
Учебник по русскому языку для 9 класса, подготовленный под руководством М.М. Разумовской, С.И. Львовой и В.И. Капинос, представляет собой современный и системный подход к изучению русского языка. Он ориентирован на развитие глубокого понимания грамматических основ, а также на совершенствование речевых навыков учащихся.
ГДЗ по Русскому языку 9 Класс Номер 106 Разумовская, Львова, Капинос — Подробные Ответы
- Воспользовавшись данной схемой, составьте и запишите сложноподчинённые предложения. Определите в каждом примере смысловые отношения между частями сложного предложения и вид придаточного.
- Обведите овалом подчинительные союзы, а союзные слова подчеркните как члены предложения.
Незнакомка сказала, будто бы в Волге поселился крокодил. (изъяснительное придаточное, нереальность действия)
Незнакомка сказала, что электричка отправится через пять минут. (изъяснительное придаточное, сообщение)
Незнакомка сказала, почему ей пришлось отложить поездку. (изъяснительное придаточное, причина)
Незнакомка сказала, куда пошли её друзья. (изъяснительное придаточное, место)
Незнакомка сказала, зачем ей понадобились коньки. (изъяснительное придаточное, цель)
Незнакомка сказала, кто участвует в показе модной одежды. (изъяснительное придаточное, лицо, совершившее действие)
Незнакомка сказала, чья картина победила в конкурсе. (изъяснительное придаточное, принадлежность)
Незнакомка сказала, как лучше добраться до аквапарка. (изъяснительное придаточное, характер действия)
Незнакомка сказала, будто бы в Волге поселился крокодил. В этом предложении главное предложение «Незнакомка сказала» дополняется придаточным изъяснительным, которое отвечает на вопрос «что сказала?». Придаточное «будто бы в Волге поселился крокодил» присоединяется к главному при помощи составного подчинительного союза будто бы. Этот союз выражает нереальность действия, предположение или сомнение в достоверности сообщаемого факта. Союз будто бы является подчинительным союзом, потому что он служит только для связи частей сложного предложения и не является членом придаточного предложения, к нему нельзя задать вопрос. Он лишь указывает на характер связи между главной и придаточной частями, передавая оттенок неправдоподобности или гипотетичности.
Незнакомка сказала, что электричка отправится через пять минут. Здесь мы также имеем дело с изъяснительным придаточным предложением, которое раскрывает содержание сказанного незнакомкой. Придаточное «что электричка отправится через пять минут» присоединяется к главному предложению «Незнакомка сказала» с помощью подчинительного союза что. Этот союз является одним из наиболее распространенных для введения изъяснительных придаточных, которые передают сообщение, факт или информацию. Союз что, подобно будто бы, не является членом придаточного предложения, его функция исключительно связующая, он указывает на то, что придаточное предложение поясняет глагол «сказала», передавая конкретное содержание сообщения.
Незнакомка сказала, почему ей пришлось отложить поездку. В данном случае придаточное предложение «почему ей пришлось отложить поездку» также является изъяснительным, но оно уточняет причину того, что было сказано. Связь между главным и придаточным предложением осуществляется посредством союзного слова почему. В отличие от союзов, союзное слово почему является членом придаточного предложения, выполняя роль обстоятельства причины. К нему можно задать вопрос «по какой причине?». Оно не просто связывает части, но и вносит в придаточное предложение лексическое значение, указывая на причину действия, о которой говорила незнакомка.
Незнакомка сказала, куда пошли её друзья. Это предложение содержит изъяснительное придаточное, которое указывает на место, куда направились друзья. Придаточное «куда пошли её друзья» присоединяется к главному при помощи союзного слова куда. Союзное слово куда в данном контексте выступает в роли обстоятельства места в придаточном предложении. Оно отвечает на вопрос «куда?» и, таким образом, является полноценным членом предложения, несущим смысловую нагрузку и указывающим на направление действия.
Незнакомка сказала, зачем ей понадобились коньки. Здесь придаточное предложение «зачем ей понадобились коньки» является изъяснительным и раскрывает цель действия. Оно присоединяется к главному предложению при помощи союзного слова зачем. Союзное слово зачем выполняет функцию обстоятельства цели в придаточном предложении, отвечая на вопрос «с какой целью?». Оно не только связывает части сложного предложения, но и обозначает причину или намерение, по которым незнакомке понадобились коньки.
Незнакомка сказала, кто участвует в показе модной одежды. В этом примере изъяснительное придаточное «кто участвует в показе модной одежды» указывает на лицо, совершившее действие. Оно присоединяется к главному предложению посредством союзного слова кто. Союзное слово кто в данном случае является подлежащим в придаточном предложении, отвечая на вопрос «кто?». Оно играет роль не только связующего элемента, но и полноценного члена предложения, обозначая действующее лицо, о котором говорила незнакомка.
Незнакомка сказала, чья картина победила в конкурсе. Здесь изъяснительное придаточное «чья картина победила в конкурсе» указывает на принадлежность. Оно присоединяется к главному предложению при помощи союзного слова чья. Союзное слово чья выступает в роли определения в придаточном предложении, отвечая на вопрос «чья?». Оно не просто связывает части, но и указывает на принадлежность предмета, уточняя, о чьей именно картине шла речь.
Незнакомка сказала, как лучше добраться до аквапарка. В последнем примере изъяснительное придаточное «как лучше добраться до аквапарка» описывает характер действия или способ его выполнения. Оно присоединяется к главному предложению посредством союзного слова как. Союзное слово как в данном контексте является обстоятельством образа действия в придаточном предложении, отвечая на вопрос «как?». Оно не только служит для связи, но и несет смысловую нагрузку, уточняя способ или метод достижения аквапарка, о котором говорила незнакомка.
Во всех этих случаях, где используются союзные слова (почему, куда, зачем, кто, чья, как), они отличаются от подчинительных союзов (будто бы, что) тем, что являются членами придаточного предложения и могут быть заменены на соответствующие существительные или местоимения, а также к ним можно задать вопрос. Союзы же служат исключительно для грамматической связи между частями сложного предложения, не являясь его членами.
Ищете быстрые и точные ответы по русскому языку для 9 класса? Наш сайт предлагает идеальное решение! Мы предоставляем ГДЗ, которые помогут вам легко справляться с домашними заданиями всего за 5 минут.
Сложные правила и задания больше не будут вызывать у вас затруднений. Наша база данных содержит все необходимые материалы по грамматике, орфографии и пунктуации, что позволяет вам находить решения мгновенно. Каждое решение сопровождается подробными объяснениями, что не только помогает получить правильный ответ, но и углубляет понимание языка.
Учитесь в любое время и в любом месте — все материалы доступны онлайн без регистрации и оплаты. Просто выберите нужное задание, и вы получите точный ответ с пошаговым разбором.
Не тратьте время на поиски! С нашими ГДЗ по русскому языку для 9 класса вы сможете легко и быстро решать любую домашку, повышая свои оценки и уверенность в знаниях. Присоединяйтесь к нам и сделайте обучение эффективным и увлекательным!


Оставь свой отзыв 💬
Комментариев пока нет, будьте первым!