1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ Разумовская 8 Класс по Русскому Языку Львова Учебник 📕 Капинос — Все Части
Русский язык
Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В.
8 класс
Тип
ГДЗ, Решебник.
Автор
Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В.
Год
2015-2024.
Издательство
Дрофа.
Описание

Учебник «Русский язык. 8 класс» под редакцией М.М. Разумовской и Н.Е. Львовой является важным ресурсом для углубленного изучения русского языка. Он разработан с целью сделать обучение интересным и доступным для каждого ученика, развивая языковые навыки и критическое мышление.

ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Номер 416 Разумовская, Львова — Подробные Ответы

Упражнение
  • Прочитайте заметку из районной газеты. Что выражено в названии заметки — тема или основная мысль текста? Проходят ли в вашей школе подобные события? Расскажите.

ШКОЛЬНАЯ ПУШКИНИАНА В КРАТОВЕ

В Кратовской школе № 27, расположенной в Подмосковье, прошла традиционная творческая декада, посвящённая памяти А. С. Пушкина. По мнению многих, в эти дни школьную жизнь наполнила атмосфера театральности и поэзии. Учащиеся, интересующиеся классической литературой и творчеством великого поэта, смогли в полной мере проявить свои таланты и соприкоснуться с наследием русской культуры. В рамках декады в школе издавались тематические газеты, устраивались соревнования чтецов и инсценировки. Незабываемая поездка в музей — мемориальную квартиру А. С. Пушкина в Москве — пополнила багаж знаний и вдохновила на новые творческие свершения.

Безусловно, кульминацией декады стал торжественный вечер, тщательно подготовленный школьниками. Созданная стараниями учеников литературно-музыкальная композиция «Вечно живой Пушкин. Страницы жизни» увлекла зрителей в эпоху золотого века русской литературы. «Эту композицию должны увидеть ученики всех кратовских школ — таково мнение участников вечера. — Исполненная с вдохновением, она способна открыть юным душам драгоценный мир родной культуры».

Яна Гарбузова

  • Спишите текст, вставляя пропущенные буквы, подчёркивая обособленные определения и обозначая определяемые слова. Укажите также и другие синтаксические конструкции, которыми осложнены предложения.
  • К какому стилю речи относится текст? Докажите.
  • Объясните лексическое значение выделенных слов, используя ресурсы Интернета.
  • Во втором абзаце текста найдите причастия и выполните их морфемный и морфологический анализ.
Краткий ответ:

Задание 2: Спишите текст, вставляя пропущенные буквы, подчёркивая обособленные определения и обозначая определяемые слова. Укажите также и другие синтаксические конструкции, которыми осложнены предложения.

В Кратовской школе № 27, расположенной в Подмосковье, прошла традиционная творческая декада, посвящённая памяти А. С. Пушкина. По мнению многих, в эти дни школьную жизнь наполнила атмосфера театральности и поэзии. Учащиеся, интересующиеся классической литературой и творчеством великого поэта, смогли в полной мере проявить свои таланты и соприкоснуться с наследием русской культуры. В рамках декады в школе издавались тематические газеты, устраивались соревнования чтецов и инсценировки. Незабываемая поездка в музей — мемориальную квартиру А. С. Пушкина в Москве — пополнила багаж знаний и вдохновила на новые творческие свершения.

Безусловно, кульминацией декады стал торжественный вечер, тщательно подготовленный школьниками. Созданная стараниями учеников литературно-музыкальная композиция «Вечно живой Пушкин. Страницы жизни» увлекла зрителей в эпоху золотого века русской литературы. «Эту композицию должны увидеть ученики всех кратовских школ — таково мнение участников вечера. — Исполненная с вдохновением, она способна открыть юным душам драгоценный мир родной культуры».

