1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ Разумовская 8 Класс по Русскому Языку Львова Учебник 📕 Капинос — Все Части
Русский язык
Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В.
8 класс
Тип
ГДЗ, Решебник.
Автор
Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В.
Год
2015-2024.
Издательство
Дрофа.
Описание

Учебник «Русский язык. 8 класс» под редакцией М.М. Разумовской и Н.Е. Львовой является важным ресурсом для углубленного изучения русского языка. Он разработан с целью сделать обучение интересным и доступным для каждого ученика, развивая языковые навыки и критическое мышление.

ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Номер 63 Разумовская, Львова — Подробные Ответы

Упражнение
  • Выразительно прочитайте текст. Как вы понимаете это высказывание? Кто его автор? Попробуйте узнать автора по портрету. Проверьте свои предположения, обратившись к ресурсам Интернета.

Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык — этот клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками! Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием: в руках умелых оно в состоянии совершать чудеса.

  • Спишите текст, стараясь, где можете, объяснить постановку знаков препинания.
  • Обозначьте все словосочетания.
  • Выполните морфемный анализ двух глаголов и причастия.
  • Обозначьте в словах морфемы с буквами нн, объясните написание.
Краткий ответ:

1. Данное высказывание принадлежит Ивану Сергеевичу Тургеневу, великому русскому писателю и драматургу XIX века. Высказывание акцентирует внимание на важности бережного отношения к русскому языку. Тургенев называет язык «кладом» и «достоянием», подчеркивая его огромную ценность и культурное наследие, которое передается из поколения в поколение. Он также отмечает, что язык — это мощное орудие, способное творить чудеса, если оно используется умело и с уважением. Таким образом, автор призывает обращаться с русским языком с почтением и мастерством, чтобы сохранять и преумножать его величие и красоту.

2. Текст с объяснением постановки знаков препинания: Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык — этот клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками! Это восклицательное предложение, поэтому знак завершения — восклицательный знак. Первая запятая ставится между однородными членами язык, русский язык. Тире ставится перед обобщающим словом «клад». Вторая запятая разделяет однородные дополнения «клад», «достояние». Третья запятая выделяет причастный оборот.

Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием: в руках умелых оно в состоянии совершать чудеса. В конце побудительного невосклицательного предложения ставится знак завершения — точка. Двоеточие ставится между частями сложного бессоюзного предложения, так как вторая часть поясняет первую.

3. Словосочетания: берегите язык, наш язык, прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, переданное нам, нашими предшественниками, переданное предшественниками, обращайтесь почтительно, обращайтесь с орудием, этим орудием, могущественным орудием, умелых руках, совершить чудеса.

4. Морфемный анализ слов: Для слова берегите: корень — берег, суффикс — и, окончание — те. Для слова обращайтесь: приставка — об, корень — ращ, суффикс — а, суффикс — й, окончание — те, постфикс — сь. Для слова переданное: приставка — пере, корень — да, суффикс — нн, окончание — ое.

5. Слова с НН: переданное — в полных причастиях пишется -нн-. предшественниками — удвоенная согласная на стыке морфем. могущественным — суффикс прилагательного -енн- пишется с двумя буквами н.

Подробный ответ:

