1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ Разумовская 8 Класс по Русскому Языку Львова Учебник 📕 Капинос — Все Части
Русский язык
Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В.
8 класс
Тип
ГДЗ, Решебник.
Автор
Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В.
Год
2015-2024.
Издательство
Дрофа.
Описание

Учебник «Русский язык. 8 класс» под редакцией М.М. Разумовской и Н.Е. Львовой является важным ресурсом для углубленного изучения русского языка. Он разработан с целью сделать обучение интересным и доступным для каждого ученика, развивая языковые навыки и критическое мышление.

ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Номер 469 Разумовская, Львова — Подробные Ответы

Упражнение
  • Спишите, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки и расставляя знаки препинания.

Стоит (ли) перечитывать рукописные книги рассматривать почерневших от времени фрески в давно заброшенных церквях думать о значении волнистой линии орнамента высеченных на замшелом камне? Есть (ли) смысл сохранять бревенчатые избы домотканые полотенца расшитые красными нитями вальки украшенные загадочными геометрическими узорами?

Человек (не)подобен бабочке (однодневке) весело порхающей при солнце (не)знающей о том, что было вчера и что ей сулит завтра. В его судьбе сплетаются в единый узел былое нынешнее и завтрашнее. Человек сын своего времени и своей страны чувство Родины всегда (не)отделимо от чувства истории. (Е. Осетров)

      • Выразительно прочитайте текст. Определите стиль и тип речи, сформулируйте и запишите его основную мысль.
      • Укажите, какие выразительные языковые средства использует автор.
      • Запишите слова времени, чувство в транскрипции.
      • Выпишите из первого абзаца причастия, разберите их по составу. Какие из этих причастий образуют в предложении причастный оборот?
      • Выполните морфологический анализ выделенных слов второго абзаца.
      • Выполните словообразовательный анализ выделенных слов первого абзаца.
      • Запишите по два однокоренных слова к глаголам сплетаются, (ться), сохранять. Назовите орфограммы в этих словах.
      • Подчеркните главные члены в последнем предложении. Укажите, чем они выражены.
      • Найдите одиночное приложение.
      • Объясните употребление букв н и нн в суффиксах слов, указывая часть речи и обозначая эти суффиксы.
      • Расскажите о постановке знаков препинания в предложениях первого абзаца.
Краткий ответ:

Текст задания включает несколько аналитических задач, требующих глубокого понимания морфологии, синтаксиса и стилистики русского языка.

Первое задание предполагает исправление текста с пропущенными буквами и знаками препинания. Корректный вариант выглядит так: «Стоит ли перечитывать рукописные книги, рассматривать почерневшие от времени фрески в давно заброшенных церквях, думать о значении волнистой линии орнамента, высеченного на замшелом камне? Есть ли смысл сохранять бревенчатые избы, домотканые полотенца, расшитые красными нитями, вальки, украшенные загадочными геометрическими узорами? Человек неподобен бабочке-однодневке, весело порхающей при солнце, незнающей о том, что было вчера и что ей сулит завтра. В его судьбе сплетаются в единый узел былое, нынешнее и завтрашнее. Человек — сын своего времени и своей страны, чувство Родины всегда неотделимо от чувства истории.»

Анализ текста показывает, что его стиль речи публицистический, а тип речи — рассуждение. Основная мысль произведения выражена в его последнем предложении, подчеркивающем неразрывную связь человека со своим временем, страной и историей. Автор использует вопросительные предложения с однородными членами и причастными оборотами в первом абзаце, а также сложные предложения во втором, что является одним из выразительных языковых средств.

Для фонетического анализа слова «времени» и «чувство» транскрибируются как [вр’эм’ин’и] и [ч’уства] соответственно.

Из первого абзаца можно выделить следующие причастия, образующие обособленные и необособленные причастные обороты: почерневшие, заброшенных, высеченного, расшитые, украшенные. Эти причастия, как правило, разбираются по составу, выделяя корень, суффиксы и окончания. Например, в слове почерневшие корень черн-, приставка по-, суффикс евш-, окончание ие.

