1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ Разумовская 8 Класс по Русскому Языку Львова Учебник 📕 Капинос — Все Части
Русский язык
Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В.
8 класс
Тип
ГДЗ, Решебник.
Автор
Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В.
Год
2015-2024.
Издательство
Дрофа.
Описание

Учебник «Русский язык. 8 класс» под редакцией М.М. Разумовской и Н.Е. Львовой является важным ресурсом для углубленного изучения русского языка. Он разработан с целью сделать обучение интересным и доступным для каждого ученика, развивая языковые навыки и критическое мышление.

ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Номер 85 Разумовская, Львова — Подробные Ответы

Упражнение
  • По образцу предыдущего упражнения обозначьте в каждом предложении: а) паузы; б) логическое ударение; в) восходящую и нисходящую интонацию. Прежде чем читать предложения вслух, соблюдая пометы, продумайте, каким темпом речи вы воспользуетесь. Проведите эксперимент: одну и ту же фразу прочитайте с разным темпом. Сравните и сделайте выводы.

1) Меж нами речь не так игриво льётся. (А. Пушкин) 2) Что ты теперь скажешь в своё оправдание? (А. Пушкин) 3) В полдень Размётнов пришёл домой пообедать и через дверцу калитки увидел возле порога хаты голубей. (М. Шолохов) 4) Солотча — извилистая неглубокая река. (К. Паустовский) 5) Митраша выучился у отца делать деревянную посуду: бочонки, шайки, лохани. (М. Пришвин) 6) Грачи улетели, лес обнажился, поля опустели; только не сжата полоска одна. (Н. Некрасов) 7) Дубровский молчал… Вдруг он поднял голову, глаза его засверкали, он топнул ногою, оттолкнул секретаря… (А. Пушкин)

  • Выпишите грамматические основы предложений.
  • Выпишите третье предложение и выполните его синтаксический анализ.
  • Объясните правописание трудных, с вашей точки зрения, слов.
  • Разберите по составу выделенные слова.
Краткий ответ:

Представленные предложения с обозначением пауз и логического ударения:

  1. Меж нами речь | не так игриво льётся. //
  2. Что ты теперь скажешь в своё оправдание? //
  3. В полдень Размётнов пришёл домой пообедать | и через дверцу калитки увидел возле порога хаты голубей. //
  4. Солотча | — извилистая неглубокая река. //
  5. Митраша выучился у отца делать деревянную посуду: | бочонки, | шайки, | лохани. //
  6. Грачи улетели, | лес обнажился, | поля опустели; // только не сжата полоска одна. //
  7. Дубровский молчал… | Вдруг он поднял голову, | глаза его засверкали, | он топнул ногою, | оттолкнул секретаря… //

Грамматические основы предложений:

  1. Меж нами речь льётся.
  2. Ты скажешь.
  3. Размётнов пришёл и увидел.
  4. Солотча — река.
  5. Митраша выучился делать.
  6. Грачи улетелилес обнажилсяполя опустелиполоска не сжата.
  7. Дубровский молчалон поднялглаза засверкалион топнулоттолкнул.

Синтаксический анализ третьего предложения:

В полдень Размётнов пришёл домой пообедать и через дверцу калитки увидел возле порога хаты голубей.

  • В (предлог)
  • полдень (существительное)
  • Размётнов (существительное)
  • пришёл (глагол)
  • домой (наречие)
  • пообедать (инфинитив)
  • и (союз)
  • через (предлог)
  • дверцу (существительное)
  • калитки (существительное)
  • увидел (глагол)
  • возле (предлог)
  • порога (существительное)
  • хаты (существительное)
  • голубей (существительное)

Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, полное, распространенное, осложнено однородными сказуемыми.

Объяснение правописания трудных слов:

Калитка, лохани, оттолкнул, засверкали — словарные слова, их правописание необходимо запомнить. Деревянную — слово-исключение из правила написания суффиксов -ан-, -ян-, -ин- в прилагательных, образованных от существительных. В данном случае пишется с двумя «н». Неглубокая (мелкая) — «не» с прилагательными пишется слитно, если слово можно заменить синонимом без «не» (в данном случае «мелкая»).

