
Учебник «Русский язык. 8 класс» под редакцией М.М. Разумовской и Н.Е. Львовой является важным ресурсом для углубленного изучения русского языка. Он разработан с целью сделать обучение интересным и доступным для каждого ученика, развивая языковые навыки и критическое мышление.
ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Номер 71 Разумовская, Львова — Подробные Ответы
Из любого художественного произведения, изучаемого на уроках литературы, выпишите несколько простых предложений. Проведите синтаксический анализ шести словосочетаний разных типов из этих предложений.
1. Мария Ивановна сидела у окна. Сидела у окна (гл. + сущ. с пр.) – глагольное, управление; связь с помощью предлога, окончания зависимого слова и по смыслу.
2. Ветер усиливался с каждым часом. С каждым часом (мест. + сущ.) – именное, согласование; связь с помощью окончания зависимого слова и по смыслу. Усиливался с часом (гл. + сущ. с пр.) – глагольное, управление; связь с помощью предлога, окончания зависимого слова и по смыслу.
3. Скоро в доме все утихло и заснуло. Скоро утихло (нар. + гл.) – глагольное, примыкание; связь только по смыслу. Утихло в доме (гл. + сущ. с пр.) – глагольное, управление; связь с помощью предлога, окончания зависимого слова и по смыслу.
Мария Ивановна сидела у окна.
В предложении «Мария Ивановна сидела у окна» можно выделить одно словосочетание для синтаксического анализа. Это словосочетание — сидела у окна. Его главным словом является глагол «сидела», который обозначает действие, а зависимым словом выступает существительное «окна» с предлогом «у», уточняющее место этого действия. Поскольку главное слово — глагол, данное словосочетание относится к глагольному типу. Тип связи между словами в этом словосочетании — управление. Это означает, что главное слово, глагол «сидела», требует от зависимого существительного «окна» постановки в определённый косвенный падеж. В данном случае, глагол «сидела» управляет существительным «окна» в родительном падеже (сидела у чего? у окна), при этом обязательно используется предлог «у». Таким образом, связь между словами осуществляется с помощью предлога «у», падежного окончания зависимого слова (окончание -а у существительного «окна» в родительном падеже) и, конечно, смысловой связи, так как эти слова логически взаимосвязаны, обозначая действие и его локализацию. Грамматически это словосочетание имеет обстоятельственное значение места.
Ветер усиливался с каждым часом.
В предложении «Ветер усиливался с каждым часом» можно выделить два словосочетания для анализа. Первое словосочетание — с каждым часом. В этом словосочетании главным словом является существительное «часом», которое обозначает временной отрезок, а зависимым словом выступает местоимение-прилагательное «каждым», которое определяет это существительное. Поскольку главное слово — существительное, данное словосочетание относится к именному типу. Тип связи между словами в этом словосочетании — согласование. Это означает, что зависимое слово, местоимение-прилагательное «каждым», полностью согласуется с главным словом, существительным «часом», в роде (мужской род), числе (единственное число) и падеже (творительный падеж). Связь осуществляется благодаря совпадению грамматических форм главного и зависимого слова, то есть через окончание зависимого слова (-ым у «каждым»), а также через смысловую связь, которая указывает на признак предмета (часа). Грамматически это словосочетание имеет определительное значение.
Второе словосочетание из этого предложения — усиливался с часом. Здесь главным словом является глагол «усиливался», который обозначает процесс, а зависимым словом выступает существительное «часом» с предлогом «с», уточняющее время или способ этого процесса. Так как главное слово — глагол, это словосочетание является глагольным. Тип связи между словами в этом словосочетании — управление. Главное слово, глагол «усиливался», требует от зависимого существительного «часом» постановки в определённый косвенный падеж. В данном случае, глагол «усиливался» управляет существительным «часом» в творительном падеже (усиливался с чем? с часом), при этом используется предлог «с». Связь между словами осуществляется с помощью предлога «с», падежного окончания зависимого слова (окончание -ом у существительного «часом» в творительном падеже) и, конечно, смысловой связи, так как эти слова логически взаимосвязаны, обозначая действие и его постепенное развитие во времени. Грамматически это словосочетание имеет обстоятельственное значение времени или образа действия.
Скоро в доме все утихло и заснуло.
В предложении «Скоро в доме все утихло и заснуло» можно рассмотреть два словосочетания. Первое словосочетание — скоро утихло. Главным словом здесь является глагол «утихло», обозначающий действие, а зависимым словом выступает наречие «скоро», которое указывает на время совершения действия. Поскольку главное слово — глагол, это словосочетание относится к глагольному типу. Тип связи между словами в этом словосочетании — примыкание. Это означает, что зависимое слово, наречие «скоро», является неизменяемой частью речи и не имеет окончаний, которые могли бы согласовываться или управлять падежом. Оно присоединяется к главному слову, глаголу «утихло», исключительно по смыслу, уточняя обстоятельство времени. Таким образом, единственным средством связи является смысловая связь. Грамматически это словосочетание имеет обстоятельственное значение времени.
Второе словосочетание из этого предложения — утихло в доме. Здесь главным словом является глагол «утихло», обозначающий состояние или действие, а зависимым словом выступает существительное «доме» с предлогом «в», уточняющее место, где это состояние или действие проявилось. Так как главное слово — глагол, это словосочетание относится к глагольному типу. Тип связи между словами в этом словосочетании — управление. Главное слово, глагол «утихло», требует от зависимого существительного «доме» постановки в определённый косвенный падеж. В данном случае, глагол «утихло» управляет существительным «доме» в предложном падеже (утихло где? в доме), при этом обязательно используется предлог «в». Связь между словами осуществляется с помощью предлога «в», падежного окончания зависимого слова (окончание -е у существительного «доме» в предложном падеже) и, безусловно, смысловой связи, так как эти слова логически взаимосвязаны, обозначая действие и его пространственную локализацию. Грамматически это словосочетание имеет обстоятельственное значение места.
Ищете удобный и бесплатный способ решить задачи по русскому языку в 8 классе? Наш сайт предлагает ГДЗ по русскому языку, где вы можете найти ответы на любые задания онлайн!
Мы понимаем, как сложно порой справляться с домашними заданиями. Поэтому мы собрали все необходимые материалы, чтобы вы могли легко и быстро находить решения. Наша база данных охватывает все темы, включая грамматику, орфографию и пунктуацию, что позволяет вам глубже понять предмет.
Каждое решение сопровождается подробными объяснениями, что помогает не только получить правильный ответ, но и разобраться в сути материала. Вы можете учиться в любое время и в любом месте — просто зайдите на наш сайт и начните!
Не тратьте время на бесполезные поиски! С нашими ГДЗ по русскому языку для 8 класса вы сможете уверенно справляться с домашними заданиями, повышать свои оценки и развивать навыки владения языком. Присоединяйтесь к нам и сделайте обучение проще и интереснее!

Оставь свой отзыв 💬
Комментариев пока нет, будьте первым!