
Учебник «Русский язык. 8 класс» под редакцией М.М. Разумовской и Н.Е. Львовой является важным ресурсом для углубленного изучения русского языка. Он разработан с целью сделать обучение интересным и доступным для каждого ученика, развивая языковые навыки и критическое мышление.
ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Номер 5 Разумовская, Львова — Подробные Ответы
- Прочитайте и кратко перескажите текст о замечательном русском лингвисте И. И. Срезневском.
Измаил Иванович СРЕЗНЕВСКИЙ (1812–1880) — крупнейший русский филолог и этнограф, академик Петербургской академии наук, профессор и ректор Петербургского университета, профессор Главного педагогического института.
В научном мире широко известны его труды по истории русского языка, по древнерусской литературе, фольклору славянских народов, диалектологии.
Огромное научное значение имел и не утратил до настоящего времени труд И. И. Срезневского «Материалы для словаря древнерусского языка по письменным памятникам».
Измаил Иванович справедливо полагал: «Народ выражает себя всего полнее и вернее в языке своём. Народ и язык, один без другого, представлен быть не может. Оба вместе обусловливают иногда нераздельность свою в мысли одним названием: так и мы, русские, вместе с другими славянами искони соединили в одном слове «язык» понятие о говоре народном с понятием о самом народе. Таким образом, в той доле науки, которую мы можем назвать нашей русской наукой, необходимо должны занять место и исследования о русском языке».
Представляют научный интерес также труды И. И. Срезневского по вопросам преподавания русского языка и словесности в школе.
- Вспомните, с деятельностью каких русских лингвистов вы познакомились на уроках русского языка в 5–7 классах. Какой вклад в науку о языке внёс каждый из них?
- Укажите лексическое значение и правильное произношение выделенных в тексте слов. Проверьте свой ответ по толковому и орфоэпическому словарикам учебника. Какие слова являются терминами?
Измаил Иванович Срезневский (1812–1880) был выдающимся русским филологом и этнографом, академиком Петербургской академии наук, профессором и ректором Петербургского университета, а также профессором Главного педагогического института. Его научные работы по истории русского языка, древнерусской литературе, фольклору славянских народов и диалектологии получили широкое признание в научном мире. Одним из важнейших трудов Срезневского является «Материалы для словаря древнерусского языка по письменным памятникам», который до сих пор сохраняет свое научное значение. Срезневский считал, что язык наиболее полно и точно отражает сущность народа. Он утверждал, что народ и язык неразделимы и взаимозависимы. В русском языке, как и в других славянских языках, понятия «народ» и «язык» объединены в одном слове. По мнению Срезневского, исследования русского языка должны занимать важное место в русской науке. Кроме того, Срезневский оставил значительное наследие в области преподавания русского языка и словесности в школе, его труды продолжают вызывать интерес у современных исследователей.
На уроках русского языка в 5–7 классах вы могли познакомиться с деятельностью следующих русских лингвистов:
- Измаил Иванович Срезневский (1812–1880): Крупнейший русский филолог и этнограф, академик, профессор и ректор. Его вклад включает труды по истории русского языка, древнерусской литературе, фольклору славянских народов, диалектологии, а также труд «Материалы для словаря древнерусского языка по письменным памятникам». Он также занимался вопросами преподавания русского языка и словесности.
- Александр Христофорович Востоков (1781–1864): Русский филолог, поэт и переводчик, основоположник славянской филологии. Его вклад — «Русская грамматика» (1831), где он подробно рассмотрел грамматические особенности русского языка.
- Алексей Александрович Шахматов (1864–1920): Выдающийся российский филолог, историк, педагог и исследователь русских летописей. Он посвятил множество работ проблеме происхождения восточнославянских языков. Его «Синтаксис русского языка» стал основой для многих современных синтаксических теорий.
- Лев Владимирович Щерба (1880–1944): Русский лингвист и основатель Петербургской фонологической школы. Он одним из первых занялся лингвистическим анализом языка художественных произведений и воспитал множество замечательных лингвистов.
Лексическое значение и статус терминов для выделенных слов:
- Этнограф: специалист по этнографии, изучающий особенности быта, нравов, культуры народа. Это слово является термином.
