1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ Разумовская 8 Класс по Русскому Языку Львова Учебник 📕 Капинос — Все Части
Русский язык
Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В.
8 класс
Тип
ГДЗ, Решебник.
Автор
Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В.
Год
2015-2024.
Издательство
Дрофа.
Описание

Учебник «Русский язык. 8 класс» под редакцией М.М. Разумовской и Н.Е. Львовой является важным ресурсом для углубленного изучения русского языка. Он разработан с целью сделать обучение интересным и доступным для каждого ученика, развивая языковые навыки и критическое мышление.

ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Номер 415 Разумовская, Львова — Подробные Ответы

Упражнение
  • Выразительно вслух прочитайте фрагмент текста о великом норвежском композиторе

Эдварде Григе (1843-1907). Следите за интонационным рисунком каждого предложения. Какими синтаксическими конструкциями насыщен этот текст? Эдвард Григ проводил осень в лесах около Бергена. В Бергене всё было по-старому. Всё, что могло приглушить звуки: ковры, портьеры и мягкую мебель — Григ давно убрал из дома. Остался только старый диван. На нём могло разместиться до десятка гостей, и Григ не решался его выбросить. Друзья говорили, что дом композитора похож на жилище дровосека. Его украшал только рояль. Если человек был наделён воображением, то он мог услышать среди этих белых стен волшебные вещи: от рокота северного океана, что катил волны из мглы, и ветра, что высвистывал над ними свою дикую сагу, — до песни девочки, баюкающей тряпичную куклу. Рояль мог петь обо всём: о порыве человеческого духа к великому и о любви. Белые и чёрные клавиши, убегая из-под крепких пальцев Грига, тосковали, смеялись, гремели бурей и вдруг сразу смолкали. Тогда в тиши ещё долго звучала одна маленькая струна, как будто это плакала Золушка, обиженная сёстрами. Григ, откинувшись, слушал, пока этот звук не затихал. (К. Паустовский)

  • Спишите текст, объясняя постановку знаков препинания.
  • Используя данный текст, приведите примеры предложений, осложнённых разными синтаксическими конструкциями: обособленными членами, однородными членами. Охарактеризуйте их роль в художественном описании.
  • В первом абзаце найдите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.
  • В последнем абзаце найдите два слова, образованных бессуффиксным способом.
  • Проведите фонетический анализ слова портьеры.
  • Разберите по составу два глагола прошедшего времени, два деепричастия и два причастия.
Краткий ответ:

В первом абзаце текста слово, образованное приставочно-суффиксальным способом, это по-старому. Оно образовано от прилагательного «старый» с помощью приставки «по-» и суффикса «-ому».

В последнем абзаце два слова, образованных бессуффиксным способом, это порыв (от глагола «порывать») и тишь (от прилагательного «тихий»).

Фонетический анализ слова портьеры: Слово портьеры [парт’й’эры] состоит из 3 слогов.

  • п — [п] — согласный, глухой, парный, твёрдый, парный.
  • о — [а] — гласный, безударный.
  • р — [р] — согласный, звонкий, непарный, твёрдый, парный.
  • т — [т’] — согласный, глухой, парный, мягкий, парный.
  • ь — [-] — не образует звука.
  • е — [й’] — согласный, звонкий, непарный, мягкий, непарный.
  • [э] — гласный, ударный.
  • р — [р] — согласный, звонкий, непарный, твёрдый, парный.
  • ы — [ы] — гласный, безударный. В слове 8 букв и 8 звуков.

Разбор по составу:

  • Два глагола прошедшего времени:
    • проводилпро- (приставка), вод- (корень), -и- (суффикс),  (суффикс прошедшего времени), нулевое окончание.
    • звучалазвуч- (корень), -а- (суффикс), -л- (суффикс прошедшего времени),  (окончание).
  • Два деепричастия:
    • убегаяу- (приставка), бег- (корень), -ая (суффикс деепричастия).
    • откинувшисьот- (приставка), кин- (корень), -у- (суффикс), -вши- (суффикс деепричастия), -сь (постфикс).
  • Два причастия:
    • баюкающейбаюк- (корень), -а- (суффикс), -ющ- (суффикс причастия), -ей (окончание).
    • обиженнаяо- (приставка), биж- (корень, чередование ж/б), -енн- (суффикс причастия), -ая (окончание).
Подробный ответ:

В тексте Константина Паустовского о великом норвежском композиторе Эдварде Григе присутствует множество разнообразных синтаксических конструкций, которые делают повествование живым, образным и выразительным. Среди них можно выделить простые предложения, осложненные однородными членами, обособленными определениями и обстоятельствами, а также сложные предложения, включающие сложносочиненные, сложноподчиненные и бессоюзные связи. Такое синтаксическое разнообразие позволяет автору глубоко раскрыть характер Грига, его отношение к творчеству и окружающему миру, а также создать атмосферу уюта и волшебства, связанную с его музыкой.

