1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ Разумовская 8 Класс по Русскому Языку Львова Учебник 📕 Капинос — Все Части
Русский язык
Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В.
8 класс
Тип
ГДЗ, Решебник.
Автор
Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В.
Год
2015-2024.
Издательство
Дрофа.
Описание

Учебник «Русский язык. 8 класс» под редакцией М.М. Разумовской и Н.Е. Львовой является важным ресурсом для углубленного изучения русского языка. Он разработан с целью сделать обучение интересным и доступным для каждого ученика, развивая языковые навыки и критическое мышление.

ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Номер 97 Разумовская, Львова — Подробные Ответы

Упражнение
  • Выразительно прочитайте текст. Озаглавьте его. Рассмотрите рисунок. Так ли вы представляете себе описанный автором драматический эпизод?

Я возвращался с охоты и шёл по аллее сада. Собака бежала впереди меня.

Вдруг она уменьшила свои шаги и начала красться…

Я глянул вдоль аллеи и увидел молодого воробья… Он упал из гнезда… и сидел неподвижно, беспомощно растопырив едва прораставшие крылышки.

Моя собака медленно приближалась к нему, как вдруг, сорвавшись с близкого дерева, старый черногрудый воробей камнем упал перед самой её мордой — и весь взъерошенный, искажённый, с отчаянным и жалким писком прыгнул раза два в направлении зубастой раскрытой пасти.

Он ринулся спасать, он заслонил собою своё детище…

Каким громадным чудовищем должна была ему казаться собака! И всё-таки он не мог усидеть на своей высокой безопасной ветке…

Я поспешил отозвать смущённого пса — и удалился, благоговея. (По И. Тургеневу)

  • Выпишите сначала предложения, которые имеют простое глагольное сказуемое, а затем предложения с составным глагольным сказуемым. Подчеркните грамматические основы предложений.
  • Найдите слово с дефисом и предложения с тире. Можно ли эти знаки смешивать на письме? Для чего служит каждый из них?
  • Выберите правильный вариант транскрипции слова красться: [красцъ] — [крастцъ] — [крастьс’а].
  • Затранскрибируйте слово начала (глагол).
  • Разберите по составу одно причастие и одно деепричастие.
Краткий ответ:

Заголовок для текста может быть предложен как «Подвиг маленького воробья» или «Отвага во имя потомства». Я представляю себе описанный автором драматический эпизод именно так, как он изображён на рисунке, с собакой, склонившейся над воробьём, и воробьём, проявляющим отчаянную храбрость в защите своего птенца.

Предложения, содержащие простое глагольное сказуемое, с выделенными грамматическими основами:

  • Я возвращался с охоты и шёл по аллее сада.
  • Собака бежала впереди меня.
  • Вдруг она уменьшила свои шаги и начала красться…
  • Я глянул вдоль аллеи и увидел молодого воробья…
  • Он упал из гнезда… и сидел неподвижно, беспомощно растопырив едва прораставшие крылышки.
  • Моя собака приближалась к нему, как вдруг, сорвавшись с близкого дерева, старый черногрудый воробей упал перед самой её мордой — и весь взъерошенный, искажённый, с отчаянным и жалким писком прыгнул раза два в направлении зубастой раскрытой пасти.
  • Он ринулся спасать, он заслонил собою своё детище…
  • Я поспешил отозвать смущённого пса — и удалился, благоговея.

Предложения, содержащие составное глагольное сказуемое, с выделенными грамматическими основами:

  • Вдруг она уменьшила свои шаги и начала красться
  • Он ринулся спасать, он заслонил собою своё детище…
  • Каким громадным чудовищем собака должна была казаться ему!
  • И всё-таки он не мог усидеть на своей высокой безопасной ветке…
  • Я поспешил отозвать смущённого пса — и удалился, благоговея.

На письме нельзя смешивать дефис и тире, так как это разные знаки препинания с различными функциями. Дефис является орфографическим знаком, используемым для соединения частей слова (например, в сложных словах, таких как «чёрногрудый», или при переносе слова), он не отделяется пробелами. Тире же — это пунктуационный знак, который служит для обозначения паузы, пропущенных членов предложения, противопоставления, пояснения, а также для выделения прямой речи или при однородных членах предложения; он всегда отделяется пробелами с обеих сторон. Примеры предложений с тире из текста: «Моя собака медленно приближалась к нему, как вдруг, сорвавшись с близкого дерева, старый черногрудый воробей камнем упал перед самой её мордой — и весь взъерошенный, искажённый, с отчаянным и жалким писком прыгнул раза два в направлении зубастой раскрытой пасти.» и «Я поспешил отозвать смущённого пса — и удалился, благоговея.»

