1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ Разумовская 8 Класс по Русскому Языку Львова Учебник 📕 Капинос — Все Части
Русский язык
Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В.
8 класс
Тип
ГДЗ, Решебник.
Автор
Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В.
Год
2015-2024.
Издательство
Дрофа.
Описание

Учебник «Русский язык. 8 класс» под редакцией М.М. Разумовской и Н.Е. Львовой является важным ресурсом для углубленного изучения русского языка. Он разработан с целью сделать обучение интересным и доступным для каждого ученика, развивая языковые навыки и критическое мышление.

ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Номер 423 Разумовская, Львова — Подробные Ответы

Упражнение

АНАЛИЗИРУЕМ ТЕКСТ

  • Прочитайте. Каким вы видите героя очерка? Что вам нравится в характере Серёжи?

МОЙ СЕРЁЖА

В тот день, о котором мне надо вам рассказать, в районный центр съехались на семинар журналисты всей страны. Начали знакомить представителей прессы с выпускниками школ. И знаете, одного хлопца я сразу узнал, хотя не виделись мы пять лет. Не забыл и фамилию его — Зизика. Я же писал о нём! Кто только тогда мне не расхваливал Серёжу! В первую очередь учителя. Удивлялись, помню: когда, дескать, он, лучший ученик, уроки успевает делать? И перечисляли Серёжины увлечения. Музыка. Времени на неё уходит порядком. И на дорогу тоже: музыкальная-то школа в райцентре! Книги. Бывало, находили Серёжу за чтением где-нибудь за селом, в укромном месте, а оторвать от книги не могли. Как прикованный! Техника. К Серёже привозили ремонтировать мотороллеры, мопеды взрослые парни, когда мастер ходил ещё в четвёртый класс. С седьмого класса Серёжа уже в поле — с комбайнерами. Тогда-то я и увидел его впервые. Обожжённого солнцем, пропыленного. С озорным блеском в глазах. В кепочке с блестящим козырьком. Крупные капли пота висели на бровях и ресницах. Серёжа смешно сдувал их, выпятив нижнюю губу. Руки-то у него были при деле. И вот снова любуюсь им, моим Серёжей, перепачканным машинным маслом. То же озорство в глазах. Та же кепочка. Специалист — каких ещё поискать. И музыкант — что надо! Ребятишки за Сергеем тянутся — отбоя от них нет. Да и сам Серёжа, оказывается, не думает отбиваться от детворы. И вообще от школы. А школа окончена им с золотой медалью. Ну, что ж, уже в ранние Серёжины лета было видно, как пробуждается в нём сегодняшний Серёжа. Он ведь не кривил душой, когда в школьном сочинении «Что такое счастье?» заявил: «Самое большое счастье — это когда некогда отдыхать». (В. Морозов) 2. Проанализируйте композицию и языковые средства очерка. Для этого ответьте на вопросы: какова композиция очерка? какими языковыми средствами достигается его выразительность?

  • Что и как рассказывает автор о Серёже-школьнике? Выделите эту часть очерка. Каково строение четвёртого, пятого и шестого абзацев? Каковы способы соединения абзацев в тексте?
  • Из первого и второго абзацев выпишите все местоимения и выполните их морфологический анализ.
Краткий ответ:

Герой очерка, Серёжа, предстаёт перед читателем как необыкновенно одарённый и целеустремлённый молодой человек, который с самых ранних лет проявлял выдающиеся качества. Он видится энергичным, потому что умудряется совмещать множество занятий, и трудолюбивым, ведь даже его личное определение счастья — это «когда некогда отдыхать», что говорит о его постоянной занятости и увлечённости делом. Серёжа многосторонне развит: он не только блестяще учится, но и глубоко увлекается музыкой, тратя на неё немало времени и сил, включая поездки в музыкальную школу в райцентре. Его любовь к книгам настолько сильна, что его буквально «не могли оторвать» от чтения, когда он находил укромные места для этого. Кроме того, он с детства проявлял невероятные технические способности: уже в четвёртом классе он ремонтировал мотороллеры и мопеды для взрослых парней.

Что особенно нравится в характере Серёжи, так это его неутомимая жажда деятельности и готовность помогать другим. Он не боится работы, будь то учёба, хобби или помощь взрослым в поле с комбайнёрами. Его настойчивость и целеустремлённость подтверждаются не только его достижениями, такими как золотая медаль по окончании школы, но и тем, что он остаётся верен своим увлечениям и в зрелом возрасте, будучи специалистом и музыкантом, к которому тянутся дети. Его отзывчивость проявляется в том, как он легко находит общий язык с ребятишками, которые от него «отбоя не знают». Мне импонирует его искренняя любовь к труду и к жизни, его озорной блеск в глазах, который сохраняется на протяжении многих лет, и его способность находить счастье в постоянном движении и развитии. Он — пример человека, который живёт полной жизнью, отдавая себя любимому делу и окружающим.

