1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ Разумовская 8 Класс по Русскому Языку Львова Учебник 📕 Капинос — Все Части
Русский язык
Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В.
8 класс
Тип
ГДЗ, Решебник.
Автор
Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В.
Год
2015-2024.
Издательство
Дрофа.
Описание

Учебник «Русский язык. 8 класс» под редакцией М.М. Разумовской и Н.Е. Львовой является важным ресурсом для углубленного изучения русского языка. Он разработан с целью сделать обучение интересным и доступным для каждого ученика, развивая языковые навыки и критическое мышление.

ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Номер 456 Разумовская, Львова — Подробные Ответы

Упражнение
  • Прочитайте отрывки из юмористического рассказа Антона Павловича Чехова «Восклицательный знак». Укажите, каким способом передана чужая речь: прямой речью, косвенной речью, цитатами. Объясните постановку знаков препинания при передаче чужой речи. Какие правила пунктуации из перечисленных Перекладиным применяются и в наше время?

Коллежский секретарь Перекладин, уязвлённый упрёком одного юноши, что он ставит знаки препинания неосознанно, механически, вернувшись из гостей, лёг в постель и, опровергая ложность обвинения, стал вспоминать, где и когда он ставит знаки препинания в деловых бумагах: «Запятые ставятся в разных местах… Чем путанее бумага выходит, тем больше запятых нужно. Ставятся они перед «который» и перед «что». Ежели в бумагах перечисляют чиновников, то каждого из них надо запятой отделять». «А точка в конце бумаги ставится… После всех длинных мест нужно точку, чтобы секретарь, когда будет читать, слюною не истёк». Дошла очередь до восклицательного знака. Оказалось, что за долгие годы своей службы он «ни разу восклицательный знак не поставил» и не знает, когда «он, чёрт длинный, ставится».

Прямая и косвенная речь 247

Жена ему подсказала, что «этот знак ставится при обращениях, восклицаниях и при выражении восторга, негодования, радости, гнева и прочих чувств».

  • Найдите предложения, иллюстрирующие правила постановки знаков препинания: а) при обособленных определениях; б) при обособленных обстоятельствах; в) при однородных членах; г) на границе простых предложений в составе сложных.
  • Выпишите из текста деепричастия, проведите их морфемный анализ.
  • Выполните устный фонетический анализ слов уязвлённый, ставятся.
Краткий ответ:

В тексте чужая речь передана тремя способами: прямой речью, косвенной речью и цитатами. Прямая речь представлена фразами Перекладина, заключёнными в кавычки, например: «Запятые ставятся в разных местах…» и «А точка в конце бумаги ставится…». Косвенная речь встречается в предложении: «Коллежский секретарь Перекладин, уязвлённый упрёком одного юноши, что он ставит знаки препинания неосознанно, механически«. Здесь чужая речь интегрирована в структуру предложения с помощью союза «что». Цитаты также заключены в кавычки и могут быть частью предложения, как в случаях: «Оказалось, что за долгие годы своей службы он «ни разу восклицательный знак не поставил»» и «Жена ему подсказала, что «этот знак ставится при обращениях, восклицаниях и при выражении восторга, негодования, радости, гнева и прочих чувств»».

Из правил пунктуации, упомянутых Перекладиным или его женой, в наше время применяются следующие: постановка запятой перед союзными словами «который» и «что», что подтверждается в тексте («В наше время тоже применяются правила постановки запятой перед союзным словом «который», союзом или союзным словом «что»»); постановка запятой при однородных членах (также подтверждено: «при однородных членах»); постановка точки в конце предложения («Точка ставится в конце предложения»); и использование восклицательного знака при обращениях, восклицаниях, а также при выражении восторга, негодования, радости, гнева и прочих чувств (подтверждено: «восклицательный знак, как правильно сказала жена секретаря, «… при обращениях, восклицаниях и при выражении восторга, негодования, радости, гнева и прочих чувств»»).

Предложения, иллюстрирующие правила постановки знаков препинания:

а) при обособленных определениях: «Коллежский секретарь Перекладин, уязвлённый упрёком одного юноши, что он ставит знаки препинания неосознанно, механически, вернувшись из гостей, лёг в постель и, опровергая ложность обвинения, стал вспоминать, где и когда он ставит знаки препинания в деловых бумагах». Здесь обособленное определение «уязвлённый упрёком одного юноши» относится к существительному «Перекладин».