Морфологический анализ слов из второго абзаца включает: Слово «что» является местоимением, выполняющим функцию связи простых предложений в составе сложного. Его начальная форма — что. Это относительное местоимение, находящееся в именительном падеже и выполняющее роль подлежащего. Слово «завтра» — это наречие, обозначающее признак действия. Оно неизменяемое, является обстоятельством времени и выполняет функцию обстоятельства. Слово «завтрашнее» — существительное, образованное путем перехода из прилагательного, обозначает предмет. Его начальная форма — завтрашний. Постоянные признаки включают: нарицательное, неодушевлённое, среднего рода, второго склонения. Непостоянные признаки: в единственном числе, в именительном падеже. В предложении это слово выступает в роли подлежащего.

Словообразовательный анализ слов из первого абзаца демонстрирует их происхождение: Слово рукописные образовано от основ рука и писать. Слово волнистой образовано от слова волна. Слово бревенчатые образовано от слова бревно. Слово домотканые образовано от основ дом и тканый.

Для глаголов сплетаются и сохранять можно подобрать однокоренные слова: к сплетаютсяплетение, заплетать; к сохранятьхранить, охрана. Орфограммы в этих словах связаны с проверкой безударных гласных в корне: сплетаются (проверочное слово плёл), сохранять (проверочное слово хранить или охрана).

В последнем предложении «Человек — сын своего времени и своей страны, чувство Родины всегда неотделимо от чувства истории» главными членами являются: Человек — подлежащее, выраженное существительным в именительном падеже. сын — сказуемое, выраженное существительным в именительном падеже. Между подлежащим и сказуемым, выраженными существительными в именительном падеже, ставится тире. чувство — подлежащее, выраженное существительным в именительном падеже. неотделимо — сказуемое, выраженное кратким прилагательным.

Одиночное приложение в тексте — бабочке-однодневке.

Употребление букв н и нн в суффиксах слов объясняется следующим образом: НН пишется в полных страдательных причастиях прошедшего времени, образованных от глаголов совершенного вида, имеющих приставки (кроме не-), или суффиксы ова/ева, или зависимые слова. Примеры из текста: заброшенных (от забросить, сов. вид, приставка за-), высеченного (от высечь, сов. вид, приставка вы-), украшенные (от украсить, сов. вид, приставка у-). Н пишется в отглагольных прилагательных (образованных от глаголов несовершенного вида без приставок и зависимых слов) и в кратких страдательных причастиях. Пример из текста: домотканые (от ткать, несов. вид, без приставки).

Постановка знаков препинания в предложениях первого абзаца обусловлена несколькими правилами: Используются запятые для разделения однородных членов предложения, таких как «перечитывать рукописные книги, рассматривать фрески, думать о значении» или «волнистой линии орнамента, высеченного на замшелом камне», а также «бревенчатые избы, домотканые полотенца, расшитые нитями, вальки, украшенные узорами». Также запятые применяются для выделения обособленных причастных оборотов, например, «почерневшие от времени», «высеченного на замшелом камне», «расшитые красными нитями», «украшенные загадочными геометрическими узорами». В конце предложения ставится вопросительный знак, поскольку предложение является вопросительным по цели высказывания.

Подробный ответ:


Общая оценка
3.7 / 5
Комментарии
  • 🙂
  • 😁
  • 🤣
  • 🙃
  • 😊
  • 😍
  • 😐
  • 😡
  • 😎
  • 🙁
  • 😩
  • 😱
  • 😢
  • 💩
  • 💣
  • 💯
  • 👍
  • 👎
В ответ юзеру:
Редактирование комментария

Оставь свой отзыв 💬

Комментариев пока нет, будьте первым!

Другие предметы

Ищете удобный и бесплатный способ решить задачи по русскому языку в 8 классе? Наш сайт предлагает ГДЗ по русскому языку, где вы можете найти ответы на любые задания онлайн!

Мы понимаем, как сложно порой справляться с домашними заданиями. Поэтому мы собрали все необходимые материалы, чтобы вы могли легко и быстро находить решения. Наша база данных охватывает все темы, включая грамматику, орфографию и пунктуацию, что позволяет вам глубже понять предмет.

Каждое решение сопровождается подробными объяснениями, что помогает не только получить правильный ответ, но и разобраться в сути материала. Вы можете учиться в любое время и в любом месте — просто зайдите на наш сайт и начните!

Не тратьте время на бесполезные поиски! С нашими ГДЗ по русскому языку для 8 класса вы сможете уверенно справляться с домашними заданиями, повышать свои оценки и развивать навыки владения языком. Присоединяйтесь к нам и сделайте обучение проще и интереснее!