
Учебник «Русский язык. 8 класс» под редакцией М.М. Разумовской и Н.Е. Львовой является важным ресурсом для углубленного изучения русского языка. Он разработан с целью сделать обучение интересным и доступным для каждого ученика, развивая языковые навыки и критическое мышление.
ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Номер 471 Разумовская, Львова — Подробные Ответы
- Спишите, вставляя пропущенные буквы, знаки препинания и раскрывая скобки.
Город к..зался вым..ршим: пусты(н, нн)ые улицы зам..ло снегом холодные гр..мады домов з..яли ранами бе..жизне(н, нн)о повисли сорва(н, нн)ые провода троллейбусы (на)мертво вмёрзли в сугробы. Но ране(н, нн)ый измуче(н, нн)ый город продолжал жить творческой жизнью: в ос..ждё(н, нн)ом городе Шостакович написал свою знаменитую симфонию назва(н, нн)ую Ленинградской в подвалах Эрмитажа работали прославле(н, нн)ые художники архитекторы учёные отказавшиеся (не)смотря на пр..клонный возраст и гаснущее здоровье уехать из Ленинграда. Билибин замечательный художник(сказочник) до последнего своего дня он умер в феврале 1942 года работал над образами были(н, нн)ых русских богатырей. На все предложения уехать старый художник (не, ни)изменно отвечал Из ос..ждё(н, нн)ой крепости (не, ни)бегут а обороняю(тся, ться). (По И. Никифоровской)
- Выразительно прочитайте текст. Укажите стиль речи, обоснуйте ответ.
- Подберите к тексту заголовок, отражающий его основную мысль. Какие типы речи сочетаются в тексте?
- Расскажите, какие особенности построения текста делают его выразительным: определите смысловые отношения между абзацами, а во втором абзаце — между предложениями; найдите экспрессивные языковые средства.
- Запишите по два однокоренных слова к глаголам измуче(н, нн)ый, прославле(н, нн)ые. Докажите, что в корнях этих слов происходит чередование согласных.
- Выполните лексический анализ выделенных в первом абзаце слов.
- Проведите словообразовательный анализ выделенных во втором абзаце слов.
- Укажите, какой частью речи являются слова, в которых есть выбор написания н — нн.
- Найдите предложение с составным именным сказуемым. Укажите, чем оно выражено.
- Какие орфограммы представлены в корнях с пропущенными буквами?
- Расскажите о написании не — ни на примерах данного текста.
- Составьте перечень пунктуационных правил, с которыми вы встретились в данном тексте. Подтвердите ответ примерами.
Город казался вымершим: пустынные улицы замело снегом, холодные громады домов зияли ранами, безжизненно повисли сорванные провода, троллейбусы намертво вмёрзли в сугробы. Но раненый измученный город продолжал жить творческой жизнью: в осаждённом городе Шостакович написал свою знаменитую симфонию названную «Ленинградской», в подвалах Эрмитажа работали прославленные художники, архитекторы, учёные, отказавшиеся несмотря на преклонный возраст и гаснущее здоровье, уехать из Ленинграда. Билибин, замечательный художник-сказочник, до последнего своего дня он умер в феврале 1942 года, работал над образами былинных русских богатырей. На все предложения уехать старый художник неизменно отвечал: «Из осаждённой крепости не бегут а обороняются». (По И. Никифоровской)
Стиль речи: публицистический. Ему свойственна особая взволнованность. Его цель — воздействие на читателя. Для этого стиля характерны высокие, торжественные, эмоционально окрашенные слова, морально-этические термины.
Заголовок: «Творческая жизнь блокадного Ленинграда». В тексте сочетаются такие типы речи, как повествование и описание.
Смысловые отношения между абзацами — антитеза. Смысловые отношения между предложениями второго абзаца — параллельная связь. Экспрессивные языковые средства: метафоры, эпитеты, олицетворения.