Приступая к анализу текста и объяснению пунктуации, следует отметить, что каждый знак препинания здесь имеет свое логическое и интонационное обоснование, помогая читателю правильно понять смысл и ритм повествования.

«Эдвард Григ проводил осень в лесах около Бергена.» — Это простое, нераспространенное предложение, завершающееся точкой, обозначающей законченность мысли.

«В Бергене всё было по-старому.» — Аналогично, простое предложение, завершающееся точкой.

«Всё, что могло приглушить звуки: ковры, портьеры и мягкую мебель — Григ давно убрал из дома.» — Это сложноподчиненное предложение с придаточным определительным «что могло приглушить звуки», которое обособляется запятыми с обеих сторон. После обобщающего слова «Всё» перед перечислением однородных членов «ковры, портьеры и мягкую мебель» ставится двоеточие. Однородные члены разделены запятыми. Тире после перечисления однородных членов перед сказуемым «убрал» используется для того, чтобы показать, что перечисление относится к обобщающему слову, стоящему перед ним, и является пояснением к нему. Это так называемое тире при обобщающем слове после однородных членов.

«Остался только старый диван.» — Простое предложение, завершающееся точкой.

«На нём могло разместиться до десятка гостей, и Григ не решался его выбросить.» — Это сложносочиненное предложение, части которого «На нём могло разместиться до десятка гостей» и «Григ не решался его выбросить» соединены сочинительным союзом «и», поэтому между ними ставится запятая.

«Друзья говорили, что дом композитора похож на жилище дровосека.» — Сложноподчиненное предложение, где придаточное изъяснительное «что дом композитора похож на жилище дровосека» присоединяется к главной части союзом «что» и отделяется запятой.

«Его украшал только рояль.» — Простое предложение, завершающееся точкой.

«Если человек был наделён воображением, то он мог услышать среди этих белых стен волшебные вещи: от рокота северного океана, что катил волны из мглы, и ветра, что высвистывал над ними свою дикую сагу, — до песни девочки, баюкающей тряпичную куклу.» — Это очень сложное предложение. Начинается оно с придаточного условия «Если человек был наделён воображением», которое отделяется запятой от главной части. В главной части предложения после обобщающего слова «вещи» перед перечислением ставится двоеточие. Перечисление начинается с предлога «от» и заканчивается предлогом «до», образуя парную конструкцию «от… до…». Внутри этого перечисления есть два придаточных определительных: «что катил волны из мглы» и «что высвистывал над ними свою дикую сагу», которые относятся к словам «океана» и «ветра» соответственно и обособляются запятыми. Между частями перечисления, которые связаны союзом «и» («от рокота… и ветра…»), запятая не ставится, так как они являются однородными членами, входящими в одну конструкцию. Тире перед «до песни девочки» используется для обозначения границы между двумя частями сложного перечисления, подчеркивая смысловой переход от одного образа к другому. В конце перечисления причастный оборот «баюкающей тряпичную куклу» относится к слову «девочки» и стоит после него, но не обособляется, так как является частью нераспространенного определения.

«Рояль мог петь обо всём: о порыве человеческого духа к великому и о любви.» — Простое предложение с обобщающим словом «обо всём», после которого ставится двоеточие перед перечислением однородных дополнений «о порыве человеческого духа к великому и о любви». Однородные члены соединены союзом «и», поэтому запятая между ними не ставится.

«Белые и чёрные клавиши, убегая из-под крепких пальцев Грига, тосковали, смеялись, гремели бурей и вдруг сразу смолкали.» — Простое предложение, осложненное несколькими элементами. Деепричастный оборот «убегая из-под крепких пальцев Грига» обособляется запятыми с обеих сторон, так как относится к сказуемому «тосковали» и выражает добавочное действие. Далее следуют однородные сказуемые «тосковали, смеялись, гремели бурей и вдруг сразу смолкали», которые разделены запятыми. Между «гремели бурей» и «вдруг сразу смолкали» запятая не ставится, так как они соединены одиночным союзом «и».

«Тогда в тиши ещё долго звучала одна маленькая струна, как будто это плакала Золушка, обиженная сёстрами.» — Сложноподчиненное предложение с придаточным сравнительным «как будто это плакала Золушка», которое отделяется запятой. Внутри придаточного есть причастный оборот «обиженная сёстрами», который стоит после определяемого слова «Золушка» и обособляется запятой.

