
Учебник по русскому языку для 9 класса, подготовленный под руководством М.М. Разумовской, С.И. Львовой и В.И. Капинос, представляет собой современный и системный подход к изучению русского языка. Он ориентирован на развитие глубокого понимания грамматических основ, а также на совершенствование речевых навыков учащихся.
ГДЗ по Русскому языку 9 Класс Номер 127 Разумовская, Львова, Капинос — Подробные Ответы
Внимательно рассмотрите запись, расшифруйте её. Придумайте и запишите предложения, соответствующие указанной схеме.
Волга — моя любимая река, которая является самой длинной в Европе.
Волга — моя любимая река, которой, по мнению учёных, около 5 миллионов лет.
Волга — моя любимая река, которую в своих произведениях воспевали поэты и писатели, композиторы и художники.
Волга — моя любимая река, на которой обитают пеликаны и фламинго.
Волга — Моя любимая река, о которой знает каждый житель России.
Союзное слово который согласуется с определяемым словом в роде и числе, а его падежная форма зависит от того, каким членом предложения оно является в придаточной части.
Внимательно рассмотрев предложенные записи, можно увидеть, что они представляют собой примеры сложноподчинённых предложений, в которых придаточная часть присоединяется к главной при помощи союзного слова который. Это союзное слово играет ключевую роль, так как оно не только связывает две части предложения, но и является членом придаточного предложения, а также согласуется с определяемым словом из главной части. Глубокое понимание его использования требует анализа его падежных форм и функций.
Первое предложение, Волга – моя любимая река, которая является самой длинной в Европе, демонстрирует использование союзного слова которая в именительном падеже. В этом случае, главная часть «Волга – моя любимая река» описывает объект, а придаточная часть «которая является самой длинной в Европе» даёт дополнительную информацию об этой реке. Слово которая здесь является подлежащим придаточного предложения, отвечая на вопрос «что?» или «кто?», и согласуется с существительным «река» в женском роде и единственном числе. Это базовая форма, показывающая, что который может выступать в роли основного действующего лица в придаточной части.
Далее следует предложение: Волга – моя любимая река, которой, по мнению учёных, около 5 миллионов лет. Здесь мы видим форму которой, которая может соответствовать нескольким падежам, но в данном контексте, указывая на возраст объекта («около 5 миллионов лет»), она используется в дательном падеже. В придаточной части которой выступает в роли косвенного дополнения, отвечая на вопрос «чему?» (чему около 5 миллионов лет?). Оно по-прежнему согласуется с «река» в женском роде и единственном числе, но уже в дательном падеже, что подчёркивает его зависимость от сказуемого придаточной части.
Третий пример, Волга – моя любимая река, которую в своих произведениях воспевали поэты и писатели, композиторы и художники, показывает использование союзного слова которую в винительном падеже. В этой конструкции которую является прямым дополнением в придаточном предложении, отвечая на вопрос «кого?» или «что?» (воспевали кого? что?). Оно указывает на объект действия, совершаемого поэтами, писателями, композиторами и художниками. Согласование с «река» также сохраняется в женском роде и единственном числе, но уже в форме винительного падежа.
Предложение Волга – моя любимая река, на которой обитают пеликаны и фламинго иллюстрирует применение союзного слова которой с предлогом на, образуя предложный падеж. В данном случае на которой выполняет функцию обстоятельства места в придаточном предложении, отвечая на вопрос «где?» (обитают где? на чём?). Предлог на указывает на место действия, а форма которой (женский род, единственное число) снова согласуется с «река», но уже в предложном падеже. Это показывает, как союзное слово может входить в состав предложных конструкций, уточняющих различные обстоятельства.
И последний пример из текста, Волга – Моя любимая река, о которой знает каждый житель России, также использует предложный падеж, но уже с предлогом о. Здесь о которой является косвенным дополнением в придаточной части, отвечающим на вопрос «о ком?» или «о чём?» (знает о чём?). Это демонстрирует, что выбор предлога и, соответственно, падежа союзного слова который полностью зависит от глагола или другого слова, к которому оно относится в придаточном предложении. Согласование с «река» в женском роде и единственном числе остаётся неизменным.