- Академик: это высшее учёное звание, которое присваивается образованному человеку в качестве награды за его выдающиеся научные заслуги и достижения. Это слово является термином.
- Профессор: должность научного сотрудника или преподавателя, учёное звание. Это слово является термином.
- Ректор: лицо, стоящее во главе управления университетом или институтом. Это слово является термином.
- Фольклор: устное словесное и музыкальное народное творчество. Это слово является термином.
- Филолог: специалист в области филологии, изучающий язык и литературу. Хотя это не было явно определено в предоставленном тексте, оно является профессиональным термином.
Правильное произношение слов требует фонетической транскрипции, которую текстовый формат не позволяет отобразить напрямую. Для проверки произношения следует обратиться к толковым и орфоэпическим словарям учебника.
ИЗМАИЛ ИВАНОВИЧ СРЕЗНЕВСКИЙ (1812–1880) был (выдающимся русским филологом) и (этнографом), (академиком) Петербургской академии наук, (профессором) и (ректором) Петербургского университета, а также (профессором) Главного педагогического института. Его научные работы по истории русского языка, древнерусской литературе, (фольклору) славянских народов и диалектологии получили широкое признание в научном мире. Одним из важнейших трудов Срезневского является (Материалы для словаря древнерусского языка по письменным памятникам), который до сих пор сохраняет свое научное значение и является незаменимым источником для изучения истории русского языка. Этот труд представляет собой огромную картотеку слов, собранных из древних рукописей, что позволяет проследить эволюцию лексики и грамматики русского языка на протяжении многих веков. Срезневский глубоко понимал, что язык не просто средство общения, а живое отражение души и истории народа. Он утверждал, что народ и язык неразделимы и взаимозависимы, как две стороны одной медали. По его мнению, в русском языке, как и в других славянских языках, понятия «народ» и «язык» объединены в одном слове, что подчеркивает их неразрывную связь. Он справедливо полагал, что «Народ выражает себя всего полнее и вернее в языке своём. Народ и язык, один без другого, представлен быть не может». Эта мысль стала основополагающей для многих последующих поколений лингвистов. По мнению Срезневского, исследования русского языка должны занимать важное место в русской науке, поскольку через язык мы можем постичь историю, культуру и менталитет нашего народа. Кроме того, Срезневский оставил значительное наследие в области преподавания русского языка и словесности в школе, его труды продолжают вызывать интерес у современных исследователей, поскольку он разрабатывал методики обучения, ориентированные на глубокое понимание языка и его исторического развития.
На уроках русского языка в 5–7 классах мы знакомились с деятельностью нескольких выдающихся русских лингвистов, каждый из которых внес неоценимый вклад в науку о языке. Помимо уже упомянутого ИЗМАИЛА ИВАНОВИЧА СРЕЗНЕВСКОГО, мы изучали:
АЛЕКСАНДРА ХРИСТОФОРОВИЧА ВОСТОКОВА (1781–1864) — он был (русским филологом), поэтом и переводчиком, который по праву считается основоположником славянской филологии. Его главное достижение — это написание (Русской грамматики) в 1831 году, которая стала первым научным описанием русского языка. В этой грамматике Востоков подробно рассмотрел грамматические особенности русского языка на уровне науки того времени, систематизировав знания о морфологии и синтаксисе. Он первым выделил и описал многие закономерности русского словоизменения и словообразования, заложив основы для дальнейших исследований. Его работа оказала огромное влияние на развитие русской лингвистики и преподавания русского языка в целом.
АЛЕКСЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ ШАХМАТОВ (1864–1920) — был (выдающимся российским филологом), историком, педагогом и исследователем русских летописей. Его научные интересы были очень широки, но особенно много работ он посвятил проблеме происхождения восточнославянских языков. Шахматов глубоко изучал древнерусские тексты, анализируя их языковые особенности и устанавливая родственные связи между славянскими языками. По его рукописям был издан знаменитый (Синтаксис русского языка), который до сих пор является одним из фундаментальных трудов в этой области. На его синтаксических теориях базируются многие современные исследования и учебники по синтаксису русского языка. Он также внес значительный вклад в текстологию и изучение истории русского летописания.