К слову измученный однокоренные слова: мука, мучение. В корне происходит чередование согласных ч/к. К слову прославленный однокоренные слова: слава, славный. В корне не происходит чередования согласных.
Лексический анализ слов из первого абзаца: вымершим: в корне е, так как нет суффикса -а-. пустынные: образовано от прилагательного пустыня с суффиксами -ын- и -н-. замело: проверочное слово мёл. громады: словарное слово, написание запоминается. зияли: словарное слово, написание запоминается. безжизненно: приставка без- перед звонкой ж; образовано отымённым способом от прилагательного жизненный с суффиксом -енн-. сорванные: полное страдательное причастие с приставкой. намертво: наречие, пишется слитно.
Словообразовательный анализ слов из второго абзаца: раненый: отглагольное прилагательное, образовано без приставки и зависимых слов. измученный: полное страдательное причастие, образованное от глагола совершенного вида. продолжал: образовано от глагола продолжить. осаждённом: полное страдательное причастие, образованное от глагола совершенного вида, от слова осада. названную: полное страдательное причастие с приставкой. прославленные: полное страдательное причастие, образованное от глагола совершенного вида. отказавшиеся: образовано от слова отказ. несмотря на: производный предлог. преклонный: образовано с приставкой, имеющей значение предельного качества, равной слову «очень». сказочник: приложение. образами: образовано от слова многообразие. былинных: отымённое прилагательное, с нн на стыке корня и суффикса. неизменно: наречие, синоним слова постоянно; образовано от прилагательного неизменный. не бегут: глагол, частица не является полным отрицанием при сказуемом. обороняются: образовано от слова оборона.
Слова, в которых есть выбор написания н — нн, являются: прилагательными (пустынные, былинных), наречиями (безжизненно, неизменно), причастиями (сорванные, раненый, измученный, осаждённом, названную, прославленные, осаждённой).
Предложение с составным именным сказуемым: «Город казался вымершим». Оно выражено глаголом-связкой казался и полным страдательным причастием вымершим.
В корнях с пропущенными буквами представлены следующие орфограммы: безударные проверяемые гласные в корне (казался — кажется, замело — мёл), чередующиеся гласные в корне (вымершим — чередование мер/мир), непроверяемые безударные гласные в корне (словарные слова: громады, зияли).
Написание не — ни в тексте иллюстрируется следующими примерами:
- Несмотря на — пишется слитно, так как является производным предлогом.
- Неизменно — пишется слитно, так как это наречие, которое можно заменить синонимом без не (постоянно).
- Не бегут — пишется раздельно, так как не с глаголами пишется раздельно, обозначая полное отрицание при сказуемом.
В тексте встречаются следующие пунктуационные правила:
- Запятая между простыми предложениями в составе сложного: «Билибин замечательный художник(сказочник) до последнего своего дня он умер в феврале 1942 года**,** работал над образами былинных русских богатырей.»
Ищете удобный и бесплатный способ решить задачи по русскому языку в 8 классе? Наш сайт предлагает ГДЗ по русскому языку, где вы можете найти ответы на любые задания онлайн!
Мы понимаем, как сложно порой справляться с домашними заданиями. Поэтому мы собрали все необходимые материалы, чтобы вы могли легко и быстро находить решения. Наша база данных охватывает все темы, включая грамматику, орфографию и пунктуацию, что позволяет вам глубже понять предмет.
Каждое решение сопровождается подробными объяснениями, что помогает не только получить правильный ответ, но и разобраться в сути материала. Вы можете учиться в любое время и в любом месте — просто зайдите на наш сайт и начните!
Не тратьте время на бесполезные поиски! С нашими ГДЗ по русскому языку для 8 класса вы сможете уверенно справляться с домашними заданиями, повышать свои оценки и развивать навыки владения языком. Присоединяйтесь к нам и сделайте обучение проще и интереснее!

Оставь свой отзыв 💬
Комментариев пока нет, будьте первым!