
Учебник по русскому языку для 9 класса, подготовленный под руководством М.М. Разумовской, С.И. Львовой и В.И. Капинос, представляет собой современный и системный подход к изучению русского языка. Он ориентирован на развитие глубокого понимания грамматических основ, а также на совершенствование речевых навыков учащихся.
ГДЗ по Русскому языку 9 Класс Номер 136 Разумовская, Львова, Капинос — Подробные Ответы
СОЗДАЁМ ТЕКСТ
На основе текста предыдущего упражнения напишите небольшое по объёму сочинение, рассуждая о том, актуальна ли в наши дни проблема, поднятая автором ещё в конце ХІХ века.
1. Основная мысль текста
Зависть – чувство, недостойное человека.
2. Анализ конструкций
- «Завидуем тому, у кого есть то, чего у нас нет».
- Местоимение : «тому»
- Связка : «у кого»
- Предикативный центр : «есть то»
- Определительное слово : «чего»
- «Завидуем тому, у кого есть то, чего мы не надеемся получить».
- Местоимение : «тому»
- Связка : «у кого»
- Предикативный центр : «есть то»
- Определительное слово : «чего»
- Дополнительное обстоятельство : «и не вернуть»
- «Тихий тот, кто хочет быть значительным».
- Местоимение : «тот»
- Связка : «кто»
- Предикативный центр : «хочет быть значительным».
- «И тот, кто обладает силой и сознает ее, тот легко скучает по своему счастью».
- Связка : «кто»
- Предикативный центр : «имеет силу и сознаёт её»
- Связка : «тот»
- Предикативный центр : «скучит свое счастье»
- «Зависть – один из самых глубоких грехов, который ведет к греху еще противнейшему, к унынию».
- Связка : «который»
- Предикативный центр : «ведёт к греху ещё противнейшему»
3. Современная актуальность проблемы в зависимости
Поднятая автором проблема зависимости остается актуальной и в наши дни. Зависть капитала от негативных эмоций (ненависть, месть), может привести к асоциальному поведению и даже к преступникам. Завистливые люди часто совершают поступки, направленные на подрыв достижений других, что в конечном итоге приводит к их собственному страданию. Автор подчёркивает необходимость самозависимости и отказа от этого, призывая людей создать своё счастье самостоятельно.
Итог:
Текст Ф. Сологуб раскрывает тему зависимости одного из самых известных героев человечества, которая разрушительна для личности и общества. Автор поддерживает линию борьбы с этим чувством через развитие самолюбия и стремление к собственным достижениям.
1. Анализ текста и основная мысль
Текст Ф. Сологуба посвящён проблеме зависти как одному из самых негативных человеческих чувств. Автор подчёркивает, что зависть – это мелкое и недостойное чувство, которое свойственно людям с слабым самолюбием. Зависть возникает тогда, когда человек видит у других то, чего у него самого нет, или то, чего он не надеется получить. Это чувство обусловлено бессилием изменить свою жизнь к лучшему, что заставляет человека испытывать разочарование и злость.
Основная мысль текста заключается в том, что зависть – это недостойное чувство, которое разрушительно для личности и общества. Автор подчёркивает, что завистливые люди не ценят собственные достижения и стремятся только к тому, чтобы лишить других их благ, что приводит к асоциальному поведению и страданиям как самих завистников, так и окружающих.
2. Лингвистический анализ конструкций
В тексте встречаются сложные предложения с различными типами придаточных частей. Рассмотрим их подробнее:
- Местоимение: «тому» (объект зависти).
- Связка: «у кого» (показывает принадлежность предмета зависти).
- Предикативный центр: «есть то» (что именно вызывает зависть).
- Определительное слово: «чего» (то, чего у нас нет).«Завидуем тому, у кого есть то, чего у нас нет.»
Логика: Зависть возникает из-за отсутствия у человека того, что есть у другого. Например, если кто-то имеет материальные блага, здоровье или успех, а другой их не имеет, это может стать причиной зависти.
- Местоимение: «тому» (объект зависти).
- Связка: «у кого» (показывает принадлежность предмета зависти).
- Предикативный центр: «есть то» (что именно вызывает зависть).
- Дополнительное обстоятельство: «и не надеемся получить» (подчеркивает бессилие изменить ситуацию).«Завидуем тому, у кого есть то, чего мы и не надеемся получить.»
Логика: Здесь автор указывает на ещё более глубокую причину зависти – невозможность достичь желаемого. Если человек знает, что ему никогда не удастся получить то, что есть у другого, его зависть усиливается, так как он чувствует себя беспомощным.
