
Учебник по русскому языку для 9 класса, подготовленный под руководством М.М. Разумовской, С.И. Львовой и В.И. Капинос, представляет собой современный и системный подход к изучению русского языка. Он ориентирован на развитие глубокого понимания грамматических основ, а также на совершенствование речевых навыков учащихся.
ГДЗ по Русскому языку 9 Класс Номер 14 Разумовская, Львова, Капинос — Подробные Ответы
АНАЛИЗИРУЕМ ТЕКСТ
- 1. Прочитайте тексты. Определите, к какой функциональной разновидности языка относится каждый из них. Опираясь на таблицу, обоснуйте свой ответ.
1) Байкал создан как венец и тайна природы не для производственных потребностей, а для того, чтобы мы могли пить из него вволю воду, главное и бесценное богатство, любоваться его державной красотой и дышать его заповедным воздухом.
Байкал, Байкал… Могучий, богатый, величественный, красивый многими и многими красотами, царственный и неоткрытый, непокоренный — как хорошо, что он есть у нас! (В. Распутин)
2) До недавнего времени клетку изучали с помощью светового микроскопа, дающего увеличение до двух тысяч раз. Но после того как был сконструирован электронный микроскоп, позволяющий достигать увеличения до миллиона раз, исследователи начали проникать в тончайшие детали чрезвычайно сложного строения клетки. (А. Цузмер)
3) Уже солнце начинало прятаться за снеговой хребет, когда я въехал в Кой-шаўрскую долину… Славное место эта долина! Со всех сторон горы неприступные, красноватые скалы, обвешанные зелёным плющом и увенчанные купами чинар, жёлтые обрывы, исчерченные промоинами, а там высоко-высоко золотая бахрома снегов, а внизу Арагва, обнявшись с другой безымянной речкой, шумно вырывающейся из чёрного, полного мглою ущелья, тянется серебряною нитью и сверкает, как змея своею чешуёю. (М. Лермонтов)
- 2. Выполните задания к первому тексту.
1) Найдите в тексте слова, придающие речи оттенок торжественной приподнятости.
2) Уточните лексическое значение и стилистическую окраску слов венец и державный. Подберите к ним синонимы, подходящие для данного контекста.
3) Найдите экспрессивные синтаксические средства: ряды однородных членов, обособления, расчленённые конструкции, восклицательные предложения.
4) Покажите на примере этого текста, как в публицистике органично сочетаются «стандарт и экспрессия» (В. Костомаров).
5) Выразительно прочитайте текст. - 3. Выполните задания ко второму тексту.
1) Объясните пунктуацию в тексте М. Ю. Лермонтова.
2) Какие изобразительные средства использованы писателем в этом отрывке? Найдите в нём примеры двух типов образности: «образ в слове» и «образ при помощи слов» (В. Виноградов).
3) Охарактеризуйте роль обособленных определений и обстоятельств в тексте. - 4. Выполните задания к третьему тексту.
1) Найдите в тексте:
а) термины науки биологии;
б) общенаучную лексику и терминологию.
2) Укажите синтаксические конструкции, частотные в научной речи. Определите вид каждого предложения.
3) Объясните постановку знаков препинания в тексте.
Ищете быстрые и точные ответы по русскому языку для 9 класса? Наш сайт предлагает идеальное решение! Мы предоставляем ГДЗ, которые помогут вам легко справляться с домашними заданиями всего за 5 минут.
Сложные правила и задания больше не будут вызывать у вас затруднений. Наша база данных содержит все необходимые материалы по грамматике, орфографии и пунктуации, что позволяет вам находить решения мгновенно. Каждое решение сопровождается подробными объяснениями, что не только помогает получить правильный ответ, но и углубляет понимание языка.
Учитесь в любое время и в любом месте — все материалы доступны онлайн без регистрации и оплаты. Просто выберите нужное задание, и вы получите точный ответ с пошаговым разбором.
Не тратьте время на поиски! С нашими ГДЗ по русскому языку для 9 класса вы сможете легко и быстро решать любую домашку, повышая свои оценки и уверенность в знаниях. Присоединяйтесь к нам и сделайте обучение эффективным и увлекательным!


Оставь свой отзыв 💬
Комментариев пока нет, будьте первым!