Правильный вариант фонетической транскрипции слова «красться» — [красцъ].

Фонетическая транскрипция глагола «начала» — [нъч’ала], где безударная «а» в первом слоге редуцируется до звука, близкого к «ъ», а «ч» обозначает мягкий согласный звук.

Разбор по составу причастия и деепричастия:

  • Причастие«взъерошенный»
    • Приставка: взъ-
    • Корень: ерош-
    • Суффикс: -енн-
    • Окончание: -ый
    • Основа слова: взъерошенн-
  • Деепричастие«растопырив»
    • Приставка: рас-
    • Корень: топыр-
    • Суффикс: -ив-
    • Окончание: отсутствует (это неизменяемая форма)
    • Основа слова: растопырив
Подробный ответ:

Текст, повествующий о беззаветной храбрости и родительской любви, можно озаглавить различными способами, каждый из которых будет отражать его ключевую идею. Например, «Подвиг маленького воробья» подчёркивает масштаб самопожертвования, совершённого таким, казалось бы, незначительным существом. Вариант «Отвага во имя потомства» акцентирует внимание на движущей силе поступка — инстинкте защиты своего детёныша. Ещё один возможный заголовок — «Неожиданный герой» — указывает на то, что героизм может проявиться в самых обыденных ситуациях и от самых неожиданных персонажей. Лично я представляю себе описанный автором драматический эпизод именно так, как он изображён на рисунке: собака, кажущаяся огромным и грозным чудовищем, склоняется над беспомощным птенцом, а рядом с ней, преисполненный отчаяния и решимости, стоит маленький, но бесстрашный родитель. Эта картина вызывает глубокое сочувствие к птенцу и восхищение самоотверженностью взрослого воробья, который, несмотря на очевидную опасность, бросается на защиту своего потомства, демонстрируя невероятную силу духа и безграничную родительскую любовь. Рисунок прекрасно передаёт контраст между размерами и силами участников этого драматического столкновения, усиливая эмоциональное воздействие текста.

При анализе предложений с простыми и составными глагольными сказуемыми важно понимать их структуру. Простое глагольное сказуемое выражается одним глаголом в личной форме (изъявительного, повелительного или сослагательного наклонения), который обозначает действие или состояние подлежащего. Составное глагольное сказуемое состоит из вспомогательного глагола (который выражает грамматическое значение – время, наклонение, лицо, число) и инфинитива (который выражает основное лексическое значение действия).

Предложения с простым глагольным сказуемым и их грамматические основы:

  • «Я возвращался с охоты и шёл по аллее сада.» Здесь подлежащее «Я» выполняет два действия, выраженных однородными простыми глагольными сказуемыми «возвращался» и «шёл». Оба глагола стоят в форме прошедшего времени, изъявительного наклонения, единственного числа, мужского рода.
  • «Собака бежала впереди меня.» Подлежащее «Собака» совершает действие «бежала», которое является простым глагольным сказуемым, выраженным глаголом в прошедшем времени, изъявительном наклонении.
  • «Вдруг она уменьшила свои шаги и начала красться…» В этом предложении «уменьшила» является простым глагольным сказуемым, относящимся к подлежащему «она». Глагол стоит в прошедшем времени, изъявительном наклонении.
  • «Я глянул вдоль аллеи и увидел молодого воробья…» Подлежащее «Я» совершает два действия: «глянул» и «увидел». Оба глагола — простые глагольные сказуемые в прошедшем времени, изъявительном наклонении.
  • «Он упал из гнезда… и сидел неподвижно, беспомощно растопырив едва прораставшие крылышки.» Подлежащее «Он» выполняет действия «упал» и «сидел», которые являются простыми глагольными сказуемыми, выраженными глаголами в прошедшем времени, изъявительном наклонении.
  • «Моя собака медленно приближалась к нему, как вдруг, сорвавшись с близкого дерева, старый черногрудый воробей камнем упал перед самой её мордой — и весь взъерошенный, искажённый, с отчаянным и жалким писком прыгнул раза два в направлении зубастой раскрытой пасти.» В этом сложном предложении в первой части «собака приближалась» является простой глагольной основой. Во второй части, относящейся к подлежащему «воробей», сказуемыми являются «упал» и «прыгнул», оба простые глагольные, выражающие конкретные действия.
  • «Он заслонил собою своё детище…» Подлежащее «Он» совершает действие «заслонил», что является простым глагольным сказуемым.
  • «Я удалился, благоговея.» Подлежащее «Я» совершает действие «удалился», простое глагольное сказуемое.

