
Учебник по русскому языку для 9 класса, подготовленный под руководством М.М. Разумовской, С.И. Львовой и В.И. Капинос, представляет собой современный и системный подход к изучению русского языка. Он ориентирован на развитие глубокого понимания грамматических основ, а также на совершенствование речевых навыков учащихся.
ГДЗ по Русскому языку 9 Класс Номер 133 Разумовская, Львова, Капинос — Подробные Ответы
- Спишите предложения, вставляя пропущенные буквы, знаки препинания и раскрывая скобки. Установите, к какой группе сложноподчинённых предложений относятся данные примеры.
1) Кто любит всё тот (н..) любит ровно (н..) чего. (Д. Писарев) 2) Уже проходят к..раваны чрез те скалы где н..сились лишь туманы да цари-орлы. (М. Лермонтов) 3) Ты запой мне ту песню что прежде нап..вала нам старая мать. (С. Есенин) 4) Уд..вительный вы человечище и как раз из таких в каких Русь нужда..тся. (М. Горький) 5) Вечер к..зался таким каким его утро об..щало. (М. Горький) 6) Упрёками и слезами (н..) в..рнёшь того что б..зв..звратно потер..но. (А. Чехов) 7) Тот (н..) писатель кто (н..) пр..бавил к зрению человека хотя (бы) (н..) много зоркости. (К. Паустовский) 8) Кто (н..) любит родную пр..роду тот (н..) знает народной души. (Н. Рыленков) 9) Это был тот знам..нитый артист которого она видела на сцене в прошлом году. (Ю. Герман)
- Выполните морфологический анализ слов, которые использованы в качестве указательных в этих предложениях.
- Найдите два-три слова, в которых больше звуков, чем букв. Чем объясняется это несоответствие?
- Расскажите, как вы понимаете смысл седьмого предложения.
- Проведите словообразовательный анализ выделенных слов.
- Что общего и чем различаются слова человечище, человек, человечек, человечишка? Почему именно одно из них употреблено в четвёртом предложении
1) Кто любит всё, тот не любит ровно ничего. (Д. Писарев)
2) Уже проходят караван через те скалы, где носились лишь туманы да цари-орлы. (М. Лермонтов)
3) Ты запой мне ту песню, что прежде напевала нам старая мать. (С. Есенин)
4) Удивительный вы человечище и как раз из таких, в каких Русь нуждается. (М. Горький)
5) Вечер казался таким, каким его утро обещало. (М. Горький)
6) Упрёками и слезами не вернёшь того, что безвозвратно потеряно. (А. Чехов)
7) Тот не писатель, кто не прибавил к зрению человека хотя бы немного зоркости. (К. Паустовский)
8) Кто не любит родную природу, тот не знает народной души. (Н. Рыленков)
9) Это был тот знаменитый артист, которого она видела на сцене в прошлом году. (Ю. Герман)
Данные примеры относятся к сложным предложениям с местоимённо-определительными придаточными.
Внимательно изучив предоставленные предложения, можно выполнить ряд лингвистических заданий, начиная с восстановления их первоначального вида и заканчивая глубоким анализом отдельных слов.
Для начала, восстановим предложения, вставляя пропущенные буквы, знаки препинания и раскрывая скобки, а также определим их тип.
- Кто любит всё, тот не любит ровно ничего. (Д. Писарев)
- Здесь пропущены буквы в словах «не любит» (частица «не» с глаголом пишется раздельно) и «ничего» (отрицательное местоимение пишется слитно). Запятая ставится перед «тот», разделяя главное и придаточное предложения в сложноподчинённом предложении.
- Это сложноподчинённое предложение с местоимённо-определительным придаточным. Придаточное «кто любит всё» относится к указательному местоимению «тот» в главной части, конкретизируя его.
- Уже проходят караваны чрез те скалы, где носились лишь туманы да цари-орлы. (М. Лермонтов)
- В слове «караваны» пропущена гласная «а» (словарное слово), в слове «носились» — гласная «о» (проверочное слово «носит»). Запятая ставится перед союзным словом «где», отделяя придаточное предложение.
- Это сложноподчинённое предложение с местоимённо-определительным придаточным. Придаточное «где носились лишь туманы да цари-орлы» относится к указательному местоимению «те» в главной части, указывая на конкретные скалы.
- Ты запой мне ту песню, что прежде напевала нам старая мать. (С. Есенин)
- В слове «напевала» пропущена гласная «е» (проверочное слово «петь»). Запятая ставится перед союзным словом «что», разделяя части сложного предложения.
- Это сложноподчинённое предложение с местоимённо-определительным придаточным. Придаточное «что прежде напевала нам старая мать» относится к указательному местоимению «ту» в главной части, уточняя, какую именно песню.
- Удивительный вы человечище и как раз из таких, в каких Русь нуждается. (М. Горький)
- В слове «удивительный» пропущена гласная «и» (проверочное слово «диво»), в слове «нуждается» — гласная «е» (глагол первого спряжения). Запятая ставится перед союзным словом «в каких», отделяя придаточное.
- Это сложноподчинённое предложение с местоимённо-определительным придаточным. Придаточное «в каких Русь нуждается» относится к указательному местоимению «таких» в главной части, конкретизируя, из каких именно.
- Вечер казался таким, каким его утро обещало. (М. Горький)
- В слове «казался» пропущена гласная «а» (проверочное слово «кажется»), в слове «обещало» — гласная «е» (словарное слово). Запятая ставится перед союзным словом «каким», разделяя части
Ищете быстрые и точные ответы по русскому языку для 9 класса? Наш сайт предлагает идеальное решение! Мы предоставляем ГДЗ, которые помогут вам легко справляться с домашними заданиями всего за 5 минут.
Сложные правила и задания больше не будут вызывать у вас затруднений. Наша база данных содержит все необходимые материалы по грамматике, орфографии и пунктуации, что позволяет вам находить решения мгновенно. Каждое решение сопровождается подробными объяснениями, что не только помогает получить правильный ответ, но и углубляет понимание языка.
Учитесь в любое время и в любом месте — все материалы доступны онлайн без регистрации и оплаты. Просто выберите нужное задание, и вы получите точный ответ с пошаговым разбором.
Не тратьте время на поиски! С нашими ГДЗ по русскому языку для 9 класса вы сможете легко и быстро решать любую домашку, повышая свои оценки и уверенность в знаниях. Присоединяйтесь к нам и сделайте обучение эффективным и увлекательным!

Оставь свой отзыв 💬
Комментариев пока нет, будьте первым!