«Григ, откинувшись, слушал, пока этот звук не затихал.» — Простое предложение, осложненное обособленным деепричастием «откинувшись», которое выделяется запятыми. Далее следует сложноподчиненное предложение с придаточным времени «пока этот звук не затихал», которое присоединяется союзом «пока» и отделяется запятой.

Рассмотрим примеры предложений, осложненных разными синтаксическими конструкциями, и охарактеризуем их роль в художественном описании.

Предложение: «Если человек был наделён воображением, то он мог услышать среди этих белых стен волшебные вещи: от рокота северного океана, что катил волны из мглы, и ветра, что высвистывал над ними свою дикую сагу, — до песни девочки, баюкающей тряпичную куклу.»

Это предложение является ярким примером сложной синтаксической конструкции. Оно осложнено: Придаточным условием: «Если человек был наделён воображением». Это создает интригу, подчеркивая, что не каждый мог постичь глубину музыки Грига, а лишь тот, кто обладал особым даром восприятия. Обобщающим словом с последующим перечислением: «волшебные вещи: от рокота… до песни…». Двоеточие указывает на то, что далее последует детализация, раскрывающая содержание «волшебных вещей». Однородными членами, объединенными парной конструкцией «от… до…»: «от рокота северного океана… и ветра… — до песни девочки…». Эта конструкция позволяет автору охватить широкий спектр звуков и образов, от грандиозных природных явлений до нежных человеческих эмоций, демонстрируя универсальность и многогранность музыки Грига. Придаточными определительными: «что катил волны из мглы» и «что высвистывал над ними свою дикую сагу». Эти придаточные детализируют образы океана и ветра, делая их более живыми и динамичными, создавая ощущение присутствия и движения. Причастным оборотом: «баюкающей тряпичную куклу». Этот оборот уточняет образ девочки, придавая ему нежность и трогательность, а также подчеркивает способность музыки Грига передавать самые тонкие человеческие чувства.

Роль этих конструкций в художественном описании заключается в создании богатой, многослойной картины. Они позволяют автору не просто перечислить звуки, но и передать их характер, источник, эмоциональную окраску. Благодаря такой детализации и образности, читатель погружается в мир музыки Грига, ощущая ее масштабность (от рокота океана) и интимность (песня девочки). Это усиливает образную и эмоциональную значимость текста, делая его более выразительным и запоминающимся.

Другой пример: «Белые и чёрные клавиши, убегая из-под крепких пальцев Грига, тосковали, смеялись, гремели бурей и вдруг сразу смолкали.»

Это предложение осложнено: Обособленным деепричастным оборотом: «убегая из-под крепких пальцев Грига». Этот оборот описывает действие клавиш, но при этом придает им одушевленность, метафорически изображая их как живые существа, которые «убегают» под виртуозными пальцами композитора. Это создает динамичный и очень образный эффект, подчеркивая мастерство Грига и «жизнь» его инструмента. Рядом однородных сказуемых: «тосковали, смеялись, гремели бурей и вдруг сразу смолкали». Эти однородные члены описывают разнообразные «эмоции» и «звуки» рояля. Перечисление глаголов, обозначающих контрастные состояния (тоска, смех, буря, тишина), передает широкий диапазон музыкальных настроений и чувств, которые Григ мог выразить через свою игру. Отсутствие запятой перед «и» перед последним однородным членом «вдруг сразу смолкали» придает этому переходу особую резкость и неожиданность, как это часто бывает в музыкальных произведениях.

Роль этих осложняющих конструкций заключается в персонификации рояля и его клавиш. Они перестают быть просто предметами и становятся активными участниками творческого процесса, способными выражать глубокие человеческие эмоции. Деепричастный оборот добавляет динамики и визуализации, а однородные сказуемые создают богатую палитру звуков и настроений, характерных для музыки Грига. Это делает описание не просто информативным, но и глубоко эмоциональным и поэтическим.

Переходя к морфемному анализу слов, начнем с приставочно-суффиксального способа образования слова из первого абзаца.

Слово: по-старому.

Это слово образовано от прилагательного «старый». Процесс образования происходит следующим образом: к основе прилагательного «старый» (корень _стар-) присоединяется приставка по- и суффикс -ому. В результате получается наречие образа действия, которое отвечает на вопрос «как?». Приставка по- в данном случае придает значение соответствия чему-либо, а суффикс -ому является типичным для наречий, образованных от прилагательных. Таким образом, слово «по-старому» означает «как раньше», «в соответствии со старым порядком». Этот способ образования слова, когда одновременно используются и приставка, и суффикс, называется приставочно-суффиксальным.

