
Учебник «Русский язык. 8 класс» под редакцией М.М. Разумовской и Н.Е. Львовой является важным ресурсом для углубленного изучения русского языка. Он разработан с целью сделать обучение интересным и доступным для каждого ученика, развивая языковые навыки и критическое мышление.
ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Номер 70 Разумовская, Львова — Подробные Ответы
Спишите, вставляя пропущенные знаки препинания, заменяя звуки буквами. Назовите все словосочетания в каждом предложении. Выполните синтаксический анализ трёх разных по типу связи словосочетаний.
- Уж солнца раскалённый шар С главы своей земля скатила И мирный вечера пожар Волна морская поглотила. (Ф. Тютчев)
- Печален долгий вечер в октябре! Любил я осень позднюю в России. Любил лесок багряный на горе, Простор полей и сумерки глухие. (И. Бунин)
- Есть на полях моей родины скромные Сёстры и братья заморских цветов: Их возрастила весна благовонная В зелени майских лесов и лугов. (И. Бунин)
Выразительно прочитайте последний пример, взятый из стихотворения Ивана Алексеевича Бунина «Полевые цветы». Установите, какие выразительные языковые средства использованы поэтом. Какие полевые цветы вы знаете? Какие из них запечатлены на фотографии?
Выполните морфемный и морфологический анализ причастия. От соответствующего ему глагола образуйте и запишите все возможные причастия и деепричастия.
Докажите, что корень выделенного слова существует в русском языке в нескольких вариантах.
Найдите слова, употреблённые в переносном значении. Какие виды тропов (эпитет, метафора, олицетворение) созданы на основе этих слов?
Задание 1
- Уж солнца раскалённый шар С главы своей земля скатила, И мирный вечера пожар Волна морская поглотила. (Ф. Тютчев)
- Печален долгий вечер в октябре! Любил я осень позднюю в России. Любил лесок багряный на горе, Простор полей и сумерки глухие. (И. Бунин)
- Есть на полях моей родины скромные Сёстры и братья заморских цветов: Их возрастила весна благовонная В зелени майских лесов и лугов. (И. Бунин)
Синтаксический анализ словосочетаний: Раскаленный шар (причастие + существительное) — именное; согласование; связь с помощью окончания зависимого слова и по смыслу. В зелени лесов (существительное + существительное) — именное; управление; связь с помощью окончания зависимого слова и по смыслу. Уж скатила (наречие + глагол) — глагольное; примыкание; связь только по смыслу.
Задание 2 Выразительные языковые средства в стихотворении Ивана Алексеевича Бунина «Полевые цветы»: Эпитеты: скромные, заморских, благовонная. Метафоры: сёстры и братья цветов. Олицетворение: возрастила весна. Полевые цветы, изображённые на фотографии — ромашки, васильки, маки.
Задание 3 Морфемный и морфологический анализ причастия раскалённый: От основы инфинитива раскалить образуются: Действительные причастия прошедшего времени: раскаливший. Страдательные причастия прошедшего времени: раскалённый. Деепричастия: раскалив. Часть речи слова раскалённый — причастие, образовано от глагола раскалить. Начальная форма: раскалённый (именительный падеж единственного числа мужского рода). Постоянные признаки: страдательное, прошедшее время, совершенный вид. Непостоянные признаки: единственное число, именительный падеж, мужской род, полная форма. Синтаксическая роль: В предложении причастие в полной форме выступает в роли определения (раскалённый).
Задание 4 Корень выделенного слова возрастила существует в русском языке в нескольких вариантах, так как это корень с чередованием гласных а / о. РАСТ: перед сочетанием СТ пишется буква А (подрастал, растение). РОС: перед С пишется О (выросла). РОСТ: в словах-исключениях пишется ещё один вариант данного корня (росток, ростовщик). РОСТ: под ударением пишется О. И наконец, в этом корне, кроме чередования гласных, может происходить и чередование согласных СТ/Щ.
Задание 5 Слова, употреблённые в переносном значении и виды тропов: Эпитеты: раскаленный шар, мирный пожар, лесок багряный, глухие сумерки. Метафоры: пожар вечера. Олицетворение: с главы земля скатила, печален вечер, скромные братья цветов, весна возрастила.
Вот подробный разбор заданий, выполненный с детализацией, характерной для глубокого анализа школьника.
Задание 1
В первом задании нам предстоит внимательно прочитать предложенные отрывки из стихотворений, вставить пропущенные знаки препинания, если таковые имеются, и заменить звуки буквами, хотя в данном случае это скорее относится к общему правилу грамотного письма, так как явных звуковых транскрипций нет. Затем необходимо выявить все словосочетания в каждом предложении и провести синтаксический анализ трёх различных по типу связи словосочетаний, демонстрируя понимание согласования, управления и примыкания.