Таким образом, как и сказано в пояснении, союзное слово который согласуется с определяемым словом в роде и числе, а его падежная форма зависит от того, каким членом предложения оно является в придаточной части. Это означает, что при построении подобных предложений необходимо сначала определить род и число существительного, к которому относится который, а затем выяснить, какую синтаксическую роль оно будет выполнять в придаточной части, чтобы правильно выбрать его падежную форму.
Придумаем и запишем новые предложения, соответствующие этой схеме, используя в качестве определяемого слова «мой друг» для демонстрации согласования с мужским родом:
Мой друг – это человек, который всегда готов прийти на помощь. Здесь союзное слово который стоит в именительном падеже, так как оно является подлежащим в придаточной части «который всегда готов прийти на помощь». Оно согласуется с существительным «человек» в мужском роде и единственном числе. Это простейший случай, когда который указывает на субъект действия.
Мой друг – это человек, которого я не видел уже много лет. В этом предложении союзное слово которого используется в родительном падеже. В придаточной части «которого я не видел уже много лет» оно выступает в роли прямого дополнения при глаголе «не видел» (не видел кого?). Форма которого согласуется с «человек» в мужском роде и единственном числе.
Мой друг – это человек, которому я полностью доверяю. Здесь мы видим союзное слово которому в дательном падеже. В придаточной части «которому я полностью доверяю» оно является косвенным дополнением, отвечающим на вопрос «кому?» (доверяю кому?). Согласование с «человек» сохраняется в мужском роде и единственном числе.
Мой друг – это человек, которого я очень ценю. В данном случае союзное слово которого стоит в винительном падеже. В придаточной части «которого я очень ценю» оно выполняет функцию прямого дополнения, отвечая на вопрос «кого?» (ценю кого?). Важно отметить, что для одушевлённых существительных мужского рода винительный падеж совпадает с родительным, но функция остаётся винительной.
Мой друг – это человек, с которым мне всегда интересно общаться. Это предложение демонстрирует использование союзного слова которым в творительном падеже с предлогом с. В придаточной части «с которым мне всегда интересно общаться» с которым является косвенным дополнением, отвечающим на вопрос «с кем?» (общаться с кем?). Согласование с «человек» в мужском роде и единственном числе проявляется в форме которым.
Мой друг – это человек, о котором я могу говорить часами. Наконец, здесь союзное слово котором используется в предложном падеже с предлогом о. В придаточной части «о котором я могу говорить часами» о котором выступает в роли косвенного дополнения, отвечающего на вопрос «о ком?» (говорить о ком?). Оно согласуется с «человек» в мужском роде и единственном числе, показывая, как предложный падеж используется для указания на объект речи или мысли.
Эти примеры наглядно показывают, как союзное слово который меняет свою падежную форму в зависимости от синтаксической роли в придаточном предложении, при этом всегда сохраняя согласование в роде и числе с определяемым существительным из главной части. Это фундаментальное правило для построения сложных предложений с придаточными определительными.
Ищете быстрые и точные ответы по русскому языку для 9 класса? Наш сайт предлагает идеальное решение! Мы предоставляем ГДЗ, которые помогут вам легко справляться с домашними заданиями всего за 5 минут.
Сложные правила и задания больше не будут вызывать у вас затруднений. Наша база данных содержит все необходимые материалы по грамматике, орфографии и пунктуации, что позволяет вам находить решения мгновенно. Каждое решение сопровождается подробными объяснениями, что не только помогает получить правильный ответ, но и углубляет понимание языка.
Учитесь в любое время и в любом месте — все материалы доступны онлайн без регистрации и оплаты. Просто выберите нужное задание, и вы получите точный ответ с пошаговым разбором.
Не тратьте время на поиски! С нашими ГДЗ по русскому языку для 9 класса вы сможете легко и быстро решать любую домашку, повышая свои оценки и уверенность в знаниях. Присоединяйтесь к нам и сделайте обучение эффективным и увлекательным!


Оставь свой отзыв 💬
Комментариев пока нет, будьте первым!