1. Данное глубокое и значимое высказывание принадлежит выдающемуся русскому писателю и драматургу Ивану Сергеевичу Тургеневу, одному из величайших мастеров слова XIX века. Тургенев, будучи тонким знатоком человеческой души и русского быта, в своих произведениях всегда уделял особое внимание языку, его красоте и выразительности. Его слова о языке не просто констатация факта, а призыв, наставление, выражающее глубокую любовь и уважение к родному слову. Высказывание акцентирует внимание на чрезвычайной важности бережного, почтительного отношения к русскому языку. Когда Тургенев называет язык «кладом» и «достоянием», он подчеркивает, что язык — это не просто средство общения, набор звуков и букв, а нечто гораздо большее: это сокровищница, в которой хранятся многовековая история народа, его культура, традиции, философия, коллективная память и уникальный образ мышления. Это духовное богатство, накопленное и сохраненное многими поколениями. Упоминание о том, что язык «переданное нам нашими предшественниками», указывает на его наследуемый характер и ответственность каждого поколения за его сохранение и приумножение. Это не просто подарок, а драгоценная эстафета, которую мы должны принять, оберегать и передать дальше, не растеряв ни крупицы. Далее, Тургенев отмечает, что язык — это «мощное орудие». Это сравнение подчеркивает колоссальную силу языка: он способен не только отражать реальность, но и формировать ее, влиять на мысли и чувства людей, объединять или разъединять, вдохновлять на подвиги или сеять раздор. Язык — это инструмент для творчества, познания, самовыражения, управления обществом. И эта мощь проявляется в полной мере, когда язык «в руках умелых оно в состоянии совершать чудеса». Под «чудесами» здесь подразумеваются не волшебные превращения, а невероятные возможности, которые открываются перед человеком, владеющим языком в совершенстве. Это создание великих литературных произведений, способных тронуть душу и изменить мировоззрение; это формулирование сложных научных теорий, ведущих к открытиям; это убедительные речи, способные вдохновить массы; это точное и глубокое выражение эмоций и мыслей, позволяющее людям понимать друг друга на совершенно новом уровне. Таким образом, автор призывает нас не только бережно относиться к русскому языку, но и активно развивать свое мастерство владения им, использовать его с почтением, осознавая его величие и красоту, чтобы сохранять и преумножать это бесценное национальное достояние для будущих поколений.

2. Давайте подробно разберем постановку знаков препинания в предложенном тексте, чтобы понять логику их использования.

Первое предложение: Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык — этот клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками! Это предложение является побудительным по цели высказывания, так как оно содержит призыв к действию, и восклицательным по интонации, что выражается восклицательным знаком в конце.

  • Первая запятая стоит после слова «язык», разделяя однородные дополнения, которые являются уточняющими определениями к слову «язык». Здесь «наш прекрасный русский язык» уточняет и расширяет понятие «наш язык», выступая в роли уточняющего члена предложения или однородного члена, который конкретизирует предыдущий.
  • Тире после сочетания «наш прекрасный русский язык» ставится перед обобщающим словом или рядом однородных членов, которые поясняют или характеризуют ранее сказанное. В данном случае, слова «клад» и «достояние» обобщают и дают характеристику понятию «язык», выступая в роли именной части сказуемого при пропущенном глаголе-связке «есть».
  • Вторая запятая, расположенная после слова «клад», разделяет однородные сказуемые (или дополнения, если рассматривать «клад» и «достояние» как однородные части сложного сказуемого), которые относятся к одному и тому же подлежащему (подразумеваемому «язык»). Они являются однородными характеристиками языка.
  • Третья запятая, стоящая после слова «достояние», выделяет причастный оборот «переданное нам нашими предшественниками». Причастный оборот, стоящий после определяемого слова (в данном случае, после однородных слов «клад, достояние»), всегда обособляется запятыми, выполняя функцию распространенного определения.
  • Восклицательный знак в конце предложения указывает на сильное побуждение, призыв, выражая эмоциональную окраску высказывания.

Второе предложение: Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием: в руках умелых оно в состоянии совершать чудеса. Это предложение является побудительным по цели высказывания, но невосклицательным по интонации, что выражается точкой в конце.

  • Двоеточие после слова «орудием» ставится в бессоюзном сложном предложении. Вторая часть этого предложения («в руках умелых оно в состоянии совершать чудеса») поясняет, раскрывает смысл или указывает на причину того, о чем говорится в первой части («Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием»). То есть, двоеточие здесь сигнализирует о том, что далее последует разъяснение или следствие.
  • Точка в конце предложения является стандартным знаком завершения для повествовательных или побудительных предложений, которые произносятся без особой эмоциональной окраски.

3. Давайте детально рассмотрим словосочетания, выделяя главное и зависимое слово, а также определяя тип связи между ними. Словосочетание – это сочетание двух или более самостоятельных слов, связанных по смыслу и грамматически, где одно слово является главным, а другое – зависимым.