б) при обособленных обстоятельствах: «…вернувшись из гостей, лёг в постель и, опровергая ложность обвинения, стал вспоминать, где и когда он ставит знаки препинания в деловых бумагах». Здесь деепричастные обороты «вернувшись из гостей» и «опровергая ложность обвинения» выступают в роли обособленных обстоятельств.

в) при однородных членах: «Жена ему подсказала, что «этот знак ставится при обращениях, восклицаниях и при выражении восторга, негодования, радости, гнева и прочих чувств»». В этом предложении «восторга, негодования, радости, гнева» являются однородными членами предложения, разделёнными запятыми.

г) на границе простых предложений в составе сложных: «Оказалось, что за долгие годы своей службы он «ни разу восклицательный знак не поставил»«. Здесь запятая разделяет главное предложение «Оказалось» и придаточное изъяснительное «что за долгие годы своей службы он «ни разу восклицательный знак не поставил»».

Деепричастия из текста: вернувшись и опровергая.

Морфемный анализ слова вернувшись:

  • корень: -верну-
  • суффикс деепричастия: -вши-
  • постфикс (возвратный суффикс): -сь Слово вернувшись является неизменяемой формой деепричастия.

Морфемный анализ слова опровергая:

  • приставка: о-
  • корень: -проверг-
  • суффикс деепричастия: -а- Слово опровергая является неизменяемой формой деепричастия.

Фонетический анализ слов:

уязвлённый [уй’извл’óн:ый’]

  • 4 слога
  • у — [у] — гласный безударный
  • я — [й’] — согласный, звонкий, непарный, мягкий, непарный
  • \ — [и] — гласный безударный
  • з — [з] — согласный, звонкий, парный, твёрдый, парный
  • в — [в] — согласный, звонкий, парный, твёрдый, парный
  • л — [л’] — согласный, звонкий, непарный, мягкий, парный
  • ё — [o] — гласный ударный
  • н — [н:] — согласный, звонкий, непарный, твёрдый, парный, долгий
  • н — [-] — не образует звука в этом слове
  • ы — [ы] — гласный безударный
  • й — [й’] — согласный, звонкий, непарный, мягкий, непарный
  • 10 букв, 10 звуков.

ставятся [ста́в’иц:а]

  • 3 слога
  • с — [с] — согласный, глухой, парный, твёрдый, парный
  • т — [т] — согласный, глухой, парный, твёрдый, парный
  • а — [a] — гласный ударный
  • в — [в’] — согласный, звонкий, парный, мягкий, парный
  • я — [и] — гласный безударный
  • т — [ц:] — согласный, глухой, непарный, твёрдый, непарный, долгий
  • с — [-] — не образует звука в этом слове
  • я — [а] — гласный безударный
  • 8 букв, 7 звуков.
Подробный ответ:


Общая оценка
5 / 5
Комментарии
  • 🙂
  • 😁
  • 🤣
  • 🙃
  • 😊
  • 😍
  • 😐
  • 😡
  • 😎
  • 🙁
  • 😩
  • 😱
  • 😢
  • 💩
  • 💣
  • 💯
  • 👍
  • 👎
В ответ юзеру:
Редактирование комментария

Оставь свой отзыв 💬

Комментариев пока нет, будьте первым!

Другие предметы

Ищете удобный и бесплатный способ решить задачи по русскому языку в 8 классе? Наш сайт предлагает ГДЗ по русскому языку, где вы можете найти ответы на любые задания онлайн!

Мы понимаем, как сложно порой справляться с домашними заданиями. Поэтому мы собрали все необходимые материалы, чтобы вы могли легко и быстро находить решения. Наша база данных охватывает все темы, включая грамматику, орфографию и пунктуацию, что позволяет вам глубже понять предмет.

Каждое решение сопровождается подробными объяснениями, что помогает не только получить правильный ответ, но и разобраться в сути материала. Вы можете учиться в любое время и в любом месте — просто зайдите на наш сайт и начните!

Не тратьте время на бесполезные поиски! С нашими ГДЗ по русскому языку для 8 класса вы сможете уверенно справляться с домашними заданиями, повышать свои оценки и развивать навыки владения языком. Присоединяйтесь к нам и сделайте обучение проще и интереснее!