Разбор по составу выделенных слов:

  • Полденькорень -полдень-.
  • Увиделприставка -у-, корень -виде-, суффикс -л-, нулевое окончание.
  • Обнажилсяприставка -об-, корень -наж-, суффикс -и-, суффикс -л-, постфикс -ся-.
  • Сжатаприставка -с-, корень -жа-, суффикс -т-, окончание -а.
  • Оттолкнулприставка -от-, корень -толк-, суффикс -ну-, суффикс -л-, нулевое окончание.
Подробный ответ:

Представленные предложения с обозначением пауз, логического ударения и описанием интонации:

  • Меж нами речь | не так игриво льётся. // В этом предложении короткая пауза (обозначенная вертикальной чертой) после слова «речь» служит для выделения подлежащего и создания небольшого смыслового акцента перед продолжением высказывания. Двойная косая черта в конце (//) указывает на завершение предложения и полную смысловую паузу. Логическое ударение падает на слово «речь«, так как именно оно является ключевым смысловым центром первой части предложения, указывая на предмет разговора. Интонация в данном предложении повествовательная: начинается с умеренного подъема на слове «речь», чтобы привлечь внимание к предмету высказывания, а затем плавно понижается к концу предложения на слове «льётся», сигнализируя о завершении мысли. Темп речи для этого предложения умеренный, спокойный, что соответствует его содержанию. Если прочитать его быстрее, оно может потерять свою лиричность и стать более обыденным; если медленнее, то может показаться излишне драматичным.
  • Что ты теперь скажешь в своё оправдание? // В данном вопросительном предложении внутренних пауз не требуется, так как оно короткое и прямое. Двойная косая черта (//) в конце обозначает завершение вопроса. Логическое ударение ставится на местоимении «ты«, подчеркивая, что вопрос адресован конкретному человеку и акцент делается именно на его ответе или оправдании. Интонация здесь восходящая на слове «ты» и затем продолжается с повышением тона к концу предложения, особенно на слове «оправдание», что характерно для прямого вопроса, требующего ответа. Темп речи должен быть быстрым и энергичным, чтобы передать непосредственность и требовательность вопроса. Более медленный темп мог бы придать вопросу оттенок раздумья или даже угрозы.
  • В полдень Размётнов пришёл домой пообедать | и через дверцу калитки увидел возле порога хаты голубей. // Здесь одна короткая пауза (/) перед сочинительным союзом «и» разделяет однородные сказуемые «пришёл» и «увидел», относящиеся к одному подлежащему «Размётнов». Эта пауза помогает разграничить два последовательных действия. Двойная косая черта (//) в конце указывает на завершение всего предложения. Логическое ударение падает на слово «полдень«, так как оно указывает на важное временное обстоятельство, определяющее начало событий. Второе логическое ударение приходится на глагол «увидел«, поскольку это действие является ключевым и неожиданным в развитии сюжета, привлекая внимание к обнаруженному. Интонация начинается с легкого подъема на слове «полдень» для выделения времени, затем плавно понижается на «пообедать», завершая описание первого действия. После паузы, интонация вновь поднимается на слове «увидел«, чтобы подчеркнуть значимость этого нового действия, и затем опускается к концу предложения на слове «голубей», завершая повествование. Темп речи в этом предложении повествовательный, размеренный. Первая часть может быть прочитана чуть быстрее, так как описывает рутинное действие, а вторая — чуть медленнее, чтобы акцентировать внимание на неожиданном открытии.
  • Солотча | — извилистая неглубокая река. // Короткая пауза (/) после слова «Солотча» отделяет подлежащее от составного именного сказуемого, выраженного существительным с тире. Это тире само по себе подразумевает паузу. Двойная косая черта (//) в конце обозначает завершение описания. Логическое ударение ставится на слове «Солотча«, так как это имя собственное, обозначающее объект описания. Интонация в этом предложении ровная, начинается с небольшого подъема на «Солотча» для введения объекта, затем следует пауза, и тон плавно опускается к концу предложения на слове «река», что характерно для утвердительного описательного предложения. Темп речи спокойный, неторопливый, соответствующий описательному характеру предложения.
  • Митраша выучился у отца делать деревянную посуду: | бочонки, | шайки, | лохани. // В этом предложении короткая пауза (обозначенная вертикальной чертой) после слова «посуду:» служит для обозначения перечисления, а последующие паузы после «бочонки,» и «шайки,» разделяют однородные члены предложения. Двойная косая черта в конце (//) указывает на завершение предложения и полную смысловую паузу. Логическое ударение падает на слово «выучился«, так как оно является ключевым в первой части предложения, обозначая приобретение навыка. Второе логическое ударение приходится на каждое из перечисленных слов: «бочонки», «шайки», «лохани», поскольку они представляют собой конкретные предметы, которые Митраша научился делать. Интонация в первой части предложения («Митраша выучился у отца делать деревянную посуду:») является повествовательной, с легким подъемом на «выучился» и последующим понижением. После двоеточия интонация становится перечислительной: на каждом элементе списка («бочонки», «шайки», «лохани») происходит небольшое повышение тона, а затем его понижение, что характерно для незавершенного перечисления, за исключением последнего элемента, где тон окончательно падает, сигнализируя о завершении списка. Темп речи в данном предложении должен быть умеренным, чтобы слушатель мог четко воспринять каждое наименование из перечня. Слишком быстрый темп мог бы привести к смазыванию слов, а слишком медленный — к монотонности.

