1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ Разумовская 9 Класс по Русскому Языку Львова Учебник 📕 Капинос — Все Части
Русский язык
Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В.
9 класс
Тип
ГДЗ, Решебник.
Автор
Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В.
Год
2015-2024.
Издательство
Вертикаль.
Описание

Учебник по русскому языку для 9 класса, подготовленный под руководством М.М. Разумовской, С.И. Львовой и В.И. Капинос, представляет собой современный и системный подход к изучению русского языка. Он ориентирован на развитие глубокого понимания грамматических основ, а также на совершенствование речевых навыков учащихся.

ГДЗ по Русскому языку 9 Класс Номер 142 Разумовская, Львова, Капинос — Подробные Ответы

Упражнение
  • Спишите текст, вставляя пропущенные буквы, знаки препинания и раскрывая скобки. Графически покажите, какими синтаксическими конструкциями осложнены предложения (однородными членами, обособленными членами, сравнительными оборотами, обращениями, вводными конструкциями и т. п.).

Мы сидели под старым деревом на простой (н..) краше(н, нн)ой серой от времени скамье где (то) (по) зади вашей станции.., рядом со Святым колодцем.., откуда по железной трубке текла слабая перекруче(н, нн)ая струйка р..дниковой воды сбегая (по) том в очень маленький круглый пруд, (на) четверть заросший осокой. (Н..) (в) далеке стояла сосна совсем (н..) похожая на те мачтовые сосны которые обычно р..стут в наших лесах стесняя друг друга и б..змерно вытяг..ваясь (в) верх в поисках простора и света а сосна св..бодная од..нокая и пр..красная в своей (н..) завис..мости с толстыми (лиро) подобными развилками (чешуйчато) розовыми и почти ч..рной хвоей. И во всём этом п..йзаже было (не) что тонко ж..вописное в игрушечном прудике пр..вращавш..мся (во) время короткого тёплого дожд..ка в картинку кр..потливо вышитую бис..ром в четырёх закруче(н, нн)ых облачках которые ползли по голубым л..нейкам неба как белые улитки на разной высоте и с разной скор..стью но в одном напр..влении. (В. Катаев)

  • Вслух выразительно прочитайте текст. Следите за интонацией, характерной для предложений с обособленными и однородными членами. Чтобы точнее передать интонацию, предварительно обозначьте в тексте паузы, повышение-понижение голоса, логическое ударение.
  • Попробуйте объяснить, почему этот текст насыщен определениями разных видов, повторами, осложнёнными конструкциями.
  • Составьте горизонтальные схемы сложноподчинённых предложений с придаточными определительными. Выполните синтаксический разбор этих предложений.
  • Обратившись к интернет-ресурсам, уточните значение выделенных слов и словосочетаний.
Краткий ответ:

Мы сидели под старым деревом на простой, некрашеной, серой от времени скамье где-то позади нашей станции, уточняющее обст. места |рядом со Святым колодцем, откуда по железной трубке текла слабая перекрученная струйка родниковой воды, дееприч. об. сбегая потом в очень маленький круглый прич. об. пруд, на четверть заросший осокой.

Невдалеке стояла сосна, обособлен. определ. совсем не похожая на те мачтовые сосны, |которые обычно растут в наших лесах, дееприч. об. стесняя друг друга и безмерно втягиваясь вверх в поисках простора и света, а сосна — обособлен. определ. |свободная, одинокая и прекрасная в своей независимости, обособлен. определ. |с толстыми лироподобными развилками, чешуйчато-розовыми, и почти чёрной хвоей. ||И во всём этом пейзаже было нечто тонко живописное: в прич. об. игрушечном прудике, превращавшемся во время короткого тёплого дождика в картинку, прич. об. кропотливо вышитую бисером, в четырёх закрученных облачках, которые ползли по голубым линейкам неба, сравнит. об. как белые улитки, на разной высоте и с разной скоростью, но в одном направлении. (В. Катаев)

См. задание 1.

Этот текст насыщен определениями разных видов, повторами, осложнёнными конструкциями, чтобы более точно и полно передать описываемую картину, чтобы придать выразительность и образность описанию.

Подробный ответ:

Мы сидели под старым деревом на простой, некрашеной, серой от времени скамье где-то позади вашей станции, рядом со Святым колодцем, откуда по железной трубке текла слабая перекрученная струйка родниковой воды, сбегая потом в очень маленький круглый пруд, на четверть заросший осокой.

