
Учебник «Русский язык. 8 класс» под редакцией М.М. Разумовской и Н.Е. Львовой является важным ресурсом для углубленного изучения русского языка. Он разработан с целью сделать обучение интересным и доступным для каждого ученика, развивая языковые навыки и критическое мышление.
ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Номер 7 Разумовская, Львова — Подробные Ответы
АНАЛИЗИРУЕМ ТЕКСТ
Найдите фрагмент повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка» (глава ІІ, от слов «Я приближался к месту моего назначения…» до слов «Ямщик изъяснил мне, что облачко предвещало буран»). Охарактеризуйте этот текст, указав разновидности речи, которые в нём использованы.
Характеристика отрывка из повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка»: по характеру речевой деятельности участников — диалогическая речь; по форме использования языка — письменная речь; по условиям и задачам общения — книжная речь, художественный стиль с элементами разговорного стиля; по типовому значению — повествование с элементами описания.
Характеристика данного отрывка из повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка», охватывающего фрагмент от слов «Я приближался к месту моего назначения…» до слов «Ямщик изъяснил мне, что облачко предвещало буран», позволяет глубоко проанализировать использованные в нем разновидности речи.
По характеру речевой деятельности участников, этот текст представляет собой преимущественно монологическую речь рассказчика Петра Гринева, который последовательно излагает события своего пути к Белогорской крепости и нарастающую тревогу перед надвигающимся бураном. Его повествование отличается связностью и логичностью, передавая как внешние события, так и внутренние ощущения. Однако, монолог рассказчика органично дополняется и оживляется включениями диалогической речи, которая играет важную роль в раскрытии характеров персонажей и динамике сюжета. Примером диалога служит обмен репликами между Гриневым и его слугой Савельичем, где Савельич выражает свое недовольство и беспокойство («Небось, барин, не изволите ли поглядеть?», «Что за охота ехать в такую погоду!»), а также диалог Гринева с ямщиком, который дает практическую оценку погодных условий («Ямщик изъяснил мне, что облачко предвещало буран»). Эти диалоги не только продвигают сюжет, но и добавляют реалистичности, позволяя читателю услышать «живые» голоса героев.
По форме использования языка, данный отрывок, как и вся повесть, является образцом письменной речи. Это означает, что текст создан для чтения, он тщательно продуман, структурирован и отшлифован автором. В отличие от устной речи, здесь нет спонтанности, присущей непринужденному общению; каждое слово, каждая фраза подобраны с целью максимально точно и выразительно передать авторский замысел. Синтаксис предложений может быть более сложным, используются различные пунктуационные знаки для логического и эмоционального выделения частей текста, что характерно для письменной формы изложения.
По условиям и задачам общения, текст относится к книжной речи и выполнен в художественном стиле с заметными элементами разговорного стиля. Принадлежность к книжной речи проявляется в использовании литературной лексики, грамматически правильных конструкций и общей стилистической возвышенности, присущей классической прозе. Художественный стиль реализует свою основную, эстетическую функцию, создавая яркие образы и передавая эмоциональное состояние героев и атмосферу происходящего. Это достигается за счет использования образных средств языка: эпитетов («мрачные тучи», «белая пелена», «страшное море»), сравнений («буран показался мне страшным морем»), метафор («вихри кружились»). Описание нарастающего бурана («небо потемнело», «снег начал падать хлопьями», «ветер завыл») насыщено глаголами движения и изменения, что усиливает динамику и напряжение. В то же время, в текст органично вплетаются элементы разговорного стиля, особенно в репликах Савельича и ямщика. Их речь содержит просторечные выражения, характерные для бытового общения («Небось», «Что за охота», «Эх, барин»), что придает диалогам естественность и помогает более глубоко раскрыть характеры этих персонажей, их социальное положение и образ мышления. Сочетание высокой книжной лексики в авторском повествовании и просторечной в речи персонажей создает живой и многогранный языковой ландшафт.
По типовому значению, или типу речи, данный фрагмент представляет собой преимущественно повествование с элементами описания. Основной задачей автора является повествование о последовательности событий: Гринев приближается к крепости, замечает изменение погоды, принимает решение вернуться, встречает незнакомца. Это достигается использованием глаголов действия, которые показывают развитие сюжета во времени («Я приближался», «небо потемнело», «снег начал падать», «ветер завыл», «ямщик изъяснил»). Повествование динамично и ведет читателя от одного события к другому. Параллельно с повествованием, в текст включены значительные элементы описания. В первую очередь, это описание природы и погодных условий, которое не только создает фон, но и является важным средством создания атмосферы и предчувствия надвигающейся опасности. Описывается изменение неба, начало снегопада, усиление ветра, превращение метели в буран. Эти описания насыщены прилагательными и наречиями, передающими зрительные и слуховые ощущения («мрачные», «белая», «завыл», «страшное»). Кроме того, присутствуют элементы описания состояния главного героя – его тревоги и беспокойства, что добавляет эмоциональную глубину тексту. Таким образом, повествование и описание тесно переплетаются, дополняя друг друга и создавая цельную, выразительную картину происходящего.
Ищете удобный и бесплатный способ решить задачи по русскому языку в 8 классе? Наш сайт предлагает ГДЗ по русскому языку, где вы можете найти ответы на любые задания онлайн!
Мы понимаем, как сложно порой справляться с домашними заданиями. Поэтому мы собрали все необходимые материалы, чтобы вы могли легко и быстро находить решения. Наша база данных охватывает все темы, включая грамматику, орфографию и пунктуацию, что позволяет вам глубже понять предмет.
Каждое решение сопровождается подробными объяснениями, что помогает не только получить правильный ответ, но и разобраться в сути материала. Вы можете учиться в любое время и в любом месте — просто зайдите на наш сайт и начните!
Не тратьте время на бесполезные поиски! С нашими ГДЗ по русскому языку для 8 класса вы сможете уверенно справляться с домашними заданиями, повышать свои оценки и развивать навыки владения языком. Присоединяйтесь к нам и сделайте обучение проще и интереснее!

Оставь свой отзыв 💬
Комментариев пока нет, будьте первым!