ЛЕВ ВЛАДИМИРОВИЧ ЩЕРБА (1880–1944) — был (русским лингвистом) и основателем Петербургской фонологической школы, одного из самых влиятельных направлений в лингвистике. Он одним из первых занялся лингвистическим анализом языка художественных произведений, что было новаторским подходом для своего времени. Щерба разработал теорию фонем, которая стала краеугольным камнем современной фонологии. Он также известен своими работами по лексикографии и методике преподавания языков. Он воспитал множество замечательных лингвистов, среди которых был В. В. ВИНОГРАДОВ, один из крупнейших советских языковедов. Щерба подчеркивал важность живого языка и его функционирования в речи, а не только его структуры.
Теперь рассмотрим лексическое значение и принадлежность к терминам выделенных в тексте слов, а также их правильное произношение, которое, как правило, можно проверить по толковым и орфоэпическим словарям.
(ЭТНОГРАФ) — это (специалист по этнографии), то есть по науке, изучающей особенности быта, нравов, культуры, обычаев и традиций различных народов. Этнограф занимается сбором и анализом информации о жизни и развитии этнических групп. Слово «(этнограф)» является научным термином.
(АКАДЕМИК) — это (высшее учёное звание), которое присваивается наиболее выдающимся ученым за их исключительные научные заслуги и достижения. Это звание обычно дается членами академий наук. Слово «(академик)» является термином, обозначающим статус в научном сообществе.
(ПРОФЕССОР) — это (должность научного сотрудника или преподавателя), имеющего высшее учёное звание, обычно в университете или другом высшем учебном заведении. Профессор ведет научную работу, читает лекции, руководит студентами и аспирантами. Слово «(профессор)» является термином, обозначающим учёное звание и должность.
(РЕКТОР) — это (лицо, стоящее во главе управления университетом или институтом), то есть руководитель высшего учебного заведения. Ректор отвечает за административную, учебную и научную деятельность учреждения. Слово «(ректор)» является термином, обозначающим руководящую должность в образовательной сфере.
(ФОЛЬКЛОР) — это (устное словесное и музыкальное народное творчество). К фольклору относятся сказки, былины, песни, пословицы, поговорки, загадки, обряды и другие формы народного искусства, передаваемые из поколения в поколение. Слово «(фольклор)» является научным термином, используемым в этнографии, литературоведении и культурологии.
(ФИЛОЛОГ) — хотя это слово не было выделено в тексте, оно часто встречается и является важным. Это (специалист в области филологии), науки, которая изучает язык и литературу в их взаимосвязи, исследуя тексты, историю языка, литературные произведения и культуру народа. Слово «(филолог)» также является термином, обозначающим специалиста в гуманитарной научной области.
Для правильного произношения этих слов необходимо обращаться к орфоэпическим словарям, так как они содержат информацию об ударении и особенностях произношения звуков в каждом слове, что невозможно передать в письменной форме без фонетической транскрипции.
Ищете удобный и бесплатный способ решить задачи по русскому языку в 8 классе? Наш сайт предлагает ГДЗ по русскому языку, где вы можете найти ответы на любые задания онлайн!
Мы понимаем, как сложно порой справляться с домашними заданиями. Поэтому мы собрали все необходимые материалы, чтобы вы могли легко и быстро находить решения. Наша база данных охватывает все темы, включая грамматику, орфографию и пунктуацию, что позволяет вам глубже понять предмет.
Каждое решение сопровождается подробными объяснениями, что помогает не только получить правильный ответ, но и разобраться в сути материала. Вы можете учиться в любое время и в любом месте — просто зайдите на наш сайт и начните!
Не тратьте время на бесполезные поиски! С нашими ГДЗ по русскому языку для 8 класса вы сможете уверенно справляться с домашними заданиями, повышать свои оценки и развивать навыки владения языком. Присоединяйтесь к нам и сделайте обучение проще и интереснее!


Оставь свой отзыв 💬
Комментариев пока нет, будьте первым!