
Учебник «Русский язык. 8 класс» под редакцией М.М. Разумовской и Н.Е. Львовой является важным ресурсом для углубленного изучения русского языка. Он разработан с целью сделать обучение интересным и доступным для каждого ученика, развивая языковые навыки и критическое мышление.
ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Номер 95 Разумовская, Львова — Подробные Ответы
Простое глагольное сказуемое: Потом я повернул на длинную липовую аллею. Дул теплый ветер.
Составное глагольное сказуемое: Когда она уехала, Петр Петрович стал рассказывать. Я стал бывать у Волчаниновых.
Составное именное сказуемое: Стеклянная дверь в сад была открыта настежь. Я был ей не симпатичен.
(А. Чехов «Дом с мезонином»)
Простое глагольное сказуемое представляет собой один глагол в любой форме, который сам по себе выражает и лексическое значение действия, и все грамматические категории, такие как время, лицо, число и наклонение. Это самый прямой и лаконичный способ выражения действия подлежащего. В примерах, которые были даны, мы видим: «Потом я повернул на длинную липовую аллею.» Здесь глагол «повернул» является единственным компонентом сказуемого, он указывает на выполненное действие в прошедшем времени, мужском роде, единственном числе. Другой пример: «Дул теплый ветер.» Глагол «дул» также самостоятельно передаёт всю необходимую информацию о действии ветра. Важно понимать, что в простом глагольном сказуемом вся смысловая нагрузка и грамматическая информация сосредоточены в одном слове — глаголе. Например, фраза «Я читал книгу» содержит простое глагольное сказуемое «читал», которое полностью описывает действие. Или «Мы будем работать до поздней ночи» – здесь «будем работать» является формой будущего простого времени глагола, и это всё ещё считается простым глагольным сказуемым, потому что это аналитическая форма одного глагола, а не сочетание вспомогательного глагола с инфинитивом для выражения модальности или фазы действия. Ещё пример: «Солнце светит ярко.» Глагол «светит» один выражает действие и его характеристики.
Составное глагольное сказуемое — это более сложная конструкция, состоящая из двух основных частей: вспомогательного глагола и инфинитива (неопределённой формы глагола). Вспомогательный глагол в этом случае не несёт основного лексического значения действия, а лишь выражает его грамматические категории (время, наклонение, лицо, число) и дополнительные смысловые оттенки, такие как модальность (желание, возможность, необходимость) или фазу действия (начало, продолжение, конец). Основное лексическое значение действия передаёт именно инфинитив. В приведённых примерах это хорошо видно: «Когда она уехала, Петр Петрович стал рассказывать.» Здесь вспомогательный глагол «стал» указывает на начало действия, а инфинитив «рассказывать» называет само действие. Аналогично в предложении «Я стал бывать у Волчаниновых.» глагол «стал» обозначает начало регулярного действия, а «бывать» — его суть. Другие примеры могут быть такими: «Он хотел уехать как можно скорее.» Здесь «хотел» выражает желание, а «уехать» — само действие. Или «Дети продолжали играть в песочнице.» Глагол «продолжали» указывает на фазу продолжения действия, а «играть» — на его содержание. Важно, чтобы вспомогательный глагол не мог быть самостоятельным сказуемым в данном контексте, а обязательно требовал инфинитива для выражения полного смысла.
Составное именное сказуемое — это конструкция, которая состоит также из двух частей, но принципиально отличается от глагольного сказуемого. Оно включает в себя глагол-связку и именную часть. Глагол-связка (чаще всего это глагол «быть», но также могут быть «стать», «становиться», «казаться», «являться», «называться», «считаться» и другие) выражает грамматические значения (время, наклонение, лицо, число) и указывает на состояние или отношение подлежащего к именной части. Сама именная часть несёт основное лексическое значение, характеризуя подлежащее, называя его признак, качество, состояние или принадлежность. Именная часть может быть выражена существительным, прилагательным, причастием, местоимением, числительным или даже наречием. В примерах из текста: «Стеклянная дверь в сад была открыта настежь.» Здесь глагол-связка «была» указывает на прошедшее время и женский род, а именная часть «открыта» (краткое причастие) описывает состояние двери. Во втором примере: «Я был ей не симпатичен.» Глагол-связка «был» указывает на прошедшее время, а именная часть «не симпатичен» (краткое прилагательное) характеризует отношение подлежащего. В настоящем времени глагол-связка «быть» часто опускается, но подразумевается, например: «Моя сестра очень умная.» Здесь сказуемое «очень умная», а глагол-связка «есть» подразумевается. Другие примеры: «Он стал врачом.» Здесь «стал» — связка, «врачом» — существительное, характеризующее подлежащее. «Небо казалось бездонным.» «Казалось» — связка, «бездонным» — прилагательное, описывающее небо. Понимание этих различий помогает правильно анализировать структуру предложения и точно определять роль каждого слова.
Ищете удобный и бесплатный способ решить задачи по русскому языку в 8 классе? Наш сайт предлагает ГДЗ по русскому языку, где вы можете найти ответы на любые задания онлайн!
Мы понимаем, как сложно порой справляться с домашними заданиями. Поэтому мы собрали все необходимые материалы, чтобы вы могли легко и быстро находить решения. Наша база данных охватывает все темы, включая грамматику, орфографию и пунктуацию, что позволяет вам глубже понять предмет.
Каждое решение сопровождается подробными объяснениями, что помогает не только получить правильный ответ, но и разобраться в сути материала. Вы можете учиться в любое время и в любом месте — просто зайдите на наш сайт и начните!
Не тратьте время на бесполезные поиски! С нашими ГДЗ по русскому языку для 8 класса вы сможете уверенно справляться с домашними заданиями, повышать свои оценки и развивать навыки владения языком. Присоединяйтесь к нам и сделайте обучение проще и интереснее!

Оставь свой отзыв 💬
Комментариев пока нет, будьте первым!