
Учебник «Русский язык. 8 класс» под редакцией М.М. Разумовской и Н.Е. Львовой является важным ресурсом для углубленного изучения русского языка. Он разработан с целью сделать обучение интересным и доступным для каждого ученика, развивая языковые навыки и критическое мышление.
ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Номер 48 Разумовская, Львова — Подробные Ответы
- Спишите, заменяя звуки буквами и раскрывая скобки. Определите, какую синтаксическую функцию выполняет каждое наречие.
I.
- (Не)жди: (на)утро (не)проглян[ь]т. На небе солнце. Дождь и мгла Холодным дымом лес туман[и]т, — (Не)дар[ъ]м эта ночь прошла! (И. Бунин)
- Простые краски северных ш[ы]рот: Румя(н, нн)ый клев[е]р, лён голубоватый, И солнца блеск, (не)много вин[а]ватый, И — обл[а]ка, плывущие (в)разброд. (О. Фокина)
II. 1) (По)том всё шло (как) будто (по)прежнему. (И. Бунин) 2) (Не)было утром газет — (не)вышли (во) время автобусы из Ниццы. (И. Бунин) 3) (По)новому, спокойно и сурово, живу на диком берегу. (А. Ахматова) 4) Женщина вск[а]чила и стала всматр[и]ваться (в)даль с видом бе[с]покойства. (М. Лермонтов) 5) Три девы (в)миг явились и (в)круг её засу[ж]ились, что(б) на ночь пышный снять убор. (А. Пушкин) 6) (В)след за а(к, кк)ордом р[а]здался женский голос… (И. Тургенев) 7) Иван Иванович худ[а]щав и высоко[в] роста; Иван Никифорович (не)много ниже, но за(то), ра(с, се)пространяется, ться) в толщину. Голова у Ивана Ивановича похожа на ре[т’]ку хв[а]стом (в)низ; голова у Ивана Никифоровича похожа на ре[т’]ку хв[а]стом (в)верх. (Н. Гоголь)
- Прочитайте последний пример, взятый из «Повести о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем» Николая Васильевича Гоголя. Затем рассмотрите иллюстрации известного художника Петра Михайловича Боклевского (1816–1897) к этой повести и определите, на каком рисунке изображён Иван Иванович, а на каком — Иван Никифорович. Обоснуйте свой ответ, опираясь на описание Гоголя. Какие языковые приёмы, использованные писателем, помогают справиться с этим заданием?
- К каким словам, записанным со скобками, можно подобрать созвучные формы слов с иным написанием? Укажите, какие это будут части речи. Какие слова со скобками образованы приставочно-суффиксальным способом?
- Объясните постановку двоеточия во втором примере первой группы текстов.
Не жди: наутро не проглянет На небе солнце. Дождь и мгла Холодным дымом лес туманит, — недаром эта ночь прошла! Простые краски северных широт: Румяный клевер, лён голубоватый, И солнца блеск, немного виноватый, И — облака, плывущие вразброд. Потом всё шло как будто по-прежнему. Не было утром газет — не вышли вовремя автобусы из Ниццы. По-новому, спокойно и сурово, живу на диком берегу. Женщина вскочила и стала всматриваться вдаль с видом беспокойства. Три девы вмиг явились и вкруг её засуетились, чтоб на ночь пышный снять убор. Вслед за аккордом раздался женский голос… Иван Иванович худощав и высокого роста; Иван Никифорович немного ниже, но зато, распространяется в толщину. Голова у Ивана Ивановича похожа на редьку хвостом вниз; голова у Ивана Никифоровича похожа на редьку хвостом вверх.
Иван Иванович изображен на верхней иллюстрации, а Иван Никифорович — на нижней. С этим заданием помогает справиться такой языковой прием, как сравнение.
К словам, записанным со скобками, можно подобрать созвучные формы слов с иным написанием следующим образом: наутро (наречие) — на утро (предлог + существительное); по-прежнему (наречие) — по прежнему (предлог + прилагательное); вовремя (наречие) — во время (предлог + существительное); по-новому (наречие) — по новому (предлог + прилагательное); вдаль (наречие) — в даль (предлог + существительное); вмиг (наречие) — в миг (предлог + существительное); вкруг (наречие) — в круг (предлог + существительное); вниз (наречие) — в низ (предлог + существительное); вверх (наречие) — в верх (предлог + существительное). Для слова вразброд иного написания нет. Приставочно-суффиксальным способом образованы слова по-прежнему и по-новому.