Композиция очерка построена таким образом, чтобы постепенно раскрыть образ главного героя и подчеркнуть его неизменные качества на протяжении времени. Вступление служит для введения читателя в контекст, описывая встречу автора с Серёжей спустя пять лет после их первой встречи. Это создаёт интригу и сразу же акцентирует внимание на том, что Серёжа — личность, достойная внимания. Автор вспоминает о нём, как о человеке, о котором он уже писал, что добавляет весомости его рассказу. Основная часть очерка представляет собой подробное описание различных увлечений и талантов Серёжи, начиная с его школьных лет и заканчивая его нынешним статусом молодого специалиста. Здесь последовательно раскрываются его музыкальные способности, любовь к чтению, технический склад ума и трудолюбие в поле. Это позволяет читателю увидеть многогранность его личности и проследить, как эти качества формировались и развивались. Заключение очерка подводит итог, рассуждая о том, как Серёжа с детства проявлял свои лучшие качества, и подчёркивает его жизненную философию, выраженную в фразе: «Самое большое счастье — это когда некогда отдыхать». Это придаёт очерку смысловую завершённость и усиливает главную идею о неутомимой натуре героя.

Выразительность текста достигается за счёт использования разнообразных языковых средств, которые делают повествование живым и эмоциональным. Автор умело применяет просторечные слова, например, «хлопец», «порядком», «отбоя от них нет», что придаёт тексту непринуждённость и близость к разговорной речи, делая его более доступным и понятным для читателя. Восклицательные предложения («Когда, дескать, он, лучший ученик, уроки успевает делать?») используются для передачи эмоционального удивления и восхищения учителей Серёжей. Назывные и неполные предложения («Музыка.», «Книги.», «Техника.») создают динамизм и лаконичность, позволяя быстро перечислить основные увлечения героя и затем перейти к их более детальному описанию.

Эпитеты («лучший ученик», «обожжённого солнцем», «озорной блеск в глазах», «блестящим козырьком») используются для создания ярких и запоминающихся образов, помогая читателю визуализировать Серёжу и его черты характера. Например, «озорной блеск в глазах» сразу рисует образ живого и энергичного человека. Метафоры («Как прикованный» о чтении книг, «капли пота висели на бровях и ресницах») обогащают текст смыслом и образностью, делая его более выразительным. Метафора «как прикованный» очень точно передаёт степень увлечённости Серёжи чтением. Повтор фразы «То же озорство в глазах. Та же кепочка» служит для подчёркивания постоянства характера Серёжи и его узнаваемости спустя годы, создавая ощущение неизменности его внутренней сути несмотря на внешние изменения. Использование прямой речи («Когда, дескать, он, лучший ученик, уроки успевает делать?», «Самое большое счастье — это когда некогда отдыхать») добавляет достоверности повествованию, позволяет читателю услышать голоса других персонажей и непосредственно познакомиться с жизненной философией Серёжи.

Автор рассказывает о Серёже-школьнике как о феноменальном ребёнке, который с ранних лет выделялся среди сверстников своими разносторонними талантами и невероятным трудолюбием. Он описывает его увлечения и достижения, которые для его возраста казались удивительными. В первую очередь, это музыка: Серёжа, будучи школьником, тратил «порядком» времени на занятия и преодолевал значительное расстояние, чтобы добраться до музыкальной школы в райцентре. Это подчёркивает его упорство и преданность своему увлечению. Затем автор говорит о его любви к книгам: Серёжу часто находили за чтением в укромных местах, и оторвать его от книги было невозможно, он был «как прикованный». Это свидетельствует о его глубокой сосредоточенности и способности к самообразованию. Не менее впечатляющими были его технические способности: уже в четвёртом классе к нему привозили ремонтировать мотороллеры и мопеды взрослые парни, что говорит о его раннем мастерстве и практическом умении. Наконец, автор отмечает его трудолюбие и ответственность в поле: с седьмого класса Серёжа уже работал с комбайнёрами, проявляя себя как настоящий помощник. Автор описывает его внешность в этот момент: «обожжённого солнцем, пропыленного», с «озорным блеском в глазах», «в кепочке с блестящим козырьком», с крупными каплями пота, которые он «смешно сдувал». Это создаёт живой и динамичный образ юного труженика.

Выделенная часть очерка, посвящённая Серёже-школьнику, начинается с абзаца: «Музыка. Времени на неё уходит порядком. И на дорогу тоже: музыкальная-то школа в райцентре!» Далее следует абзац: «Книги. Бывало, находили Серёжу за чтением где-нибудь за селом, в укромном месте, а оторвать от книги не могли. Как прикованный!» И абзац: «Техника. К Серёже привозили ремонтировать мотороллеры, мопеды взрослые парни, когда мастер ходил ещё в четвёртый класс.»