Разберем первое предложение, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания, а также раскрывая скобки. Слово «некрашеной» пишется с одной буквой «н», так как это отглагольное прилагательное, образованное от глагола несовершенного вида «красить» (что делать?), и у него нет приставок (кроме «не») или зависимых слов. «Где-то» пишется через дефис, потому что частица «то» с наречиями всегда пишется через дефис. «Позади» пишется слитно, так как это наречие места. «Перекрученная» пишется с двумя «нн», потому что это страдательное причастие прошедшего времени, образованное от глагола совершенного вида «перекрутить» (что сделать?). «Родниковой» пишется через «о», так как проверочное слово – «род». «Потом» пишется слитно, это наречие времени. «На четверть» пишется раздельно, это предлог с существительным.

Теперь о синтаксических конструкциях. В первой части предложения «Мы сидели под старым деревом на простой, некрашеной, серой от времени скамье» мы видим однородные определения: простой, некрашеной, серой. Они характеризуют скамью с разных сторон, создавая многогранный образ. Далее следует уточняющее обстоятельство места «рядом со Святым колодцем», которое конкретизирует, где именно находится скамья по отношению к станции, добавляя точности в описание. Оно выделяется запятой. От слова «колодцем» отходит придаточное определительное предложение «откуда по железной трубке текла слабая перекрученная струйка родниковой воды». Это придаточное предложение, присоединяемое союзным словом «откуда», поясняет существительное «колодцем», раскрывая его функцию и то, что из него исходит. Затем идет деепричастный оборот «сбегая потом в очень маленький круглый пруд», который описывает дополнительное действие струйки воды, делая описание более динамичным и живым. Он выделяется запятыми. Завершает описание пруда причастный оборот «на четверть заросший осокой», который характеризует пруд, стоя после определяемого слова «пруд» и выделяясь запятой. Все эти конструкции позволяют автору создать максимально подробную и визуально насыщенную картину.

Невдалеке стояла сосна совсем не похожая на те мачтовые сосны, которые обычно растут в наших лесах, стесняя друг друга и безмерно вытягиваясь вверх в поисках простора и света, а сосна — свободная, одинокая и прекрасная в своей независимости, с толстыми лироподобными развилками, чешуйчато-розовыми и почти чёрной хвоей.

Переходим ко второму предложению. «Невдалеке» пишется слитно, это наречие. «Совсем не похожая» пишется раздельно, так как «не» с причастиями или прилагательными пишется раздельно, если есть усилительные слова, такие как «совсем», «вовсе», «далеко не». «Растут» пишется с буквой «а» в корне, так как это корень с чередованием -раст-/-рос-/-ращ-, и перед «ст» пишется «а». «Безмерно» пишется с буквой «з» в приставке «без-», потому что следующая согласная «м» – звонкая. «Вытягиваясь» пишется с буквой «я» в корне, так как проверочное слово – «тянет». «Вверх» пишется слитно, это наречие. «Свободная», «одинокая», «прекрасная» – словарные слова, написание которых нужно запомнить. «Независимости» пишется слитно с «не», так как это существительное, которое можно заменить синонимом без «не» («самостоятельность»), и нет противопоставления. «Лироподобными» пишется слитно, это сложное прилагательное, образованное от основ, одна из которых является начальной частью сложного слова. «Чешуйчато-розовыми» пишется через дефис, так как это сложное прилагательное, обозначающее оттенок цвета. «Чёрной» пишется через «ё» после шипящей «ч» в корне под ударением.

Синтаксический разбор этого предложения демонстрирует его сложность. После основной части «Невдалеке стояла сосна» следует обособленное определение «совсем не похожая на те мачтовые сосны», выраженное причастным оборотом, который стоит после определяемого слова «сосна» и выделяется запятыми. Это определение сразу же противопоставляет описываемую сосну обычным. Далее идет придаточное определительное предложение «которые обычно растут в наших лесах», поясняющее «мачтовые сосны» и добавляющее контекст о типичных соснах. За ним следуют однородные деепричастные обороты «стесняя друг друга и безмерно вытягиваясь вверх в поисках простора и света», которые описывают способ роста мачтовых сосен, делая их образ еще более полным. Эти обороты выделяются запятыми. Затем, через противительный союз «а», вводится противопоставление: «а сосна — свободная, одинокая и прекрасная в своей независимости». Здесь «свободная, одинокая и прекрасная» — это однородные определения, характеризующие уникальную сосну, создавая её возвышенный и независимый образ. Завершают описание сосны обособленные определения «с толстыми лироподобными развилками, чешуйчато-розовыми и почти чёрной хвоей», которые детализируют её внешний вид, описывая ветви и хвою, и также являются однородными. Они выделяются запятыми, так как являются распространенными определениями, стоящими после определяемого слова.