Во втором предложении первой группы текстов двоеточие ставится после обобщающего слова перед однородными членами.
Не жди: наутро не проглянет На небе солнце. Дождь и мгла Холодным дымом лес туманит, — недаром эта ночь прошла! В первом предложении, наречие наутро является обстоятельством времени, отвечая на вопрос «когда?». Оно пишется слитно, так как образовано от существительного утро с помощью приставки на- и суффикса -о (хотя здесь -о не является суффиксом наречия, а частью основы существительного, но в целом это приставочно-суффиксальный способ образования наречий от существительных). Наречие недаром также является обстоятельством причины или образа действия, отвечая на вопрос «почему?» или «как?». Оно пишется слитно, так как недаром – это наречие, образованное от прилагательного даром с помощью отрицательной приставки не-.
Простые краски северных широт: Румяный клевер, лён голубоватый, И солнца блеск, немного виноватый, И — облака, плывущие вразброд. В этом примере, немного выступает в роли наречия меры и степени, уточняя степень «виноватости» блеска, отвечая на вопрос «насколько?». Оно всегда пишется слитно. Наречие вразброд является обстоятельством образа действия, отвечая на вопрос «как?». Оно пишется слитно, так как это наречие, образованное от существительного разброд с предлогом в-.
Потом всё шло как будто по-прежнему. Наречие потом является обстоятельством времени, указывая на последовательность событий, отвечая на вопрос «когда?». Оно всегда пишется слитно. Наречие по-прежнему является обстоятельством образа действия, отвечая на вопрос «как?». Оно пишется через дефис, так как образовано от прилагательного прежний с помощью приставки по- и суффикса -ему, что является характерным признаком наречий, образованных от прилагательных и местоимений.
Не было утром газет — не вышли вовремя автобусы из Ниццы. Наречие вовремя является обстоятельством времени, отвечая на вопрос «когда?». Оно пишется слитно, так как образовано от существительного время с предлогом во- и обозначает единое понятие времени, без указания на конкретный момент или объект.
По-новому, спокойно и сурово, живу на диком берегу. Наречие по-новому является обстоятельством образа действия, отвечая на вопрос «как?». Оно пишется через дефис по тому же правилу, что и по-прежнему: образовано от прилагательного новый с помощью приставки по- и суффикса -ому.
Женщина вскочила и стала всматриваться вдаль с видом беспокойства. Наречие вдаль является обстоятельством места, отвечая на вопрос «куда?». Оно пишется слитно, так как образовано от существительного даль с предлогом в- и обозначает направление движения как единое целое.
Три девы вмиг явились и вкруг её засуетились, чтоб на ночь пышный снять убор. Наречие вмиг является обстоятельством времени, отвечая на вопрос «когда?». Оно пишется слитно, так как образовано от существительного миг с предлогом в- и обозначает очень короткий промежуток времени. Наречие вкруг является обстоятельством места, отвечая на вопрос «где?» или «куда?». Оно пишется слитно, так как образовано от существительного круг с предлогом в- и обозначает пространственное положение.
Вслед за аккордом раздался женский голос… Наречие вслед является обстоятельством образа действия или времени, отвечая на вопрос «как?» или «когда?». Оно пишется слитно, так как образовано от существительного след с предлогом в- и обозначает следование за чем-либо.
Иван Иванович худощав и высокого роста; Иван Никифорович немного ниже, но зато, распространяется в толщину. Голова у Ивана Ивановича похожа на редьку хвостом вниз; голова у Ивана Никифоровича похожа на редьку хвостом вверх. Наречие немного здесь, как и ранее, является наречием меры и степени, указывая на степень «ниже», отвечая на вопрос «насколько?». Оно пишется слитно. Наречие вниз является обстоятельством места, отвечая на вопрос «куда?». Оно пишется слитно, так как образовано от существительного низ с предлогом в- и обозначает направление. Наречие вверх также является обстоятельством места, отвечая на вопрос «куда?». Оно пишется слитно, так как образовано от существительного верх с предлогом в- и обозначает направление.