Для первого предложения: «Уж солнца раскалённый шар С главы своей земля скатила И мирный вечера пожар Волна морская поглотила.» Здесь мы видим две грамматические основы: «земля скатила» и «волна поглотила». Эти основы соединены сочинительным союзом «И», что указывает на сложносочинённое предложение. Между частями сложносочинённого предложения перед союзом «И» ставится запятая, если части не имеют общего второстепенного члена или вводного слова. В данном случае общего второстепенного члена нет, поэтому запятая необходима. Правильная расстановка знаков препинания: «Уж солнца раскалённый шар С главы своей земля скатила, И мирный вечера пожар Волна морская поглотила.» Теперь выделим словосочетания:
- «раскалённый шар» (согласование: причастие + существительное) – главное слово «шар», зависимое «раскалённый», согласуется в роде, числе, падеже.
- «солнца шар» (управление: существительное + существительное) – главное слово «шар», зависимое «солнца», главное слово требует определённого падежа от зависимого (родительный падеж).
- «скатила с главы» (управление: глагол + существительное с предлогом) – главное слово «скатила», зависимое «с главы», главное слово требует определённого падежа от зависимого (родительный падеж с предлогом «с»).
- «своей главы» (согласование: местоимение-прилагательное + существительное) – главное слово «главы», зависимое «своей», согласуется в роде, числе, падеже.
- «мирный пожар» (согласование: прилагательное + существительное) – главное слово «пожар», зависимое «мирный», согласуется в роде, числе, падеже.
- «вечера пожар» (управление: существительное + существительное) – главное слово «пожар», зависимое «вечера», главное слово требует определённого падежа от зависимого (родительный падеж).
- «морская волна» (согласование: прилагательное + существительное) – главное слово «волна», зависимое «морская», согласуется в роде, числе, падеже.
- «земля скатила» и «волна поглотила» – это грамматические основы предложений, которые не являются словосочетаниями в строгом смысле, поскольку связь между подлежащим и сказуемым – это предикативная связь, а не подчинительная. Однако в широком понимании иногда их тоже рассматривают как сочетания слов. Если же говорить о подчинительной связи, то «уж скатила» является примыканием. Синтаксический анализ трёх разных по типу связи словосочетаний:
- Согласование: раскалённый шар. Главное слово – «шар» (существительное), зависимое слово – «раскалённый» (причастие в роли определения). Зависимое слово согласуется с главным в роде (мужской), числе (единственное) и падеже (именительный). При изменении главного слова (например, «раскалённого шара», «раскалённым шаром») зависимое слово также меняет свою форму.
- Управление: скатила с главы. Главное слово – «скатила» (глагол), зависимое слово – «с главы» (существительное с предлогом). Главное слово требует от зависимого постановки в определённом падеже (здесь – родительный падеж с предлогом «с»). При изменении формы главного слова («скатывала», «скатить») зависимое слово не меняет своей падежной формы.
- Примыкание: уж скатила. Главное слово – «скатила» (глагол), зависимое слово – «уж» (наречие). Зависимое слово является неизменяемой частью речи (наречие) и присоединяется к главному слову только по смыслу, без изменения своей формы.
Для второго предложения: «Печален долгий вечер в октябре! Любил я осень позднюю в России. Любил лесок багряный на горе, Простор полей и сумерки глухие.» Здесь уже стоит восклицательный знак после «октябре». Во втором предложении «Любил лесок багряный на горе, Простор полей и сумерки глухие» мы видим однородные дополнения, которые связаны повторяющимся союзом «и» (хотя «и» стоит только перед последним членом, подразумевая перечисление). Перед «и» при однородных членах ставится запятая, если это не первый союз в ряду. Правильная расстановка знаков препинания: «Печален долгий вечер в октябре! Любил я осень позднюю в России. Любил лесок багряный на горе, Простор полей и сумерки глухие.» Словосочетания:
- «печален вечер» (примыкание: краткое прилагательное + существительное)
- «долгий вечер» (согласование: прилагательное + существительное)
- «вечер в октябре» (управление: существительное + существительное с предлогом)
- «любил осень» (управление: глагол + существительное)
- «позднюю осень» (согласование: прилагательное + существительное)
- «осень в России» (управление: существительное + существительное с предлогом)
- «любил лесок» (управление: глагол + существительное)
- «багряный лесок» (согласование: прилагательное + существительное)
- «лесок на горе» (управление: существительное + существительное с предлогом)
- «простор полей» (управление: существительное + существительное)
- «глухие сумерки» (согласование: прилагательное + существительное)
Для третьего предложения: «Есть на полях моей родины скромные Сёстры и братья заморских цветов: Их возрастила весна благовонная В зелени майских лесов и лугов.» Двоеточие после «цветов» уже стоит, оно указывает на пояснение или перечисление. В остальном предложение пунктуационно верно. Словосочетания:
- «есть на полях» (управление: глагол + существительное с предлогом)
- «моей родины» (согласование: местоимение-прилагательное + существительное)
- «полях родины» (управление: существительное + существительное)
- «скромные сёстры» (согласование: прилагательное + существительное)
- «братья цветов» (управление: существительное + существительное)
- «заморских цветов» (согласование: прилагательное + существительное)
- «возрастила весна» (примыкание: глагол + существительное, грамматическая основа)
- «благовонная весна» (согласование: прилагательное + существительное)
- «возрастила их» (управление: глагол + местоимение)
- «в зелени лесов» (управление: существительное с предлогом + существительное)
- «майских лесов» (согласование: прилагательное + существительное)
- «лесов и лугов» (сочинение: существительное + существительное)
Задание 2
Во втором задании мы должны прочитать последний пример, определить выразительные языковые средства и назвать известные полевые цветы, а также те, что изображены на фотографии. Отрывок: «Есть на полях моей родины скромные Сёстры и братья заморских цветов: Их возрастила весна благовонная В зелени майских лесов и лугов.» Выразительные языковые средства, использованные поэтом:
- Эпитеты: Это образные определения, которые придают слову дополнительную эмоциональную окраску и выразительность. В данном отрывке мы видим:
- скромные сёстры и братья: Эпитет «скромные» характеризует полевые цветы, подчёркивая их неброскую, но притягательную красоту, их естественность и простоту, в отличие от пышных садовых или «заморских» цветов.