И во всём этом пейзаже было нечто тонко живописное: в игрушечном прудике, превращавшемся во время короткого тёплого дождика в картинку, кропотливо вышитую бисером, в четырёх закрученных облачках, которые ползли по голубым линейкам неба, как белые улитки, на разной высоте и с разной скоростью, но в одном направлении. (В. Катаев)

В третьем предложении «пейзаже» и «живописное» – словарные слова. «Нечто» пишется слитно, это неопределенное местоимение. «Превращавшемся» пишется с буквой «е» в приставке «пре-», так как имеет значение «пере-» или «через-». «Во время» пишется раздельно, это предлог с существительным. «Кропотливо» и «бисером» – словарные слова. «Закрученных» пишется с двумя «нн», так как это страдательное причастие прошедшего времени от глагола совершенного вида «закрутить» (что сделать?). «Линейкам» пишется с буквой «и», так как проверочное слово – «линия». «Скоростью» и «направлении» – словарные слова.

Синтаксический анализ последнего предложения показывает его многослойность. Основная часть «И во всём этом пейзаже было нечто тонко живописное» задает общую идею. Далее идет двоеточие, предваряющее перечисление того, что именно было живописным. Это перечисление включает в себя однородные члены предложения, выраженные обстоятельствами места: «в игрушечном прудике» и «в четырёх закрученных облачках». Каждый из этих членов осложнен дополнительными конструкциями. Так, «в игрушечном прудике» осложнено причастным оборотом «превращавшемся во время короткого тёплого дождика в картинку», который описывает трансформацию прудика и выделяется запятыми. Этот причастный оборот, в свою очередь, осложнен еще одним причастным оборотом «кропотливо вышитую бисером», который характеризует «картинку» и также выделяется запятыми. Затем идет «в четырёх закрученных облачках», от которого отходит придаточное определительное предложение «которые ползли по голубым линейкам неба», описывающее движение облаков. Внутри этого придаточного предложения находится сравнительный оборот «как белые улитки», который создает яркий, образный сравнительный образ, делая движение облаков более наглядным и поэтичным. Он выделяется запятыми. Завершается предложение однородными обстоятельствами «на разной высоте и с разной скоростью, но в одном направлении», которые детализируют движение облаков, а противительный союз «но» указывает на контраст в их характеристиках.

Этот текст насыщен определениями разных видов, повторами и осложнёнными конструкциями, чтобы более точно и полно передать описываемую картину, чтобы придать выразительность и образность описанию.

Автор, Валентин Катаев, мастерски использует эти приемы для создания глубокого, многослойного и очень живописного описания. Насыщенность определениями (например, «простой, некрашеной, серой от времени скамье»; «слабая перекрученная струйка»; «свободная, одинокая и прекрасная в своей независимости») позволяет читателю визуализировать каждый элемент пейзажа с максимальной детализацией. Каждое прилагательное или причастный оборот добавляет новую черту к образу, делая его объемным и осязаемым, словно художник наносит мазки на холст. Это не просто скамья, а «простая, некрашеная, серая от времени скамья», что сразу вызывает в воображении её возраст и скромность. Такая детализация создает эффект присутствия, погружая читателя в описываемый мир.

Использование повторов, или, точнее, параллельных синтаксических конструкций



Общая оценка
3.8 / 5
Комментарии
  • 🙂
  • 😁
  • 🤣
  • 🙃
  • 😊
  • 😍
  • 😐
  • 😡
  • 😎
  • 🙁
  • 😩
  • 😱
  • 😢
  • 💩
  • 💣
  • 💯
  • 👍
  • 👎
В ответ юзеру:
Редактирование комментария

Оставь свой отзыв 💬

Комментариев пока нет, будьте первым!

Другие предметы

Ищете быстрые и точные ответы по русскому языку для 9 класса? Наш сайт предлагает идеальное решение! Мы предоставляем ГДЗ, которые помогут вам легко справляться с домашними заданиями всего за 5 минут.

Сложные правила и задания больше не будут вызывать у вас затруднений. Наша база данных содержит все необходимые материалы по грамматике, орфографии и пунктуации, что позволяет вам находить решения мгновенно. Каждое решение сопровождается подробными объяснениями, что не только помогает получить правильный ответ, но и углубляет понимание языка.

Учитесь в любое время и в любом месте — все материалы доступны онлайн без регистрации и оплаты. Просто выберите нужное задание, и вы получите точный ответ с пошаговым разбором.

Не тратьте время на поиски! С нашими ГДЗ по русскому языку для 9 класса вы сможете легко и быстро решать любую домашку, повышая свои оценки и уверенность в знаниях. Присоединяйтесь к нам и сделайте обучение эффективным и увлекательным!