1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ Разумовская 8 Класс по Русскому Языку Львова Учебник 📕 Капинос — Все Части
Русский язык
Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В.
8 класс
Тип
ГДЗ, Решебник.
Автор
Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В.
Год
2015-2024.
Издательство
Дрофа.
Описание

Учебник «Русский язык. 8 класс» под редакцией М.М. Разумовской и Н.Е. Львовой является важным ресурсом для углубленного изучения русского языка. Он разработан с целью сделать обучение интересным и доступным для каждого ученика, развивая языковые навыки и критическое мышление.

ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Номер 437 Разумовская, Львова — Подробные Ответы

Упражнение

Из текстов художественных произведений выпишите восемь примеров, иллюстрирующих все схемы предложений с прямой речью.

Краткий ответ:

Пугачёв выпил рюмку и сказал ему, указав на меня: «Попотчуй и его благородие». (А. Пушкин)

Я бросился было к нему на помощь: несколько дюжих казаков схватили меня и связали кушаками, приговаривая: «Вот ужо вам будет, государевым ослушникам!». (А. Пушкин)

Но Пугачёв привёл меня в себя своим вопросом: «Говори: по какому же делу выехал ты из Оренбурга?». (А. Пушкин)

И в один прекрасный вечер Вдруг случится разговор: «Разрешите вам при встрече Головной вручить убор…». (А. Твардовский)

«Здесь, ваше благородие», отвечал мне голос сверху. (А. Пушкин)

«Всё кончено!» отвечал я и отдал ей батюшкино письмо. (А. Пушкин)

«Что же ты не едешь?» спросил я ямщика с нетерпением. (А. Пушкин)

«Пойдём, мама. Пойдём…» умоляли они Платошиху, утираясь рукавами. (В. Астафьев)

«Ну, барин, закричал ямщик, беда: буран!». (А. Пушкин)

«Да что наши! отвечал хозяин, продолжая иносказательный разговор. Стали было к вечерне звонить, да попадья не велит: поп в гостях, черти на погосте». (А. Пушкин)

Подробный ответ:

В текстах художественных произведений часто встречается прямая речь, которая позволяет автору передать точные слова персонажей, делая повествование более живым и непосредственным. Существуют различные схемы оформления прямой речи, каждая из которых имеет свои особенности в пунктуации и структуре. Рассмотрим восемь примеров, иллюстрирующих эти схемы.

В первом примере, взятом из произведения А. Пушкина: «Пугачёв выпил рюмку и сказал ему, указав на меня: «Попотчуй и его благородие»», мы видим схему, где авторские слова предшествуют прямой речи. Здесь авторские слова «Пугачёв выпил рюмку и сказал ему, указав на меня» вводят читателя в ситуацию и указывают на говорящего. После авторских слов ставится двоеточие, которое сигнализирует о том, что далее последуют точные слова персонажа. Сама прямая речь «Попотчуй и его благородие» заключается в кавычки и начинается с заглавной буквы, поскольку представляет собой самостоятельное предложение. Точка в конце прямой речи ставится внутри закрывающих кавычек. Эта схема является одной из самых распространённых и простых для восприятия.

Второй пример, также из А. Пушкина: «Я бросился было к нему на помощь: несколько дюжих казаков схватили меня и связали кушаками, приговаривая: «Вот ужо вам будет, государевым ослушникам!»», демонстрирует схему, где авторские слова также предшествуют прямой речи, но сама прямая речь является восклицательной. Авторские слова «несколько дюжих казаков схватили меня и связали кушаками, приговаривая» описывают действия персонажей и их манеру говорить. После них, как и в первом случае, ставится двоеточие. Прямая речь «Вот ужо вам будет, государевым ослушникам!» начинается с заглавной буквы и заключена в кавычки. Восклицательный знак, указывающий на сильные эмоции, угрозу или предупреждение, ставится внутри кавычек. Эта пунктуация подчёркивает эмоциональный накал высказывания.

Третий пример, снова из А. Пушкина: «Но Пугачёв привёл меня в себя своим вопросом: «Говори: по какому же делу выехал ты из Оренбурга?»», показывает схему, где авторские слова предшествуют прямой речи, которая является вопросительной. Авторские слова «Но Пугачёв привёл меня в себя своим вопросом» готовят читателя к тому, что далее последует вопрос. Двоеточие после авторских слов предваряет прямую речь. Сама прямая речь «Говори: по какому же делу выехал ты из Оренбурга?» начинается с заглавной буквы, заключена в кавычки, а вопросительный знак, естественно, находится внутри кавычек. Эта схема позволяет чётко обозначить, что произносимые слова являются вопросом, заданным одним персонажем другому.

Четвёртый пример, из А. Пушкина: ««Здесь, ваше благородие», — отвечал мне голос сверху», иллюстрирует схему, где прямая речь предшествует авторским словам. Прямая речь «Здесь, ваше благородие» является первым элементом в предложении. Она начинается с заглавной буквы и заключена в кавычки. Поскольку прямая речь заканчивается не вопросительным и не восклицательным знаком, после неё ставится запятая, а затем тире. Авторские слова «отвечал мне голос сверху» следуют за тире и начинаются с маленькой буквы, так как они являются продолжением предложения, поясняющим, кто произнёс эти слова. Такая конструкция часто используется для создания эффекта непосредственности, когда сначала звучит реплика, а затем даётся пояснение о её источнике.