    Грамматические основы предложений:

    1. Меж нами речь льётся.
    2. Ты скажешь.
    3. Размётнов пришёл и увидел.
    4. Солотча — река.
    5. Митраша выучился делать.
    6. Грачи улетелилес обнажилсяполя опустелиполоска не сжата.
    7. Дубровский молчалон поднялглаза засверкалион топнулоттолкнул.

    Синтаксический анализ третьего предложения:

    В полдень Размётнов пришёл домой пообедать и через дверцу калитки увидел возле порога хаты голубей. Анализируя это предложение, мы видим, что оно является повествовательным, так как сообщает о событии, невосклицательным, поскольку не выражает сильных эмоций, простым, так как содержит только одну грамматическую основу, но при этом является осложненным однородными сказуемыми. Оно двусоставное, так как имеет и подлежащее («Размётнов»), и сказуемые («пришёл» и «увидел»). Предложение полное, так как все необходимые члены предложения присутствуют, и распространенное, поскольку помимо главных членов (подлежащего и сказуемых) в нем есть второстепенные члены. Разберем каждый член предложения:

    • В — это предлог, который связывает существительное «полдень» с глаголом «пришёл».
    • полдень — это существительное, выступающее в роли обстоятельства времени, отвечающее на вопрос «когда?».
    • Размётнов — это существительное, являющееся подлежащим, обозначающим действующее лицо.
    • пришёл — это глагол, выступающий в роли первого однородного сказуемого, обозначающего действие подлежащего.
    • домой — это наречие, выполняющее функцию обстоятельства места, отвечающего на вопрос «куда?».
    • пообедать — это инфинитив (неопределенная форма глагола), который в данном контексте является обстоятельством цели, отвечающим на вопрос «зачем? с какой целью?».
    • и — это сочинительный соединительный союз, который связывает два однородных сказуемых «пришёл» и «увидел».
    • через — это предлог, указывающий на способ или средство действия.
    • дверцу — это существительное, выступающее в роли дополнения с предлогом, указывающего на объект, через который произошло действие.
    • калитки — это существительное, являющееся несогласованным определением к слову «дверцу», отвечающим на вопрос «какой дверцы?».
    • увидел — это глагол, выступающий в роли второго однородного сказуемого, обозначающего второе действие подлежащего.
    • возле — это предлог, указывающий на пространственное отношение.
    • порога — это существительное, выступающее в роли дополнения с предлогом, указывающего на место.
    • хаты — это существительное, являющееся несогласованным определением к слову «порога», отвечающим на вопрос «какого порога?».
    • голубей — это существительное, выступающее в роли прямого дополнения, обозначающего объект, который был увиден.