Предложения с составным глагольным сказуемым и их грамматические основы:

  • «Вдруг она уменьшила свои шаги и начала красться…» Здесь «начала красться» — составное глагольное сказуемое. Вспомогательный глагол «начала» (фазовый глагол, указывающий на начало действия) в сочетании с инфинитивом «красться» (основное действие) образует единое сказуемое.
  • «Он ринулся спасать…» «Ринулся спасать» — составное глагольное сказуемое. Глагол «ринулся» (вспомогательный глагол, указывающий на стремительность действия) и инфинитив «спасать» (основное действие) выражают единое, цельное действие.
  • «Каким громадным чудовищем должна была ему казаться собака!» Здесь «должна была казаться» — сложное составное глагольное сказуемое. Вспомогательные глаголы «должна была» (модальный глагол «должна» и вспомогательный глагол «была» для выражения времени) в сочетании с инфинитивом «казаться» (основное действие) выражают значение необходимости и предположения.
  • «И всё-таки он не мог усидеть на своей высокой безопасной ветке…» «Не мог усидеть» — составное глагольное сказуемое. Вспомогательный глагол «мог» (модальный глагол, выражающий возможность) в сочетании с инфинитивом «усидеть» (основное действие) обозначает невозможность выполнения действия.
  • «Я поспешил отозвать смущённого пса…» «Поспешил отозвать» — составное глагольное сказуемое. Вспомогательный глагол «поспешил» (фазовый глагол, указывающий на быстрое начало действия) и инфинитив «отозвать» (основное действие) образуют единое сказуемое.

Дефис и тире — это два разных графических знака, которые выполняют совершенно разные функции в письменной речи, и их смешивание категорически недопустимо. Дефис (соединительная чёрточка) является орфографическим знаком. Он используется для соединения частей слова, например, в сложных словах («черногрудый» из текста, «всё-таки» из примера), для обозначения переноса части слова на другую строку, а также в некоторых сокращениях. Дефис пишется слитно с соединяемыми частями слова, без пробелов. Его основная задача — показать, что несколько элементов образуют одно слово или его часть. Тире (длинная чёрточка), в свою очередь, является знаком препинания. Оно служит для выражения синтаксических и смысловых отношений между словами, словосочетаниями и частями предложения. Тире всегда отделяется пробелами с обеих сторон. Его функции многообразны: оно может обозначать пропуск члена предложения, резкое противопоставление, причинно-следственные отношения, пояснение, обобщение, а также использоваться в прямой речи. Например, в предложении «Моя собака медленно приближалась к нему, как вдруг, сорвавшись с близкого дерева, старый черногрудый воробей камнем упал перед самой её мордой — и весь взъерошенный, искажённый, с отчаянным и жалким писком прыгнул раза два в направлении зубастой раскрытой пасти» тире используется для обозначения резкой смены событий или для усиления паузы между двумя частями сложного предложения, где вторая часть является следствием или неожиданным продолжением первой. В предложении «Я поспешил отозвать смущённого пса — и удалился, благоговея» тире также служит для разделения двух действий, совершённых подлежащим, подчёркивая их последовательность и некоторую смысловую связь, возможно, как результат или следствие первого действия. Таким образом, дефис относится к правилам написания слов, а тире — к правилам построения предложений и выражения их смысла и интонации.

Правильный вариант транскрипции слова «красться» — [красцъ]. Разберём, почему именно так. В русском языке сочетание согласных «стс» в некоторых случаях упрощается, и звук «т» выпадает, оставляя двойной «с» звук. Что касается суффикса «-ться» в инфинитиве, то он произносится как [цъ] или [ц’а] в зависимости от позиции и диалекта, но в данном случае, когда «ть» предшествует «ся», происходит слияние звуков «т» и «с» в «ц», а безударная гласная «я» редуцируется до краткого, неопределённого звука, близкого к «ъ» (так называемый «ер»). Таким образом, «красться» произносится как «кра-с-ца», что фонетически отражается в транскрипции [красцъ]. Варианты [крастцъ] и [крастьс’а] неверны, так как первый сохраняет непроизносимый «т», а второй не отражает редукцию гласной и слияние согласных в «ц».