Пояснения к выполненному заданию:

  • Пропущенные буквы вставлены в слова: расположенной (приставка рас- перед глухим п), традиционная (словарное слово), посвящённая (от слова святость), памяти (словарное слово), интересующиеся (от слова интерес), проявить (проверочное слово проявка), таланты (словарное слово), соприкоснуться (приставка со- в значении приближения, в корне косн пишется о, так как нет суффикса а), тематические (от слова тематика), устраивались (проверочное слово устраиваться, суффикс и в безударном положении), соревнования (словарное слово), инсценировки (от слова инсценировать), мемориальную (словарное слово), вдохновила (словарное слово), кульминацией (существительное на -ция), тщательно (словарное слово), подготовленный (от глагола подготовить), Созданная (от глагола создать), стараниями (словарное слово), композиция (словарное слово), увидеть (глагол II спряжения), участников (от слова участие), Исполненная (от глагола исполнить), вдохновением (словарное слово), драгоценный (словарное слово).
  • Обособленные определения подчёркнуты, а определяемые слова выделены курсивом. Например, «школе № 27, расположенной в Подмосковье», где «школе» — определяемое слово, а «расположенной в Подмосковье» — обособленное определение. Аналогично для «декада, посвящённая памяти А. С. Пушкина», «Учащиеся, интересующиеся классической литературой и творчеством великого поэта», «вечер, тщательно подготовленный школьниками», «композиция, Созданная стараниями учеников», «она, Исполненная с вдохновением».
  • Другие синтаксические конструкции, осложняющие предложения:
    • По мнению многих — вводная конструкция, выражающая источник сообщения.
    • Безусловно — вводное слово, выражающее степень уверенности.
    • таково мнение участников вечера — вставная конструкция, уточняющая информацию.

Задание 3: К какому стилю речи относится текст? Докажите.

Данный текст относится к публицистическому стилю речи. Это подтверждается несколькими признаками. Во-первых, текст представляет собой статью, опубликованную в районной газете, что является характерным жанром публицистики. Во-вторых, в нём присутствует ярко выраженная авторская позиция, направленная на информирование читателя о значимом школьном событии и формирование положительного отношения к нему. В-третьих, используется торжественная и эмоционально окрашенная лексика, такая как «атмосфера театральности», «наследие русской культуры», «вдохновила на новые творческие свершения», «драгоценный мир родной культуры». Эти языковые средства служат не только для передачи информации, но и для воздействия на читателя, что является одной из ключевых функций публицистического стиля.

Задание 4: Объясните лексическое значение выделенных слов, используя ресурсы Интернета.

  • Декада:
    • Это слово означает промежуток времени, равный десяти суткам. Часто используется для обозначения десятидневного периода, посвященного какому-либо общественному событию или явлению, как в данном тексте — «творческая декада».
    • Слово «декада» является заимствованным из греческого языка (от греч. dekas, род. п. dekados — десяток).
  • Мемориальный:
    • Это прилагательное означает служащий для увековечения памяти какого-либо лица или события. Оно используется для описания объектов, мест или мероприятий, созданных или проводимых в память о ком-то или о чём-то, например, «мемориальная квартира».
    • Слово «мемориальный» является заимствованным из латинского языка (от лат. memorialis — памятный).

Задание 5: Во втором абзаце текста найдите причастия и выполните их морфемный и морфологический анализ.

Во втором абзаце текста («Безусловно, кульминацией декады стал торжественный вечер, тщательно подготовленный школьниками. Созданная стараниями учеников литературно-музыкальная композиция «Вечно живой Пушкин. Страницы жизни» увлекла зрителей в эпоху золотого века русской литературы. «Эту композицию должны увидеть ученики всех кратовских школ — таково мнение участников вечера. — Исполненная с вдохновением, она способна открыть юным душам драгоценный мир родной культуры».») найдены следующие причастия: подготовленный, Созданная, Исполненная.