  • берегите язык: Главное слово – берегите (глагол), зависимое слово – язык (существительное). Тип связи – управление, так как глагол требует от существительного определенного падежа (винительного падежа без предлога).
  • наш язык: Главное слово – язык (существительное), зависимое слово – наш (местоимение-прилагательное). Тип связи – согласование, так как зависимое слово согласуется с главным в роде, числе и падеже.
  • прекрасный русский язык: Главное слово – язык (существительное), зависимые слова – прекрасный (прилагательное) и русский (прилагательное). Тип связи – согласование, так как прилагательные согласуются с существительным в роде, числе и падеже.
  • этот клад: Главное слово – клад (существительное), зависимое слово – этот (указательное местоимение). Тип связи – согласование, так как местоимение согласуется с существительным в роде, числе и падеже.
  • это достояние: Главное слово – достояние (существительное), зависимое слово – это (указательное местоимение). Тип связи – согласование, так как местоимение согласуется с существительным в роде, числе и падеже.
  • переданное нам: Главное слово – переданное (причастие), зависимое слово – нам (местоимение). Тип связи – управление, так как причастие требует от местоимения определенного падежа (дательного падежа).
  • нашими предшественниками: Главное слово – предшественниками (существительное), зависимое слово – нашими (местоимение-прилагательное). Тип связи – согласование, так как местоимение согласуется с существительным в роде, числе и падеже.
  • переданное предшественниками: Главное слово – переданное (причастие), зависимое слово – предшественниками (существительное). Тип связи – управление, так как причастие требует от существительного определенного падежа (творительного падежа).
  • обращайтесь почтительно: Главное слово – обращайтесь (глагол), зависимое слово – почтительно (наречие). Тип связи – примыкание, так как наречие неизменяемо и примыкает к глаголу, уточняя образ действия.
  • обращайтесь с орудием: Главное слово – обращайтесь (глагол), зависимое слово – с орудием (существительное с предлогом). Тип связи – управление, так как глагол требует от существительного определенного падежа (творительного падежа с предлогом).
  • этим орудием: Главное слово – орудием (существительное), зависимое слово – этим (указательное местоимение). Тип связи – согласование, так как местоимение согласуется с существительным в роде, числе и падеже.
  • могущественным орудием: Главное слово – орудием (существительное), зависимое слово – могущественным (прилагательное). Тип связи – согласование, так как прилагательное согласуется с существительным в роде, числе и падеже.
  • умелых руках: Главное слово – руках (существительное), зависимое слово – умелых (прилагательное). Тип связи – согласование, так как прилагательное согласуется с существительным в роде, числе и падеже.
  • совершить чудеса: Главное слово – совершить (глагол), зависимое слово – чудеса (существительное). Тип связи – управление, так как глагол требует от существительного определенного падежа (винительного падежа).

4. Выполним подробный морфемный анализ (разбор слова по составу) для двух глаголов и одного причастия из текста, объясняя значение каждой морфемы.

  • берегите (глагол):
    • берег- — это корень слова. Корень является главной значимой частью слова, несущей его основное лексическое значение. В данном случае, корень «берег-» связан с идеей сохранения, охраны, защиты чего-либо от порчи или утраты.
    • -и- — это формообразующий суффикс глагола. Этот суффикс используется для образования формы повелительного наклонения глаголов. Он указывает на побуждение к действию.
    • -те — это окончание глагола. Окончание – это изменяемая часть слова, которая выражает грамматические значения (лицо, число, род, падеж). В данном случае, окончание «-те» указывает на форму множественного числа и второго лица повелительного наклонения. Вся форма «берегите» означает призыв к группе лиц или к одному лицу в вежливой форме.
  • обращайтесь (глагол):
    • об- — это приставка. Приставка (префикс) – это значимая часть слова, стоящая перед корнем и добавляющая к его значению различные оттенки или изменяющая его полностью. Приставка «об-» здесь указывает на направленность действия вокруг чего-либо или на полноту, завершенность действия по отношению к объекту.
    • -ращ- — это корень слова. Корень «-ращ-» связан с идеей поворота, направления, обращения.
    • -а- — это глагольный суффикс. Этот суффикс образует основу глагола, часто указывает на несовершенный вид и является частью основы настоящего времени.
    • -й- — это формообразующий суффикс глагола. В данном случае, он является частью основы глагола, которая используется для образования инфинитива (обращать) и форм повелительного наклонения.
    • -те — это окончание глагола. Как и в слове «берегите», окончание «-те» указывает на множественное число и второе лицо повелительного наклонения.
    • -сь — это постфикс. Постфикс – это морфема, которая стоит после окончания или формообразующего суффикса. Постфикс «-сь» (или «-ся») является возвратным, он указывает на то, что действие направлено на самого себя (обращаться к кому? к себе), или является взаимным, или образует непереходный глагол.
  • переданное (причастие):
    • пере- — это приставка. Приставка «пере-» указывает на передачу, перемещение чего-либо от одного объекта к другому или из одного состояния в другое.
    • -да- — это корень слова. Корень «-да-» несет основное лексическое значение, связанное с отдачей, вручением, передачей.
    • -нн- — это суффикс причастия. Суффикс «-нн-» является формообразующим суффиксом страдательного причастия прошедшего времени. Он образует причастие от глаголов совершенного вида (что сделать? – передать). Удвоение буквы «н» в этом суффиксе является орфографическим признаком полных страдательных причастий, образованных от глаголов совершенного вида, особенно если они имеют приставки (как здесь «пере-»).
    • -ое — это окончание причастия. Окончание «-ое» указывает на средний родединственное число, а также на именительный или винительный падеж причастия, которое согласуется с определяемым существительным (например, «достояние»).

