1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ Разумовская 9 Класс по Русскому Языку Львова Учебник 📕 Капинос — Все Части
Русский язык
Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В.
9 класс
Тип
ГДЗ, Решебник.
Автор
Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В.
Год
2015-2024.
Издательство
Вертикаль.
Описание

Учебник по русскому языку для 9 класса, подготовленный под руководством М.М. Разумовской, С.И. Львовой и В.И. Капинос, представляет собой современный и системный подход к изучению русского языка. Он ориентирован на развитие глубокого понимания грамматических основ, а также на совершенствование речевых навыков учащихся.

ГДЗ по Русскому языку 9 Класс Номер 114 Разумовская, Львова, Капинос — Подробные Ответы

Упражнение

Составьте и запишите сложноподчинённые предложения, используя данную схему. Определите вид придаточного в каждом случае.

Краткий ответ:

Учитель предложил съездить всем классом на экскурсию в Санкт-Петербург, который находится всего в двух часах езды от нашего города (определительное).

Учитель предложил съездить всем классом на экскурсию в Санкт-Петербург, потому что это культурная столица России (обстоятельственное причины).

Учитель предложил съездить всем классом на экскурсию в Санкт-Петербург, несмотря на то что погода там обещала быть дождливой (обстоятельственное уступки).

Учитель предложил съездить всем классом на экскурсию в Санкт-Петербург, когда начнутся осенние каникулы (обстоятельственное времени).

Учитель предложил съездить всем классом на экскурсию в Санкт-Петербург, если мы хотим побывать в этом прекрасном городе (обстоятельственное условия).

Учитель предложил съездить всем классом на экскурсию в Санкт-Петербург, чтобы увидеть всю красоту северной столицы (обстоятельственное цели).

Подробный ответ:

Представленные предложения являются сложноподчинёнными, и каждое из них содержит главную часть и придаточную, которая поясняет или дополняет главную. Определение вида придаточного предложения основывается на вопросе, который можно задать от главного предложения к придаточному, а также на средствах связи между частями.

Рассмотрим первое предложение: «Учитель предложил съездить всем классом на экскурсию в Санкт-Петербург, который находится всего в двух часах езды от нашего города». Здесь главной частью является «Учитель предложил съездить всем классом на экскурсию в Санкт-Петербург», выражающая основную мысль. Придаточная часть — «который находится всего в двух часах езды от нашего города» — отвечает на вопрос какой? (Какой Санкт-Петербург?) и относится непосредственно к существительному «Санкт-Петербург» в главной части. Связь между частями осуществляется при помощи союзного слова «который», которое выступает в роли подлежащего в придаточном предложении. Поскольку эта придаточная часть определяет признак предмета, названного в главном предложении, и поясняет существительное, она является придаточным определительным.

Далее, предложение: «Учитель предложил съездить всем классом на экскурсию в Санкт-Петербург, потому что это культурная столица России». В этом случае главная часть — «Учитель предложил съездить всем классом на экскурсию в Санкт-Петербург» — сообщает о предложении учителя. Придаточная часть — «потому что это культурная столица России» — объясняет причину, по которой учитель сделал такое предложение. Она отвечает на вопрос почему? (Почему учитель предложил съездить в Санкт-Петербург?). Связь между главной и придаточной частями осуществляется с помощью союза «потому что». Эта придаточная часть указывает на основание или причину действия, о котором говорится в главной части, поэтому она является придаточным обстоятельственным причины.

Следующее предложение звучит так: «Учитель предложил съездить всем классом на экскурсию в Санкт-Петербург, несмотря на то что погода там обещала быть дождливой». Здесь главная часть — «Учитель предложил съездить всем классом на экскурсию в Санкт-Петербург» — описывает само действие. Придаточная часть — «несмотря на то что погода там обещала быть дождливой» — указывает на обстоятельство, которое могло бы помешать действию, но не помешало ему. Она отвечает на вопрос несмотря на что? (Несмотря на что учитель предложил съездить?). Связь осуществляется при помощи составного союза «несмотря на то что». Такая придаточная часть, выражающая действие, совершающееся вопреки чему-либо, называется придаточным обстоятельственным уступки.

Рассмотрим предложение: «Учитель предложил съездить всем классом на экскурсию в Санкт-Петербург, когда начнутся осенние каникулы». Главная часть — «Учитель предложил съездить всем классом на экскурсию в Санкт-Петербург» — сообщает о предложении. Придаточная часть — «когда начнутся осенние каникулы» — уточняет время, когда именно должна состояться эта экскурсия. Она отвечает на вопрос когда? (Когда учитель предложил съездить?). Связь между частями осуществляется с помощью союза «когда». Поскольку эта придаточная часть указывает на время совершения действия, о котором говорится в главной части, она является придаточным обстоятельственным времени.

Далее, предложение: «Учитель предложил съездить всем классом на экскурсию в Санкт-Петербург, если мы хотим побывать в этом прекрасном городе». Здесь главная часть — «Учитель предложил съездить всем классом на экскурсию в Санкт-Петербург» — содержит основную информацию. Придаточная часть — «если мы хотим побывать в этом прекрасном городе» — указывает на условие, при котором будет реализовано действие из главной части. Она отвечает на вопрос при каком условии? (При каком условии учитель предложил съездить?). Связь между частями осуществляется с помощью союза «если». Эта придаточная часть выражает условие, необходимое для осуществления действия, и поэтому является придаточным обстоятельственным условия.

И наконец, предложение: «Учитель предложил съездить всем классом на экскурсию в Санкт-Петербург, чтобы увидеть всю красоту северной столицы». В этом сложноподчинённом предложении главная часть — «Учитель предложил съездить всем классом на экскурсию в Санкт-Петербург» — описывает действие. Придаточная часть — «чтобы увидеть всю красоту северной столицы» — указывает на цель, ради которой будет совершено действие. Она отвечает на вопрос зачем? или с какой целью? (Зачем учитель предложил съездить?). Связь между частями осуществляется с помощью союза «чтобы». Такая придаточная часть, которая указывает на назначение или цель действия, о котором говорится в главной части, называется придаточным



Общая оценка
4.8 / 5
Комментарии
  • 🙂
  • 😁
  • 🤣
  • 🙃
  • 😊
  • 😍
  • 😐
  • 😡
  • 😎
  • 🙁
  • 😩
  • 😱
  • 😢
  • 💩
  • 💣
  • 💯
  • 👍
  • 👎
В ответ юзеру:
Редактирование комментария

Оставь свой отзыв 💬

Комментариев пока нет, будьте первым!

Другие предметы

Ищете быстрые и точные ответы по русскому языку для 9 класса? Наш сайт предлагает идеальное решение! Мы предоставляем ГДЗ, которые помогут вам легко справляться с домашними заданиями всего за 5 минут.

Сложные правила и задания больше не будут вызывать у вас затруднений. Наша база данных содержит все необходимые материалы по грамматике, орфографии и пунктуации, что позволяет вам находить решения мгновенно. Каждое решение сопровождается подробными объяснениями, что не только помогает получить правильный ответ, но и углубляет понимание языка.

Учитесь в любое время и в любом месте — все материалы доступны онлайн без регистрации и оплаты. Просто выберите нужное задание, и вы получите точный ответ с пошаговым разбором.

Не тратьте время на поиски! С нашими ГДЗ по русскому языку для 9 класса вы сможете легко и быстро решать любую домашку, повышая свои оценки и уверенность в знаниях. Присоединяйтесь к нам и сделайте обучение эффективным и увлекательным!