
Учебник по русскому языку для 9 класса, подготовленный под руководством М.М. Разумовской, С.И. Львовой и В.И. Капинос, представляет собой современный и системный подход к изучению русского языка. Он ориентирован на развитие глубокого понимания грамматических основ, а также на совершенствование речевых навыков учащихся.
ГДЗ по Русскому языку 9 Класс Номер 102 Разумовская, Львова, Капинос — Подробные Ответы
- Выразительно прочитайте отрывок из книги «В мире имён и названий» известного лингвиста Михаила Викторовича Горбаневского (род. 1953). Озаглавьте текст. Выпишите все сложноподчинённые предложения. Обозначьте грамматические основы, определите структуру этих предложений и нарисуйте по две схемы: вертикальную и горизонтальную.
У детей в нашей стране много любимых героев сказок. Один из самых известных — Дед Мороз. С ним дети знакомы с первых лет своей жизни. И многие маленькие ребята верят, что именно Дед Мороз принёс им в новогоднюю ночь подарок и положил его под празднично украшенную ёлку. Откуда же пришёл этот симпатичный и добрый герой — Дед Мороз, старик с длинной белой бородой, повелитель снегов, холодов и метелей, живущий где-то в лесу со своей внучкой Снегурочкой?
Сам обычай наряжать новогоднюю ель в том виде, в каком он существует сейчас в нашей стране, сравнительно молод. Обычай этот пришёл к нам из Германии после того, как Пётр I повелел отмечать начало нового года не 1 сентября, как это существовало у русских с 1492 года, а 1 января. А ещё раньше Древняя Русь праздновала приход нового года 1 марта как наступление весны. Постепенно с новым обычаем наряжать ёлку стал связываться и Дед Мороз.
- Выполните синтаксический анализ последнего предложения первого абзаца текста.
- Проведите морфемный и морфологический разбор всех числительных и двух наречий (на выбор).
- Во втором абзаце есть одно слово, образованное бессуффиксным способом. Найдите это слово и проведите его словообразовательный разбор.
- Из предложений первого абзаца выпишите все слова, в которых буквы е, ё обозначают два звука.
- Выполните лексический анализ выделенного слова.
Откуда пришёл Дед Мороз?
Анализ предложения: «И многие маленькие ребята верят, что именно Дед Мороз принёс им в новогоднюю ночь подарок и положил его под празднично украшенную ёлку.» Это сложноподчинённое предложение. Главная часть: И многие маленькие ребята верят. Придаточная часть: что именно Дед Мороз принёс им в новогоднюю ночь подарок и положил его под празднично украшенную ёлку. Грамматическая основа главной части: ребята верят. Грамматические основы придаточной части: Дед Мороз принёс и положил. Здесь принёс и положил являются однородными сказуемыми при одном подлежащем Дед Мороз. Схема предложения: [ — = ], (что — = и = ). Вопрос от главной части к придаточной: верят во что? Придаточная часть отвечает на этот вопрос, являясь изъяснительной.
Анализ предложения: «Сам обычай наряжать новогоднюю ель в том виде, в каком он существует сейчас в нашей стране, сравнительно молод.» Это сложноподчинённое предложение. Главная часть: Сам обычай наряжать новогоднюю ель в том виде, сравнительно молод. Придаточная часть: в каком он существует сейчас в нашей стране. Грамматическая основа главной части: обычай молод. Грамматическая основа придаточной части: он существует. Схема предложения: [ — в том, (в каком — = ), = ]. Вопрос от указательного слова в том в главной части к придаточной: в том в каком виде? Придаточная часть является определительной.
Анализ предложения: «Обычай этот пришёл к нам из Германии после того, как Пётр I повелел отмечать начало нового года не первого сентября, как это существовало у русских с тысяча четыреста девяносто второго года, а первого января.» Это сложноподчинённое предложение. Главная часть: Обычай этот пришёл к нам из Германии после того. Придаточная часть: как Пётр I повелел отмечать начало нового года не первого сентября, как это существовало у русских с тысяча четыреста девяносто второго года, а первого января. Грамматическая основа главной части: обычай пришёл. Грамматические основы придаточной части: Пётр I повелел отмечать (составное глагольное сказуемое) и это существовало (вторая придаточная, присоединяющаяся к первой через как). Схема предложения: [ — = после того], (как — = не (вводное предложение), а ). Вопрос от указательного слова после того в главной части к придаточной: после чего? Придаточная часть является обстоятельственной времени.
Ищете быстрые и точные ответы по русскому языку для 9 класса? Наш сайт предлагает идеальное решение! Мы предоставляем ГДЗ, которые помогут вам легко справляться с домашними заданиями всего за 5 минут.
Сложные правила и задания больше не будут вызывать у вас затруднений. Наша база данных содержит все необходимые материалы по грамматике, орфографии и пунктуации, что позволяет вам находить решения мгновенно. Каждое решение сопровождается подробными объяснениями, что не только помогает получить правильный ответ, но и углубляет понимание языка.
Учитесь в любое время и в любом месте — все материалы доступны онлайн без регистрации и оплаты. Просто выберите нужное задание, и вы получите точный ответ с пошаговым разбором.
Не тратьте время на поиски! С нашими ГДЗ по русскому языку для 9 класса вы сможете легко и быстро решать любую домашку, повышая свои оценки и уверенность в знаниях. Присоединяйтесь к нам и сделайте обучение эффективным и увлекательным!

Оставь свой отзыв 💬
Комментариев пока нет, будьте первым!