Фонетическая транскрипция глагола «начала» (в форме прошедшего времени, женского рода) выглядит как [нъч’ала]. Здесь происходит несколько фонетических процессов. Во-первых, ударение падает на второй слог, на гласную «а» (начАла). Во-вторых, безударная гласная «а» в первом слоге (перед ударным) подвергается редукции и произносится как очень краткий, неопределённый звук, близкий к «ъ» (шва). В-третьих, согласный «ч» в русском языке всегда мягкий, поэтому в транскрипции его мягкость обозначается апострофом [‘] после буквы, указывающей на согласный звук. Таким образом, мы получаем: [н] – согласный, [ъ] – редуцированный гласный, [ч’] – мягкий согласный, [а] – ударный гласный, [л] – согласный, [а] – безударный гласный. Соединяя эти звуки, получаем [нъч’ала].

Разбор по составу слова «взъерошенный» (причастие) и «растопырив» (деепричастие) позволяет понять их морфемную структуру и способ образования.

Причастие «взъерошенный» является страдательным причастием прошедшего времени, образованным от глагола «взъерошить». Его морфемный состав следующий:

  • взъ- — это приставка, которая в данном случае указывает на завершённость действия и, возможно, на его направленность вверх или наружу (сравните «взлететь»).
  • ерош- — это корень слова, несущий основное лексическое значение, связанное с приведением чего-либо в беспорядок, растрёпыванием.
  • -енн- — это суффикс страдательного причастия прошедшего времени. Он характерен для образования причастий от глаголов на -ить-еть и некоторых других. Этот суффикс указывает на то, что действие совершается над объектом.
  • -ый — это окончание причастия, которое изменяется по родам, числам и падежам, как у прилагательных, что и подчёркивает его двойственную природу (глагол + прилагательное). В данном случае это окончание именительного падежа, единственного числа, мужского рода.
  • Основа слова (часть слова без окончания): взъерошенн-.

Деепричастие «растопырив» является деепричастием совершенного вида, образованным от глагола «растопырить». Его морфемный состав следующий:

  • рас- — это приставка, которая в данном случае указывает на распространение действия в разные стороны, на охват чего-либо.
  • топыр- — это корень слова, несущий основное лексическое значение, связанное с расправлением, раскрытием чего-либо (например, пальцев, крыльев).
  • -ив- — это суффикс деепричастия совершенного вида. Этот суффикс образует деепричастия от глаголов, указывая на добавочное действие, которое предшествует или сопутствует основному действию.
  • Отсутствует окончание, поскольку деепричастие — это неизменяемая форма глагола, которая совмещает в себе признаки глагола и наречия. Как и наречие, оно не имеет окончаний и не склоняется.
  • Основа слова: растопырив.


Общая оценка
4.7 / 5
Комментарии
  • 🙂
  • 😁
  • 🤣
  • 🙃
  • 😊
  • 😍
  • 😐
  • 😡
  • 😎
  • 🙁
  • 😩
  • 😱
  • 😢
  • 💩
  • 💣
  • 💯
  • 👍
  • 👎
В ответ юзеру:
Редактирование комментария

Оставь свой отзыв 💬

Комментариев пока нет, будьте первым!

Другие предметы

Ищете удобный и бесплатный способ решить задачи по русскому языку в 8 классе? Наш сайт предлагает ГДЗ по русскому языку, где вы можете найти ответы на любые задания онлайн!

Мы понимаем, как сложно порой справляться с домашними заданиями. Поэтому мы собрали все необходимые материалы, чтобы вы могли легко и быстро находить решения. Наша база данных охватывает все темы, включая грамматику, орфографию и пунктуацию, что позволяет вам глубже понять предмет.

Каждое решение сопровождается подробными объяснениями, что помогает не только получить правильный ответ, но и разобраться в сути материала. Вы можете учиться в любое время и в любом месте — просто зайдите на наш сайт и начните!

Не тратьте время на бесполезные поиски! С нашими ГДЗ по русскому языку для 8 класса вы сможете уверенно справляться с домашними заданиями, повышать свои оценки и развивать навыки владения языком. Присоединяйтесь к нам и сделайте обучение проще и интереснее!