Строение этих абзацев очень сходно и эффективно. Каждый абзац начинается с назывного предложения, которое служит своеобразным заголовком или ключевым словом, обозначающим одно из увлечений Серёжи: «Музыка.», «Книги.», «Техника.». Сразу после этого краткого, ёмкого введения раскрывается содержание этого увлечения, приводятся детали и примеры, которые иллюстрируют глубину и значимость каждого хобби для Серёжи. Например, после «Музыка.» следует пояснение о затратах времени и дороге, после «Книги.» — описание его увлечённости чтением и невозможности оторвать его от книги, а после «Техника.» — примеры его раннего мастерства в ремонте. Такой способ построения абзацев позволяет чётко структурировать информацию, делая её легко воспринимаемой, и акцентировать внимание на каждом аспекте личности героя.

Способы соединения абзацев в тексте основаны на параллельной связи. Это означает, что абзацы не связаны между собой строгой причинно-следственной связью или последовательностью событий, а дополняют друг друга, раскрывая различные, но равнозначные грани характера и увлечений Серёжи. Каждый новый абзац в этой части очерка представляет собой новую «порцию» информации о его талантах, но все они объединены общей темой — удивительной одарённостью и трудолюбием Серёжи-школьника. Это создаёт целостный и многомерный образ героя, показывая, что его способности проявлялись во многих областях одновременно.

Из первого и второго абзацев можно выписать следующие местоимения и выполнить их морфологический анализ:

В первом абзаце:

мне — это местоимение, его начальная форма – «я». Постоянный морфологический признак: личное, так как оно указывает на говорящего. Непостоянные признаки: употреблено в единственном числе и в дательном падеже. вам — это местоимение, его начальная форма – «вы». Постоянный морфологический признак: личное, так как оно указывает на собеседника. Непостоянные признаки: употреблено в единственном числе (обращение к одному человеку) и в дательном падеже. котором — это местоимение, его начальная форма – «который». Постоянный морфологический признак: относительное, так как оно связывает части сложного предложения и относится к существительному «день». Непостоянные признаки: употреблено в единственном числе, в предложном падеже и в мужском роде, согласуясь с существительным «день». всей — это местоимение, его начальная форма – «весь». Постоянный морфологический признак: определительное, так как оно указывает на полноту охвата. Непостоянные признаки: употреблено в единственном числе, в родительном падеже и в женском роде, согласуясь с существительным «страны».

Во втором абзаце:

я — это местоимение, его начальная форма – «я». Постоянный морфологический признак: личное, указывает на говорящего. Непостоянные признаки: употреблено в единственном числе и в именительном падеже. его — это местоимение, его начальная форма – «он». Постоянный морфологический признак: личное, так как оно указывает на третье лицо. Непостоянные признаки: употреблено в единственном числе, в родительном падеже и в мужском роде, здесь выполняет роль притяжательного местоимения, указывая на принадлежность («фамилия его»). мы — это местоимение, его начальная форма – «мы». Постоянный морфологический признак: личное, указывает на группу лиц, включающую говорящего. Непостоянные признаки: употреблено во множественном числе и в именительном падеже. нём — это местоимение, его начальная форма – «он». Постоянный морфологический признак: личное, указывает на третье лицо. Непостоянные признаки: употреблено в единственном числе, в предложном падеже и в мужском роде. я — это местоимение, его начальная форма – «я». Повторяется из первого абзаца, с теми же морфологическими характеристиками: личное, единственное число, именительный падеж.

Подробный ответ:


Общая оценка
4.1 / 5
Комментарии
  • 🙂
  • 😁
  • 🤣
  • 🙃
  • 😊
  • 😍
  • 😐
  • 😡
  • 😎
  • 🙁
  • 😩
  • 😱
  • 😢
  • 💩
  • 💣
  • 💯
  • 👍
  • 👎
В ответ юзеру:
Редактирование комментария

Оставь свой отзыв 💬

Комментариев пока нет, будьте первым!

Другие предметы

Ищете удобный и бесплатный способ решить задачи по русскому языку в 8 классе? Наш сайт предлагает ГДЗ по русскому языку, где вы можете найти ответы на любые задания онлайн!

Мы понимаем, как сложно порой справляться с домашними заданиями. Поэтому мы собрали все необходимые материалы, чтобы вы могли легко и быстро находить решения. Наша база данных охватывает все темы, включая грамматику, орфографию и пунктуацию, что позволяет вам глубже понять предмет.

Каждое решение сопровождается подробными объяснениями, что помогает не только получить правильный ответ, но и разобраться в сути материала. Вы можете учиться в любое время и в любом месте — просто зайдите на наш сайт и начните!

Не тратьте время на бесполезные поиски! С нашими ГДЗ по русскому языку для 8 класса вы сможете уверенно справляться с домашними заданиями, повышать свои оценки и развивать навыки владения языком. Присоединяйтесь к нам и сделайте обучение проще и интереснее!