5. Рассмотрим слова, в которых встречается удвоенная буква «нн», и объясним правила их написания.

  • переданное: В этом слове «нн» является частью суффикса страдательного причастия прошедшего времени. Согласно правилам русского языка, полные страдательные причастия пишутся с двумя «нн» в следующих случаях:
    • Если они образованы от глаголов совершенного вида (например, передать – что сделать? – совершенный вид).
    • Если они имеют приставку (кроме приставки не-), как в нашем случае приставка пере-.
    • Если они имеют зависимые слова (хотя в данном контексте их нет, но это общее правило).
    • Если они образованы от глаголов, оканчивающихся на –овать, -евать (например, организованный). Слово «переданное» удовлетворяет первым двум условиям (совершенный вид и приставка), поэтому пишется с «нн».
  • предшественниками: В этом слове удвоенная «нн» находится на стыке морфем, а именно в суффиксе существительного. Слово «предшественник» образовано от глагола «предшествовать» или существительного «предшествие» с помощью суффикса -енник. В русском языке существует ряд существительных, образованных с помощью суффиксов -енник, -онник, -анник, в которых всегда пишется две «н». Например, путешественник, соотечественник, изменник. Здесь «нн» не является суффиксом, указывающим на причастие или прилагательное, а является частью суффикса существительного, который сам по себе содержит удвоенную «н».
  • могущественным: В этом слове «нн» является частью суффикса качественного прилагательного. Прилагательные, образованные от существительных или глаголов, могут иметь суффиксы -енн- или -онн-, в которых всегда пишется две «н». Например, искусственный, безветренный, традиционный. Слово «могущественный» образовано от глагола мочь или существительного могущество с помощью суффикса -енн-. Этот суффикс придает слову значение признака, свойства, и всегда пишется с двумя «н», отличаясь от отглагольных прилагательных с одной «н» (например, жареный). Таким образом, написание «нн» в «могущественным» обусловлено наличием суффикса -енн- в составе прилагательного.


Общая оценка
4.5 / 5
Комментарии
  • 🙂
  • 😁
  • 🤣
  • 🙃
  • 😊
  • 😍
  • 😐
  • 😡
  • 😎
  • 🙁
  • 😩
  • 😱
  • 😢
  • 💩
  • 💣
  • 💯
  • 👍
  • 👎
В ответ юзеру:
Редактирование комментария

Оставь свой отзыв 💬

Комментариев пока нет, будьте первым!

Другие предметы

Ищете удобный и бесплатный способ решить задачи по русскому языку в 8 классе? Наш сайт предлагает ГДЗ по русскому языку, где вы можете найти ответы на любые задания онлайн!

Мы понимаем, как сложно порой справляться с домашними заданиями. Поэтому мы собрали все необходимые материалы, чтобы вы могли легко и быстро находить решения. Наша база данных охватывает все темы, включая грамматику, орфографию и пунктуацию, что позволяет вам глубже понять предмет.

Каждое решение сопровождается подробными объяснениями, что помогает не только получить правильный ответ, но и разобраться в сути материала. Вы можете учиться в любое время и в любом месте — просто зайдите на наш сайт и начните!

Не тратьте время на бесполезные поиски! С нашими ГДЗ по русскому языку для 8 класса вы сможете уверенно справляться с домашними заданиями, повышать свои оценки и развивать навыки владения языком. Присоединяйтесь к нам и сделайте обучение проще и интереснее!