  • подготовленный:
    • Морфемный анализ:
      • под- — приставка
      • готов- — корень
      • -ленн- — суффикс причастия
      • -ый — окончание
      • Основа слова: подготовленн-
    • Морфологический анализ:
      • Часть речи: причастие.
      • Начальная форма: подготовленный.
      • Вид: совершенный (что сделать? подготовить).
      • Возвратность: невозвратное.
      • Время: прошедшее.
      • Залог: страдательный.
      • Форма: полная.
      • Число: единственное.
      • Род: мужской.
      • Падеж: именительный (или винительный, если считать «вечер» дополнением).
      • Синтаксическая роль: определение (относится к слову «вечер»).
  • Созданная:
    • Морфемный анализ:
      • созд- — корень
      • -а- — суффикс глагола, от которого образовано причастие
      • -нн- — суффикс причастия
      • -ая — окончание
      • Основа слова: созданн-
    • Морфологический анализ:
      • Часть речи: причастие.
      • Начальная форма: созданный.
      • Вид: совершенный (что сделать? создать).
      • Возвратность: невозвратное.
      • Время: прошедшее.
      • Залог: страдательный.
      • Форма: полная.
      • Число: единственное.
      • Род: женский.
      • Падеж: именительный.
      • Синтаксическая роль: определение (относится к слову «композиция»).
  • Исполненная:
    • Морфемный анализ:
      • ис- — приставка
      • полн- — корень
      • -енн- — суффикс причастия
      • -ая — окончание
      • Основа слова: исполненн-
    • Морфологический анализ:
      • Часть речи: причастие.
      • Начальная форма: исполненный.
      • Вид: совершенный (что сделать? исполнить).
      • Возвратность: невозвратное.
      • Время: прошедшее.
      • Залог: страдательный.
      • Форма: полная.
      • Число: единственное.
      • Род: женский.
      • Падеж: именительный.
      • Синтаксическая роль: определение (относится к местоимению «она», которое замещает «композиция»).
Подробный ответ:

В названии заметки, «ШКОЛЬНАЯ ПУШКИНИАНА В КРАТОВЕ», выражена тема текста, а не его основная мысль. Тема – это то, о чём говорится в тексте, предмет его повествования. В данном случае, это Пушкиниана, то есть мероприятия, посвящённые А. С. Пушкину, которые проводятся в школе в Кратове. Основная же мысль – это главная идея, которую автор хочет донести до читателя, его отношение к описываемому, вывод или призыв. В этой заметке основная мысль заключается в том, что такие события, как Пушкинская декада, способствуют развитию талантов учащихся, приобщению их к русской культуре и вдохновляют на новые творческие свершения, открывая «драгоценный мир родной культуры». Название лишь обозначает предмет обсуждения, не раскрывая авторской оценки или главного посыла.

В нашей школе также регулярно проходят подобные события, направленные на углубление знаний о великих русских писателях и поэтах, а также на развитие творческих способностей учащихся. Например, каждый год в преддверии дня рождения А. С. Пушкина, 6 июня, у нас проводится традиционный «Пушкинский бал». Подготовка к нему начинается задолго до самого события. Ученики старших классов, особенно те, кто увлекается литературой и историей, разучивают полонез, мазурку и вальс. Девочки шьют или арендуют бальные платья в стиле XIX века, а мальчики готовят фраки. На уроках литературы мы подробно изучаем биографию и творчество Пушкина, а также эпоху, в которой он жил. В рамках подготовки к балу проводятся конкурсы чтецов, где каждый желающий может продекламировать любимые стихотворения поэта. Также организуются литературные викторины, проверяющие наши знания о жизни и произведениях Александра Сергеевича. Кульминацией становится сам бал, который проходит в актовом зале школы, украшенном под старинную усадьбу. Ученики, переодетые в костюмы пушкинской эпохи, танцуют, читают стихи, разыгрывают сценки из произведений. Это не просто развлекательное мероприятие, а глубокое погружение в русскую культуру, которое позволяет нам почувствовать себя частью истории, лучше понять и полюбить творчество Пушкина. Такие события, как Пушкинский бал, действительно обогащают школьную жизнь, делают её ярче и помогают нам соприкоснуться с великим наследием.


В Кратовской школе № 27, расположенной в Подмосковье, прошла традиционная творческая декада, посвящённая памяти А. С. Пушкина. По мнению многих, в эти дни школьную жизнь наполнила атмосфера театральности и поэзии. Учащиеся, интересующиеся классической литературой и творчеством великого поэта, смогли в полной мере проявить свои таланты и соприкоснуться с наследием русской культуры. В рамках декады в школе издавались тематические газеты, устраивались соревнования чтецов и инсценировки. Незабываемая поездка в музей — мемориальную квартиру А. С. Пушкина в Москве — пополнила багаж знаний и вдохновила на новые творческие свершения.