- заморских цветов: Этот эпитет указывает на происхождение других цветов, противопоставляя их родным, полевым, и создавая контраст между экзотикой и привычной красотой родины.
- благовонная весна: Эпитет «благовонная» обращается к обонянию, создавая образ весны, наполненной приятными ароматами, что усиливает ощущение свежести, чистоты и жизненной силы.
- Метафоры: Это скрытое сравнение, перенос свойств одного предмета на другой на основе их сходства.
- сёстры и братья цветов: Это яркая метафора, которая олицетворяет полевые цветы, наделяя их человеческими родственными связями. Это придаёт цветам живой, одухотворённый образ, делая их частью одной большой «семьи» природы.
- Олицетворение: Это разновидность метафоры, при которой неодушевлённым предметам или явлениям природы приписываются человеческие качества, действия или эмоции.
- возрастила весна: Здесь весна, как абстрактное время года, наделяется способностью «возрастить» (вырастить, воспитать), что является человеческим действием. Это создаёт образ весны как заботливой матери, которая даёт жизнь и питает растения, подчёркивая её животворную силу.
Полевые цветы, которые я знаю: В России очень много видов полевых цветов, каждый из которых по-своему красив и уникален. Среди самых известных можно назвать: ромашки (символ чистоты и любви), васильки (часто растут в полях ржи, имеют насыщенный синий цвет), маки (их яркие красные лепестки украшают поля), колокольчики (нежные, часто сиреневые или синие цветы в форме колокольчиков), лютики (жёлтые, блестящие цветы), клевер (с его характерными тройными листьями и розовыми или белыми соцветиями), иван-чай (высокое растение с розово-фиолетовыми цветами, часто покрывающее большие пространства). На фотографии, которая обычно прилагается к таким заданиям (но здесь не видна), чаще всего изображены именно ромашки, васильки и маки, как самые узнаваемые и живописные представители полевой флоры.
Задание 3
Третье задание требует выполнить морфемный и морфологический анализ причастия «раскалённый», а затем образовать все возможные причастия и деепричастия от соответствующего ему глагола. Причастие раскалённый образовано от глагола раскалить. Морфемный анализ слова «раскалённый»:
- Приставка: «рас-» – указывает на начало действия или его полноту.
- Корень: «-кал-» – несёт основное лексическое значение, связанное с нагреванием (сравните: калить, закалка).
- Суффикс: «-ённ
Ищете удобный и бесплатный способ решить задачи по русскому языку в 8 классе? Наш сайт предлагает ГДЗ по русскому языку, где вы можете найти ответы на любые задания онлайн!
Мы понимаем, как сложно порой справляться с домашними заданиями. Поэтому мы собрали все необходимые материалы, чтобы вы могли легко и быстро находить решения. Наша база данных охватывает все темы, включая грамматику, орфографию и пунктуацию, что позволяет вам глубже понять предмет.
Каждое решение сопровождается подробными объяснениями, что помогает не только получить правильный ответ, но и разобраться в сути материала. Вы можете учиться в любое время и в любом месте — просто зайдите на наш сайт и начните!
Не тратьте время на бесполезные поиски! С нашими ГДЗ по русскому языку для 8 класса вы сможете уверенно справляться с домашними заданиями, повышать свои оценки и развивать навыки владения языком. Присоединяйтесь к нам и сделайте обучение проще и интереснее!

Оставь свой отзыв 💬
Комментариев пока нет, будьте первым!