
Учебник «Русский язык. 8 класс» под редакцией М.М. Разумовской и Н.Е. Львовой является важным ресурсом для углубленного изучения русского языка. Он разработан с целью сделать обучение интересным и доступным для каждого ученика, развивая языковые навыки и критическое мышление.
ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Номер 80 Разумовская, Львова — Подробные Ответы
- Устно задайте вопрос так, чтобы предложение служило ответом на него. Слова, на которые падает логическое ударение, выделены. Понаблюдайте за тем, как связано логическое ударение и смысл предложения. Сделайте выводы.
…? Он это задание выполнил быстро.
…? Он это задание выполнил быстро.
…? Он это задание выполнил быстро.
…? Он это задание выполнил быстро.
- Самостоятельно подберите аналогичные примеры. Какую мысль можно доказать с их помощью?
Вопрос: Кто это задание выполнил быстро? Ответ: Он это задание выполнил быстро.
Вопрос: Какое задание он выполнил быстро? Ответ: Он это задание выполнил быстро.
Вопрос: Что он выполнил быстро? Ответ: Он это задание выполнил быстро.
Вопрос: Как он выполнил это задание? Ответ: Он это задание выполнил быстро.
Выводы: Логическое ударение выделяет голосом наиболее важное в смысловом отношении слово в предложении. В зависимости от желания и целей говорящего логическое ударение может падать на любое слово. Оно меняет смысл предложения, а также влияет на интонацию в предложении. Умение правильно передавать логическое ударение помогает лучше выражать свои мысли.
Аналогичные примеры:
Вопрос: Где лежит рыжий котёнок? Ответ: На диване лежит рыжий котёнок.
Вопрос: Что делает на диване рыжий котёнок? Ответ: На диване лежит рыжий котёнок.
Вопрос: Какой котёнок лежит на диване? Ответ: На диване лежит рыжий котёнок.
Вопрос: Кто рыжий лежит на диване? Ответ: На диване лежит рыжий котёнок.
Мысль, которую можно доказать с их помощью: С помощью этих примеров можно доказать, что изменение логического ударения в предложении приводит к изменению его смыслового акцента и, соответственно, к изменению вопроса, на который данное предложение отвечает. Это демонстрирует, как интонация и выделение определённого слова голосом позволяют говорящему точно передать свою мысль и сфокусировать внимание слушателя на конкретной информации.
Анализ первого набора примеров и логического ударения
Рассмотрим предложение «Он это задание выполнил быстро.» и как изменение логического ударения влияет на его смысл, порождая разные вопросы.
Когда логическое ударение падает на слово Он, вопрос, который мы задаем, звучит как Кто это задание выполнил быстро? В этом случае, акцент делается на субъекте действия, то есть на том, кто именно совершил действие. Выделяя «Он» голосом, мы подразумеваем, что среди нескольких возможных исполнителей, именно этот человек (он, а не кто-то другой) является тем, кто справился с заданием оперативно. Это подчеркивает идентификацию исполнителя, возможно, в противовес ожиданиям или для уточнения. Смысл предложения сужается до конкретного лица, отвечающего за быстрое выполнение.
Если логическое ударение приходится на слово это (в сочетании «это задание»), то соответствующий вопрос будет Какое задание он выполнил быстро? Здесь ударение на указательном местоимении «это» направляет внимание на конкретный объект действия. Мы хотим узнать, из множества возможных заданий, какое именно было выполнено быстро. Это подчеркивает специфику задачи, отличая ее от других, возможно, менее срочных или сложных. Предложение теперь акцентирует внимание на том, что именно эта задача была завершена оперативно.
Когда ударение выделяет слово задание, вопрос, который возникает, звучит как Что он выполнил быстро? В этом случае, акцент смещается на тип или характер выполненного действия. Мы не уточняем, какое именно задание, а интересуемся, что вообще было сделано быстро. Это может быть важно, если мы хотим узнать, чем именно он занимался, или если предполагается, что он мог выполнить что-то другое (например, отчет, проект, упражнение). Выделение «задание» подчеркивает, что речь идет именно о поручении или задаче, а не о чем-то ином.
Наконец, если логическое ударение падает на слово быстро, то мы зададим вопрос Как он выполнил это задание? Здесь ударение сосредоточено на образе действия или характеристике выполнения. Мы хотим узнать способ или скорость, с которой было выполнено задание. Выделение «быстро» подчеркивает скоротечность процесса, возможно, в сравнении с обычным темпом или ожидаемой продолжительностью. Это акцентирует внимание на качестве выполнения с точки зрения времени.