Безусловно, кульминацией декады стал торжественный вечер, тщательно подготовленный школьниками. Созданная стараниями учеников литературно-музыкальная композиция «Вечно живой Пушкин. Страницы жизни» увлекла зрителей в эпоху золотого века русской литературы. «Эту композицию должны увидеть ученики всех кратовских школ — таково мнение участников вечера. — Исполненная с вдохновением, она способна открыть юным душам драгоценный мир родной культуры».

При вставке пропущенных букв были учтены следующие орфографические правила и словарные слова:

  • расположенной: Приставка рас- пишется перед глухой согласной п.
  • традиционная: Это словарное слово, его написание нужно запомнить.
  • посвящённая: Проверочное слово – святость.
  • памяти: Это словарное слово.
  • интересующиеся: Проверочное слово – интерес.
  • проявить: Проверочное слово – проявка.
  • таланты: Это словарное слово.
  • соприкоснуться: Приставка со- здесь имеет значение приближения, присоединения. В корне косн/кас пишется о, если после корня нет суффикса а. В данном случае суффикса а нет, поэтому пишется о.
  • тематические: Проверочное слово – тематика.
  • устраивались: Проверочное слово – устраиваться. В суффиксе ива/ыва пишется и, так как в первом лице единственного числа настоящего или будущего простого времени глагол оканчивается на ываю/иваю (устраиваю).
  • соревнования: Это словарное слово.
  • инсценировки: Проверочное слово – инсценировать.
  • незабываемая: Это словарное слово.
  • мемориальную: Это словарное слово.
  • вдохновила: Это словарное слово.
  • свершения: Проверочное слово – верх (в значении «вершить»).
  • безусловно: Это вводное слово, его написание нужно запомнить.
  • кульминацией: Это существительное, оканчивающееся на -ция.
  • торжественный: Это словарное слово.
  • тщательно: Это словарное слово.
  • подготовленный: Образовано от глагола подготовить.
  • Созданная: Образовано от глагола создать.
  • стараниями: Это словарное слово.
  • литературно-музыкальная: Это сложное прилагательное, образованное из двух основ, обозначающих равноправные понятия, поэтому пишется через дефис.
  • композиция: Это словарное слово.
  • увидеть: Глагол второго спряжения, исключение.
  • таково: Это краткое прилагательное, образованное от такой.
  • мнение: Это словарное слово.
  • участников: Проверочное слово – участие.
  • Исполненная: Образовано от глагола исполнить.
  • вдохновением: Это словарное слово.
  • драгоценный: Это словарное слово.

Обособленные определения и определяемые слова:

  • В предложении «В Кратовской школе № 27, расположенной в Подмосковье, прошла традиционная творческая декадапосвящённая памяти А. С. Пушкина…»
    • расположенной относится к слову «школе». Обособленное определение расположенной в Подмосковье выражено причастным оборотом, стоящим после определяемого слова.
    • декада относится к слову «декада». Обособленное определение посвящённая памяти А. С. Пушкина выражено причастным оборотом, стоящим после определяемого слова.
  • В предложении «Учащиесяинтересующиеся классической литературой и творчеством великого поэта, смогли в полной мере проявить свои таланты…»
    • Учащиеся относится к слову «Учащиеся». Обособленное определение интересующиеся классической литературой и творчеством великого поэта выражено причастным оборотом, стоящим после определяемого слова.
  • В предложении «…стал торжественный вечер, тщательно подготовленный школьниками
    • вечер относится к слову «вечер». Обособленное определение тщательно подготовленный школьниками выражено причастным оборотом, стоящим после определяемого слова.
  • В предложении «Созданная стараниями учеников литературно-музыкальная композиция «Вечно живой Пушкин. Страницы жизни» увлекла зрителей…»
    • композиция относится к слову «композиция». Обособленное определение Созданная стараниями учеников выражено причастным оборотом, стоящим перед определяемым словом, но имеющим добавочное обстоятельственное значение (причины или уступки), что является причиной его обособления.
  • В предложении «— Исполненная с вдохновением, она способна открыть юным душам драгоценный мир родной культуры».
    • она относится к местоимению «она». Обособленное определение Исполненная с вдохновением выражено причастным оборотом, относящимся к личному местоимению, которое всегда обособляется независимо от его положения.