Иван Иванович изображен на верхней иллюстрации, а Иван Никифорович — на нижней. Это определение основано на детальном описании персонажей Николаем Васильевичем Гоголем в его «Повести о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем». Гоголь использует яркие и запоминающиеся сравнения для создания образов своих героев. Он описывает Ивана Ивановича как «худощавого и высокого роста», а его голову сравнивает с «редькой хвостом вниз». Это сравнение создает образ вытянутой, возможно, заостренной к низу головы, что соответствует изображению на верхней иллюстрации, где голова персонажа выглядит более удлиненной. В то же время, Иван Никифорович описывается как «немного ниже, но зато, распространяется в толщину», а его голова сравнивается с «редькой хвостом вверх». Это сравнение указывает на более округлую, широкую форму головы, возможно, расширяющуюся кверху, что идеально соответствует персонажу на нижней иллюстрации, у которого голова кажется более объемной и широкой. Таким образом, языковой приём сравнения (головы с редькой, а также противопоставление роста и комплекции) является ключевым для идентификации персонажей на иллюстрациях, позволяя визуализировать их на основе авторского описания.
К некоторым словам, записанным со скобками, можно подобрать созвучные формы слов с иным написанием, которые будут относиться к другим частям речи. Например, наречие наутро (отвечает на вопрос «когда?», является обстоятельством времени) пишется слитно, но существует раздельное написание на утро, которое представляет собой предлог на и существительное утро (например, «отложили дело на утро», где утро — дополнение). Наречие по-прежнему (отвечает на вопрос «как?», пишется через дефис) отличается от раздельного написания по прежнему (например, «по прежнему пути», где по — предлог, а прежнему — прилагательное в дательном падеже, относящееся к существительному). Наречие вовремя (отвечает на вопрос «когда?», пишется слитно) отличается от раздельного написания во время (например, «во время урока», где во — предлог, а время — существительное, указывающее на период). Наречие по-новому (отвечает на вопрос «как?», пишется через дефис) отличается от раздельного написания по новому (например, «по новому мосту», где по — предлог, а новому — прилагательное в дательном падеже). Наречие вдаль (отвечает на вопрос «куда?», пишется слитно) отличается от раздельного написания в даль (например, «всматриваться в синюю даль», где в — предлог, а даль — существительное). Наречие вмиг (отвечает на вопрос «когда?», пишется слитно) отличается от раздельного написания в миг (например, «в тот же миг», где в — предлог, а миг — существительное). Наречие вкруг (отвечает на вопрос «где?», «куда?», пишется слитно) отличается от раздельного написания в круг (например, «встать в круг», где в — предлог, а круг — существительное). Наречие вниз (отвечает на вопрос «куда?», пишется слитно) отличается от раздельного написания в низ (например, «посмотреть в самый низ», где в — предлог, а низ — существительное). Наречие вверх (отвечает на вопрос «куда?», пишется слитно) отличается от раздельного написания в верх (например, «указать в самый верх», где в — предлог, а верх — существительное). Однако, для слова вразброд иного написания, которое бы представляло собой другую часть речи, не существует, так как это устойчивое наречное образование. Приставочно-суффиксальным способом образованы слова по-прежнему (приставка по-, суффикс -ему, от прилагательного прежний) и по-новому (приставка по-, суффикс -ому, от прилагательного новый).
Во втором примере первой группы текстов, а именно в предложении «Не жди: на утро не проглянет», двоеточие ставится для того, чтобы пояснить или уточнить причину или следствие того, о чем говорится в первой части предложения. Здесь первая часть «Не жди» представляет собой призыв или констатацию, а вторая часть «на утро не проглянет» объясняет, почему не стоит ждать. Двоеточие в данном случае используется как знак, вводящий пояснение или дополнение к смыслу первой части предложения, выступая в роли, схожей с союзами «потому что», «так как» или «а именно». Это не классический случай обобщающего слова перед однородными членами, а скорее использование двоеточия для указания на причинно-следственную связь или пояснение внутри бессоюзного сложного предложения.
Ищете удобный и бесплатный способ решить задачи по русскому языку в 8 классе? Наш сайт предлагает ГДЗ по русскому языку, где вы можете найти ответы на любые задания онлайн!
Мы понимаем, как сложно порой справляться с домашними заданиями. Поэтому мы собрали все необходимые материалы, чтобы вы могли легко и быстро находить решения. Наша база данных охватывает все темы, включая грамматику, орфографию и пунктуацию, что позволяет вам глубже понять предмет.
Каждое решение сопровождается подробными объяснениями, что помогает не только получить правильный ответ, но и разобраться в сути материала. Вы можете учиться в любое время и в любом месте — просто зайдите на наш сайт и начните!
Не тратьте время на бесполезные поиски! С нашими ГДЗ по русскому языку для 8 класса вы сможете уверенно справляться с домашними заданиями, повышать свои оценки и развивать навыки владения языком. Присоединяйтесь к нам и сделайте обучение проще и интереснее!

Оставь свой отзыв 💬
Комментариев пока нет, будьте первым!