Пятый пример, также из А. Пушкина: ««Всё кончено!» — отвечал я и отдал ей батюшкино письмо», демонстрирует схему, где прямая речь, заканчивающаяся восклицательным знаком, предшествует авторским словам. Прямая речь «Всё кончено!» начинается с заглавной буквы и заключена в кавычки. Восклицательный знак находится внутри кавычек. После закрывающих кавычек ставится тире, а затем следуют авторские слова «отвечал я и отдал ей батюшкино письмо», которые начинаются с маленькой буквы. Эта схема подчёркивает эмоциональность высказывания, передавая его интонацию до того, как будет указан говорящий.

Шестой пример, ещё один из А. Пушкина: ««Что же ты не едешь?» — спросил я ямщика с нетерпением», показывает схему, где прямая речь, заканчивающаяся вопросительным знаком, предшествует авторским словам. Прямая речь «Что же ты не едешь?» начинается с заглавной буквы и заключена в кавычки. Вопросительный знак, как и в предыдущих случаях, находится внутри кавычек. После закрывающих кавычек ставится тире. Авторские слова «спросил я ямщика с нетерпением» начинаются с маленькой буквы. Эта конструкция позволяет сначала представить сам вопрос, а затем дать детали о том, кто и с какой интонацией его задал.

Седьмой пример, из А. Пушкина: ««Ну, барин, — закричал ямщик, — беда: буран!»», является иллюстрацией схемы, где прямая речь разрывается авторскими словами. Здесь прямая речь «Ну, барин, беда: буран!» прерывается авторскими словами «закричал ямщик». Первая часть прямой речи «Ну, барин» начинается с кавычек и заглавной буквы. После неё ставится запятая и тире, что указывает на прерывание. Авторские слова «закричал ямщик» начинаются с маленькой буквы. После авторских слов снова ставится запятая и тире, а затем продолжается вторая часть прямой речи «беда: буран!», которая также начинается с маленькой буквы и заканчивается восклицательным знаком внутри кавычек. Эта схема создаёт эффект динамичности, позволяя автору вставить пояснение о говорящем прямо посреди его фразы.

И наконец, восьмой пример, также из А. Пушкина: ««Да что наши! — отвечал хозяин, продолжая иносказательный разговор. — Стали было к вечерне звонить, да попадья не велит: поп в гостях, черти на погосте»», демонстрирует сложную схему, где прямая речь разрывается авторскими словами, которые образуют самостоятельное предложение, и вторая часть прямой речи начинается с заглавной буквы. Первая часть прямой речи «Да что наши!» начинается с кавычек и заглавной буквы, заканчивается восклицательным знаком внутри кавычек, после которого ставится тире. Авторские слова «отвечал хозяин, продолжая иносказательный разговор» начинаются с маленькой буквы, но заканчиваются точкой, что указывает на завершение самостоятельного предложения. После точки снова ставится тире, а затем следует вторая часть прямой речи «Стали было к вечерне звонить, да попадья не велит: поп в гостях, черти на погосте», которая начинается с заглавной буквы и заканчивается точкой внутри кавычек. Эта схема используется для того, чтобы автор мог дать более развёрнутый комментарий или пояснение о говорящем, прежде чем продолжить его речь, при этом сохраняя логическую связь между частями прямой речи.



Общая оценка
4.9 / 5
Комментарии
  • 🙂
  • 😁
  • 🤣
  • 🙃
  • 😊
  • 😍
  • 😐
  • 😡
  • 😎
  • 🙁
  • 😩
  • 😱
  • 😢
  • 💩
  • 💣
  • 💯
  • 👍
  • 👎
В ответ юзеру:
Редактирование комментария

Оставь свой отзыв 💬

Комментариев пока нет, будьте первым!

Другие предметы

Ищете удобный и бесплатный способ решить задачи по русскому языку в 8 классе? Наш сайт предлагает ГДЗ по русскому языку, где вы можете найти ответы на любые задания онлайн!

Мы понимаем, как сложно порой справляться с домашними заданиями. Поэтому мы собрали все необходимые материалы, чтобы вы могли легко и быстро находить решения. Наша база данных охватывает все темы, включая грамматику, орфографию и пунктуацию, что позволяет вам глубже понять предмет.

Каждое решение сопровождается подробными объяснениями, что помогает не только получить правильный ответ, но и разобраться в сути материала. Вы можете учиться в любое время и в любом месте — просто зайдите на наш сайт и начните!

Не тратьте время на бесполезные поиски! С нашими ГДЗ по русскому языку для 8 класса вы сможете уверенно справляться с домашними заданиями, повышать свои оценки и развивать навыки владения языком. Присоединяйтесь к нам и сделайте обучение проще и интереснее!