    Объяснение правописания трудных слов:

    • Калиткалоханиоттолкнулзасверкали — эти слова относятся к категории словарных. Их правописание не подчиняется строгим фонетическим или морфологическим правилам, которые можно было бы легко проверить (например, ударением или подбором однокоренных слов с проверочной гласной). Поэтому для их корректного написания необходимо запомнить их орфографический облик. Например, в слове «калитка» безударная «а» не проверяется, в «лохани» безударная «о» также не имеет проверочного слова. В слове «оттолкнул» удвоенная «л» в корне является результатом исторического развития слова и также требует запоминания. «Засверкали» содержит безударную «е», которую можно проверить словом «сверкать», но само слово часто вызывает затруднения.
    • Деревянную — это слово является одним из трех исключений из общего правила написания суффиксов -ан-, -ян-, -ин- в прилагательных, образованных от существительных. Согласно правилу, в таких суффиксах пишется одна буква «н» (например, «кожаный», «глиняный»). Однако слова стеклянныйоловянныйдеревянный пишутся с двумя буквами «нн». Это исторически сложившиеся формы, которые необходимо запомнить как исключения.
    • Неглубокая (мелкая) — правописание частицы «не» с прилагательными. В данном случае «не» пишется слитно с прилагательным «глубокая», потому что слово «неглубокая» можно заменить синонимом без «не» – «мелкая». Это правило гласит, что «не» пишется слитно с прилагательными, если: 1) слово без «не» не употребляется (например, «ненастный»); 2) к слову с «не» можно подобрать синоним без «не» (как в нашем случае); 3) нет противопоставления с союзом «а» (например, «не глубокая, а мелкая»).

    Разбор по составу выделенных слов:

    • Полдень: Это слово является сложным существительным. Его состав: корень -полдень-. В данном случае, слово «полдень» не имеет приставки, суффикса или окончания в традиционном понимании, так как оно образовано путем слияния двух слов «пол» (половина) и «день». В современном русском языке оно воспринимается как единый корень.
    • Увиделприставка -у- (указывает на завершенность действия или направление), корень -виде- (от глагола «видеть»), суффикс -л- (глагольный суффикс прошедшего времени), нулевое окончание (показатель мужского рода, единственного числа в прошедшем времени).
    • Обнажилсяприставка -об- (указывает на охват, полноту действия), корень -наж- (от слова «нагой», «голый»), суффикс -и- (глагольный суффикс), суффикс -л- (глагольный суффикс прошедшего времени), постфикс -ся- (возвратный постфикс, указывающий на действие, направленное на себя).
    • Сжатаприставка -с- (указывает на завершенность действия), корень -жа- (от глагола «жать»), суффикс -т- (суффикс краткого страдательного причастия), окончание -а (показатель женского рода, единственного числа).
    • Оттолкнулприставка -от- (указывает на отделение, отстранение), корень -толк- (от глагола «толкать»), суффикс -ну- (суффикс однократного действия), суффикс -л- (глагольный суффикс прошедшего времени), нулевое окончание (показатель мужского рода, единственного числа в прошедшем времени).


Общая оценка
4 / 5
Комментарии
  • 🙂
  • 😁
  • 🤣
  • 🙃
  • 😊
  • 😍
  • 😐
  • 😡
  • 😎
  • 🙁
  • 😩
  • 😱
  • 😢
  • 💩
  • 💣
  • 💯
  • 👍
  • 👎
В ответ юзеру:
Редактирование комментария

Оставь свой отзыв 💬

Комментариев пока нет, будьте первым!

Другие предметы

Ищете удобный и бесплатный способ решить задачи по русскому языку в 8 классе? Наш сайт предлагает ГДЗ по русскому языку, где вы можете найти ответы на любые задания онлайн!

Мы понимаем, как сложно порой справляться с домашними заданиями. Поэтому мы собрали все необходимые материалы, чтобы вы могли легко и быстро находить решения. Наша база данных охватывает все темы, включая грамматику, орфографию и пунктуацию, что позволяет вам глубже понять предмет.

Каждое решение сопровождается подробными объяснениями, что помогает не только получить правильный ответ, но и разобраться в сути материала. Вы можете учиться в любое время и в любом месте — просто зайдите на наш сайт и начните!

Не тратьте время на бесполезные поиски! С нашими ГДЗ по русскому языку для 8 класса вы сможете уверенно справляться с домашними заданиями, повышать свои оценки и развивать навыки владения языком. Присоединяйтесь к нам и сделайте обучение проще и интереснее!