
Учебник «Русский язык. 8 класс» под редакцией М.М. Разумовской и Н.Е. Львовой является важным ресурсом для углубленного изучения русского языка. Он разработан с целью сделать обучение интересным и доступным для каждого ученика, развивая языковые навыки и критическое мышление.
ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Номер 408 Разумовская, Львова — Подробные Ответы
- Объясните, почему выделенные слова в данных предложениях не могут быть уточняющими обстоятельствами.
1) Вечером в пяти километрах от города приземлился самолёт новой конструкции. 2) Недавно на автобусной остановке я встретил своего друга. 3) В электричке года два назад я впервые встретил этого удивительного человека. 4) В нашем городе в прошлом году состоялась Всероссийская олимпиада школьников по русскому языку. ?
- Строение какого слова соответствует схеме В какой грамматической форме употреблено это слово и как оно образовано?
В первом задании, выделенные слова не могут быть уточняющими обстоятельствами, поскольку они относятся к разным видам обстоятельств по отношению к тем, которые они могли бы уточнять. Например, в предложении «Вечером (обстоятельство времени) в пяти километрах от города (обстоятельство места) приземлился самолёт новой конструкции», «Вечером» указывает на время, а «в пяти километрах от города» — на место. Уточняющие обстоятельства должны быть однотипными с уточняемыми, но более конкретными. Здесь же происходит смена типа обстоятельства (время/место), что исключает возможность уточнения. Аналогично, в предложении «Недавно (обстоятельство времени) на автобусной остановке (обстоятельство места) я встретил своего друга» и в предложении «В электричке (обстоятельство места) года два назад (обстоятельство времени) я впервые встретил этого удивительного человека», а также в предложении «В нашем городе (обстоятельство места) в прошлом году (обстоятельство времени) состоялась Всероссийская олимпиада школьников по русскому языку» наблюдается то же самое несоответствие типов обстоятельств.
Во втором задании, строение, соответствующее схеме приставка-корень-суффикс-окончание (и дополнительный элемент, возможно, постфикс), имеет слово приземлился. Это слово употреблено в глагольной форме, в прошедшем времени, единственном числе, мужском роде, совершенном виде и является возвратным. Образовано оно приставочно-суффиксальным способом от существительного «земля» с помощью приставки «при-«, суффикса «-и-» (образующего глагол), суффикса прошедшего времени «-л-» и возвратного постфикса «-ся».
В первом задании, для того чтобы два обстоятельства могли быть отнесены к категории уточняющих, необходимо, чтобы они соответствовали нескольким ключевым условиям. Во-первых, уточняющее обстоятельство всегда конкретизирует, сужает или делает более точным значение другого, более общего обстоятельства. Во-вторых, самое важное условие – уточняемое и уточняющее обстоятельства должны быть однотипными, то есть отвечать на один и тот же вопрос и обозначать одно и то же значение (например, оба обстоятельства времени, или оба обстоятельства места, или оба обстоятельства образа действия). Если эти условия не соблюдаются, то перед нами не уточняющие обстоятельства, а просто два разных обстоятельства, которые случайно оказались рядом в предложении.
Рассмотрим каждое предложение по отдельности, чтобы понять, почему выделенные слова не являются уточняющими обстоятельствами:
- В предложении «Вечером (обстоятельство времени) в пяти километрах от города (обстоятельство места) приземлился самолёт новой конструкции» мы видим два обстоятельства. Первое – «Вечером» – отвечает на вопрос когда? и является обстоятельством времени. Оно указывает на временной промежуток, когда произошло действие. Второе – выделенное словосочетание «в пяти километрах от города» – отвечает на вопрос где? и является обстоятельством места. Оно указывает на пространственное расположение действия. Очевидно, что обстоятельство времени «Вечером» и обстоятельство места «в пяти километрах от города» относятся к разным видам обстоятельств. Время не может уточнять место, и место не может уточнять время. Они просто указывают на разные аспекты происходящего события – когда оно произошло и где. Поэтому, несмотря на их близость в предложении, они не являются уточняющими друг друга.
- В предложении «Недавно (обстоятельство времени) на автобусной остановке (обстоятельство места) я встретил своего друга» ситуация аналогична предыдущей. Обстоятельство «Недавно» отвечает на вопрос когда? и указывает на время, являясь обстоятельством времени. Выделенное словосочетание «на автобусной остановке» отвечает на вопрос где? и указывает на место, являясь обстоятельством места. Здесь снова мы сталкиваемся с обстоятельствами разных видов: времени и места. Они не конкретизируют друг друга, а лишь сообщают о двух разных условиях, при которых произошло действие. Следовательно, «на автобусной остановке» не является уточняющим обстоятельством для «Недавно».
- В предложении «В электричке (обстоятельство места) года два назад (обстоятельство времени) я впервые встретил этого удивительного человека» порядок обстоятельств поменялся, но суть осталась прежней. Обстоятельство «В электричке» отвечает на вопрос где? и является обстоятельством места. Выделенное словосочетание «года два назад» отвечает на вопрос когда? и является обстоятельством времени. Мы снова видим, что одно обстоятельство указывает на место действия, а другое – на время действия. Они не могут уточнять друг друга, так как относятся к разным смысловым категориям. Это просто два независимых обстоятельства, каждое из которых сообщает свою информацию о встрече.