Выводы: Логическое ударение является мощным инструментом в устной речи, позволяющим голосом выделить наиболее значимое в смысловом отношении слово или группу слов в предложении. Оно не только направляет внимание слушателя на ключевую информацию, но и кардинально меняет смысл всего высказывания, даже если слова остаются теми же. Это происходит потому, что ударение указывает на новую или важную информацию, отличая ее от уже известной или менее значимой. Умение правильно расставлять логические ударения критически важно для точной и эффективной коммуникации, так как оно позволяет говорящему выразить свою истинную мысль и интенцию, а слушателю – правильно ее интерпретировать. Оно также тесно связано с интонацией, которая передает эмоциональную окраску и тип высказывания (вопрос, утверждение, восклицание).
Самостоятельные примеры и доказываемая мысль
Рассмотрим второй набор примеров, чтобы еще глубже понять роль логического ударения, используя предложение «На диване лежит рыжий котёнок.»
Когда логическое ударение падает на диване, вопрос, который мы можем задать, это Где лежит рыжий котёнок? В данном случае, акцент делается на местоположении объекта. Выделяя «диване», мы уточняем, что котёнок находится именно на софе, а не, например, на полу, на кресле или на столе. Это подчеркивает пространственную привязку, которая является ключевой информацией для слушателя. Смысл предложения фокусируется на локализации котёнка.
Если ударение приходится на слово лежит, то вопрос будет Что делает на диване рыжий котёнок? Здесь ударение направляет внимание на действие или состояние объекта. Мы хотим узнать, чем именно занимается котёнок. Выделяя «лежит», мы указываем на его позу или активность, отличая ее от других возможных действий, таких как «прыгает», «спит» (в значении глубокого сна, а не просто покоя) или «играет». Это акцентирует внимание на глаголе, описывающем текущее состояние котёнка.
Когда логическое ударение выделяет слово рыжий, вопрос, который возникает, звучит как Какой котёнок лежит на диване? В этом случае, акцент смещается на характеристику или качество объекта. Мы не интересуемся местом или действием, а хотим узнать описание котёнка. Выделение «рыжий» подчеркивает его цвет, возможно, в контексте наличия других котят другого окраса, или просто для того, чтобы выделить эту конкретную деталь. Это фокусирует внимание на признаке котёнка.
И наконец, если ударение падает на слово котёнок, то мы зададим вопрос Кто рыжий лежит на диване? Здесь ударение сосредоточено на идентификации самого объекта, его видовой принадлежности. Мы хотим узнать, что именно за существо лежит на диване. Выделение «котёнок» подчеркивает, что это именно маленькая кошка, а не взрослая кошка, собака или другое животное. Это акцентирует внимание на существительном, называющем основной объект предложения.
Мысль, которую можно доказать с помощью этих примеров: Эти примеры наглядно демонстрируют, что логическое ударение является фундаментальным элементом устной речи, который позволяет говорящему тонко управлять смыслом предложения. Оно служит механизмом для выделения новой информации или контраста с уже известной, а также для выражения эмоционального отношения или особого акцента на определенной части сообщения. Таким образом, одна и та же последовательность слов может нести различные значения в зависимости от того, какое слово получает голосовое выделение. Это доказывает, что смысл предложения в устной речи формируется не только лексическим составом и грамматической структурой, но и интонацией, ключевым компонентом которой является логическое ударение. Умение правильно использовать и распознавать логическое ударение является неотъемлемой частью коммуникативной компетенции, позволяющей людям не только передавать факты, но и выражать свои намерения, эмоции и приоритеты в общении, делая речь богаче, точнее и выразительнее. Без логического ударения устная речь была бы плоской и лишенной многих смысловых оттенков, что затруднило бы понимание и сделало бы ее менее эффективной.
Ищете удобный и бесплатный способ решить задачи по русскому языку в 8 классе? Наш сайт предлагает ГДЗ по русскому языку, где вы можете найти ответы на любые задания онлайн!
Мы понимаем, как сложно порой справляться с домашними заданиями. Поэтому мы собрали все необходимые материалы, чтобы вы могли легко и быстро находить решения. Наша база данных охватывает все темы, включая грамматику, орфографию и пунктуацию, что позволяет вам глубже понять предмет.
Каждое решение сопровождается подробными объяснениями, что помогает не только получить правильный ответ, но и разобраться в сути материала. Вы можете учиться в любое время и в любом месте — просто зайдите на наш сайт и начните!
Не тратьте время на бесполезные поиски! С нашими ГДЗ по русскому языку для 8 класса вы сможете уверенно справляться с домашними заданиями, повышать свои оценки и развивать навыки владения языком. Присоединяйтесь к нам и сделайте обучение проще и интереснее!

Оставь свой отзыв 💬
Комментариев пока нет, будьте первым!