Далее рассмотрим слова, образованные бессуффиксным способом из последнего абзаца.

Слово: порыв.

Это существительное образовано от глагола «порывать». Бессуффиксный способ образования заключается в том, что от глагольной основы отсекается суффикс инфинитива (-ть, -ти) и, возможно, другие суффиксы, а также окончание, если оно было. В данном случае от глагола «порывать» (корень _рыв-, приставка _по-, суффикс _-а-, окончание -ть) отсекается суффикс -а- и окончание -ть, в результате чего образуется существительное «порыв». Это существительное обозначает действие или его результат, но без явного суффикса, который бы формировал существительное. То есть, происходит переход слова из одной части речи в другую без добавления словообразовательного суффикса.

Слово: тишь.

Это существительное образовано от прилагательного «тихий». Аналогично, при бессуффиксном способе от прилагательного «тихий» (корень _тих-, окончание -ий) отсекается окончание, и в результате получается существительное «тишь». В данном случае происходит субстантивация, то есть переход прилагательного в существительное, обозначающее отвлеченное качество или состояние. Здесь также нет словообразовательного суффикса, который бы явно формировал существительное.

Проведем детальный фонетический анализ слова портьеры.

Слово: портьеры.

Транскрипция: [парт’й’эры].

Слово состоит из 3 слогов: пор-тье-ры. Ударение падает на второй слог, на гласный [э].

Разбор по звукам:

  • п — [п]: Согласный звук. Глухой: образуется без участия голосовых связок. Парный по глухости/звонкости: имеет звонкую пару [б]. Твёрдый: не смягчается последующим звуком. Парный по твёрдости/мягкости: имеет мягкую пару [п’]. Губно-губной: образуется смычкой губ. Взрывной: воздух прорывается через смычку.
  • о — [а]: Гласный звук. Безударный: находится в безударной позиции, поэтому происходит редукция – звук «о» произносится как [а].
  • р — [р]: Согласный звук. Звонкий: образуется с участием голосовых связок. Непарный по звонкости/глухости: не имеет глухой пары. Твёрдый: в данной позиции не смягчается. Парный по твёрдости/мягкости: имеет мягкую пару [р’]. Дрожащий (вибрант): образуется вибрацией кончика языка.
  • т — [т’]: Согласный звук. Глухой: без участия голосовых связок. Парный по глухости/звонкости: имеет звонкую пару [д’]. Мягкий: смягчается последующим звуком [й’]. Парный по твёрдости/мягкости: имеет твёрдую пару [т]. Переднеязычный: образуется касанием кончика языка к верхним зубам или альвеолам. Взрывной: воздух прорывается через смычку.
  • ь — [-]: Не обозначает отдельного звука. Функция: разделительный мягкий знак, указывает на мягкость предшествующего согласного [т’] и разделяет его от последующего гласного [э], который в сочетании с мягким знаком произносится как [й’э].
  • е — [й’э]: Состоит из двух звуков: [й’] и [э]. [й’] (йотированный звук): Согласный. Звонкий: с участием голосовых связок. Непарный по звонкости/глухости: не имеет глухой пары. Мягкий: всегда мягкий. Непарный по твёрдости/мягкости. Среднеязычный: образуется подъемом средней части языка к твердому нёбу. Щелевой: воздух проходит через узкую щель. [э]: Гласный звук. Ударный: находится под ударением, произносится четко.
  • р — [р]: Согласный звук. Звонкий: с участием голосовых связок. Непарный по звонкости/глухости. Твёрдый: не смягчается. Парный по твёрдости/мягкости. Дрожащий.
  • ы — [ы]: Гласный звук. Безударный: находится в безударной позиции, произносится менее четко, но без сильной редукции.

В слове «портьеры» 8 букв и 8 звуков. Количество букв и звуков совпадает, несмотря на наличие мягкого знака, так как буква «е» после разделительного мягкого знака дает два звука [й’э], компенсируя отсутствие звука у «ь».

Наконец, проведем разбор по составу для двух глаголов прошедшего времени, двух деепричастий и двух причастий.

Глаголы прошедшего времени:

  • Слово: проводил.

    Основа слова: проводил (без окончания, так как в прошедшем времени глаголы мужского рода имеют нулевое окончание). Приставка: про- (имеет значение завершения действия или его распространения). Корень: -вод- (от глагола «водить», обозначает перемещение или осуществление чего-либо). Суффикс: -и- (глагольный суффикс, образует глаголы). Суффикс прошедшего времени: -л- (показатель формы прошедшего времени глагола). Окончание: нулевое (показатель мужского рода единственного числа в прошедшем времени). Слово «проводил» обозначает завершенное действие в прошлом, совершенное субъектом мужского рода.

