
Учебник «Русский язык. 8 класс» под редакцией М.М. Разумовской и Н.Е. Львовой является важным ресурсом для углубленного изучения русского языка. Он разработан с целью сделать обучение интересным и доступным для каждого ученика, развивая языковые навыки и критическое мышление.
ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Номер 468 Разумовская, Львова — Подробные Ответы
- Спишите, вставляя пропущенные буквы, знаки препинания и раскрывая скобки.
Однажды в доме появился ещё один обитатель. Вот как это произошло. Возвр..щаясь как(то) с д..журства доктор увидел слепого пса. С обрывком верёвки на шее он сидел забившись между брёвнами и др..жал. Доктор и раньше (не)сколько раз видел его. Теперь он ост… Прямая и косвенная речь 253 новился ра(с, сс)м..трел его во всех подробностях почмокал губами посв..стал потом взялся за верёвку и пот..щил сл..пого к себе домой. Дома доктор вымыл его тёплой водой с мылом и нак..рмил. По привычке пёс вздраг..вал и подж..мался во время еды. Ел он жадно сп..шил и д..вился. Лоб и уши его были покрыты поб..левшими рубцами. Ну теперь ступай сказал доктор когда пёс наелся и подт..лкнул его с те(р, рр)асы. Пес упёрся и задр..жал. Гм… произнёс доктор и сел в к..чалку. Наступал вечер небо пот..мнело но (не)гасло совсем. Заг..рались самые крупные звёзды. Гончий пёс улегся на те(р, рр)асе и задремал. (Ю. Казаков)
- Выразительно прочитайте текст. Определите стиль речи.
- Какие типы речи сочетаются в тексте? Какой тип речи является ведущим?
- Найдите в тексте зачин, среднюю часть, концовку.
- Объясните стилистическую функцию глаголов совершенного и несовершенного вида в данном тексте.
- Запишите однокоренные слова к глаголу сп..шил и существительному к..чалка. Можно ли данные слова назвать многозначными? Докажите.
- Найдите в тексте деепричастия и причастия. Разберите их по составу, укажите морфологические признаки.
- Укажите, какими частями речи являются выделенные в тексте слова.
- Составьте схему выделенного предложения.
- Найдите предложения с обособленными членами. Объясните постановку знаков препинания.
- Приведите из текста примеры слов, в которых есть проверяемые гласные и согласные в корне слова.
- Назовите слова с чередованием гласных в корне. В чём особенность написания этих слов?
- Объясните расстановку знаков препинания в предложениях с прямой речью. Как оформлены эти предложения в тексте?
Текст, с восстановленными пропущенными буквами, знаками препинания и раскрытыми скобками, выглядит следующим образом:
Однажды в доме появился ещё один обитатель. Вот как это произошло. Возвращаясь как-то с дежурства доктор увидел слепого пса. С обрывком верёвки на шее он сидел, забившись между брёвнами, и дрожал. Доктор и раньше несколько раз видел его. Теперь он остановился, рассмотрел его во всех подробностях, почмокал губами, посвистал, потом взялся за верёвку и потащил слепого к себе домой. Дома доктор вымыл его тёплой водой с мылом и накормил. По привычке пёс вздрагивал и поджимался во время еды. Ел он жадно, спешил и давился. Лоб и уши его были покрыты побелевшими рубцами.
- Ну, теперь ступай, — сказал доктор, когда пёс наелся, и подтолкнул его с террасы. Пёс уперся и задрожал.
- Гм… — произнес доктор и сел в качалку. Наступал вечер, небо потемнело, но не гасло совсем. Загорались самые крупные звёзды. Гончий пёс улёгся на террасе и задремал. (Ю. Казаков)
Стиль речи данного текста является художественным.
В тексте сочетаются два типа речи: повествование, которое является ведущим, и описание.
Зачин текста составляют первое и второе предложения: «Однажды в доме появился ещё один обитатель. Вот как это произошло. Возвращаясь как-то с дежурства доктор увидел слепого пса. С обрывком верёвки на шее он сидел, забившись между брёвнами, и дрожал. Доктор и раньше несколько раз видел его. Теперь он остановился, рассмотрел его во всех подробностях, почмокал губами, посвистал, потом взялся за верёвку и потащил слепого к себе домой.» Концовка начинается с третьего предложения с конца: «Наступал вечер, небо потемнело, но не гасло совсем. Загорались самые крупные звёзды. Гончий пёс улёгся на террасе и задремал. (Ю. Казаков)». Остальная часть текста представляет собой среднюю часть.
Стилистическая функция глаголов совершенного и несовершенного вида заключается в следующем: глаголы совершенного вида передают поступательное движение от одного факта к другому в цепи событий, создавая динамику. В то время как глаголы несовершенного вида не выражают развития событий во времени, придавая тексту статичность.