- Местоимение: «тот» (субъект силы).
- Связка: «кто» (показывает признак субъекта).
- Предикативный центр: «хочет быть сильным» (активное стремление к силе).«Силен тот, кто хочет быть сильным.»
Логика: Этот фрагмент противопоставляет зависть активной позиции. Человек, который хочет быть сильным, сам создаёт условия для своего развития, в отличие от завистливых людей, которые лишь наблюдают за успехами других.
- Связка: «кто» (показывает признак субъекта).
- Предикативный центр: «имеет силу и сознаёт её» (активное осознание своих возможностей).
- Связка: «тот» (следствие наличия силы).
- Предикативный центр: «скучит своё счастье» (результат осознания своих возможностей).«И кто имеет силу и сознаёт её, тот легко скучит своё счастье.»
Логика: Автор подчёркивает, что человек, который понимает свои силы и умеет ими пользоваться, быстро достигает успеха и становится счастливым. Это контрастирует с завистниками, которые вместо того, чтобы развивать себя, тратят время на негативные эмоции.
- Связка : «который» (показывает последствия зависимости).
- Предикативный центр : «ведёт к греху ещё противнейшему» (развитие негативных эмоций).«Зависть – один из самых глубоких грехов, который ведет к греху еще противнейшему, к унынию».
Логика: Зависть – это не просто чувство, это начало более серьезных проблем. Она приводит к унынию – состоянию безысходности и отчаяния, которое окончательно разрушает личность.
3. Современная актуальность проблемы в зависимости
Проблема зависимости остается актуальной и в наши дни. В современном мире, где информация о чужих достижениях доступна буквально каждому через социальные сети и медиа, зависимость стала ещё более распространённой. Люди часто сравнивают свою жизнь с идеализированными образами, составленными другими, что приводит к отрицательным последствиям:
- Эмоциональное выгорание : Зависть постоянно вызывает чувство дискомфорта, стресса и разочарования, что может привести к депрессии и тревожности.
- Асоциальное поведение : Завистливые люди часто начинают действовать агрессивно или манипулятивно, стремясь унизить тех, кто их добивается. Это может включаться в видео сплетен, клеветы или даже открытый конфликт.
- Отсутствие мотивации : Зависть мешает человеку от работы над собой и своими целями. Вместо того, чтобы увеличить, он тратит энергию на сравнение с другими, что замедляет его прогресс.
- Разрушение отношений : Завистливые люди часто требуют от друзей и близких, так как окружающие замечают их негативное отношение к успеху других и относятся к таким людям.
Авторский подход к решению проблем зависит от необходимости самосохранения и активного отношения к жизни . Он привлекал людей к преодолению препятствий и сосредоточению внимания на развитии, естественных достижениях и достижениях. Только таким образом можно избежать пагубной общественной зависимости и создать собственное счастье.
Итог:
Текст Ф. Сологуб раскрывает тему зависимости одного из самых известных героев человечества, которая разрушительна для личности и общества. Автор подчёркивает, что зависть – это слабые результаты и бессилия, а также показывает, как это чувство может перерасти в более серьёзные проблемы, такие как уныние и асоциальное поведение. Современный мир с его доступностью информации о чужих достижениях делает эту проблему особенно актуальной. Автор предлагает решение – развитие самолюбия и активное внимание к своим гражданам, что поможет избежать зависимости и создать собственное счастье.
Ищете быстрые и точные ответы по русскому языку для 9 класса? Наш сайт предлагает идеальное решение! Мы предоставляем ГДЗ, которые помогут вам легко справляться с домашними заданиями всего за 5 минут.
Сложные правила и задания больше не будут вызывать у вас затруднений. Наша база данных содержит все необходимые материалы по грамматике, орфографии и пунктуации, что позволяет вам находить решения мгновенно. Каждое решение сопровождается подробными объяснениями, что не только помогает получить правильный ответ, но и углубляет понимание языка.
Учитесь в любое время и в любом месте — все материалы доступны онлайн без регистрации и оплаты. Просто выберите нужное задание, и вы получите точный ответ с пошаговым разбором.
Не тратьте время на поиски! С нашими ГДЗ по русскому языку для 9 класса вы сможете легко и быстро решать любую домашку, повышая свои оценки и уверенность в знаниях. Присоединяйтесь к нам и сделайте обучение эффективным и увлекательным!

Оставь свой отзыв 💬
Комментариев пока нет, будьте первым!