  • Слово: звучала.

    Основа слова: звучала. Корень: звуч- (от слова «звук», обозначает издавание звуков). Суффикс: -а- (глагольный суффикс). Суффикс прошедшего времени: -л- (показатель формы прошедшего времени глагола). Окончание: (показатель женского рода единственного числа в прошедшем времени). Слово «звучала» обозначает действие в прошлом, совершенное субъектом женского рода, связанное с издаванием звуков.

Деепричастия:

  • Слово: убегая.

    Основа слова: убегая. Приставка: у- (имеет значение удаления, ухода). Корень: -бег- (от глагола «бегать», обозначает быстрое перемещение). Суффикс деепричастия: -ая (образует деепричастие несовершенного вида, обозначает добавочное действие, происходящее одновременно с основным). Слово «убегая» является деепричастием несовершенного вида, обозначающим добавочное действие, которое происходит одновременно с основным действием сказуемого, например, «тосковали» (клавиши тосковали, при этом убегая).

  • Слово: откинувшись.

    Основа слова: откинувшись. Приставка: от- (имеет значение удаления, отстранения). Корень: -кин- (от глагола «кинуть», обозначает резкое движение). Суффикс: -у- (глагольный суффикс). Суффикс деепричастия: -вши- (образует деепричастие совершенного вида, обозначает добавочное действие, предшествующее основному). Постфикс: -сь (возвратный постфикс, указывает на то, что действие направлено на самого субъекта). Слово «откинувшись» является деепричастием совершенного вида, обозначающим добавочное действие, которое произошло до основного действия сказуемого, например, «слушал» (Григ сначала откинулся, а потом слушал).

Причастия:

  • Слово: баюкающей.

    Основа слова: баюкающ. Корень: баюк- (от глагола «баюкать», обозначает укачивание для усыпления). Суффикс: -а- (глагольный суффикс). Суффикс причастия: -ющ- (образует действительное причастие настоящего времени, обозначает признак предмета по действию, которое он совершает в данный момент). Окончание: -ей (показатель родительного, дательного, творительного или предложного падежа единственного числа женского рода, согласуется с определяемым словом «девочки»). Слово «баюкающей» является действительным причастием настоящего времени, обозначающим признак девочки по действию, которое она совершает в момент речи (баюкает куклу).

  • Слово: обиженная.

    Основа слова: обиженн. Приставка: о- (имеет значение завершенности действия или его направленности). Корень: -биж- (от глагола «обидеть», обозначает причинение несправедливости, боли). Здесь происходит чередование согласных д/ж в корне. Суффикс причастия: -енн- (образует страдательное причастие прошедшего времени, обозначает признак предмета по действию, которое было совершено над ним). Окончание: -ая (показатель именительного падежа единственного числа женского рода, согласуется с определяемым словом «Золушка»). Слово «обиженная» является страдательным причастием прошедшего времени, обозначающим признак Золушки по действию, которое было совершено над ней (её обидели сёстры).



Общая оценка
4.3 / 5
Комментарии
  • 🙂
  • 😁
  • 🤣
  • 🙃
  • 😊
  • 😍
  • 😐
  • 😡
  • 😎
  • 🙁
  • 😩
  • 😱
  • 😢
  • 💩
  • 💣
  • 💯
  • 👍
  • 👎
В ответ юзеру:
Редактирование комментария

Оставь свой отзыв 💬

Комментариев пока нет, будьте первым!

Другие предметы

Ищете удобный и бесплатный способ решить задачи по русскому языку в 8 классе? Наш сайт предлагает ГДЗ по русскому языку, где вы можете найти ответы на любые задания онлайн!

Мы понимаем, как сложно порой справляться с домашними заданиями. Поэтому мы собрали все необходимые материалы, чтобы вы могли легко и быстро находить решения. Наша база данных охватывает все темы, включая грамматику, орфографию и пунктуацию, что позволяет вам глубже понять предмет.

Каждое решение сопровождается подробными объяснениями, что помогает не только получить правильный ответ, но и разобраться в сути материала. Вы можете учиться в любое время и в любом месте — просто зайдите на наш сайт и начните!

Не тратьте время на бесполезные поиски! С нашими ГДЗ по русскому языку для 8 класса вы сможете уверенно справляться с домашними заданиями, повышать свои оценки и развивать навыки владения языком. Присоединяйтесь к нам и сделайте обучение проще и интереснее!