1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ Разумовская 9 Класс по Русскому Языку Львова Учебник 📕 Капинос — Все Части
Русский язык
Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В.
9 класс
Тип
ГДЗ, Решебник.
Автор
Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В.
Год
2015-2024.
Издательство
Вертикаль.
Описание

Учебник по русскому языку для 9 класса, подготовленный под руководством М.М. Разумовской, С.И. Львовой и В.И. Капинос, представляет собой современный и системный подход к изучению русского языка. Он ориентирован на развитие глубокого понимания грамматических основ, а также на совершенствование речевых навыков учащихся.

ГДЗ по Русскому языку 9 Класс Номер 112 Разумовская, Львова, Капинос — Подробные Ответы

Упражнение

Спишите предложения, вставляя пропущенные буквы, знаки препинания и раскрывая скобки. Укажите вид каждого сложноподчинённого предложения. Какие союзы-синонимы используются для связи частей сложноподчинённых предложений? Какие из этих союзов употребляются в разговорной речи? Как вы думаете, в каких предложениях возможна замена одного подчинительного союза другим (союзом-синонимом)? Составьте горизонтальные схемы данных предложений.

  • Когда на море вздымае(тся, ться) волна то слыше(н, нн) (н..) шум пр..боя а хрустенье льда и ш..рох ос..дающего снега. (К. Паустовский)
  • Покамест слуги упр..влялись и возились г..сподин отправился в общую залу. (Н. Гоголь)
  • В то время как она вых..дила из гости(н, нн)ой в п..редней послыш..лся звонок. (Л. Толстой)
  • Лягу спать и ш..пчу стихи закрыв глаза пока (н..) засну. (М. Горький)
  • Перед тем как изложить на бумаге свои воспоминания Репин ра(с, сс)казывал их нескольким людям — мне моей семье случайным г..стям. (К. Чуковский)
  • Дверь была з..крыта но отв..рилась легко едва он нажал. (К. Федин)

Проведите морфемный и морфологический анализ глаголов из второго предложения.

Определите, в чём сходство и в чём различие слов отворить и отварить. Какое из них употреблено в последнем предложении и почему?

Найдите в предложениях устаревшие слова и формы. Чем они заменяются в современной речи?

Краткий ответ:
  • Когда на море вздымается волна, то слышен не шум (сущ. с отриц. частиц) прибоя (значение приставки – приближение, присоединение), а хрустенье льда и шорох оседающего (сел) снега.
    • Когда = —) , [= ∅, а ⊕ и ⊕] .
  • Пока местные слуги управлялись (управились) и возились, господин направился в сторону залу.
    • (Покамест = ∅ и ∅) , [— =] .
  • В то время, как она выходила (хода) из гостиной (-ин-), впереди (впереди) послышался звонок.
    • (В то время как = —) , [= —] .
  • Лягу спать и шепчу (шёпчет) стихи, закрой глаза, пока не засну.
    • [⊕ и ⊕ .|…|] , (пока =) .
  • Перед тем, как изложить (изложить) на бумаге свои воспоминания (поминки), Репин приложил (сс на стыке приставки и ложиться) их воздействие на людей (сколько) – мне, моей семье, случайным гостям (гость).
    • (Перед тем как =) , [— = ∅, ∅, ∅] .
  • Дверь была закрыта (закр-), но открылась (твор без ударов) легко, едва он нажал.
    • [— ∅, но ⊕] , (едва =) .

Объяснение:

1.

  • Слово «когда» является союзом-синонимом к «пока» , что указывает на временной характер связи между частями предложений. Здесь используются конструкции «Когда = —)» для обозначения замены эквивалентов на пустоту ( ).

2.

  • Союз «покамест» можно заменить на «пока» . В данном случае он связывает действия слуги и господина, поэтому используется форма «Покамест = ∅ и ∅)» .

3.

  • Союз «в то время как» имеет значение времени и может быть заменён на «когда» . Здесь используются конструкции «В то время как = —)» .

4.

  • «Пока» Союза указывает на временную зависимость между двумя действиями. В данном случае он сохраняется в тексте, но его значение передается через форму «пока =)» .

5.

  • Союз «перед тем как» указывает на последовательность действий. Его можно заменить другими вариантами, такими как «до того как» . Здесь используется форма «Перед тем как =)» .

6.

  • Союз «едва» указывает на условие или причину. Он сохраняется в тексте, но его значение сохраняется через форму «едва =)» .