Другие синтаксические конструкции, осложняющие предложения:

  • Вводные конструкции:
    • «По мнению многих» в первом абзаце. Эта конструкция указывает на источник информации, выражая, чьё это мнение. Она выделяется запятыми с обеих сторон.
    • «Безусловно» во втором абзаце. Это вводное слово, выражающее уверенность говорящего в сообщаемом, и оно также выделяется запятыми.
  • Прямая речь:
    • ««Эту композицию должны увидеть ученики всех кратовских школ — таково мнение участников вечера. — Исполненная с вдохновением, она способна открыть юным душам драгоценный мир родной культуры»» — это прямая речь, заключённая в кавычки и оформленная по правилам пунктуации для прямой речи, в данном случае с разрывом слов автора.
  • Вставная конструкция:
    • «— таково мнение участников вечера. —» — это вставная конструкция, которая уточняет или поясняет часть предложения, добавляя дополнительную информацию. Она выделяется тире с обеих сторон.

Текст относится к публицистическому стилю речи. Это обусловлено несколькими ключевыми характеристиками, которые проявляются на разных уровнях языка.

Во-первых, цель публицистического стиля – не только информировать, но и воздействовать на читателя, формировать общественное мнение, призывать к чему-либо. В данном случае, автор заметки не просто сообщает о школьном мероприятии, но и подчёркивает его значимость, эмоционально окрашивая повествование, чтобы вызвать у читателя положительный отклик и, возможно, вдохновить другие школы на подобные инициативы. Фразы типа «школьную жизнь наполнила атмосфера театральности и поэзии» или «способна открыть юным душам драгоценный мир родной культуры» явно демонстрируют стремление автора повлиять на восприятие читателя.

Во-вторых, лексические особенности текста ярко указывают на публицистический стиль. Мы видим использование:

  • Общественно-политической лексики: хотя текст о школе, используются слова, характерные для описания общественной жизни, например, «кульминация», «событие», «участники».
  • Эмоционально окрашенной и оценочной лексики: «традиционная», «великого поэта», «незабываемая поездка», «торжественный вечер», «тщательно подготовленный», «вдохновением», «драгоценный мир». Эти слова призваны вызвать у читателя определённые чувства и эмоции, подчеркнуть важность и красоту описываемого.
  • Книжной лексики и фразеологизмов: «соприкоснуться с наследием», «пополнила багаж знаний», «творческие свершения», «золотой век русской литературы». Использование таких выражений придаёт тексту возвышенность и значимость.
  • Слова с положительной коннотацией: «талант», «вдохновила», «увлекла», «драгоценный».

В-третьих, синтаксические особенности также характерны для публицистики:

  • Использование причастных и деепричастных оборотов, которые делают речь более выразительной и насыщенной информацией: «расположенной в Подмосковье», «посвящённая памяти А. С. Пушкина», «интересующиеся классической литературой и творчеством великого поэта», «тщательно подготовленный школьниками», «Созданная стараниями учеников», «Исполненная с вдохновением». Эти конструкции позволяют компактно выразить дополнительную информацию.
  • Включение вводных слов и конструкций («По мнению многих», «Безусловно»), которые придают тексту субъективную окраску, выражают отношение автора или указывают на источник информации, а также делают речь более живой и разговорной, несмотря на её книжный характер.
  • Использование прямой речи («Эту композицию должны увидеть ученики всех кратовских школ…»), которая повышает достоверность информации, делает повествование более динамичным и позволяет ввести мнения участников события.

В-четвёртых, жанр текста – это заметка или статья в газете, что является одним из основных жанров публицистического стиля. Публикуется в районной газете, что указывает на её массовую аудиторию и актуальность для местного сообщества.

Таким образом, комплекс всех этих признаков – цель, лексика, синтаксис и жанр – однозначно свидетельствует о принадлежности данного текста к публицистическому стилю речи.

Для более глубокого понимания текста, рассмотрим лексическое значение выделенных слов, используя доступные ресурсы.

