грамматике, орфографии и пунктуации, что позволяет вам находить решения мгновенно. Каждое решение сопровождается подробными объяснениями, что не только помогает получить правильный ответ, но и углубляет понимание языка.

Учитесь в любое время и в любом месте — все материалы доступны онлайн без регистрации и оплаты. Просто выберите нужное задание, и вы получите точный ответ с пошаговым разбором.

Не тратьте время на поиски! С нашими ГДЗ по русскому языку для 9 класса вы сможете легко и быстро решать любую домашку, повышая свои оценки и уверенность в знаниях. Присоединяйтесь к нам и сделайте обучение эффективным и увлекательным!