- И, наконец, в предложении «В нашем городе (обстоятельство места) в прошлом году (обстоятельство времени) состоялась Всероссийская олимпиада школьников по русскому языку» наблюдается та же закономерность. Обстоятельство «В нашем городе» отвечает на вопрос где? и является обстоятельством места. Выделенное словосочетание «в прошлом году» отвечает на вопрос когда? и является обстоятельством времени. Как и в предыдущих случаях, обстоятельства места и времени не могут быть уточняющими друг для друга, поскольку они характеризуют действие с разных сторон – пространственной и временной. Они являются самостоятельными членами предложения, несущими свою собственную информацию.
Таким образом, общий вывод для всех этих случаев заключается в том, что выделенные слова не могут быть уточняющими обстоятельствами, потому что они относятся к разным видам обстоятельств по отношению к тем, которые они могли бы уточнять (например, обстоятельство времени не может уточнять обстоятельство места, и наоборот). Уточнение предполагает конкретизацию в рамках одной и той же категории.
Теперь перейдем к анализу слова «приземлился».
Слово «приземлился» – это глагол.
Его строение соответствует схеме, которая включает в себя приставку, корень, суффиксы и постфикс. Давайте разберем его по морфемам:
- Приставка: «при-» (выражает значение приближения, присоединения, достижения цели действия, например, «приехать», «пришить», «прилететь»).
- Корень: «-земл-» (является общим для однокоренных слов, таких как «земля», «земной», «заземлить»).
- Суффиксы:
- «-и-» (это глагольный суффикс, который используется для образования глаголов от существительных или прилагательных, например, «солить» от «соль», «синить» от «синий»).
- «-л-» (это суффикс прошедшего времени глагола, который указывает на то, что действие произошло в прошлом, например, «читал», «писал», «думал»).
- Постфикс: «-ся» (это возвратный постфикс, который указывает на то, что действие направлено на самого себя, или на внутреннее состояние, или на взаимность действия, например, «мыться» – мыть себя, «улыбаться» – проявлять улыбку). В данном случае он указывает на то, что объект (самолёт) совершил действие по отношению к самому себе, опустившись на землю.
- Окончание: В данном слове, поскольку это глагол прошедшего времени мужского рода единственного числа, окончание является нулевым (обозначается пустым квадратом или отсутствием явного буквенного окончания после суффикса «-л-«). Если бы это было женский род, было бы «приземлил_а_сь», средний род – «приземлил_о_сь», множественное число – «приземлил_и_сь».
Теперь о грамматической форме слова «приземлился».
- Это глагол.
- Он употреблен в форме прошедшего времени, так как суффикс «-л-» ясно указывает на это.
- По виду это глагол совершенного вида, поскольку он отвечает на вопрос что сделал? (что сделал? – приземлился), указывая на завершенность действия или его результат.
- По числу это единственное число, так как форма указывает на действие, совершенное одним объектом (самолёт приземлился).
- По роду это мужской род, что определяется нулевым окончанием после суффикса «-л-» (сравните: самолёт приземлился, ракета приземлилась, НЛО приземлилось).
- По залогу это возвратный залог, на что указывает постфикс «-ся».
Что касается способа образования этого слова, то оно образовано приставочно-суффиксальным способом. Этот способ словообразования означает, что новое слово образуется от производящей основы путем одновременного присоединения к ней приставки и суффикса (а в данном случае еще и постфикса). Производящей основой для слова «приземлился» является существительное «земля». Процесс образования можно представить так:
- Берется корень «-земл-» от существительного «земля».
- К этому корню добавляется глагольный суффикс «-и-» (как в «солить», «говорить»), образуя основу глагола «землить» (хотя в современном русском языке этот глагол без приставки не так часто употребляется в значении «опускаться на землю»).
- Затем к этой основе добавляется приставка «при-» (при- + земл- + -и-), которая придает значение приближения к земле или опускания на нее.
- И, наконец, добавляется постфикс «-ся» (при- + земл- + -и- + -ся), который делает глагол возвратным, указывая на то, что действие совершается самим субъектом по отношению к себе (самолёт сам опустился на землю). Таким образом, слово «приземлился» образовано от существительного «земля» с помощью приставки «при-«, суффикса «-и-» и постфикса «-ся», что и является приставочно-суффиксальным способом словообразования.
Ищете удобный и бесплатный способ решить задачи по русскому языку в 8 классе? Наш сайт предлагает ГДЗ по русскому языку, где вы можете найти ответы на любые задания онлайн!
Мы понимаем, как сложно порой справляться с домашними заданиями. Поэтому мы собрали все необходимые материалы, чтобы вы могли легко и быстро находить решения. Наша база данных охватывает все темы, включая грамматику, орфографию и пунктуацию, что позволяет вам глубже понять предмет.
Каждое решение сопровождается подробными объяснениями, что помогает не только получить правильный ответ, но и разобраться в сути материала. Вы можете учиться в любое время и в любом месте — просто зайдите на наш сайт и начните!
Не тратьте время на бесполезные поиски! С нашими ГДЗ по русскому языку для 8 класса вы сможете уверенно справляться с домашними заданиями, повышать свои оценки и развивать навыки владения языком. Присоединяйтесь к нам и сделайте обучение проще и интереснее!

Оставь свой отзыв 💬
Комментариев пока нет, будьте первым!