Слово Декада имеет несколько значений, но в контексте данного текста наиболее актуальны следующие:

  • В широком смысле, декада – это промежуток времени, состоящий из десяти суток. Это наиболее общее значение, которое буквально переводится как «десятидневка». Например, можно сказать «первая декада месяца», имея в виду первые десять дней.
  • В более специализированном значении, как в данном тексте, декада – это десятидневный промежуток времени, специально посвящённый какому-либо общественному событию, культурному явлению, или определённой тематике. В этом контексте речь идёт не просто о десяти днях, а о периоде, в течение которого проводится серия мероприятий, объединённых одной темой. В тексте это «творческая декада, посвящённая памяти А. С. Пушкина», что подразумевает комплекс мероприятий (издание газет, соревнования чтецов, инсценировки, поездка в музей), растянутых на десять дней. Слово «декада» является заимствованным из греческого языка. Его этимология восходит к греческому слову δεκάς (dekas), что означает «десяток» или «группа из десяти». В русском языке оно появилось относительно давно и прочно укоренилось, став нейтральным по своей эмоциональной окраске.

Слово Мемориальный также имеет чёткое и важное значение:

  1. В своём основном значении, мемориальный – это относящийся к памяти о ком-либо или о чём-либо, служащий для увековечения памяти. Это прилагательное описывает объекты, места, события или действия, которые созданы или проводятся с целью сохранения воспоминаний о значимых личностях, исторических событиях или достижениях. Примерами могут быть мемориальные доски, мемориальные комплексы, мемориальные музеи. В тексте это «музей — мемориальная квартира А. С. Пушкина», что означает квартиру, сохранённую и превращённую в музей в память о поэте, его жизни и творчестве.
  2. Также слово может употребляться в значении памятный, то есть такой, который имеет отношение к воспоминаниям или служит напоминанием о чём-то. Слово «мемориальный» является заимствованным из латинского языка. Его происхождение связано с латинским словом memorialis, что переводится как «памятный», «относящийся к памяти». Это слово также является нейтральным по эмоциональной окраске, но несёт в себе оттенок торжественности и уважения к прошлому.

Во втором абзаце текста («Безусловно, кульминацией декады стал торжественный вечер, тщательно подготовленный школьниками. Созданная стараниями учеников литературно-музыкальная композиция «Вечно живой Пушкин. Страницы жизни» увлекла зрителей в эпоху золотого века русской литературы. «Эту композицию должны увидеть ученики всех кратовских школ — таково мнение участников вечера. — Исполненная с вдохновением, она способна открыть юным душам драгоценный мир родной культуры».») мы можем выделить три причастия: подготовленный, Созданная, Исполненная.

Рассмотрим каждое из них подробно:

