
Учебник «Русский язык. 8 класс» под редакцией М.М. Разумовской и Н.Е. Львовой является важным ресурсом для углубленного изучения русского языка. Он разработан с целью сделать обучение интересным и доступным для каждого ученика, развивая языковые навыки и критическое мышление.
ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Номер 434 Разумовская, Львова — Подробные Ответы
СОБИРАЕМ И СИСТЕМАТИЗИРУЕМ ИНФОРМАЦИЮ
Пользуясь материалами учебника, соберите и систематизируйте информацию о новых речеведческих терминах, с которыми вы познакомились на страницах раздела «Речь». Составьте список этих понятий, сгруппируйте их. Выполняя эту работу, обращайтесь к оглавлению учебника.
Монологическая речь, диалогическая речь, речевая ситуация.
Стили речи: разговорный, художественный, научный, деловой, публицистический.
Типы текста: описание, повествование, рассуждение.
Параллельная, последовательная связь предложений.
Коммуникативное намерение, репортаж, публицистика, зачин, статья, проблема, проблемный, логические доводы, аргументы, тезис.
Очерк, очеркист, портретный очерк, именительные темы (именительный представления).
Монологическая речь, диалогическая речь, речевая ситуация.
В разделе «Речь» мы подробно изучили различные аспекты функционирования языка, начиная с основных форм общения. Монологическая речь представляет собой высказывание одного лица, которое не предполагает немедленного ответа или активного участия собеседников. Это может быть лекция, доклад, выступление или даже внутренний монолог. Её цель – последовательное изложение мыслей, информации или аргументов. В отличие от неё, диалогическая речь – это непосредственный обмен репликами между двумя или более участниками. Она характеризуется спонтанностью, быстрой сменой ролей говорящего и слушающего, а также использованием междометий, неполных предложений и эмоциональных реакций. Примерами диалогической речи являются обыденный разговор, интервью, спор или дискуссия.
Оба этих типа речи всегда происходят в определённой речевой ситуации. Это комплекс условий, в которых осуществляется речевое общение. Чтобы полностью понять и проанализировать любое высказывание, необходимо учитывать все компоненты речевой ситуации: кто говорит (адресант), кому говорит (адресат), о чём говорит (тема), где и когда происходит общение (место и время), с какой целью (коммуникативная задача, или коммуникативное намерение), и каким образом (средства общения). Понимание речевой ситуации помогает выбрать правильный стиль и тип речи, а также адекватно интерпретировать полученную информацию.
Стили речи: разговорный, художественный, научный, деловой, публицистический.
Мы также познакомились с функциональными стилями речи, которые представляют собой исторически сложившиеся системы использования языка в различных сферах человеческой деятельности. Каждый стиль имеет свои характерные лексические, грамматические и синтаксические особенности.
Разговорный стиль используется в неформальном, повседневном общении. Его главная функция – непринуждённое общение, обмен информацией и эмоциями. Для него характерны эмоциональность, экспрессивность, использование разговорных слов, неполных предложений и обращений.
Художественный стиль применяется в произведениях художественной литературы. Его основная задача – эстетическое воздействие на читателя, создание образов и передача чувств. Этот стиль отличается богатством лексики, использованием тропов и фигур речи (метафор, сравнений, эпитетов), а также разнообразием синтаксических конструкций.
Научный стиль используется в научной сфере – в статьях, монографиях, учебниках. Его цель – точная и объективная передача информации, доказательство гипотез. Он характеризуется логичностью, точностью, безличностью, использованием терминологии и сложных синтаксических конструкций.
Деловой стиль применяется в официальной переписке, документах, законодательных актах. Его функция – регулирование отношений, передача официальной информации. Он отличается строгостью, стандартизированностью, использованием клише, точностью и отсутствием эмоциональности.
Публицистический стиль используется в средствах массовой информации (газетах, журналах, на телевидении, радио). Его задача – информировать, воздействовать на общественное мнение, призывать к действию. Он сочетает в себе элементы научного (факты, точность) и художественного (эмоциональность, образность) стилей, часто использует риторические вопросы и приёмы убеждения.
Типы текста: описание, повествование, рассуждение.
Помимо стилей, тексты можно классифицировать по их типам текста, которые определяются основной целью высказывания и тем, на какой вопрос текст отвечает.
Описание – это тип текста, который отвечает на вопрос «Какой? Каков?». Его цель – изобразить предмет, явление, человека, место, передать их характерные признаки. В описании часто используются прилагательные, причастия, наречия, сравнения, чтобы создать яркий и полный образ.
Повествование – это тип текста, отвечающий на вопрос «Что произошло?». Его задача – рассказать о событиях, действиях, их последовательности. Повествование обычно содержит глаголы действия, указания на время и место событий, а также развитие сюжета.
Рассуждение – это тип текста, отвечающий на вопросы «Почему? Зачем? Что из этого следует?». Его цель – объяснить явление, доказать или опровергнуть какую-либо мысль, привести аргументы и сделать выводы. Структура рассуждения обычно включает тезис (основную мысль), аргументы (доказательства) и вывод. Важно отметить, что в реальных текстах эти типы часто комбинируются, дополняя друг друга.