Однокоренные слова к глаголу спешил: поспешить, поспешив, неспешный, поспешивший, поспешность, спешка. Однокоренные слова к существительному качалка: качаться, раскачав, враскачку, качельный, качающийся, качание, качели, качка. Оба слова, спешить и качалка, можно назвать многозначными. Например, спешить может означать: 1. Поскорее закончить что-нибудь. 2. Быстро передвигаться или собираться куда-нибудь с целью не опоздать. 3. Делать что-нибудь слишком быстро, чересчур быстрым темпом. Качалка может означать: 1. Кресло, снабжённое изогнутыми полозьями, на которых оно качается. 2. Колыбель, в которой укачивают ребенка. 3. Тренажёр для занятий бодибилдингом, а также помещение с такими тренажёрами.
В тексте присутствуют следующие деепричастия и причастия:
- Возвращаясь — деепричастие, возвратное, несовершенного вида, неизменяемое.
- Забившись — деепричастие, возвратное, совершенного вида, неизменяемое.
- Покрыты — причастие, страдательное, краткое, невозвратное, совершенного вида, прошедшего времени, множественного числа.
- Побелевшими — причастие, действительное, невозвратное, совершенного вида, прошедшего времени, множественного числа.
Выделенные в тексте слова являются следующими частями речи:
- Возвращаясь — деепричастие
- как-то — наречие
- с дежурства — существительное с предлогом
- забившись — деепричастие
- между — предлог
- несколько — наречие
- Теперь — наречие
- остановился — глагол
- рассмотрел — глагол
- почмокал — глагол
- посвистал — глагол
- потащил — глагол
- накормил — глагол
- вздрагивал — глагол
- поджимался — глагол
- спешил — глагол
- давился — глагол
- побелевшими — причастие
- подтолкнул — глагол
- с террасы — существительное с предлогом
- уперся — глагол
- задрожал — глагол
- качалку — существительное
- потемнело — глагол
- но — союз
- Загорались — глагол
- террасе — существительное
Пример предложения с однородными сказуемыми, подходящего под схему [ – – – ⨀ ⨀ ], где – обозначает подлежащее, а ⨀ — однородные сказуемые: «Пёс уперся и задрожал.» Здесь «Пёс» является подлежащим, а «уперся» и «задрожал» — однородными сказуемыми, соединенными союзом «и».
Предложения с обособленными членами и объяснение постановки знаков препинания:
- «Возвращаясь как-то с дежурства, доктор увидел слепого пса.» Здесь запятой обособлено обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом «Возвращаясь как-то с дежурства».
- «С обрывком верёвки на шее он сидел, забившись между брёвнами, и дрожал.» Здесь запятой обособлено обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом «забившись между брёвнами».
- «Наступал вечер, небо потемнело, но не гасло совсем.» В этом сложносочиненном предложении запятые разделяют простые предложения в составе сложного: первая запятая отделяет «Наступал вечер» от «небо потемнело», вторая запятая перед союзом «но» разделяет «небо потемнело» и «не гасло совсем».
Примеры слов из текста, в которых есть проверяемые гласные и согласные в корне слова:
- Проверяемые гласные: возвращаясь (проверочное слово — возврат), дрожал (проверочное слово — дрожь), рассмотрел (проверочное слово — смотр), посвистал (проверочное слово — свист), потащил (проверочное слово — тащит), накормил (проверочное слово — корм), спешил (проверочное слово — спешка), давился (проверочное слово — давка), побелевшими (проверочное слово — белый), потемнело (проверочное слово — тёмный).
- Примеры проверяемых согласных (хотя в тексте акцент на гласных, можно выделить): давился (проверочное слово — давка), дрожал (проверочное слово — дрожь).
Слова с чередованием гласных в корне:
- Поджимался (корень _-жим-/-жа-): чередование гласных а/им в корне зависит от наличия суффикса -а- после корня.
- Загорались (корень _-гор-/-гар-): чередование гласных о/а в корне зависит от ударения (под ударением пишется о, без ударения — а).
Предложения с прямой речью в тексте оформлены с помощью тире. Прямая речь начинается с тире, затем следует сама прямая речь, после которой ставится запятая и тире, если за ней следуют слова автора. Если слова автора завершают предложение, то после них ставится точка
Ищете удобный и бесплатный способ решить задачи по русскому языку в 8 классе? Наш сайт предлагает ГДЗ по русскому языку, где вы можете найти ответы на любые задания онлайн!
Мы понимаем, как сложно порой справляться с домашними заданиями. Поэтому мы собрали все необходимые материалы, чтобы вы могли легко и быстро находить решения. Наша база данных охватывает все темы, включая грамматику, орфографию и пунктуацию, что позволяет вам глубже понять предмет.
Каждое решение сопровождается подробными объяснениями, что помогает не только получить правильный ответ, но и разобраться в сути материала. Вы можете учиться в любое время и в любом месте — просто зайдите на наш сайт и начните!
Не тратьте время на бесполезные поиски! С нашими ГДЗ по русскому языку для 8 класса вы сможете уверенно справляться с домашними заданиями, повышать свои оценки и развивать навыки владения языком. Присоединяйтесь к нам и сделайте обучение проще и интереснее!

Оставь свой отзыв 💬
Комментариев пока нет, будьте первым!