  • Причастие подготовленный:
    • Морфемный анализ:
      • Приставка: под- (имеет значение завершённости действия, доведения до готовности).
      • Корень: -готов- (от глагола готовить, обозначает состояние готовности).
      • Суффикс: -ленн- (страдательный суффикс прошедшего времени, указывающий на действие, совершённое над предметом).
      • Окончание: -ый (окончание именительного падежа единственного числа мужского рода).
      • Основа слова: подготовленн- (включает все морфемы, кроме окончания).
    • Морфологический анализ:
      • Часть речи: причастие. Это особая форма глагола, которая сочетает в себе признаки глагола и прилагательного.
      • Начальная форма: подготовленный (именительный падеж, единственное число, мужской род).
      • Вид: совершенный. Определяется по глаголу, от которого образовано причастие (что сделать? подготовить – действие завершено).
      • Возвратность: невозвратное. Причастие не имеет постфикса -ся.
      • Время: прошедшее. Суффикс -енн- указывает на действие, которое уже произошло.
      • Залог: страдательный. Суффикс -енн- показывает, что над предметом (вечер) совершается действие (его подготовили).
      • Форма: полная. Причастие имеет полное окончание, склоняется как прилагательное.
      • Число: единственное. Согласуется с определяемым словом «вечер».
      • Род: мужской. Согласуется с определяемым словом «вечер».
      • Падеж: именительный. В предложении причастие выступает в роли определения к подлежащему «вечер».
      • Синтаксическая роль: обособленное определение. В предложении «…стал торжественный вечер, тщательно подготовленный школьниками» причастие входит в состав причастного оборота, который стоит после определяемого слова «вечер» и обособляется запятой.
  • Причастие Созданная:
    • Морфемный анализ:
      • Корень: созда- (от глагола создать, обозначает процесс творения).
      • Суффикс: -нн- (страдательный суффикс прошедшего времени).
      • Окончание: -ая (окончание именительного падежа единственного числа женского рода).
      • Основа слова: созданн- (включает все морфемы, кроме окончания).
    • Морфологический анализ:
      • Часть речи: причастие.
      • Начальная форма: созданный.
      • Вид: совершенный. Образовано от глагола совершенного вида (что сделать? создать).
      • Возвратность: невозвратное.
      • Время: прошедшее. Суффикс -нн- указывает на завершённое действие в прошлом.
      • Залог: страдательный. Суффикс -нн- показывает, что действие совершено над предметом (композиция была создана).
      • Форма: полная.
      • Число: единственное. Согласуется с определяемым словом «композиция».
      • Род: женский. Согласуется с определяемым словом «композиция».
      • Падеж: именительный. В предложении причастие выступает в роли определения к подлежащему «композиция».
      • Синтаксическая роль: обособленное определение. В предложении «Созданная стараниями учеников литературно-музыкальная композиция…» причастие входит в состав причастного оборота, который стоит перед определяемым словом «композиция», но обособляется, так как имеет добавочное обстоятельственное значение (причины: композиция, потому что была создана стараниями учеников, увлекла).
  • Причастие Исполненная:
    • Морфемный анализ:
      • Приставка: ис- (имеет значение завершённости, полноты действия).
      • Корень: -полн- (от глагола полнитьисполнить).
      • Суффикс: -енн- (страдательный суффикс прошедшего времени).
      • Окончание: -ая (окончание именительного падежа единственного числа женского рода).
      • Основа слова: исполненн- (включает все морфемы, кроме окончания).
    • Морфологический анализ:
      • Часть речи: причастие.
      • Начальная форма: исполненный.
      • Вид: совершенный. Образовано от глагола совершенного вида (что сделать? исполнить).
      • Возвратность: невозвратное.
      • Время: прошедшее. Суффикс -енн- указывает на завершённое действие в прошлом.
      • Залог: страдательный. Суффикс -енн- показывает, что действие совершено над предметом (она была исполнена).
      • Форма: полная.
      • Число: единственное. Согласуется с определяемым словом «она».
      • Род: женский. Согласуется с определяемым словом «она».
      • Падеж: именительный. В предложении причастие выступает в роли определения к подлежащему «она».
      • Синтаксическая роль: обособленное определение. В предложении «Исполненная с вдохновением, она способна открыть…» причастие входит в состав причастного оборота, который относится к личному местоимению «она». Причастные обороты, относящиеся к личному местоимению, обособляются всегда, независимо от их положения относительно местоимения.


Общая оценка
4.8 / 5
Комментарии
  • 🙂
  • 😁
  • 🤣
  • 🙃
  • 😊
  • 😍
  • 😐
  • 😡
  • 😎
  • 🙁
  • 😩
  • 😱
  • 😢
  • 💩
  • 💣
  • 💯
  • 👍
  • 👎
В ответ юзеру:
Редактирование комментария

Оставь свой отзыв 💬

Комментариев пока нет, будьте первым!

Другие предметы

Ищете удобный и бесплатный способ решить задачи по русскому языку в 8 классе? Наш сайт предлагает ГДЗ по русскому языку, где вы можете найти ответы на любые задания онлайн!

Мы понимаем, как сложно порой справляться с домашними заданиями. Поэтому мы собрали все необходимые материалы, чтобы вы могли легко и быстро находить решения. Наша база данных охватывает все темы, включая грамматику, орфографию и пунктуацию, что позволяет вам глубже понять предмет.

Каждое решение сопровождается подробными объяснениями, что помогает не только получить правильный ответ, но и разобраться в сути материала. Вы можете учиться в любое время и в любом месте — просто зайдите на наш сайт и начните!

Не тратьте время на бесполезные поиски! С нашими ГДЗ по русскому языку для 8 класса вы сможете уверенно справляться с домашними заданиями, повышать свои оценки и развивать навыки владения языком. Присоединяйтесь к нам и сделайте обучение проще и интереснее!