Ответ:

1. Когда = —), [= ∅, а ⊕ и ⊕]
2. Покамест = ∅ и ∅), [— =]
3. В то время как = —), [= —]
4. [⊕ и ⊕ .|…|], (пока =)
5. Перед тем как =), [— = ∅, ∅, ∅]
6. [— ∅, но ⊕], (едва =)

Подробный ответ:

Анализируя первое предложение , можно заметить, что оно представляет собой сложноподчинённое предложение с временными значениями, где главная часть выражена безличным предложением «слышен не шум», а придаточная часть начинается со слова «когда», что указывает на временное соотношение между волнами на море и звуками, которые при этом слышны. В данном случае союз «когда» выполняет функцию временного соединения, которую можно заменить на «пока» или «во время того как». Важно обратить внимание на то, что в основной части используются однородные члены предложения, соединённые союзом «а», который здесь выступает в качестве противоположного соединения, указывая на контрастность между ожидаемым звуком (шум прибоя) и реальным (хруст льда и шорох снега). Таким образом, структура предложения включает в себя подробное сложноподчинённое построение с временными значениями и внутреннюю структуру главной части с противодействующей связью между однородными признаками.

Во втором предложении наблюдается сложное предложение с временным союзом «покамест», которое указывает на одновременность двух действий: действий слуги и отправки господина в зал. Союз «покамест» является условной формой слова «пока» и сохраняет то же значение временной одновременности. В этом предложении также присутствовал союз «и», соединяющий однородные сказочные «управлялись и возились», что указывает на параллельность действий слуг. В главной части предложения содержится глагол «отправился», который последовательно повторяет действия после действий слуги. Структура предлагает временную последовательность и причинно-следственную связь между действиями разных субъектов.

Третье предложение построено с использованием сложной подчинённой конструкции с временным союзом «в то время как», которое указывает на одновременность двух действий женщины и звонка спереди. Этот союз создает эффект синхронности событий, подчеркивая, что звонок раздался именно в момент выхода героини из гостиной. Важно отметить, что союз «в то время как» имеет более литературное и книжное звучание по сравнению с простым «когда», что придает тексту определенную стилистическую окраску. Структура предложения включает в себя причастный оборот «выходил из гостиной», который уточняет характер действия, и вводную лампу «в передней части», которая указывает место действия.

Четвёртое использование современного варианта «пока» в объяснении долговечности действия. Здесь союз «пока» указывает на то, что действие «шепчу стихии» продолжается до наступления других событий «не засну». Важно обратить внимание на структуру главной части предложения, где используются однородные сказочные слова «лягу спать и шепчу», соединённые соединительным союзом «и». Наличие деепричастного оборота «закрывающих глаза» добавляет дополнительную информацию о способе выполнения основных действий. Союз «пока» в данный период фиксирует временное действие границы, указывая на его продолжительность до определенного момента.

Пятое предложение представляет собой сложное с временным союзом «предложение тем как», которое указывает на последовательность действий: сначала Репин вызывал воспоминания, а затем излагал их на бумаге. Союз «перед тем как» отражает значение предшествования во время одного действия. В придаточной части предложения использовались однородные подключения «мне, моей семье, случайным гостям», соединённые бессоюзной связью, о чем говорится в приведенном ниже рассказе об адресах. Важно отметить наличие причастного оборота «изложить на бумаге свои воспоминания», который уточняет характер действия изложений. Структура предлагает временную последовательность и причинно-следственную связь между устным рассказом и письменными изложениями.

Шестое предложение содержит сложную подчинённую лампу с условным союзом «едва», которая указывает на моментальность действия и его причинную связь с последующим событием. Союз «едва» воспроизводит внезапное и мгновенное значение. Как только произошло одно действие (нажал), сразу же произошло другое (дверь открылась). Важно обратить внимание на противительный союз «но», который указывает на неожиданность легкости открытия двери, поскольку ранее было сказано, что дверь была закрыта.



Общая оценка
4.3 / 5
Комментарии
  • 🙂
  • 😁
  • 🤣
  • 🙃
  • 😊
  • 😍
  • 😐
  • 😡
  • 😎
  • 🙁
  • 😩
  • 😱
  • 😢
  • 💩
  • 💣
  • 💯
  • 👍
  • 👎
В ответ юзеру:
Редактирование комментария

Оставь свой отзыв 💬

Комментариев пока нет, будьте первым!

Другие предметы

Ищете быстрые и точные ответы по русскому языку для 9 класса? Наш сайт предлагает идеальное решение! Мы предоставляем ГДЗ, которые помогут вам легко справляться с домашними заданиями всего за 5 минут.

Сложные правила и задания больше не будут вызывать у вас затруднений. Наша база данных содержит все необходимые материалы по грамматике, орфографии и пунктуации, что позволяет вам находить решения мгновенно. Каждое решение сопровождается подробными объяснениями, что не только помогает получить правильный ответ, но и углубляет понимание языка.

Учитесь в любое время и в любом месте — все материалы доступны онлайн без регистрации и оплаты. Просто выберите нужное задание, и вы получите точный ответ с пошаговым разбором.

Не тратьте время на поиски! С нашими ГДЗ по русскому языку для 9 класса вы сможете легко и быстро решать любую домашку, повышая свои оценки и уверенность в знаниях. Присоединяйтесь к нам и сделайте обучение эффективным и увлекательным!