Параллельная, последовательная связь предложений.
Для создания связного и логичного текста крайне важно понимать, как предложения соединяются между собой. Мы изучили два основных типа связи предложений. Параллельная связь предложений характеризуется тем, что предложения, как правило, имеют схожую грамматическую структуру и раскрывают одну и ту же тему, часто перечисляя или описывая различные аспекты чего-либо. Они как бы «параллельны» друг другу по смыслу и форме. Например, в описаниях часто используются предложения, начинающиеся одинаково, что создаёт ритм и усиливает выразительность. В отличие от неё, последовательная связь предложений (или цепная) означает, что каждое последующее предложение развивает мысль предыдущего, дополняя её или являясь её следствием. Информация движется «по цепочке», от известного к новому, обеспечивая логическое развёртывание мысли. Этот тип связи особенно характерен для повествований и рассуждений, где важно показать причинно-следственные отношения или хронологию событий.
Коммуникативное намерение, репортаж, публицистика, зачин, статья, проблема, проблемный, логические доводы, аргументы, тезис.
В рамках изучения речи мы также освоили ряд терминов, связанных с построением текстов, особенно публицистических и аргументативных. Коммуникативное намерение – это то, что говорящий или пишущий хочет достичь своим высказыванием: информировать, убедить, побудить к действию, выразить эмоцию и так далее. Это внутренняя цель, которая определяет выбор языковых средств.
Среди публицистических жанров были выделены репортаж и статья. Репортаж – это жанр, который оперативно и достоверно сообщает о событии, свидетелем которого был автор. Он стремится создать эффект присутствия, передать атмосферу происходящего. Статья же – это более аналитический жанр, который глубоко исследует какую-либо проблему, явление или событие, предлагая анализ и выводы. Оба эти жанра являются частью публицистики – сферы, которая занимается освещением актуальных общественных и политических вопросов через средства массовой информации.
Каждый текст, особенно письменный, начинается с зачина – это начальная часть, которая вводит читателя в тему, привлекает его внимание и настраивает на восприятие дальнейшей информации.
Часто в публицистических и научных текстах поднимается проблема – это сложный вопрос, требующий изучения, осмысления или решения. Соответственно, если что-то является проблемным, это означает, что оно содержит в себе проблему или вызывает затруднения.
При построении рассуждения или аргументации ключевую роль играют логические доводы и аргументы. Тезис – это основное утверждение или мысль, которую автор стремится доказать или обосновать. Аргументы – это те доводы, факты, примеры, объяснения, которые приводятся для подтверждения тезиса. Логические доводы – это аргументы, построенные на принципах логики, использующие причинно-следственные связи, сравнения, обобщения для убеждения. Умение формулировать тезис и подбирать к нему убедительные аргументы – основа успешной коммуникации в сфере рассуждения.
Очерк, очеркист, портретный очерк, именительные темы (именительный представления).
Наконец, мы рассмотрели такой жанр, как очерк. Очерк – это жанр, который находится на стыке художественной и публицистической литературы. Он описывает реальные события, людей или явления, но при этом допускает определённую долю художественного осмысления и эмоциональной выразительности автора. Очеркист, соответственно, – это автор, который пишет очерки. Разновидностью этого жанра является портретный очерк, который посвящён изображению конкретной личности, её характера, судьбы, деятельности. В нём автор стремится создать глубокий и многогранный образ человека.
Ещё одним важным понятием, которое мы изучили, являются именительные темы (или именительный представления). Это стилистический приём, при котором в начале предложения или текста используется существительное в именительном падеже, часто без глагола, чтобы сразу назвать предмет или явление, о котором пойдёт речь, и сделать его центральным объектом внимания. Например, «Утро. Тишина. В лесу просыпаются птицы.» Здесь «Утро» и «Тишина» – это именительные темы, которые задают фон и фокусируют внимание читателя на ключевых образах, создавая эффект лаконичности и выразительности. Этот приём позволяет выделить главное и придать высказыванию особую значимость.
Ищете удобный и бесплатный способ решить задачи по русскому языку в 8 классе? Наш сайт предлагает ГДЗ по русскому языку, где вы можете найти ответы на любые задания онлайн!
Мы понимаем, как сложно порой справляться с домашними заданиями. Поэтому мы собрали все необходимые материалы, чтобы вы могли легко и быстро находить решения. Наша база данных охватывает все темы, включая грамматику, орфографию и пунктуацию, что позволяет вам глубже понять предмет.
Каждое решение сопровождается подробными объяснениями, что помогает не только получить правильный ответ, но и разобраться в сути материала. Вы можете учиться в любое время и в любом месте — просто зайдите на наш сайт и начните!
Не тратьте время на бесполезные поиски! С нашими ГДЗ по русскому языку для 8 класса вы сможете уверенно справляться с домашними заданиями, повышать свои оценки и развивать навыки владения языком. Присоединяйтесь к нам и сделайте обучение проще и интереснее!

Оставь свой отзыв 💬
Комментариев пока нет, будьте первым!